Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ



2020-03-19 167 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Планирование эксперимента и выборка исследования

 

Планирование и проведение эксперимента осуществлялось в несколько этапов.

В начале, на основе анализа литературы и в соответствии с гипотезой, были подобраны психологические методики исследования, позволяющие изучить отличия в способностях мужчин и женщин.

На следующем этапе было проведено собственно констатирующее психологическое исследование.

На заключительном этапе, полученные данные были проанализированы и обобщены, на их основе сформулированы выводы.

Исследование было организовано на базе строительной фирмы - Торгового дома «Петрович». В нем приняли участие мужчины и женщины - 10 мужчин и 10 женщин в возрасте 25-35 лет, специалисты различного профиля (как обслуживающий персонал, так и руководители низшего звена), которые были обследованы с использованием всех методик.

Методы исследования

 

Для достижения цели исследования использовались следующие методы исследования:

    теоретический анализ и обобщение литературы,

    психологический констатирующий эксперимент,

    психологическое тестирование

    метод математико-статистической обработки результатов.

Метод анализа и обобщения литературы использовался для выявления сущности гендерных различий, их биологической и социальной обусловленности.

Метод констатирующего психологического эксперимента применялся для выявления гендерных отличий в способностях к различным видам деятельности.

Из психологических методик применялись следующие методики:

    Тест структуры интеллекта Амтхауэра

    Тест коммуникативных и организаторских способностей (КОС-2) (по Райгородскому Д.Я., 2005).

Тест структуры интеллекта Амтхауэра (по Практикум по общей и экспериментальной психологии, 1992).

Тест структуры интеллекта Амтхауэра создан в 1953 г. (последняя редакция осуществлена в 1973 г.) и предназначен для измерения уровня интеллектуального развития лиц в возрасте от 13 до 61 года.

При создании теста Р. Амтхауэр исходил из концепции, рассматривающей интеллект как специализированную подструктуру в целостной структуре личности. Этот конструкт понимается им как структурированная целостность психических особенностей, проявляющихся в различных видах деятельности. В интеллекте обнаруживаемся наличие определенных «центров тяжести»: речевого, счетно-математического интеллекта, пространственных представлений; функций памяти.

Р. Амтхауэр отмечал тесную связь интеллекта с другими компонентами личности, ее волевой и эмоциональной сферами, потребностями и интересами. При отборе тестовых заданий автор руководствовался двумя основными принципами: обеспечением максимально высокой корреляции каждого субтеста с общим результатом и достижением возможно низкой корреляции между отдельными группами заданий.

Общее время обследования (без подготовительных процедур и инструктажа испытуемых) - 90 минут.

Модификация методики Амтхауэра в нашей стране - состоит из 9 субтестов, представляющих собой группы заданий, направленных на измерение различных аспектов умственной деятельности человека. В зависимости от этого каждый cyбтест имеет свое название:

.субтест - осведомленность (ОС);

.субтест - исключение лишнего (ИЛ);

.cyбтест - поиск аналогий (ПЛ);

cyбтест - определение общего (ОО);

. cyбтест - арифметический (АР):

. cyбтест - определение закономерностей (03);

. cyбтест - геометрическое сложение (ГС);

.субтест - пространственное воображение (ПВ);

.субтест - запоминание.

Все cyбтесты методики содержат 20 заданий, за исключением субтеста 4. который включает 16 заданий. Общее количество заданий теста 176. Перед каждым субтестом дается подробная инструкция по выполнению cyбтеста и примеры решения заданий данной группы.

Тест выявления коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2), разработанный В.В. Синявским и Б.А. Федоришиным (по Практическая психодиагностика, 2005)

Данная методика предназначена для выявления коммуникативных и организаторских склонностей личности (умение четко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление расширять контакты, участие в групповых мероприятиях, умение влиять на людей, стремление проявлять инициативу и т. д.).

Методика содержит 40 вопросов, на каждый из которых обследуемый должен дать ответ «да» или «нет». Время выполнения задания 10-15 мин. При этом отдельно определяется уровень коммуникативных и организаторских склонностей.

Бланк Опросника приведен в Приложениях

Метод математической обработки результатов исследования.

Этот метод использовался для обработки полученных результатов. Метод применялся для определения достоверности и недостоверности различий исследуемых. Использовалось сравнение двух независимых выборок (т.е. для двух выборок - мужчин и женщин) показателей по t- критерию Стьюдента. Значение t-критерия определялось по следующим формулам:

 

                     (1)

                              (2)

                       (3)

 

Где М - среднее арифметическое выборки, d - средняя разность пар результатов, N - число пар результатов s - среднеквадратичное отклонение, n- величина выборки. Затем значение t - критерия сравнивалось с табличным, на основании чего делались выводы о значимости различий.

 



2020-03-19 167 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)