Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компенсация затрат по договорам финансовой аренды



2020-03-19 198 Обсуждений (0)
Компенсация затрат по договорам финансовой аренды 0.00 из 5.00 0 оценок




Субсидия для возмещения затрат по договорам финансовой аренды (лизинга) должна предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в приоритетных сферах поддержки и развития малого и среднего предпринимательства - промышленной, инновационной, жилищно-коммунальной, сфере бытового обслуживания, молодежной и социальной сферах, ремесленничестве, а также субъектам малого и среднего предпринимательства, приобретающим транспортные средства в целях собственной предпринимательской деятельности, и определяется как сумма, обеспечивающая возмещение части затрат субъекта малого или среднего предпринимательства на платежи по одному отдельному договору финансовой аренды в части средств, составляющих доход лизингодателя за вычетом стоимости предмета лизинга.

Считаем, что перечисленные финансовые меры позволят в кротчайшие сроки стимулировать малое и среднее предпринимательство развивать производство, и тем самым увеличить долю малого и среднего бизнеса в экономике Челябинской области.

Одним из основных показателей неблагополучного развития отдельного сектора рынка является участие предпринимателей в теневой, скрытой экономике. Нерегулируемый рост теневого сектора предпринимательства не только свидетельствует о глубоком кризисе современных экономических отношений, но и способствует своему дальнейшему распространению как «удачной» альтернативе легальному, но менее прибыльному бизнесу.

По разным экспертным оценкам, доля теневого сектора в малом предпринимательстве в среднем по России составляет от 30 до 50% реального оборота субъектов малого предпринимательства.

Под теневой экономикой применительно к сектору малого предпринимательства понимают обычно ту часть экономики, обороты или доходы которой скрыты от официального учета и налогообложения.

Для России вовлеченность малого предпринимательства в теневую экономику стала одной из форм ведения деятельности, возможной в условиях отсутствия эффективного правого и экономического регулирования. Функционирование в теневом секторе позволяет предпринимателям избегать так называемых административных барьеров, т.е. нерациональных форм госрегулирования и контроля.

Одна из основных функций государства является создание необходимых условий для устойчивого развития экономических отношений, в том числе общих правил деятельности основных участников этих отношений.

За последние годы был принят ряд нормативных актов, которые существенно изменяют налогообложение малого предпринимательства. Но, несмотря на предпринятые шаги в области реформирования налоговой системы, внешняя среда для предпринимательской деятельности в целом остается неблагоприятной.

Система налогообложения малого бизнеса нуждается в дальнейшем совершенствовании. Представляется, что законодательное изменение самого определения субъекта малого предпринимательства, то есть критериев отнесения предприятий к малым и разделение субъектов малого предпринимательства на различные уровни (например, микропредприятия и малые предприятия) позволит внедрить более эффективную схему налогообложения малых предприятий на основе дифференцированного подхода к предприятиям разного уровня.

С точки зрения эффективного налогообложения, налоговое регулирование предполагает стимулирование экономического роста и повышение благосостояния населения, благодаря которым увеличатся и налоговые доходы.

Одной из ключевых проблем, препятствующих развитию малого предпринимательства в России является проблема доступа к источникам финансирования. Главную роль в финансово-кредитной поддержке развития малого предпринимательства должны играть небанковские институты - микрофинансовые организации, в том числе кредитные кооперативы, лизинговые компании, фонды.

Существующая финансово-кредитная система в России все еще плохо адаптирована к работе с малым предпринимательством. Несмотря на то, что спрос на микрокредиты в настоящее время довольно велик, банковский сектор, как правило, не находит для себя привлекательным этот сегмент рынка по нескольким причинам.

Во-первых, это фактор риска - мелкие заемщики, многие из которых не имеют постоянного места ведения бизнеса, не могут предоставить залог и не имеют надежных поручителей, действительно являются высоко рискованной группой и не подходят под законодательно утвержденные банковские требования.

Во-вторых, большинство банков ориентировано на выдачу крупных кредитов, а не микрокредитов, так как процедуры для оформления последних являются обременительными и дорогостоящими по сравнению с суммой финансирования, которая необходима малым предпринимателям.

Альтернативные банковским кредитам формы кредитования малого предпринимательства в настоящее время развиты в России очень слабо. В результате административной реформы большинство фондов поддержки предпринимательства испытывают трудности с финансированием своих программ, в том числе программ льготного кредитования.

Сложившаяся ситуация еще раз подтверждает, что положения Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» носят декларативный характер и для возрождения разрушающейся инфраструктуры поддержки малого предпринимательства необходимо вносить изменения в отдельные нормативные правовые акты.

Одним из новых источников доступа малого предпринимательства к финансовым средствам является постепенно развивающийся в России рынок микрофинансовых услуг, оказываемых так называемыми микрофинансовыми организациями, которые обеспечивают доступ к финансовым и другим услугам малым предпринимателям, не имеющим возможности получить банковский кредит.

Поддерживая предпринимательство, они способствуют созданию и поддержанию рабочих мест, созданию успешно работающих частных предприятий. Формальное определение микрофинансовой деятельности на законодательном уровне в России в настоящее время отсутствует.

Опыт развитых стран, в том числе стран Западной Европы и США, свидетельствует об устойчивом сосуществовании на кредитном рынке этих стран различных форм финансовых организаций.

Вместе с тем существующее законодательное регулирование деятельности микрофинансовых организаций требует дальнейшего комплексного совершенствования. В рамках развития организованных форм сбережений актуальной является задача расширения кредитной кооперации как особой формы финансового посредничества.

Важнейшей задачей государства, значимость которой особенно повышается в период перехода к рыночной экономике, является также обеспечение безопасности предпринимательской деятельности как на федеральном, так и на региональном уровне.

Экономическая безопасность - это состояние, в котором общество может суверенно определять пути и формы своего экономического развития.

Рассматривая ситуацию с развитием малого предпринимательства в современной России, следует четко представлять, что в данном случае функции государства по обеспечению экономической безопасности находят свое осуществление в двух сферах: внешней и внутренней.

Внешним аспектом обеспечения безопасности предпринимательской деятельности в России является созданный государством комплекс международных условий сосуществования с другими странами, доверенностей и структур, дающий возможность субъектам малого предпринимательства свободно избирать и осуществлять свою стратегию социального и экономического развития, не подвергаясь внешнему экономическому и политическому давлению.

Внутренние же угрозы безопасности предпринимательской деятельности связаны в первую очередь с противоправной деятельностью внутренних субъектов государства и общества: структур «теневой экономики», организованной преступности, отдельных физических и юридических лиц, посягающих на экономическую безопасность в различных сферах жизни общества. В этих условиях обеспечение экономической безопасности представляет собой систему мер, направленных на защиту интересов субъектов малого предпринимательства оказывающую, помимо прочего, регулятивное воздействие на всю сферу экономики государства и активное противодействие внешним и внутренним угрозам, откуда бы они не исходили.

Таким образом, малый бизнес в России хоть и существует давно, но развивается на рыночных принципах хозяйствования сравнительно недавно, в сложных социально-экономических и политических условиях. Вследствие чего эффективность направлений государственного регулирования предпринимательства не высока. В стране по-прежнему сохраняется в значительной мере государственно-монополистическая система экономики, ориентированная на поддержку крупных финансовых и промышленных структур. Малым предприятиям отводится второстепенная, подчиненная роль, а принятые меры по поддержке малого бизнеса не всегда достигают поставленных целей.

Для осуществления государственной политики в отношении малого бизнеса необходима продуктивная стратегия социально-экономического развития страны, важной составной частью которой должна стать государственная концепция обеспечения безопасности предпринимательской деятельности в России.

Считаю, что для развития малого и среднего бизнеса в Челябинской области необходимо развивать венчурное финансирование.

Сущность венчурного финансирования заключается в финансировании предложений по развитию производственной, коммерческой или иной деятельности, необходимой региону и ориентированной на получение прибыли на основе существующих или вновь для этого создаваемых малых предприятий путем вложения определенной части финансовых или иных ресурсов их деятельности без гарантии возвратности (с учетом возможности потери) вложенных средств, если финансируемый проект не принесет после осуществления ожидаемых результатов.

Потребность такого рода финансировании обычно возникает у малых предприятий при попытке открыть свое дело или приватизировать региональную собственность (объекты торговли, сфера услуг, производства и т.д.), при реализации проектов, не получивших еще технического или коммерческого воплощения. Таким образом, субъектом венчурного предпринимательства могут быть как действующие предприятия, так и предприниматели, предполагающие открыть собственное дело.

Под объектами венчурного финансирования понимаются коммерческие идеи и проекты в совокупности с их потенциальными исполнителями. Основными составляющими деятельности фонда по венчурному финансированию являются:

.   определение сферы и территории деятельности, сбор информации о экономической ситуации, поиск объектов финансирования и формирование банка объектов;

2. формирование высокоэффективной системы пополнения финансовых и иных ресурсов, необходимых для осуществления венчурного финансирования и последующей поддержке малых предприятий;

.   Организационная деятельность, которая заключается в организации и проведении экспертиз рынка территории и объектов венчурного финансирования с целью отбора наиболее актуальных и перспективных проектов;

4. Определение необходимого объема финансовых средств для финансирования каждого из объектов;

5. Подготовка и заключение договоров между фондов и финансируемыми организациями (предприятиями, частными лицами), вновь создаваемыми с участием фонда или уже существующими;

6. Контроль за соблюдением пунктов и условий договоров, содействии предприятиям и предпринимателям в реализации проектов.

Для осуществления деятельности по венчурному финансированию фондом должен формироваться штат специалистов - инспекторов. В их задачу должна входить организация и проведение экспертиз, организация подготовки и заключение договоров, последующий контроль за выполнением договорных обязательств, поиск потенциальных партнеров, установлении контактов с местным органами власти, держателями необходимых ресурсов, средствами массовой информации и др.

Разрабатываемая фондом региональная программа развития малого предпринимательства будет являться основой и для решения следующей базовой задачи - определения системы приоритетов и направлений венчурного финансирования.

Система приоритетов формируется в целях: регулирования распределения средств венчурного финансирования в соответствии с текущей политикой фонда в отношении малого предпринимательства; повышения эффективности вложения средств, выработки критериев отбора проектов, имеющих первостепенное значение; снижения степени риска венчурного финансирования, а также затрат по подготовке и обслуживанию этой деятельности за счет ее специализации.

Опыт западных фирм показывает, что наибольший экономический эффект дает извлечение учредительного дохода. При этом тактика венчурных фондов сводится к скорейшему извлечению этого дохода, чтобы вновь направить возросшие средства на венчурное финансирование. При заинтересованности учредителей в продукции фонда или результатах его инновационной деятельности представляется целесообразным сохранение контроля со стороны фонда за малой фирмой на максимально долгий период.

Следующим направлением развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области является подготовка и переподготовка кадров.

Для реализации поставленной цели необходимо открыть региональную академию подготовки (переподготовки) предпринимателей для нужд экономики Челябинской области.

В Академии должны читать лекции по всем направлениям бизнеса развивающегося в Челябинской области. Выпускникам академии, на особых условиях должны выдаваться региональные субсидии на развитие бизнеса.

 



2020-03-19 198 Обсуждений (0)
Компенсация затрат по договорам финансовой аренды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компенсация затрат по договорам финансовой аренды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)