Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контрактация и квазирынки



2020-03-19 227 Обсуждений (0)
Контрактация и квазирынки 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Стремясь повысить эффективность расходования бюджетных средств государство передает часть своих функции по производству и поставке общественно важных благ частному сектору на контрактной основе (аутсорсинг).

Аутсорсинг - (англ. outsourcing) - передача традиционных неключевых функций организации (таких, например, как бухгалтерский учет или рекламная деятельность для машиностроительной компании) внешним исполнителям - аутсорсерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы. Разновидность кооперирования.

Контрактация - это форма взаимодействия государства и предпринимательства, построенная на хозяйственно-договорных отношениях между ними по поводу производства частным сектором товаров и услуг для государственных нужд.

Контрактная система базируется на передаче частным предпринимателям на основе тендера тех функций, которые ранее выполнялись государственными предприятиями (например, благоустройство улиц, дорожное обслуживание, типографско-издательская работа, ремонтные услуги и пр.).

Те́ндер (англ. tender - предложение) - конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Контракт заключается с победителем тендера - участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.

Торги в РФ подразделяются на открытые и закрытые, могут проводиться в один или два этапа, в форме конкурса или аукциона. Торги, осуществляемые для государственных нужд в рамках государственного заказа, проводятся только в один этап.

Законодательство о размещении государственных и муниципальных заказов (ФЗот 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд") предусматривает и другие способы закупок, которые не являются торгами - это запрос ценовых котировок, - которые могут применяться при небольших объемах закупок (менее 500 тыс. руб. в квартал по одноименным товарам), а также закупки у единственного источника, применяющиеся в случаях особо оговоренных в российском законодательстве. [9]

июля 2005 года вышел ФЗ № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который вступил в действие с 1 января 2006 года. Этот закон регламентирует все государственные и муниципальные закупки в РФ, а также вводит ряд обязательных требований по публикации информации о проводимых закупках в сети Интернет.

В законе 94-ФЗ заменен термин "тендер" на "открытый конкурс". Также закон определяет такие типы закупок как запрос котировок, открытый аукцион, открытый аукцион в электронной форме, предварительный отбор, биржевые торги. [1]

В соответствии с законодательством, государственные и муниципальные закупки в РФ должны размещаться на едином официальном сайте госзакупок РФ zakupki.gov.ru и там же должны размещаться и итоги проведения этих торгов. Продублировать заказ на региональном сайте или другом источнике допустимо, но публикация извещения о тендере на альтернативных источника при непубликации его на официальном сайте госзакупок - грубое нарушение.

июля 2011 г. был принят ФЗ № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". В законе речь идет о предприятиях с госучастием: о госкомпаниях, субъектах естественных монополий, госкорпорациях. Он также распространяется на унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные общества с долей государственного (муниципального) участия более 50% и на их дочерние предприятия. Закон 223-ФЗ не устанавливает ограничений на проведение закупок - закупки могут проводиться как в традиционной форме, так и в электронной, то есть на любых электронных торговых площадках. Единственное, что требует данный закон - упорядочить проведение закупок, формально описав порядок проведения закупок и используемые формы закупочных процедур в Положении о закупках, и опубликовать это положение на сайте zakupki.gov.ru.

Государственные и муниципальные службы могут выступать как коллективный потребитель, выражая интересы граждан на подведомственной территории и заключая контракты с государственными и частными предприятиями на производство общественных благ. Общественный выбор в таких случаях осуществляется посредством социальных ваучеров: образовательных, жилищных, страховых полисов, талонов на продукты. Возникает внутренняя конкуренция, образующая квазирынок.

Органы местного самоуправления, особенно в сельских и городских поселениях, постоянно решают одну и ту же дилемму: как максимально выполнить обязательства по оказанию публичных услуг населению и минимизировать при этом бюджетные расходы.

Один из путей реализации этой двуединой задачи видится в практике применения такой управленческой технологии, как заказ на оказание социальных услуг с установлением целевой потребительской субсидии (ЦПС), или социального ваучера. По определению одного из разработчиков подобной технологии применительно к поселениям Кирилла Чагина из Института экономики города, ЦПС - это механизм организации предоставления услуг населению за счет бюджетных средств. При этом сам потребитель выбирает конкретного поставщика из нескольких, отвечающих требованиям муниципального заказа. А оплата поставщику осуществляется муниципалитетом уже после оказания услуги потребителю в полном соответствии с действующим законодательством в сфере местного самоуправления и в области государственных и муниципальных заказов.

Технология социального ваучера реализуется путем последовательного выполнения следующих процедур:

определение заказчиком технического задания на оказание услуги, включая денежный номинал ЦПС;

квалификационный отбор поставщиков и заключение с ними договоров на предоставление услуги;

выдача ЦПС потребителям и сообщение им информации о поставщиках;

выбор потребителем поставщика по своему усмотрению и получение услуги в обмен на ЦПС;

предъявление поставщиком заказчику ЦПС и получение оплаты за оказание услуги.

Данный инновационный подход к организации предоставления социальных услуг помогает добиться лучшей результативности при оказании публичных услуг и большей отдачи от расходуемых на них средств по сравнению с такой традиционной формой организации предоставления социальных услуг, как сметное содержание бюджетных учреждений. Таким образом, обеспечивается прозрачность местного бюджета. Это достигается путем использования таких новых механизмов, как:

-  формирование четких технических заданий, включая определение стоимости услуг;

-  использование конкурсных (аукционных) процедур;

-  проведение мониторинга обслуживания.

Единственное уязвимое место муниципального социального ваучера - несовершенство межбюджетных отношений, которые регулярно корректируются по мере реализации реформы местного самоуправления.

Передача выполнения общественных услуг может осуществлять на основе государственных (муниципальных) заказов, которые размещаются на основе торгов, конкурсов, аукционов, в ходе которых конкурирующие предпринимателя борются за право получения подряда (заказа), выдвигая свои проекты реализации. Выбор подрядчика базируется на оценке эффективности и качества исполнения заказа. Заинтересованность предпринимателей в получении заказа мотивируется возможностями привлечения бюджетных средств, получения кредитов и займов под государственные гарантии и на льготных условиях, долгосрочным планированием совей деятельности. [2]

Участие частного капитала и частного предпринимательства в общественном секторе посредством контрактно-договорных отношений предполагает также использование концессий, франчайзинга, аренды, лизинга и т.п.

Взаимодействие государства и предпринимательства может реализоваться с использованием для предпринимательских целей государственных и муниципальных экономических ресурсов на основе владения и пользования ими. Наиболее традиционной формой такого взаимодействия является аренда.

Аренда - основанное на договоре срочное возмездное владение и пользование имуществом, требующиеся арендатору-предпринимателю для осуществления хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии с ГК РФ в аренду могут переданы земельные и иные обособленные природные объекты, предприятия, имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и др. вещи, которые не теряют своих вещественных свойств в процессе использования. Благодаря аренде происходит пополнение бюджетов всех уровней, задействуются свободные мощности унитарных предприятий и учреждений.

Более совершенной формой арендных отношений является лизинг или финансовая аренда, которая может быть использована в качестве инструмента инвестирования в основной капитал тех производств и видов деятельности, которые наиболее целесообразен с позиций общества, т. е создают дополнительные рабочие места, способствуют развитии малого и среднего бизнеса и пр.

Лизинг (англ. leasing - аренда) - долгосрочная аренда (на срок от 6 мес. до нескольких лет) машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения, предусматривающая возможность их последующего выкупа арендатором.

Лизинг осуществляется на основе долгосрочного договора между лизинговой компанией (лизингодателем), приобретающей оборудование за свой счет и сдающей его в аренду на несколько лет, и фирмой-арендатором (лизингополучателем), которая постепенно вносит арендную плату за использование лизингового имущества. После истечения срока действия договора арендатор либо возвращает имущество лизинговой компании, либо продлевает срок действия договора (заключает новый договор), либо выкупает имущество по остаточной стоимости.

Разновидностями лизинга являются рентинг, хайринг.

Рентинг (англ. renting) - кратковременная аренда машин и оборудования без права их последующего выкупа арендатором. Отличается от лизинга более высоким уровнем арендной платы.

Хайринг - среднесрочный договор аренды оборудования, транспортных средств, одна из форм лизинга.

Воздействие государства на применение лизинга осуществляется как посредство налогового стимулирования (из налогооблагаемой прибыли исключаются амортизация), так и порядке ускоренной амортизации, вследствие которой лизингополучатель имеет возможность относить на себестоимость большую сумму износа за аналогичный период времени, чем при покупке имущества.

Перспективной считается форма экономического взаимодействия государства и предпринимательства в виде траста (доверительного управления), по которому государство передает движимое, недвижимое имущество, акции и др. ценные бумаги на определенный срок за определенное вознаграждение в доверительное управление в интересах учредителя или указанного выгодоприобретателя.

Институциональное взаимодействие позволяет не только поддерживать и направлять равновесие в общественном секторе. А также способствует использованию рыночных инструментов и, допуская, с одной стороны, участие в предоставлении общественных благ частным фирмам, включает их конкуренцию с государственными поставщиками, с другой стороны, усиливается конкуренция на входе на рынок посредством контрактов, концессий, франчайзинга и т.п.



2020-03-19 227 Обсуждений (0)
Контрактация и квазирынки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контрактация и квазирынки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)