ВОПРОС. Понятие о защите информации.
Защита информации – это деятельность по предотвращению утраты и утечки защищаемой информации. Информационной безопасностью называют меры по защите информации от неавторизованного доступа, разрушения, модификации, раскрытия и задержек в доступе. Информационная безопасность включает в себя меры по защите процессов создания данных, их ввода, обработки и вывода. цели: · конфиденциальность критической информации; · целостность информации и связанных с ней процессов (создания, ввода, обработки и вывода); · доступность информации, когда она нужна; · учет всех процессов, связанных с информацией. Существует четыре уровня защиты компьютерных и информационных ресурсов: Предотвращение предполагает, что только авторизованный персонал имеет доступ к защищаемой информации и технологии. Обнаружение предполагает раннее раскрытие преступлений и злоупотреблений, даже если механизмы защиты были обойдены. Ограничение уменьшает размер потерь, если преступление все-таки произошло, несмотря на меры по его предотвращению и обнаружению. Восстановление обеспечивает эффективное воссоздание информации при наличии документированных и проверенных планов по восстановлению. Меры защиты - это меры, вводимые руководством, для обеспечения безопасности информации. К мерам защиты относят разработку административных руководящих документов, установку аппаратных устройств или дополнительных программ, основной целью которых является предотвращение преступлений и Хакеры - особый тип IT-специалистов, занимающихся взломом паролей, воровством и порчей информации. Стратегия защиты от несанкционированного доступа выстраивается в двух направлениях: шифрование информации и установка системы паролей. Для защиты данных от удаленных пользователей существуют специальные программы, называемые брандмауэрами. Эти программы фильтруют доступ извне к ресурсам вашего компьютера. Защита от несанкционированного копирования включает в себя:1) защиту сообщений об авторских правах разработчика, выводимых программой на экран или находящихся внутри программы; 2) защиту от модификации программы; 3) собственно защиту от незаконного тиражирования программы тем или иным способом 5 ВОПРОС. Классификация ЭВМ,поколения ЭВМ. Сущкствуют различные классификации компьютерной техники: по этапам развития, по архетиктуре, по производительности, по условиям эксплуатции,по количеству процессоров,по потребительским свойствам и т.д. Четких границ между классами компьютеров не существует. Компьютеры делятся по значению: ПК, многопользовательские, специализированные. ПК-это компьютеры универсального назначения, рассчитанные на одного пользователя и управляемые одним человеком. К ПК можно отнести: карманные компьютеры-Handheld PC(рука,держимый), Palm PC(ладонный), портативные компьютеры,настольные ,рабочие станции-мощные настольные компьютеры, ориентированные на профессиональных пользователей оптимизированные для работы в компьютерных сетях. Многопользовательские компьютеры делятся на следующие виды: серверы,кластеры,мейнфреймы. Серверы предназначены для использования в ком.сетях с целью хранения и обработки больших объемов информации. Кластеры-объединение двух и более серверов(узлов), работающие как один сервер для повышения производительности и надежности.При кластерной организации несколько компьютеров работают с единой базой данных. Специализированные компьютеры-служат для решения более узкого класса задач или одной задачи требующего многократного решения, и функционируют в особых условиях эксплуатации. Они управляют технологическими установками, работают в операционных или в мащинах скорой помощи, на ракетах,самолетах и т.д. Поколения ЭВМ. I пок. На электронных лампах, были распространены в начале 50-х годов прошлого столетия. Предназначены только для работы с программами в режиме оператора.ЭВМ первого поколения предназначались в основном для проведения программ научных расчетов. II пок. на транзисторах, были распространены в 60-х годах прошлого столетия. Использования транзисторов позволило уменьшить габариты ЭВМ и повысить быстродействие, но по прежнему обрабатывалась только программная информация и только в режиме опреатора.III пок. на интегральных схемах, начало 70-х. При уменьшении габаритов и повышении быстродействия по сравнению с предудыщими,появилась возможность создания графиков и пакетный режим работы, одновременно загружалась несколько программ. Но жоступ к ЭВМ имеет по прежнему 1 оператор. IV пок. На больших интегральных схемах было создано в 70-х. Характеризуется многопользовательским режимом работы. К одной ЭВМ могло подключаться несколько мониторов. V пок. ПК и большие ЭВМ на сверхбольших интегральных микросхемах. Произошел качественный переход от обработки данных к обработке знаний. 6 ВОПРОС. Компьютеры. Структура ЭВМ и основные принципы работы. Основные блоки и устройства ПК. Принципы работы: в начале с какого нибудь внешнего устройства в память компьютера вводится программа, управляющее устройство автоматически выполняет инструкции программы. Основные блоки ПК: Системный блок содержит такие основный устройства ПК как системная плата с процессором и ОП, накопители на магнитных дисках, CD-ROM, блок питания. 7 ВОПРОС. Понятие об операционных системах и прикладных пакетах ПК. Операционная система-это программа, которая загружается при включении компьютера. Опер.с. предназначена для управления выполнением пользовательских программ,планирования и управления вычислительными ресурсами ЭВМ. ОС-это совокупность программных средств, обеспечивающих управление аппаратной части компьютера и прикладными программами, а также их взаимодействие между собой пользователем. ОС осуществляет: запуск программы на решение, организацию записи программы на диск и считывание ее с диска, печать текста и результатов решения, копирование программы на другой диск, удаление программы с диска, просмотр содержимого диска и т.п. операции. ОС образует автономную среду, не связанную ни с одним из языков программирования. ОС разделяют на: Прикладные программы.-предназначено для разработки и выполнения конкретных задач пользователя. Программными приложениями называются системы созданные для решения определенных классов задач. Делятся на: универсальные(WORD),специальные,собственные. Универсальные: текстовые редакторы, текстовые процессоры, графические редакторы, системы управления базы данных, web-редакторы, электронные таблицы. Специальные: системы автоматизированного проектирования,экспертные системы,case технологии, методо-ориентированные ПП. 8 ВОПРОС. Основные этапы решения задач на ПК. –постановка задачи,математическое описание задачи, математическое описание задачи, выбор и обоснование численного метода, разработка тестов, алгоритмизация вычислительного процесса, разработка приложения или решение задачи с помощью пакета прикладных программ(Mathcad,Excel),тестирование и откладка, решение задачи и анализ результатов. Основные этапы: 9 ВОПРОС. Понятие алгоритма. Способы его описания. Графическое представление алгоритмов. Свойства алгоритмов. Алгоритмизация задач представляет собой процесс представления алгоритма решения. Алгоритм-совокупность четко сформулированных правил, определяющих содержание и порядок действий, который нужно выполнить над исходными для получения конечного результата за конечное число шагов. Основные способы записи алгоритмов: словесный,формульно-словесный, графический, алгоритмический язык. Основные свойства алгоритмов: Алгоритм — точная инструкция с указанием последовательности действий.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |