Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изобразительная реклама периода античности



2020-03-19 809 Обсуждений (0)
Изобразительная реклама периода античности 0.00 из 5.00 0 оценок




Профессионализация рекламного дела и устная реклама периода античности

Первыми профессионалами рекламного дела стали полисные глашатаи. Прежде всего они информировали население о важных событиях и мероприятиях. Божественный статус глашатаев несомненно говорит об их высоком общественном положении. На глашатаев возлагались функции дипломатов, убийство глашатая считалось у греков тяжким грехом, а у римлян посягательством на сакральное «право народов». Они также призывали горожан покупать те или иные товары, пользоваться определенным видом услуг. Профессиональные глашатаи постоянно дежурили на рынках и предлагали желающим продать те их услуги, которые были результативны.
Профессиональная устная реклама в период античности была представлена объявлением (в виде воззвания), сопровождающимся в экспрессивно-суггестивных целях звонким голосом, юмором, ритмичностью и мелодичностью, а также клятвами. Крики улиц - оперативные сообщения о различных видах товаров и услуг.. Разнообразные шутки и прибаутки были непременным атрибутом рыночного глашатая, способствуя привлечению внимания публики.
Так зарождается популярный и абсолютно необходимый для современной рекламы элемент языковой игры. Цель ее развлечь целевую аудиторию и получить положительный эмоциональный отклик. Языковая игра — это шутка, построенная на разрушении законов языка. Результатом ее является комический шок, вызывающий у слушателя чувство интеллектуального превосходства и удовлетворение по этому поводу.

 

Изобразительная реклама периода античности

К изобразительной рекламе периода античности можно отнести образцы художественных вывесок и эмблемы ремесленников, запечатленные на множестве предметов гончарного производства. Вывески дошли до нас в двух вариантах: это мраморные рельефы, имеющие вывесочный характер, и живописные вывески, обнаруженные при раскопках города Помпеи, погибшего под лавой Везувия в 79 г. н. э.

Древнейший город Помпеи донес до нас более полутора тысяч различных рекламных обращений, вполне схожих с современной рекламой. Свидетельство тому - обилие и разнообразие предметов рекламирования, богатство приемов и средств, свойственных античной рекламе. Предметы рекламирования охватывают все сферы жизнедеятельности - экономическую, политическую, зрелищную, межличностную рекламу, объявления о различных услугах и т. п.

Например, изображение учителя, наказывающего розгами ученика, символизировало школьное заведение. Не менее броско, чем в современном городе, рекламировались гостиные дворы, таверны, кабачки, харчевни. Как правило, таверну рекламировала вывеска и насаждения плюща или терновника. Помимо вывесок на самих заведениях существовали разбросанные в разных местах надписи-указатели типа: "Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сирикус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи".

Среди всех заведений города существовала огромная конкуренция, поэтому хозяева всячески всячески старались разукрасить их, чтобы очаровать и завлечь прохожих.

Среди подобных попыток – вывески, сопоставимые с современными комиксами. Они представляют собой набор изобразительных ситуаций, объясняющих, что получит воин, если он войдет в двери, которые для него широко распахнуты. Две картинки с одной стороны дверей, две картинки – с другой. Первая изображает омовение ног уставшего путника, вторая – стол и угощения. На третьей картинке – очаровательные женщины сопровождают гостя на отдых; при желании они могут остаться с ним; четвертый эпизод представляет отдых усталого путника.

Помимо вывесок в античности широко применялись предметные и предметно-символичные варианты. В первом случае «вывеской» служил сам предлагаемый товар, выставленный на всеобщее обозрение: наборы глиняных сосудов около лавки гончара или пузырек с благовониями на окошке парфюмера. В наши дни такой способ демонстрирования товара спрятался за витринные стекла и развернулся во всей красе на внутримагазинных стеллажах.

Предметно-символичное решение предполагает замену прямого изображения товара другим, функционально близким ему предметом. Так, около лавок булочников лежали жернова.

Приемы изобразительной символизации широко использовались в фирменных знаках, которыми помечали свои изделия античные ремесленники. Среди них антиковеды выделяют четыре группы изображений:

1. различные предметы – треножник, молоток, алебарда;

2. растения – ветки, венки, цветы;

3. животные – бык, конь, лев, слон, собака;

 

3. Письменная реклама
Уже на ранних этапах развития культуры реклама начинает выступать в форме письменного текста. Геродот сообщает, что в эпоху греко-персидских войн Дарий, начиная поход на Грецию, поставил «два столба из белого камня, из коих на одном ассирийскими, а на другом эллинскими буквами вырезаны были имена всех народов, коих вел он с собою, а вел он всех, над коими властвовал». Здесь мы вновь встречаемся с вариантом политической рекламы – прославлением могущества Дария, не только перед современниками, но и перед потомками.
Надписи, нацарапанные или начертанные краской на стенах, именуются граффити (от лат. graftio – царапаю). Например, на одной из стен города Помпеи, была обнаружена такая надпись-указатель: "Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сирикус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи".

Среди следов рекламы, найденных в Помпеях, многие относятся к предвыборной борьбе римских политиков и администраторов: "Если кто отвергнет Квинтия, тот да усядется рядом с ослом".
Интенсивность рекламных и иных массовых информационных процессов в античном городе требовала специально отведенных мест в наиболее посещаемых кварталах. Во многом это служило защитной мерой против засилия рекламы, помещавшейся иногда в самых неподходящих местах. Городские власти предупреждали: «Запрещается писать здесь, горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему удачи».
Вскоре, люди поняли, что эмоциональное воздействие надписей многократно усиливается иллюстрациями. Владельцы различных таверн, бань, кузниц и харчевен начали использовать вывески с изображениями основных символов своей деятельности. Опыт такого совмещения текста и рисунка находит применение в рекламной деятельности вплоть до настоящего времени.

 

4. Образы божеств в человеческом облике.

Многие из этих эмблем сопровождались надписями. Часть их расшифрована как имена владельцев мастерских, часть – имена городских смотрителей – астиномов.

Предметно-изобразительные приемы синкретичной проторекламной репрезентации заявляли о себе в античную эпоху в ходе триумфальных шествий, торжественных процессий, религиозных празднеств.

 

Вопрос 4. Политическая реклама периода античности.

Политическая реклама была более распространена, нежели коммерческая, бытовая или самореклама.
Особенно широкое развитие она получила в Древнем Риме, по форме своей политической организации представлявшем собой полис, что предполагало наличие многочисленной категории граждан, наделенных политическими правами. Это определяло необходимость политической рекламы.
Основные функции:
Помочь избирателю выбрать политика, который будет защищать его интересы, создавая политику имидж, выгодно отличающийся от имиджа других политических сил.
Методы:
- выдвижение конкретных предложений по реализации интересов избирателя.
- обращение к эмоциям.
- усиление идентификации личности с какой-то группой.
- внедрение стереотипов.
Виды рекламы:
1.Монументальная политическая реклама:
- триумфальные сооружения (колонна императора, Трайана, триумфальная арка).
-тиражирование скульптур.
Демонстрация своих военных успехов и достижений посредством возведения архитектурных сооружений служила непременным атрибутом не только императоров Рима, но и всех знаменитых полководцев, желавших сделать успешную политическую карьеру.
2.Зрелища
Зрелища были рассчитаны на активность зрителей и как бы собирали зрительскую толпу в единое целое, позволяя воздействовать на общественное настроение.
Подобные мероприятия устраивались в Риме и императорами, и магистратами, и муниципальными должностными лицами.
Могут быть следствием военного триумфа – Торжественный выезд победоносного полководца (к храму Юпитера Капитолийского). Триумфатор в расшитой золотом одежде, украшенный атрибутами Юпитера, в колеснице четверней двигался по городу. Пред ним везли напоказ добычу, изображения захваченных городов, таблички с названиями покоренных стран и народов, вели их предводителей и царей. Здесь же шли ликторы со знаками власти, а за колесницей следовали воины, чьи победоносные восклицания подхватывались толпой. Солдаты распевали песни, упоминающие славного полководца. В храме триумфатор совершал благодарственное жертвоприношение. Завершался праздник пиром с угощением для народа.
Игры и гладиаторские бои.
Помимо театральных представлений большим успехом у плебса в период империи пользовались состязания колесниц в цирке, что делало их весьма действенным инструментом политической рекламы.
Вне сомнений наиболее значимым, с точки зрения действенности, видом зрелищной политической рекламы являлись в период принципата гладиаторские игры (+травля зверей и представления военных сражений).
В период империи они получили невиданный прежде размах и происходили не только в Риме и Италии, но и в городах провинций. Они сделались настолько популярными, что римские архитекторы создали специальный, ранее неизвестный, тип здания — амфитеатр, в несколько раз превышающий вместимость театральных зданий.
Казнь. Даже такое мероприятие, как казнь, зачастую обставлялось в имперском Риме как зрелище. Оно несло функции политической рекламы. Бывало, осужденного на глазах публики терзали разъяренные голодные, хищники. Иные казни обставлялись более изобретательно. На сцене амфитеатров разыгрывались целые представления на мифологические сюжеты.
Цели политической рекламы.
Средства политической рекламы – успешное, комплексное воздействие на эмоциональную и суггестивную среду личности.
Это позволяет нам говорить о высоком ее уровне, а также дает возможность использовать некоторые характеристики античной политической рекламы и в современную эпоху.

 



2020-03-19 809 Обсуждений (0)
Изобразительная реклама периода античности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изобразительная реклама периода античности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (809)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)