Изобразительная реклама периода античности
Профессионализация рекламного дела и устная реклама периода античности Первыми профессионалами рекламного дела стали полисные глашатаи. Прежде всего они информировали население о важных событиях и мероприятиях. Божественный статус глашатаев несомненно говорит об их высоком общественном положении. На глашатаев возлагались функции дипломатов, убийство глашатая считалось у греков тяжким грехом, а у римлян посягательством на сакральное «право народов». Они также призывали горожан покупать те или иные товары, пользоваться определенным видом услуг. Профессиональные глашатаи постоянно дежурили на рынках и предлагали желающим продать те их услуги, которые были результативны.
Изобразительная реклама периода античности К изобразительной рекламе периода античности можно отнести образцы художественных вывесок и эмблемы ремесленников, запечатленные на множестве предметов гончарного производства. Вывески дошли до нас в двух вариантах: это мраморные рельефы, имеющие вывесочный характер, и живописные вывески, обнаруженные при раскопках города Помпеи, погибшего под лавой Везувия в 79 г. н. э. Древнейший город Помпеи донес до нас более полутора тысяч различных рекламных обращений, вполне схожих с современной рекламой. Свидетельство тому - обилие и разнообразие предметов рекламирования, богатство приемов и средств, свойственных античной рекламе. Предметы рекламирования охватывают все сферы жизнедеятельности - экономическую, политическую, зрелищную, межличностную рекламу, объявления о различных услугах и т. п. Например, изображение учителя, наказывающего розгами ученика, символизировало школьное заведение. Не менее броско, чем в современном городе, рекламировались гостиные дворы, таверны, кабачки, харчевни. Как правило, таверну рекламировала вывеска и насаждения плюща или терновника. Помимо вывесок на самих заведениях существовали разбросанные в разных местах надписи-указатели типа: "Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сирикус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи". Среди всех заведений города существовала огромная конкуренция, поэтому хозяева всячески всячески старались разукрасить их, чтобы очаровать и завлечь прохожих. Среди подобных попыток – вывески, сопоставимые с современными комиксами. Они представляют собой набор изобразительных ситуаций, объясняющих, что получит воин, если он войдет в двери, которые для него широко распахнуты. Две картинки с одной стороны дверей, две картинки – с другой. Первая изображает омовение ног уставшего путника, вторая – стол и угощения. На третьей картинке – очаровательные женщины сопровождают гостя на отдых; при желании они могут остаться с ним; четвертый эпизод представляет отдых усталого путника. Помимо вывесок в античности широко применялись предметные и предметно-символичные варианты. В первом случае «вывеской» служил сам предлагаемый товар, выставленный на всеобщее обозрение: наборы глиняных сосудов около лавки гончара или пузырек с благовониями на окошке парфюмера. В наши дни такой способ демонстрирования товара спрятался за витринные стекла и развернулся во всей красе на внутримагазинных стеллажах. Предметно-символичное решение предполагает замену прямого изображения товара другим, функционально близким ему предметом. Так, около лавок булочников лежали жернова. Приемы изобразительной символизации широко использовались в фирменных знаках, которыми помечали свои изделия античные ремесленники. Среди них антиковеды выделяют четыре группы изображений: 1. различные предметы – треножник, молоток, алебарда; 2. растения – ветки, венки, цветы; 3. животные – бык, конь, лев, слон, собака;
3. Письменная реклама Среди следов рекламы, найденных в Помпеях, многие относятся к предвыборной борьбе римских политиков и администраторов: "Если кто отвергнет Квинтия, тот да усядется рядом с ослом".
4. Образы божеств в человеческом облике. Многие из этих эмблем сопровождались надписями. Часть их расшифрована как имена владельцев мастерских, часть – имена городских смотрителей – астиномов. Предметно-изобразительные приемы синкретичной проторекламной репрезентации заявляли о себе в античную эпоху в ходе триумфальных шествий, торжественных процессий, религиозных празднеств.
Вопрос 4. Политическая реклама периода античности. Политическая реклама была более распространена, нежели коммерческая, бытовая или самореклама.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (809)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |