Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Устная реклама развитого средневековья.



2020-03-19 439 Обсуждений (0)
Устная реклама развитого средневековья. 0.00 из 5.00 0 оценок




В развитом средневековье стали возрождаться функции глашатаев. В XII в. их функции были строго очерчены законодательными правилами и регламентированы. С XIII в. – существовали профессиональные объединения глашатаев.
В феодальных поместьях функции глашатаев исполняли герольды. В их обязанности входило делать объявления о зрелищных мероприятиях или об административных событиях.

Фольклорные виды устной рекламы Средневековья:
1) «Крики улиц» средневековых городов, т.е. оперативные текущие сообщения о товарах, услугах бродячих торговцев, ремесленников, фокусников и акробатов.
Для каждого товара — еды, вина или вещи — были свои слова, своя мелодия крика, своя интонация, т.е. свой словесный и музыкальный образ.
Словесный и музыкальный компоненты образа (изначального имиджа) товара или услуги дополнялись внешним декором продавцов.
2) Тексты стационарных зазывал лавочек, таверн, винных и иных распродаж.
В отличие от «криков улиц» в добавление к завлекающим, убеждающим звукам и фразам прибавлялись настойчивые жесты.
3) Ярмарочный фольклор, в котором пересекаются, взаимодействуют, сталкиваются все вышеперечисленные разновидности устной рекламы и формируются новые ответвления, как правило, особо изощренные, искусные, неотразимо яркие.

 

7.Изобразительная реклама развитого Средневековья.

Образцы изобразительной рекламы XI-XIV веков доступны нам в вариантах цеховой геральдики, торговой и производственной эмбле матики, широкого распространения народных гравюр. Наряду с устной, изобразительная реклама — характерный и выразительный пласт куль туры средневековой Европы. Широкое распространение рыцарских гер бов исследователи связывают с гигантским воодушевлением рыцарства первых крестовых походов (первый поход состоялся в 1096-1098 го дах) и острой необходимостью различать родовитость, ранг, статус за кованных в броню крестоносцев. Есть и другие взгляды на причины всплеска геральдических интересов с началом нового тысячелетия.
Специалисты называют геральдику совокупностью зна ков отличия, «составлявшихся по определенным правилам и присваи вавшихся государствам, частям их территорий (княжествам, городам, областям), корпорациям (средневековым цехам, гильдиям, братствам) родам, фамилиям, отдельным лицам и т. д.
Отличие собственно геральдической стадии от предыдущих аналоги чных систем — в совокупности строгих правил составления гербов, стро гого учета прав их владельцев на те или иные изображения, тщательной трактовке смысла применяемых символов. Тем самым к спонтанному проявлению демонстративной функции знаков в культуре добавляет ся рефлексия этого процесса, его осмысление, носящие, однако, сословно ограниченный характер. Геральдика средневековой Европы расслои лась на три ведущих потока: рыцарскую (родовую), политическую (гербы государств, городов, регионов) и торгово-ремесленническую


8.Религиозная реклама в период развитого Средневековья

В западноевропейском развитом Средневековье активизируется и религиозная реклама. Ведь основным сакральным элементом религиозной символики являлось духовное, божественное, отчетливо противопоставляемое телесному, природному и хаотическому.

Системообразующим элементом средневековой религиозной культуры была архитектура, синтезирующая и скульптуру, и живопись, и декоративно-прикладное искусство.

Средневековый католический храм представлял собой в плане латинский крест. Крест, как архетипический символ, связанный с образом мирового дерева, становится в эту эпоху символом распятия, воплощая идею светоносности Христа, утверждая победу над смертью. Трехнефное строение храма трактовалось как воплощение идеи троичности Бога, пространство алтаря как надгробный памятник Христу, а купол и своды — как символ неба. В иконах, росписях и мозаиках телесное начало святых и персонажей Священного Писания предельно аскетично и представлено лишь ликом и руками, которые трактуются как знаки, выражающие внутреннее, духовное, божественное начало.

Двумя архитектурными и художественными стилями Средневековья — важнейшими воплощениями культурных архетипов того времени — являются романский (X—XII вв.) и готический (XIII—XV вв). Романский и готический соборы, статуи, витражи являлись, таким образом, предметной разновидностью религиозной рекламы средневековья, поскольку именно церковь в эту эпоху выступала в роли ведущей идеологической силы общества, покровительницы искусств, заказчика и исполнителя большинства подобных построек.

Постройки романского стиля несли печать несокрушимого спокойствия, суровой силы, символизировавшей мощь католической церкви. Каждая из главных частей храма представляла собой отдельную пространственную ячейку, четко обособленную от остальных. Эти ячейки сменяли друг друга в строгом, незыблемом ритме, что рождало ощущение неизменности божественного мироустройства.

 Символическую направленность носила и настенная живопись храмов. Центром композиции всегда служила фигура Христа. Верхнюю часть занимало небо, нижнюю — грешная земля. По правую руку Христа находится рай и праведники (добро), по левую — осужденные на вечные муки грешники, черти и ад (зло). Иррационализм и иерархический дуализм представлений о мире, которые внушались верующим, были выражены и отвлеченностью изображаемых на стенах храмов фигур. Крупные головы, суровые лица, широко раскрытые глаза воплощали неземную, нематериальную одухотворенность. Размер фигуры зависел от ее иерархической значимости. Христос всегда больше ангелов и апостолов, которые в свою очередь больше простых смертных.

Однако особого внимания заслуживает именно готическая архитектура. Своего апогея здесь достигает предметная символизация, являющаяся характерной чертой рекламной деятельности вообще. Художественный образ готического храма во всем выражает устремление к Богу, трансцендентную идею слияния с ним. Во всем подчеркивалась роль вертикали, направленность ввысь: острые треугольные вимперги над порталами, башенки-фиалы, завершающие контрфорсы. Все в готическом храме иррационально и атектонично. Готический собор утверждает силу преодоления тяжести земного бытия, делая это непосредственно и эмоционально. Не случайно и широкое использование в готике витражей. Дневной свет, проникая сквозь цветные витражи, становится таинственным, мистическим. Готический храм наиболее демонстративен. Это был храм, образно говоря, вывернутый наружу.

Религиозная реклама охватывала также зрелищную (эстетически насыщенные богослужения и праздники) и изобразительную составляющие. Говоря об изобразительной религиозной средневековой рекламе, следует прежде всего упомянуть икону. Ее фасное изображение закономерно. Между молящимся и святым должна возникнуть мистическая связь. Молящийся обращает молитвы к изображению святого, и святой молчаливо внимает молящемуся, как бы отвечая своим взглядом на его взгляд. Символическая составляющая иконописи направлена на то, чтобы возвести мысли, чувства верующих к божественному архетипу, связав их образ жизни с выполнением требований церковной догматики и следованием определенным образцам одобряемого церковью поведения. Данная цель и позволяет отнести икону к разновидности изобразительной религиозной рекламы средневековья.

Изобразительная религиозная реклама включала в себя, кроме того, картины на религиозные темы, в которых постепенно начинает выделяться компонент саморекламы донаторов — т.е. лиц, заказавших такую картину. Попытки запечатлеть свой образ на фоне сакрального пространства собора прослеживаются уже с X в. Широко известны скульптуры заказчиков строительства церкви, храма, выставленные в их порталах, изображения там гербов жертвователей и т.д. Первую скрипку здесь играли, разумеется, главы католической церкви — папы, — заказывавшие картины у мастеров, чьи творения (что и подтвердила история) могли пережить века. Через эти века произведения искусства должны были, по мысли понтификов, пронести и восславить их имя и образ.

К религиозной рекламе можно отнести настенную живопись, которая, по причине своей большей актуальности, явилась творческим предшественником будущих плакатных форм рекламы, а также гравюру, предшественницу рекламы печатной.

9 . ПРЕВРАЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ В ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГА И ЭЛЕМЕНТ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.

XIX — начало XX в. — время формирования основ потребительского общества, т.е. общества, основанного на индустриально-массовом производстве товаров. Начало его формированию положила технологическая революция второй половины XVIII в., получившая в истории наименование промышленного переворота. Переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры (предприятия, основанного на разделении ручного труда) к фабрике (предприятию, основанному на специализированном машинном производстве) вызвал к жизни феномен массового товарного производства. Теперь предприниматель - буржуа, начавший использовать паровой двигатель, не зависящий от природы и мускульной силы животных и человека, впервые получил возможность продавать потенциальным потребителям товар, который обходился дешевле, чем его домашнее производство. В этих условиях реклама становится абсолютно необходимой для маркетинга, происходит резкая интенсификация развития рекламной деятельности. Она была обусловлена и тем, что создание основ индустриального общества сопровождается процессом появления так называемой массовой культуры. Массовая культура имеет ряд отличительных черт: примитивный характер, развлекательная направленность, обращение к подсознанию человека, тематическая ограниченность. Это роднило массовую культуру с рекламой, ориентированной на то, чтобы задействовать в первую очередь сигнальную, суггестивную и экспрессивную составляющую культурных символов. Сила массовой культуры в том, что она не отделена от потребителя. Пища, одежда, жилище, бытовая техника и прочие предметы обихода и потребления поступают к человеку развитого индустриального общества через механизмы массовой культуры. В условиях индустриальной цивилизации продукт делается престижным и ценным, когда он становится предметом массового спроса. Таким образом, массовая культура становится стимулом массового потребления. Для этого как раз и используется реклама, на которую в новых культурно-исторических условиях тратятся огромные средства.

 



2020-03-19 439 Обсуждений (0)
Устная реклама развитого средневековья. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Устная реклама развитого средневековья.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (439)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)