Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Условия развития французской рекламы 19 - начала 20в.



2020-03-19 409 Обсуждений (0)
Условия развития французской рекламы 19 - начала 20в. 0.00 из 5.00 0 оценок




 В XIX в. французская реклама развивалась в том же русле, что и английская (дифференциация и интенсификация, попытки законодательного регулирования рекламной деятельности и т.д.). Однако имелись и свои особенности. Политическая жизнь Франции XIX в. характеризуется многочисленными социальными и политическими потрясениями. С конца XVIII до второй половины XIX в. в стране произошли четыре революции, существовали три республики и две империи. Социальная и политическая нестабильность, попытки различных классов и социальных групп обеспечить в стране с достаточно слабым и неустойчивым гражданским обществом монопольное влияние на власть приводили к тому, что широкие слои населения изолировались от государственной политики. Искусству английского политического компромисса власть предпочитала использование авторитарных способов управления. Поэтому во Франции регулирование рекламной деятельности носило ярко выраженный запретительный характер. Это проявилось в создании особых «трибуналов по делам печати»; «праве марки», введенном для печатных изданий и др.

Положительные изменения все-таки были. Речь идет о техническом прогрессе в сфере изготовления печатной рекламной продукции. В Париже открывается первая фабрика по производству типографской мастики. Механизируются процессы изготовления печатной продукции. Начинается производство ролевой бумаги для типографской печати.

Большое, более того, историческое значение для развития рекламы имело изобретение французским художником Луи Дагером в 1839 г. способа дагеротипии, послужившего основой для фотографии. Использование фотоснимков для иллюстрации рекламных сообщений коммерческого характера, листовок и плакатов заметно повышало эффективность рекламы. Как оказалось, фотографические изображения рекламируемых товаров вызывали больший интерес и большее доверие потребителей, нежели рисунки.

Меняется в лучшую сторону и организация рекламного дела. Поскольку цены на газеты остаются высокими, организуются подписные кампании, принимаются меры по снижению себестоимости изданий. Реклама начинает рассматриваться как средство поддержки существования прессы. 16 июня 1836 г. выходит в свет первый номер знаменитой «Прессы» издателя Э. Жирардена — смешанной газеты, где соседствовали журналистские материалы и многочисленная реклама. Примечательно, что подписная стоимость этого издания была вдвое ниже, чем предыдущих. Ту же политику проводил и конкурент — Дютак, издатель газеты «Век», которая очень скоро достигла сорокатысячного тиража и распространялась по подписке. Оба эти издания, благодаря публикациям в них из номера в номер произведений А. Дюма, Ж. Санд, Э. Сю, О. Бальзака, имели широчайший спрос. Последнее обстоятельство привлекало к ним немалое число рекламодателей. Как следствие повышения интереса к рекламе в том же 1836 г. было создано 218 бюро рекламных сообщений, открытых для широкой публики. Еще один весьма примечательный факт: в рекламировании предметов высокой моды, роскоши, украшений, парфюмерных и гастрономических изделий, зрелищ и увеселительных мероприятий французская реклама скоро становится более «продвинутой», чем британская.

 

14.Формирование искусства полихромного плаката и применение его во французской рекламе в 19- начале 20 в.
Наибольшую славу французской рекламе второй половины XIX столетия принесло мастерство многоцветного художественного плаката. Сама техника многокрасочного тиражирования посредством литографии изобретена в Баварии, но именно французские художники и модельеры стали особо активными восприемниками этого новшества. Около 1816 года в Париже возникают мастерские литографов. Их развитие достигает апогея к концу 20-х началу 30-х годов. Именно в эту пору расцветает творчество графика-карикатуриста Оноре Домье, названного российским искусствоведом Я. А. Тугендхольдом предвестником французского плаката. Его карикатуры являлись разновидностью политической антирекламы, обличающей прислужников реставрированной монархии, "карманных" парламентариев, постоянные посягательства правителей Франции на свободу прессы. Его завершающий цикл литографских гравюр связан с событиями Парижской Коммуны 1871 года. Во Франции на новый жанр многоцветного плаката перешло обозначение "Affiche" "афиша", не позволяющее уловить отличие между двумя расслоившимися рекламными формами. Утверждение нового жанра происходит в 60-е годы XIX века с приходом в творческую жизнь мастеров, перевернувших соотношение вербального и изобразительного компонента в многоцветных "уличных" литографиях.

15 .Ведущие мастера французского рекламного плаката в 19 - начала 20 века.
Историки искусства единодушно отдают Жюлю Шере приори­тет в формировании самых характерных признаков нового жанра, потому что им выявлено и реализовано самое главное для успешного восприятия изображения людьми, спешащим по своим делам, свойство рекламы: он стал ограничиваться од­ной главной фигурой, упростив все детали, давая их только в виде теней, впервые введя вместо длинного текста лишь немногие необ­ходимые слова, исполненные четким, крупным шрифтом, состав­ляющим одно гармоничное целое со всем рисунком.
Плакатные композиции Тулуз-Лотрека производят впечатление остроугольной преломленностью ра­курсов, использованием фрагментарных, "не вошедших" в рамку листа фигур, чрезвычайной свободой жестов и поз. К эффектным и, по большей части, игриво праздничным плакатам Жюля Шере произведения Лотрека добавили мятущуюся, тревожную и одно­временно пикантную тональность. Прошло более века после их со­здания, но они сохранили свою силу, современность, и их популяр­ность не перестает возрастать.
Этот великий художник не избегал участия и в малых реклам­ных жанрах, почтовых открытках, активно входивших в моду в конце XIX в., театральных программках.
Современник Тулуз-Лотрека Теофил Стейнлен также начинал оттачивать свое плакатное мастерство на рекламе мест развлече­ний. Одним из первых его заказчиков стало артистическое кафе на Монмартре "Шануар" - "Черная кошка". Он также создает ком­мерческие плакаты для фирм, выпускающих стерилизованное мо­локо и шоколадные конфеты.
Особенной известностью пользовался его рекламный плакат велосипедной фабрики "Комио". Стилистика плакатов Т. Стейнлена суровая, подчас жесткая и реалистичная.
Наиболее изысканный мастер плаката рубежа XIX-XX веков -Альфонс Муха (1860-1939), Художественное образование он получил в Париже и там же незадолго до окон­чания XIX в. приобрел всемирную славу. А. Муха прославился сво­ими художественными плакатами для знаменитой французской актрисы Сары Бернар. В 1895 году она заключила с художником шестилетний контракт на творческое сотрудничество. В 1896 году художник делает рекламный плакат для ее спектакля "Дама с ка­мелиями", в 1897 г, - для "Самаритянки", в 1899 г. - для "Гамле­та" и "Тоски", А. Муха не только создавал афиши, но разрабатывал проекты сценических костюмов, декораций, оформлял театраль­ные программы.
Среди большого количества работ этого плакатиста немало плакатов коммерческой рекламы: бисквиты "Lefevre-Utile", сига­ретная бумага "Job" (1898 г.), детское питание фирмы "Нестле" (1898 г.). И здесь художник не изменяет своему романтически возвышенному стилю. По мнению многих исследователей, А. Муха совершает прорыв из заземленного реализма в модернистскую воз­вышенность и изощрённость.
Он не пренебрегал заказами на малые рекламные жанры: пригласительные билеты, меню, не говоря уж о театральных программках.
На этом рекламном поприще он неустанно трудился вплоть до своего отъезда в Америку (1904 г.).
В начале XX в. начинает распространяться киноафиша. Постепенно афиша перерастает свою основную первоначальную реклам­ную функцию и становится предметом моды.

 



2020-03-19 409 Обсуждений (0)
Условия развития французской рекламы 19 - начала 20в. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Условия развития французской рекламы 19 - начала 20в.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)