Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация, состав и виды информационных систем



2020-03-19 172 Обсуждений (0)
Классификация, состав и виды информационных систем 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Информационные системы, их цель и задачи на предприятии

 

Информационные системы являются обычным программным продуктом, они имеют ряд существенных отличий от стандартных прикладных программ и систем. В зависимости от предметной области информационные системы могут весьма значительно различаться по своим функциям, архитектуре, реализации. Однако можно выделить ряд свойств, которые являются общими.

• Информационные системы предназначены для сбора, хранения и обработки информации, поэтому в основе любой из них лежит среда хранения и доступа к данным.

• Информационные системы ориентированы на конечного пользователя, не обладающего высокой квалификацией в области вычислительной техники. Поэтому клиентские приложения информационной системы должны обладать простым, удобным, легко осваиваемым интерфейсом, который предоставляет конечному пользователю все необходимые для работы функции и в то же время не даёт ему возможность выполнять какие-либо лишни действия.

Таким образом, при разработке информационной системы приходится решать две основные задачи - разработка базы данных для хранения информации и разработка графического интерфейса пользователя клиентских приложений.

Предприятие - это единый организм, и улучшение чего-либо одного может привести к малейшему сдвигу в сторону успеха в лучшем случае, либо к снижению общих показателей в худшем. Руководителям, а в особенности руководителям финансовых отделов, необходимо принимать комплексные решения, касающиеся всего предприятия. А загруженность решением оперативных задач еще более усложняет процесс управления.

Для упрощения управления предприятием, прежде всего финансового, необходимо иметь эффективную информационную систему, удовлетворяющая выше указанным свойствам, включающую функции планирования, управления и анализа. Что может дать внедрение информационной системы:

• снижение общих затрат предприятия в цепи поставок (при закупках),

• повышение скорости товарооборота,

• сокращение излишков товарных запасов до минимума,

• увеличение и усложнение ассортимента продукции,

• улучшение качества продукции,

• выполнение заказов в срок и повышение общего качества обслуживания заказчиков.

ИС выполняют технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и функционирует в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на конкретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним.

Основными целями автоматизации деятельности предприятия являются:

• Сбор, обработка, анализ, хранение и представление данных о деятельности организации и внешней среде в виде, удобном для принятия управленческих решений;

• Автоматизация выполнения бизнес операций (технологических операций), составляющих целевую деятельность предприятия;

• Автоматизация процессов, обеспечивающих выполнение основной деятельности.

интерактивный электронный управление информационная система

Информационная система, как и любой другой инструмент, должна иметь свои характеристики и требования, в соответствии с которыми можно было бы определить ее функциональность и эффективность. Разумеется, для каждого конкретного предприятия требования к информационной системе будут различными, так как должна учитываться специфика каждой организации. Несмотря на это, надлежит выделить несколько основных требований к системе, общих для всех «потребителей»:

. Локализация информационной системы. В связи с тем, что большинство основных разработчиков информационных систем являются иностранные компании, система должна быть адаптирована к использованию российских компаний. И здесь мы имеем в виду локализации в виде функции (с учетом особенностей российского законодательства и систем расчетов) и лингвистической (система помощи и документация на русском языке).

. Система должна обеспечивать надежную защиту информации, необходимость пароль разграничения доступа для разных категорий пользователей; многоуровневая система защиты данных и т.д.

. В случае внедрения системы на больших предприятий со сложной организационной структурой, необходимо осуществлять удаленный доступ к информации, могут быть использованы всеми структурными подразделениями организации. Система должна обеспечивать возможность работы в единой централизованной базе данных

. В силу влияния внешних и внутренних факторов (изменения в направлении бизнеса, изменения в законодательстве и др.), система должна быть адаптивной. Применимо к России, это качество системы должны рассматриваться более серьезно, как у нас в стране и изменения законодательства и правил бухгалтерского учета происходят в несколько раз чаще, чем в странах с устойчивой экономикой.

. Возможность консолидации информации на уровне предприятия (объединения информации, филиалы, дочерние компании, и т.д.), на уровне отдельных задач, на уровне периоды времени.

Эти требования являются основными, но не единственными критериями для выбора корпоративной информационной системы для предприятия.

Каждый IP-акцент на той или иной предметной области. Под предметной области, понимать проблемы региона, знание человеческой деятельности, которая имеет специфику и ряд появляясь в ней субъектов.

Объективно оценивая вероятность независимого развития современной системы управления, мы можем с уверенностью сказать, что она равна нулю. , Или в настоящее время разрабатываются сегодня на российских предприятиях, является отражением вчера взгляды управленческого персонала предприятия и требует постоянного пересмотра. И это не вина отделов АСУ, это объективный процесс.

Если предприятие решило опереться на готовые системы, то он должен определиться, с кем он работает, какую систему выбрать-с Россией или с поставщиками решений ведущих западных производителей [6].

При всем уважении к нашим разработчикам мы можем с уверенностью сказать, что если они могут разработать систему управления предприятиями, это еще не скоро. История развития наиболее популярных современных систем управления имеет 20-25 лет, а многие тысячи рабочих помещений. И для каждой установки системы-это не только деньги на новые разработки, это, прежде всего, обратная связь с потребностями клиента.

События еще очень далеки от уровня полнофункциональных систем. Выросший из Автоматизация рабочих мест Советского бухгалтеров, они несут эти следы. Определив функции автоматизации бухгалтерского учета, они только пытаются двигаться в направлении производства, и это является проблемой на объем несопоставим с учета.

На мой взгляд, промышленных предприятий разных размеров, следует ориентироваться на западные системы. И тут возникает вопрос, на который необходимо дать ответ - то, что западную систему выбрать?

Для российского пользователя выбора таких систем ограничено. Не слишком много западных компаний на российский рынок вышли. На самом деле, это такие гиганты, SAP, Oracle, Microsoft, которые предлагают интегрированное программное обеспечение и услуги, которые пытаются полностью отвечающие потребностям предприятий из различных секторов экономики.

Кроме того, различные системы предназначены для предприятий различных отраслей и размеров. Некоторые из них, такие как SAP, Oracle, или CA-Шедевр, ориентированных на корпоративный рынок большого бизнеса, другие, как BAAN или MK Предприятия (ранее-MANMAN/X) на рынке промышленных предприятий или компаний. В 2007 году российский рынок выглядит более одной системы ERP-II от компании LAWSON для комплексной автоматизации предприятий (из которых будет подробно). Среди разнообразия руководителей предприятий нужно сделать правильный выбор, что в результате ошибки не стать владельцем системы не подходит для него.

Критериями выбора системы являются:

• Функциональность

• Совокупная стоимость владения.

• Технологичность

• Перспективы развития.

• Технические характеристики.

• Минимизация рисков.

При функциональных возможностей системы относится к своей соответствии с бизнес-функции, которые уже существуют или только планируемые для внедрения в организации. Например, если целью деятельности организации является сокращение финансовых потерь за счет снижения брака, то выбранная система должна обеспечивать автоматизацию процесса контроля качества.

Как правило, для определения соответствия системы представления функциональных требований достаточно, чтобы иметь четкое понимание стратегии развития бизнеса, в контексте описания бизнес и формализованное описание деятельности предприятия. Если все эти компоненты необходимы для выбора системы не являются, они включают в стадии подготовки исходных данных для выбора системы. Для реализации этой масштабной работы является необходимым для существования большого числа сотрудников, но, как содержать персонал, предприятие постоянно не имеет смысла, то наиболее целесообразным было приглашение внешних консультантов.

Четко структурированное понимание бизнес-процессов организации, их собственные, в результате взаимодействия с внешними консультантами, помогает не только в построении информационной системы предприятия, но и для высшего руководства, чтобы лучше представить работу своей организации, а также позаимствовать опыт других организаций.

Общая стоимость владения является относительно новой концепцией. Под ним понимается сумма прямых и косвенных затрат, понесенных владелец системы за период его жизненного цикла.

Необходимо четко определить жизненный цикл каждой предлагаемой системы, которая включает в жизни существующей системы, время для разработки новых, время на закупку компонентов и внедрение новой системы, рабочее время, которое ограничено в период, когда возврат 90% стоимости системы, с результатом своей работы, и сумма всех прямых и косвенных затрат.

Перспективы развития формируются в системе поставщиком системы и набор стандартов, которым она удовлетворяет.

Очевидно, что перспектива развития большое влияние и устойчивость системы поставщика на рынке. Для определения устойчивости нужно четко знать, какова форма собственности на системе поставщика, на долю он занимает на рынке, как это существует на рынке.

Понимание технических характеристик наибольшее гарантирует соответствие системы положил перед ней задач. Технические характеристики:

• архитектура системы,

• надежность,

• масштабируемость

• возможность восстановления,

• наличие средств резервного копирования,

• средства защиты от атак,

• возможность интеграции с другими системами.

На риск обычно определяется как вероятность того, что внедрение информационной системы управления некоторые цели не будут достигнуты. Очевидно, что в этом случае организация может рассчитывать в качестве одного-времени, потеря денег, что существенно влияет на жизненный цикл системы и, в долгосрочной и постоянной утечки средств.

Чтобы уменьшить эту вероятность осуществляется комплексный анализ факторов риска и постепенное воплощение решений. Каждый этап предшествует новые оценки действия и решения изменяется определенным образом.

Для минимизации инвестиционных рисков, следующие статьи затрат:

• процесс создания системы

• оборудование

• программное обеспечение

• персонал

• управление задачами

Для каждого объекта затрат выдвигается целый ряд характеристик, которому он должен удовлетворять с целью снижения рисков.

Информационные системы классифицируются по разным признакам. Рассмотрим наиболее часто используемые способы классификации.

По масштабу информационные системы подразделяются на следующие группы:

• одиночные;

• групповые;

• корпоративные.

Одиночные информационные системы реализуются, как правило, на автономном персональном компьютере (сеть не используется). Такая система может содержать несколько простых приложений, связанных общим информационным фондом, и рассчитана на работу одного пользователя или группы пользователей, разделяющих по времени одно рабочее место. Подобные приложения создаются с помощью так называемых настольных, или локальных, систем управления базами данных (СУБД). Среди локальных СУБД наиболее известными являются Clarion, Clipper, FoxPro, Paradox, dBase и Microsoft Access.

Групповые информационные системы ориентированы на коллективное использование информации членами рабочей группы и чаще всего строятся на базе локальной вычислительной сети. При разработке таких приложений используются серверы баз данных (называемые также SQL-серверами) для рабочих групп. Существует довольно большое количество различных SQL-серверов, как коммерческих, так и свободно распространяемых. Среди них наиболее известны такие серверы баз данных, как Oracle, DB2, Microsoft SQL Server, InterBase, Sybase, Informix.

Корпоративные информационные системы являются развитием систем для рабочих групп, они ориентированы на крупные компании и могут поддерживать территориально разнесенные узлы или сети. В основном они имеют иерархическую структуру из нескольких уровней. Для таких систем характерна архитектура клиент-сервер со специализацией серверов или же многоуровневая архитектура. При разработке таких систем могут использоваться те же серверы баз данных, что и при разработке групповых информационных систем. Однако в крупных информационных системах наибольшее распространение получили серверы Oracle, DB2 и Microsoft SQL Server. Для групповых и корпоративных систем существенно повышаются требования к надежности функционирования и сохранности данных. Эти свойства обеспечиваются поддержкой целостности данных, ссылок и транзакций в серверах баз данных.

По сфере применения информационные системы обычно подразделяются на четыре группы:

• системы обработки транзакций;

• системы поддержки принятия решений;

• информационно-справочные системы;

• офисные информационные системы.

Системы обработки транзакций, в свою очередь, по оперативности обработки данных разделяются на пакетные информационные системы и оперативные информационные системы. В информационных системах организационного управления преобладает режим оперативной обработки транзакций (OnLine Transaction Processing, OLTP), для отражения актуального состояния предметной области в любой момент времени, а пакетная обработка занимает весьма ограниченную часть. Для систем OLTP характерен регулярный (возможно, интенсивный) поток довольно простых транзакций, играющих роль заказов, платежей, запросов и т. п. Важными требованиями для них являются:

• высокая производительность обработки транзакций;

• гарантированная доставка информации при удаленном доступе к БД по телекоммуникациям.

Системы поддержки принятия решений (Decision Support System, DSS) представляют собой другой тип информационных систем, в которых с помощью довольно сложных запросов производится отбор и анализ данных в различных разрезах: временных, географических, по другим показателям.

Обширный класс информационно-справочных систем основан на гипертекстовых документах и мультимедиа. Наибольшее развитие такие информационные системы получили в Интернете.

Класс офисных информационных систем нацелен на перевод бумажных документов в электронный вид, автоматизацию делопроизводства и управление документооборотом.

По способу организации групповые и корпоративные информационные системы подразделяются на следующие классы (рис.3):

• системы на основе архитектуры файл-сервер;

• системы на основе архитектуры клиент-сервер;

• системы на основе многоуровневой архитектуры;

• системы на основе Интернет/интранет-технологий.

Предлагается использовать следующую классификацию систем и подсистем ИС. В зависимости от уровня обслуживания производственных процессов на предприятии сама КИС или его составная часть (подсистемы) могут быть отнесены к различным классам:

Класс A: системы (подсистемы) управления технологическими объектами и/или процессами.

Класс B: системы (подсистемы) подготовки и учета производственной деятельности предприятия.

Класс C: системы (подсистемы) планирования и анализа производственной деятельности предприятия.

Первые системы класса А, которые были разработаны для решения задач управления процессами, в основном охватывали сферу складского, бухгалтерского или материального учета. Их появление связано с тем, что учет материалов (сырья, готовой продукции, товаров) с одной стороны является извечным источником различных проблем для руководства предприятия, а с другой (на предприятии относительно крупного размера) одной из самых трудоемких областей, требующих к себе постоянного внимания. Основной «деятельностью» такой системы является учет материалов.

В качестве классических примеров систем класса A можно считать:- Supervisory Control And Data Acquisition (диспетчерский контроль и накопление данных);- Distributed Control Systems (распределенные системы управления);Control - системы последовательного управления;

АСУ ТП - Автоматизированные Системы Управления Технологическими Процессами.

Следующий этап усовершенствования материального учета был ознаменован системами планирования производственных или материальных (в зависимости от направления деятельности организации) ресурсов, они причисляются к классу В.

Эти системы, вошедшие в стандарт, а вернее два стандарта (MRP - Material Requirements Planning и MRP II - Manufacturing Requirements Planning), очень широко распространены на Западе и давно и успешно используются предприятиями, в первую очередь производственных отраслей. Основные принципы, которые легли в основу систем стандарта MRP, включают

• описание производственной деятельности как потока взаимосвязанных заказов;

• учет ограничения ресурсов при выполнении заказов;

• минимизацию производственных циклов и запасов;

• формирование заказов снабжения и производства на основе заказов реализации и производственных графиков.

Разумеется, есть и другие функции MRP: планирование цикла технологической обработки, планирование загрузки оборудования и т.д. Следует отметить, что системы стандарта MRP решают проблему не столько учета, сколько управления материальными ресурсами предприятия.

Классическими примерами систем класса B можно считать:- Manufacturing Execution Systems (системы управления производством);- Material Requirements Planning (системы планирования потребностей в материалах);II - Manufacturing Resource Planning (системы планирования ресурсов производства);- C Resource Planning (система планирования производственных мощностей);- Computing Aided Design (автоматизированные системы проектирования - САПР);- Computing Aided Manufacturing (автоматизированные системы поддержки производства);- Computing Aided Engineering (автоматизированные системы инженерного проектирования - САПР);- Product Data Management (автоматизированные системы управления данными);- Customer Relationship Management (системы управления взаимоотношениями с клиентами).

И всевозможные учетные системы и т.п.

Одна из причин возникновения подобных систем - необходимость выделить отдельные задачи управления на уровне технологического подразделения предприятия.

Наиболее популярным на данный момент новым видом информационных систем являются системы стандарта ERP - Enterprise Resource Planning. Это системы класса С.системы в своей функциональности охватывают не только складской учет и управление материалами, что в полном объеме предоставляют вышеописанные системы, но добавляют к этому все остальные ресурсы предприятия, прежде всего денежные. То есть ERP-системы должны охватывать все сферы предприятия, непосредственно связанные с его деятельностью. В первую очередь, здесь имеются в виду производственные предприятия. Системы данного стандарта поддерживают осуществление основных как финансовых, так и управленческих функций.

В круг задач решаемых системами (подсистемами) данного класса можно включить:

• анализ деятельности предприятия на основе данных и информации, поступающей из систем класса B;

• планирование деятельности предприятия;

• регулирование глобальных параметров работы предприятия;

• планирование и распределение ресурсов предприятия;

• подготовку производственных заданий и контроль их исполнения.

• наличие взаимодействия с управляющим субъектом (персоналом), при выполнении стоящих перед ними задач;

• интерактивность обработки информации.

 

Состав и жизненный цикл информационных систем применяемых в управлении

 

По мнению академика А. И. Берга, система является сложной, если может быть описана на более чем одном языке. Одним из основных свойств ИС выступает делимость на подсистемы, которая имеет ряд преимуществ с точки зрения ее разработки и эксплуатации. В число таких достоинств входит упрощение: разработки и модернизации ИС в результате специализации групп проектировщиков по подсистемам; внедрения и поставки готовых подсистем в соответствии с очередностью выполнения работ; эксплуатации ИС вследствие специализации работников предметной области.

Обычно выделяют функциональные и обеспечивающие подсистемы ИС. Функциональные подсистемы информационно обслуживают определенные виды деятельности экономической системы (предприятия), характерные для структурных подразделений экономической системы и (или) функций управления. Интеграция функциональных подсистем в единую систему достигается за счет создания и функционирования обеспечивающих подсистем, таких как информационная, программная, математическая, техническая, технологическая, организационная и правовая подсистемы.

Функциональные подсистемы IP-это комплекс экономических задач с высокой степенью обмена информацией (отношений) между задачами. В этом случае задача будет понять некоторые процесс обработки информации, с четко установленными множество ввода и вывода информации (например, расходы сдельной заработной платы, учет прихода материалов, оформление заказа на покупку, и т.д.). Состав функциональных подсистем, в значительной мере определяется характеристики экономической системы, ее отраслевой принадлежности, формы собственности, размера и характера деятельности предприятия.

Функциональные подсистемы ИС, может основываться на разных принципах: объективные, функциональные, проблемы, смешанный (предметно-функциональному).

Примером применения принцип распределения функциональных подсистем могут служить многопользовательский сетевой комплекс полной автоматизации корпорации «Галактика» (АО «Новый Атлант»), которая включает в себя четыре схемы автоматизации в соответствии с функциями управления: планирование, оперативное управление, контроль, анализ.

Проблема принцип формирования подсистем отражает необходимость гибкого и оперативного принятия управленческих решений по отдельным вопросам в области систем поддержки принятия решений, например, решение задач бизнес-планирования, управления проектами. Эти подсистемы могут быть реализованы в виде ЛИСЫ, импорт данных из корпоративной информационной системы (например, системы бизнес-планирования на базе пакета прикладных программ Проекта- " Эксперт"), или в виде специальных подсистем в рамках корпоративной интеллектуальной собственности (например, IP-руководителя).

На практике чаще всего используется смешанный (предметно-функциональный) подход, согласно которому построение функциональной структуры осуществляется на основе разделения на подсистемы по характеру хозяйственной деятельности, которые должны соответствовать структуре объекта и системы управления, а также характеру функций управления. Используя этот подход, можно выделить следующие стандартный набор функциональных подсистем в общей структуре IP предприятия.

Принцип действия: стратегического развития, технического и экономического планирования, учета и анализа хозяйственной деятельности.

Предметный принцип (подсистемыуправления ресурсы): техническая подготовка производства, основное и вспомогательное производства, качества продукции, логистики, маркетинга, персонала.

Подсистема построена по функциональному принципу, охватывает все виды хозяйственной деятельности предприятия (производство, снабжение, сбыт, персонал, Финансы). Подсистем, построенных по тематическому принципу, в основном, связанные с оперативным уровнем управления ресурсами.

Обеспечивающие подсистемы информационных систем являются общими для всех IP, независимо от конкретных функциональных подсистем, в которых применяются те или иные виды безопасности. В состав обеспечивающих подсистем не зависит от выбранной предметной области. Вот (рис. 5): функциональной структуры, информационного, математического (алгоритмического и программного обеспечения), технической и организационной поддержки, а также человеческих ресурсов. В стадии разработки IP-иногда, кроме того, включают юридического, лингвистического, технического, методического обеспечения и интерфейсов с внешним IP.

В общем, работа ЕС в контуре управления описать функциональная структура и информационная поддержка. Поведение человека в контуре управления охарактеризовать организационную поддержку и людских ресурсов. Поведение машины в контуре управления описать математической и технической поддержки.

В функциональной структуре находится список осуществляют свои функции (задачи), и отражает их подчиненность. Под функцией IP понимается как ряд действий IP, направленных на достижение конкретной цели управления. Состав функций, реализуемых в IP, регламентируется государственным Стандартом и состоит из информации и функций управления. Информационные функции, в свою очередь, включают в себя функции: централизованное управление 1, 2, вычислительных и логических операций, 3, 4.

В число функций управления должна включать функции: поиск и расчет рационального режима управления 5; реализации конкретных режимов управления 6.

Информационное обеспечение - совокупность методов и средств построения информационной базы. Это определяет методы и формы отображения состояния объекта управления в виде данных в пределах ЕС, документы, графики и сигналы внешнего IP. Внешнее информационное обеспечение включает в себя: правила классификации и кодирования информации, нормативно-справочную информацию, информацию об операционной деятельности, методические и инструктивные материалы. Внутренняя информация, программное обеспечение описание: входные сигналы и данные, промежуточные наборы данных, выходных сигналов и документов.

Программное обеспечение состоит из алгоритмическогои программного обеспечения. Техническое обслуживание-это совокупность математических методов, моделей и алгоритмов, используемых в системе, для решения задач и обработки информации. Программное обеспечение состоит из общего (операционные системы, переводчики, испытаний и диагностики, и т.д., т.е. все то, что обеспечивает работу «железа») и специальные (прикладное программное обеспечение, которое позволяет автоматизировать процессы управления в данной предметной области).

Техническая поддержка (комплекс технических средств) (рис. 9) устройств: измерения, преобразования, передачи, хранения, обработки, отображения, записи, вход (выход) информации и исполнительных устройств.

Организационное обеспечение - это совокупность средств и методов организации производства и управления в условиях внедрения IP. Целью организационного обеспечения являются: выбор и установка задач управления; анализ системы управления и пути его совершенствования; разработке решений для организации взаимодействия между IP и персонала; реализации задач управления. Организационная поддержка включает в себя методы работы, требования к оформлению документов, должностные инструкции и т.д.

Организационная поддержка является одним из важнейших подсистем ИС, от которых зависит успешное выполнение задач и функций системы. В рамках такого положения можно выделить четыре группы компонентов.

Первый компонент является наиболее важным методические материалы, регламентирующие процесс создания и функционирования системы (общеотраслевые руководящие методические материалы по созданию ИС; типовые проектные решения; методические материалы по организации и проведению предпроектного обследования предприятия; методические материалы по вопросам создания и внедрения проектной документации).

Вторым компонентом выступает совокупность средств, необходимых для эффективного проектирования и функционирования ИС (комплексы задач управления, в том числе типовые пакеты прикладных программ, типовые структуры управления предприятием, унифицированные системы документов, общесистемные и отраслевые классификаторы и т.п.). Третий компонент подсистемы организационного обеспечения - техническая документация, получаемая в процессе обследования, проектирования и внедрения системы (технико-экономическое обоснование, техническое задание, технический и рабочий проекты и документы, оформляющие поэтапную сдачу системы в эксплуатацию).

Четвертый компонент-это персонал, который представлен организационно-штатной, определяющих, в частности, специалистов функциональных подсистем управления.

Человеческие ресурсы - это совокупность методов и средств для организации и проведения обучения персонала методам работы с IP. Цель этой программы-поддержание работоспособности ИС и возможность ее дальнейшего развития. Людских ресурсов предусматривает методы обучения, курсы и семинары, технические средства обучения и правила работы с ними, и так далее.

Правовая поддержка предназначена для регулирования процесса создания и эксплуатации ИС, который включает в себя набор правовых документов с заявлением регулирование отношений по формированию, хранению, переработке промежуточной и итоговой информации системы.

Лингвистическое обеспечение-это совокупность научно-технических терминов и других языковых средств, используемых в информационных системах, а также правил формализации естественного языка, обеспечивая методы сжатия и раскрытия текстовой информации с целью повышения эффективности автоматизированной обработки информации, чтобы облегчить общение человека с IP. Язык инструменты, включенные в подсистемы лингвистического обеспечения, делятся на две группы: традиционные языки, естественные, математические, алгоритмические, языки моделирования и языков, предназначенных для диалога с компьютером (информационно-поисковых языков, языки, базы данных, языки операционных сред, входные языки пакетов прикладных программ).

Технологическое обеспечение соответствует разделение IP в суб-систему для технологических этапах обработки различных видов информации:

• первичная информация (этапы технологического процесса сбора, передачи, накопления, хранения, обработки первичной информации, получения и выдачи результатной информации)

• организационно-управленческой документации (этапы получения входящих документов, передача на исполнение, этапы формирования и хранения дел, подготовки и воспроизводства внутренних документов и отчетов);

• технической документации и чертежей (шаги, чтобы войти в систему и обновление шаблонов продуктов, ввода данных и формирования проектной документации на новые продукты, лицензии на плоттере, рисунки, актуализация банка ГОСТов, Остов, технических условий, нормативных данных, подготовка и оформление технологической документации на новые виды продукции);

• баз данных и знаний (этапы формирования баз данных и знаний, ввода и обработки запросов на поиск решения о выдаче варианты решения и объяснить ему);

• научно-техническая информация, государственных Стандартов и технических условий, нормативных документов и файлов из этапов формирования поисковых образов документов, информации фонда, тезауруса справочника ключевых слов и их коды, кодирования запроса на поиск, поиск осуществляется и выдачи документа или адреса хранения документа).

Технологическая поддержка развитых IP включает в себя две подсистемы:

). OLTP - оперативная обработка данных, тип сделки, обеспечивает высокую скорость обработки большого количества операций, ориентированных на основных алгоритмов поиска и обработки данных, базы данных;

). OLAP - анализа данных для поддержки принятия управленческих решений.технологии обеспечения: анализ и моделирование данных в оперативном режиме, работа с объектно-ориентированных хранилищ данных; выполнение запросов любого рода, формирование системы знаний о предметной области, и т.д.

Методическое обеспечение в статье сформулированы основные положения концепции проектирования интегральных схем на основе новой системы параллельно развивающихся статических и динамических моделей, из которых сделаны требования и спецификации проекта.

Система моделей включает в себя описание процессов, функций, потоков данных и других статических и динамических аспектов деятельности организаций. Статические и динамические модели были построены только для основных видов деятельности организации, и только в той степени и с одинаковой степенью детализации, которая предусматривает формирование требований к ИС. При определении требований к IP-это позволяет ограничить представления только той информации, процессов, связанных с оказанием услуг клиентам. Информационные системы подразделяются на множество архитектур, каждая из которых описывает различные аспекты IP из разных точек зрения. Это позволяет разделить формирование требований к ИС на ряд последовательно выполняемых этапов, на каждом из которых задачи моделей и исследования вариантов архитектур имеют меньшие размеры и более просты, чем вся задача определения требований к ИС в целом.

Техническое обеспечение (комплекс технических средств). Технические средства можно также классифицировать согласно их роли в технологическом процессе обработки информации:

• вычислительные машины или компьютеры (рабочие станции, персональные компьютеры, серверы), являющиеся центральным звеном системы обработки данных;

• периферийные технические средства, обеспечивающие ввод и вывод информации;

• сетевые коммуникации (компьютерные сети и телекоммуникационное оборудование) для передачи данных;

• средства оргтехники и связи.

В заключение отметим, что все обеспечивающие подсистемы связаны между собой и с функциональными подсистемами. Так, например, подсистема «Организационное обеспечение» определяет порядок разработки и внедрения ИС, организационную структуру ИС и состав работников, правовые инструкции для которых содержатся в подсистеме «Правовое обеспечение».

 




2020-03-19 172 Обсуждений (0)
Классификация, состав и виды информационных систем 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация, состав и виды информационных систем

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)