Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль использования типовых программных компонентов в системах управления предприятиями



2020-03-19 164 Обсуждений (0)
Роль использования типовых программных компонентов в системах управления предприятиями 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение

Основная часть

. Роль использования типовых программных компонентов в системах управления предприятиями

Понятие информационной системы управления предприятием

Бизнес-процесс

. Классификация, состав и виды информационных систем

Информационные системы, их цель и задачи на предприятии

Состав и жизненный цикл информационных систем применяемых в управлении предприятем

. Интерактивные электронные технические руководства (ИЭТР) в управлении бизнес процессами

Основные понятия ИЭТР

Классификация и применение ИЭТР

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Приложения


Введение

 

Сегодня основным фактором создания длительного конкурентного преимущества и роста инвестиционной привлекательности компании становятся оптимальные стратегии управления бизнесом. Эффективное управление-это тот же ресурс, как деньги или материальные ценности. Этот ресурс позволяет динамично реагировать на постоянно меняющуюся рыночную ситуацию, контролировать все аспекты деятельности предприятия, выявить «узкие места» и концентрировать усилия там, где они наиболее необходимы в данный момент.

В современных условиях эффективное управление-это ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Таким образом, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности потока трудового процесса является его Автоматизация. Но что на самом деле для, скажем, строго формализованный процесс производства, не так очевидно, к такой деликатной сфере, как управление.

Разработка информационных систем (ИС) необходимо стремиться в обрабатывающей часть бизнеса, создавая возможность не только примитивный набор информации, оптимизация бизнес-процессов и другие атрибуты реализации, но предоставляют возможность аналитической обработки информации на уровне свойств продукта, технологии, ресурсы, и так далее.

Часто подход к автоматизации заключается в следующем: вы хотите автоматизировать все, и поэтому покупка мощные интегрированные системы и модуль за модулем всех его введения. Но уже тогда получается, что эффект очень далекий от ожидаемого и деньги впустую. Иногда вам может потребоваться реализовать лишь несколько специализированных и низкой стоимости заявки, и навяжите их на основе интеграционной платформы или, при необходимости, использовать функциональность ERP-системы. Все эти вопросы должны быть решены на этапе проектирования, то есть сознательно подходить к выбору средств автоматизации, сравнение расходов с ожидаемый эффект.

Наиболее трудная задача-построить единую систему, которая будет отвечать потребностям сотрудников всех подразделений. Каждый из модулей может иметь свое собственное программное обеспечение, оптимизированное для их конкретной работе. Информационная система может объединить их все в рамках одной комплексной программы, которая работает с единой базой данных, так что все отделы могут более легко обмениваться информацией и общаться друг с другом. Такой комплексный подход обещает привести к очень высокую отдачу, если компания сможет правильно установить систему.

Так как основной причиной неправильного распределения материальных затрат на предприятии, это связано с проблемой плохого управления компании. Цель данной работы-показать роль информационных систем в области управления бизнеса (предприятия), которые совершенствованию и оптимизации основных бизнес-процессов компании, устранить организационные и информационные пробелы, сокращения общего времени их выполнения, соответственно, уменьшает расходы предприятия. В отдельной главе приводится в пример использования информационных систем в жизни цикла (фаза эксплуатации) предприятия. На этом этапе ЖЦ важно использования интерактивных электронных технических руководств (ИЭТР), которые сокращают время и деньги.

Основная часть


Роль использования типовых программных компонентов в системах управления предприятиями

 

Понятие информационной системы управления предприятием

 

Любой экономический объект (предприятие, организация, фирма) является сложной, динамичной и управляемой системой.

Система - это упорядоченная совокупность разнородных элементов или частей, взаимодействующих между собой и с внешней средой, объединенных в единое целое и функционирующих в интересах достижения единых целей.

Целенаправленное воздействие на систему, ведущее к изменению, либо сохранению ее состояния обеспечивается управлением. Экономический объект, как управляемая система, включает объект и субъект управления. Объектом управления экономического объекта является производственный коллектив, выполняющий комплекс работ, направленных на достижение определенных целей и располагающий для этого материальными, финансовыми и иными видами ресурсов. Субъект или система управления экономического объекта формирует цели его функционирования и осуществляет контроль их выполнения.

Основные функции управления экономического субъекта-планирования, учета, анализа, контроля и регулирования. Выполнение функций управления, возложенных на управление, в том числе служб и отделов, выполняющих отдельные функции: плановый отдел, финансовый отдел, бухгалтерия, отдел продаж, снабжение, и т.д. Совокупность взаимосвязанных органов, осуществляющих частные функции управления, определяет организационную структуру системы управления.

В системе экономического управления объекта выделяются стратегические, тактические (функциональные) и оперативном уровнях. На стратегическом уровне, выработка решений, направленных на достижение целей долговременного характера. Здесь определяются цели и является долгосрочной (ожидаемый) планирования. На тактическом (функциональном) уровне разрабатываются среднесрочной перспективе, текущих и оперативно-календарных планов и контролировать ход их выполнения. На оперативном уровне является сбор первичной информации обо всех изменениях в объекте управления, ее анализ и выработка решений, направленных на достижение установленных планов, целей и задач.

Управление основано на информации. В процессе управления возникают поток информации между объектом и субъектом управления хозяйствующим субъектом, а также между ними и внешней средой. Направление внутренних информационных потоков характеризует прямые и обратные связи в системе управления.

Система управления, основанная на информации о состоянии экономического субъекта и информации, поступающей из внешней среды, определение целей экономического субъекта и содержит директивы, которые влияют на объект управления (прямая ссылка).

В процессе функционирования экономического объекта происходят изменения в объекте управления. Информация об этих изменениях в сочетании с внешним воздействиям (принятия решений информация, информация от подрядчиков и т.д.) воспринимается системой управления, которая на основе разработки новых решений для управления и снова на объект управления (обратная связь).

В процессе управления необходимо записывается информация, передачи, хранения, сбора и обработки данных. Комплекс этих процедур, информация, процесс управления.

Информационный процесс-это процесс регистрации, передачи, хранения, накопления и обработки информации.

Информация в этот процесс рассматривается в качестве объекта (фон), и как продукт труда (вторичная информация) системы управления. Оригинал, первичная информация преобразуется в результатную, пригодных для формирования управленческих решений. Поэтому, информация, процесс является частью управленческой деятельности.

Информационный процесс управления реализуется посредством осуществления строго регламентированных процедур, нацеленных на преобразование первичной информации в результатную. В набор последовательностей процедур преобразования информации и комбинация методов и путей их реализации, определение информационных технологий.

Информационные технологии (ИТ) - это совокупность взаимосвязанных процедур преобразования информации с использованием методов их реализации в конкретной технической среды.

Автоматизированная информационная технология-это процесс, который состоит из четко регламентируется правилами операций различной степени сложности данных, хранящихся в компьютерах.

Для организации и осуществлению информационного процесса необходим персонал, способный выполнять его процедур, а также приемлемых средств и методов обработки информации. Все это вместе-информационной системы (ИС).

Информационная система-это взаимосвязанная совокупность информации, средств и методов ее обработки, а также сотрудников, для реализации информационных процессов.

Экономическая информационная система (ЭИС) - это, прежде всего, с экономической информации. Основная цель EIS для преобразования исходной информации в результатную, пригодных для принятия управленческих решений. Любого хозяйствующего субъекта является неотъемлемым элементом экономической информационной системы. В дальнейшем термин "информационная система" понимается как "система экономической информации".

Порядок информационного процесса может быть выполнена в IP-адреса вручную, и с помощью различных технических средств: разнообразие офисного оборудования, компьютеров и средств телекоммуникаций. Компьютеры и соответствующее программное обеспечение радикально изменить способы и технологии обработки информации. Поэтому различие между ручной и автоматизированной информационной системы.

В неавтоматизированных IP все операции над данными выполняются по управлению работников без использования или с минимальным использованием технических средств обработки информации. В автоматический IP (АИС), значительная часть рутинных операций информационного процесса-это специальные методы, с помощью технических средств, без или с минимумом вмешательства человека.

Автоматизированная информационная система - это система, в которой управление информацией процесс автоматизирован с использованием специальных методов обработки данных, с помощью сложных вычислений, связи и других технических средств в целях получения и предоставления дополнительной информации для пользователя-специалиста для выполнения возложенных на него функций управления.

В современном понимании термин "информационные системы" включает в себя автоматизацию информационных процессов. Таким образом, термины "информационные системы" и "автоматизированные информационные системы" часто используются как равные. Но следует помнить, что информационная система может использовать и неавтоматизированную технологии обработки информации. В любой экономический субъект, есть информационная система, даже если реализация процесса информатизации любых технических средств, не используются. IP-предприятия для решения задач управления информацией процесс может использоваться средства автоматизации, а часть задач может быть решена без применения средств вычислительной техники, реализуя принцип программного управления, то есть неавтоматизированно. Таким образом, хозяйствующий субъект может включать AIS, как его неотъемлемой частью. В будущем я буду говорить только об автоматизированных информационных систем, используемых в управлении промышленных, коммерческих и сервисных предприятий, что является, на АИС управления предприятиями (ИСУП). Поэтому в дальнейшем я буду использовать этот термин.

В последнее время много публикаций, посвященных применению информационных технологий в управлении экономическими объектами, часто используется термин "корпоративные информационные системы" и "информационные системы управления предприятиями", под которым они понимали, как автоматизированная информационная система экономических объектов, а также пакеты прикладных программ, которые могут быть компоненты специализированного прикладного программного обеспечения ИСУП. Более соотношение этих концепций с выше определений раскрывается позже, когда рассматривает вопрос о выделении подсистем АИС.

Решений в системе управления предприятием принимаются людьми на основе информации, которая есть продукт IP. На его вход подается источник, первичная информация на все изменения в объекте управления. Это Исправлено в результате функции оперативного учета. В-первичная информация преобразуется в результатную, пригодной для принятия решений. В ИСУП часть процедуры формального преобразования первичной информации в результатную выполняется автоматически с помощью технических средств по заранее заданным алгоритмам, без непосредственного вмешательства человека.

Это не значит, что ИСУП могут полностью работать в автоматическом режиме. Система управления персоналом определяет состав и структуру первичной и вторичной информации, порядок сбора и регистрации первичной информации, контролирует ее полноты и достоверности, определяет порядок преобразования первичной информации в результатную, следит за ходом процесса трансформации. Кроме того, процесс сбора первичной информации-это еще слабо автоматизированы. Поэтому его вступления в технические средства также осуществляется персоналом ИСУП.

В современной ИСУП автоматизированных процедур информационного процесса интегрированы с функциями управления. В дополнение к своей основной функции, они непосредственно осуществляет управление персоналом. Кроме того, некоторые современные передовые методы управления, жестко ориентированы на использование компьютеров, и без их применения практически осуществимым.

Организационные ИСУП реализуется через создание автоматизированных рабочих мест (АРМ) сотрудников системы управления.

Номенклатура зависит от организационной структуры системы управления экономического субъекта, и подразделяются на различные функции управления (планирование, учет, анализ, контроль). Каждая функция управления имеет свои собственные задачи, которые необходимо решить.

Индивидуальные задания выделяются для сложных задач. Например, в подсистеме бухгалтерского учета отличаются комплексов задач учета: основные средства, материальные активы, труда и заработной платы, готовой продукции и ее реализации, финансовых и бухгалтерских операций, издержек производства, сводного учета и составления отчетности.

В соответствии с этим единственная рука, как правило, направленные на решение отдельных комплексов системы управления задачами. Распределение комплексов задач между отдельными руку зависит от разделения функций между различными подразделениями системы управления предприятием, между сотрудниками внутри этих ведомств и ряда других факторов.

Для ИСУП характерны развитые внутренние и внешние информационные связи. Внутренние информационные связи существуют между задачами внутри отдельных комплексов, а также между самими комплексами. Так, например, задачи учета затрат и сводного учета базируются на информации, которая является результатом решения задач комплексов учета основных средств, материальных ценностей, труда и заработной платы и др.

Комплексы и состав входящих в них задач, внешние и внутренние информационные связи задач составляют функциональную модель ИСУП.

 

Бизнес-процесс

 

Информационные системы играют важнейшую роль при клиентно-ориентированной организации бизнеса и процессно-ориентированному правлении бизнесом. Для выяснения этой роли введем несколько понятий из "процессной" терминологии.

Бизнес-процесс (БП) - это взаимосвязанный набор действий (операций, функций), которые по определенным правилам преобразуют исходные экономические ресурсы в конечные продукты или услуги. Под БП понимают совокупность различных видов деятельности, которые вместе взятые создают результат (продукт, услугу), имеющий ценность для потребителя, клиента или заказчика. БП выполняется с целью создания выхода (результата), спрос на который предъявляют корпоративные (внутренние) или внешние потребители (клиенты). В качестве клиента может выступать и другой БП.

Предприятие может рассматриваться как экономическая подсистема, состоящая из ограниченного набора BP, работающих вместе для достижения конечной цели. BP включают, например, процесс продажи и поставки, процессом разработки нового продукта и вывода его на рынок, процесса обслуживания клиентов.

Каждое из предприятий имеет или должен классифицировать и описать свой список блока питания. Как правило, основой для классификации включает в себя четыре категории BP главное, чтобы гарантировать, что процессы управления и развития.

Каждый блок питания характеризуется четко определенными во времени началом и концом, и внешние интерфейсы, которые либо связывают его с другими БП внутри организации, или описывают выход во внешнюю среду; последовательность функций и правил их реализации. Для каждой функции, член PSU, определено его место в последовательности работ, подрядчик, условия для инициации (события), сроки и стоимость выполнения и т.п.

По степени информатизации излучают автоматический, интерактивные, экспертов и руководства функций. Автоматические функции выполняются с помощью компьютера безучастия человека, например, подготовка стандартных отчетов или математических расчетов. Интерактивные функции выполняются с помощью компьютера и человека, в диалоговом режиме, например, реализация нестандартных запросов. Эксперт функций осуществляется лицом на основании рекомендаций (заключений), подготовленный на компьютере. Руководство по функции исполняет лицо без использования компьютеров.

Главное требование к блоку питания, они должны сочетать задачи предприятия в единое целое, в одну систему, от начала и до конца, и фокус на потребителя. ВР должна пересечь вертикальном участке и вносить свой вклад в "горизонтальной" видение организации. Необходимо, чтобы каждый работник такой системы знала об этих BP, имел некоторое представление о них. Это, прежде всего, необходимо изменить настройки рабочих. Каждый из них следует разработать всеобъемлющую картину работы.

Несмотря на то, что нет PSU его работы прямо не касается, он должен иметь представление о них и думать об их работы с точки зрения целого к его частям.

Используя средства поддержки информационной деятельности, она может охватывать всю систему, рассмотрев составляющие ее BP в целом и ввод оперативного контура управления на передней панели.

Для успешного существования такой системы необходимо для предоставления оперативной информации для всех ИП (с технологической точки зрения), и все участники в ПГУ (включая руководителей). Таким образом, без соответствующего IP невозможен переход к клиентно-ориентированный организации предприятия и его процессно-ориентированного управления.

Управление системой возможно только через контроль своих процессов. Контроль качества процессов зависит от эффективности системы в целом. Но он справился, BP должна быть хорошего качества, т.е.быстрым, низкая стоимость, удобно и т.д. Неисправный блок питания должен быть изменен. Но когда ВР качества, необходимо следить за ее качественное выполнение.

Управление всеми PSU с одной прикладной системы, невозможно. Очень часто это требует ряда приложений для организации продаж, закупок, производства, учета, и т.д. Например, общее руководство ВР проводит, как правило, отдельные системы, известной как управление потоком работ. Внедрение такой системы является ясным признаком перехода к процессно-ориентированного управления общества. Системы такого класса, например, в офисных процессов передачи обработанных объектов (документов) с одного рабочего места на другое. В идеале, эта передача осуществляется с помощью электронных средств, с компьютера, установленного на одном рабочем месте, на компьютере, который выполняет следующие операции. Это требует более подробное описание процедур, применяемых в частности ПГУ с указанием соответствующих художников. По завершении той или иной операции система принимает исходящего документа из электронного почтового ящика одного управляющего и направляет ее на электронный почтовый ящик для входящих сообщений на компьютере следующей Manager. Эти системы содержат информацию о состоянии процесса обработки, время исполнения и пользователей каждого блока питания и, при необходимости, предоставлять данные для оценки стоимости и времени, а также предоставление информации для мониторинга ВР.обязательные участники BP благодаря этой технологии позволяет эффективно донести результаты выполненных работ доследующих исполнителей, автоматически, указывая на окончание предыдущей операции. Таким образом, чтобы сократить время, затрачиваемое на межоперационные переходов. Это достигается за счет более гибкого планирования и использования имеющихся ресурсов, которые становятся "тонкого агентов-BP.

Электронные коммуникации и безбумажной технологии документооборота позволяют сделать более прозрачными контроль исполнения ВР, где в каждый момент времени вы можете узнать его состояние на конкретных рабочих местах. Отклонения в ВР сразу автоматически становятся известны всем заинтересованным художников и менеджеров. Более того, развитые интеллектуальные IP позволяют заранее провести диагностику и прогнозирование развития ПГУ. В этих условиях менеджеры нет необходимости осуществлять контроль исполнения BP по сбору бумажных отчетов. Мониторинг ВР становится более оперативным, не требует технического обслуживания большого государственного управления персонала среднего звена. Кроме того, возможность оперативной связи участников в ПГУ с менеджерами в случае новых проблеем через теле - и видео-конференций, также повышает эффективность принятия решений без потери времени на традиционные встречи. Принимаемые управленческие решения сразу же стало известно через e-mail и доска объявлений для всех участников в ПГУ. Она также вносит вклад в сокращение числа уровней управления на предприятии.

В иерархии производственных и организационных отношений, характерных для предприятий химической, нефтехимической технологических установок, установки, и, в некоторых случаях, семинаров и соответствующие системы управления занимают нижний уровень управления.

Объект управления (ОУ) в автоматизированных узлов и параметров технологических процессов переработки сырья в готовый продукт. Следовательно, объект называется технологического объекта управления (ТОУ), и система, созданная для управления ИТ - автоматизированная система управления технологическими процессами (АСУ ТП). Главная задача АСУ ТП является управление технологическим режимом работы в целом, включая стабилизацию или оптимизации отдельных параметров и режима его эксплуатации, производства необходимых управляющих воздействий и их реализации. Кроме того, в рамках АСУ ТП относится к человеко-машинных систем, в состав которых входят определенные свойства компьютерных технологий.

Основные функции систем.

Под функцией системы понимают совокупность действий, направленных на достижение некоторой частной цели управления, что определяется особенностями и требованиями объекта.

Все многообразие функций АСУ ТП делят на информационные, управляющие и вспомогательные.

АСУ с информационными функциями обеспечивают пользователей необходимой информацией о состоянии и характеристиках управляемого объекта. В этом случае основными задачами являются: 1. сбор необходимой информации с отдельных точек ТО и ее централизованная обработка по алгоритмам системы. При этом под централизованной обработкой информации понимают сравнение значений отдельных параметров с принятыми уставками, сигнализацию, а иногда и регистрацию отклонений параметра от нормы, измерение и/или регистрацию по вызову оператора отдельных параметров процесса, вычисление, а при необходимости и регистрацию ряда комплексных показателей, включающих технико-экономические, характеризующие ход и эффективность функционирования объекта (еще: сигнализация аварийных или предаварийных ситуаций).

К управляющим функциям относятся определение и реализация на объекте управляющих воздействий, выработанных системой управления. К таким функциям относят изменение режима по заданным программам, определение и установление оптимального значения отдельных параметров или оптимизацию процесса в целом по некоторым критериям, управление пуском и остановом агрегатов и др.

К вспомогательным функциям АСУТП относят самоконтроль отдельных узлов или всей системы в целом и др. здесь надо написать про самодиагностику тса, что-нибудь про базы данных и т.д.

Функции связи с системами вышестоящего уровня. При этом в общем случае можно говорить как об информационных (передача необходимой информации снизу вверх), так и об управляющих функциях (передача заданий, управляющих воздействий сверху вниз).

Выполнение отдельных функций в АСУТП распределяется между людьми, обслуживающих систему (оператором-технологом, оператором ЭВМ, иногда программистом) и техническими средствами (ПК). В разных АСУТП это распределение осуществляется различными путями. При непосредственном цифровом управлении контроллер выдает управляющее воздействие (ИМ) на исполнительные органы, а оператор осуществляет лишь контроль ее работы. При распределении функций необходимо руководствоваться спецификой объекта и решаемых задач.

При реализации функции на объекте получается определенный результат, воспринимаемый пользователями системы - оперативным персоналом, обслуживающим данный объект («потребительская» ценность функции).

Виды обеспечения систем.

Функции системы раскрывают ее внешние «потребительские» возможности, а для описания внутренних взаимосвязей и возможностей АСУТП используют понятия функционального, алгоритмического, программного, информационного, технического и организационного обеспечения.

(где ФУО - функциональное обеспечение; ТО - техническое обеспечение; АО - алгоритмическое обеспечение; ИО - информационное обеспечение; ПО - программное обеспечение;

ОО - организационное обеспечение)

Характер ФУО и АО в значительной степени зависит от объекта управления (далее - ОУ). В первом случае определяющими являются указанные выше функции и связи между ними (при этом говорят о функционально структуре); во втором - принятые методы решения задачи, определенные правила, очередность действия или даже инструкции, изложенные на формализованном языке математических соотношений.

Характер ПО и ТО в большей мере связан с типом применяемого ПК. Различают общее и специальное ПО. Общее ПО представляет собой часть ПО системы, связанную с функционированием самого вычислительного комплекса. Специальное ПО включает программы, реализующие выбранные функции системы, и разрабатываются на базе общего ПО, замыкая смысловую последовательность связей от объекта через алгоритмы и программы к вычислительной машине системы. В состав ТО входят различные технические средства получения, сбора, передачи, отображения и воспроизведения информации.

ИО представляет собой совокупность форм документов, классификаторов, нормативной базы и реализованных решений по объемам, размещению и формам существования информации, применяемой в АС при ее функционировании.

ОО регламентирует действия оперативного персонала в условиях работы АСУ и оформляется в виде соответствующей документации (приказы, распоряжения, должностные инструкции и т.д.)

Указанные виды обеспечения являются основными компонентами любой АСУ. Применительно к АСУТП особенно важным и трудоемким являются: в процессе разработки системы - алгоритмы и специальное программное обеспечение (в особенности применительно к управляющим функциям), при реализации на объекте - ИО и ТО, а в процессе промышленной эксплуатации - ТО и в наибольшей степени - ПО.

Этапы развития АСУТП:

•   Первый этап отражает внедрение систем автоматического регулирования (САР). Объектами управления на этом этапе являются отдельные параметры, установки, агрегаты; решение задач стабилизации, программного управления, слежения переходит от человека к САР. У человека появляются функции расчета задания и параметры настройки регуляторов.

•   Второй этап - автоматизация технологических процессов. Объектом управления становится рассредоточенная в пространстве система; с помощью систем автоматического управления (САУ) реализуются все более сложные законы управления, решаются задачи оптимального и адаптивного управления, проводится идентификация объекта и состояний системы. Характерной особенностью этого этапа является внедрение систем телемеханики в управление технологическими процессами. Человек все больше отдаляется от объекта управления, между объектом и диспетчером выстраивается целый ряд измерительных систем, исполнительных механизмов, средств телемеханики, мнемосхем и других средств отображения информации (СОИ).

•   Третий этап - автоматизированные системы управления технологическими процессами - характеризуется внедрением в управление технологическими процессами вычислительной техники. Вначале - применение микропроцессоров, использование на отдельных фазах управления вычислительных систем; затем активное развитие человеко-машинных систем управления, инженерной психологии, методов и моделей исследования операций и, наконец, диспетчерское управление на основе использования автоматических информационных систем сбора данных и современных вычислительных комплексов.

Современная АСУТП (автоматизированная система управления технологическим процессом) представляет собой многоуровневую человеко-машинную систему управления. Создание АСУ сложными технологическими процессами осуществляется с использованием автоматических информационных систем сбора данных и вычислительных комплексов, которые постоянно совершенствуются по мере эволюции технических средств и программного обеспечения.

От этапа к этапу менялись и функции человека (оператора/диспетчера), призванного обеспечить регламентное функционирование технологического процесса. Расширяется круг задач, решаемых на уровне управления; ограниченный прямой необходимостью управления технологическим процессом набор задач пополняется качественно новыми задачами, ранее имеющими вспомогательный характер или относящиеся к другому уровню управления.

Диспетчер в многоуровневой автоматизированной системе управления технологическими процессами получает информацию с монитора ЭВМ или с электронной системы отображения информации и воздействует на объекты, находящиеся от него на значительном расстоянии с помощью телекоммуникационных систем, контроллеров, интеллектуальных исполнительных механизмов.

Основой, необходимым условием эффективной реализации диспетчерского управления, имеющего ярко выраженный динамический характер, становится работа с информацией, т. е. процессы сбора, передачи, обработки, отображения, представления информации.АDA (Supervisory Control And Data Acquisition - диспетчерское управление и сбор данных) - система отображения информации о ходе технологического процесса, с помощью которой оператор может видеть состояние объекта и управлять им.

Функции SCADA:

.   сбор первичной информации от устройств нижнего уровня;

.   обработка первичной информации;

.   регистрация событий и исторических данных;

.   визуализация информации в виде мнемосхем, графиков и т.п.

.   автоматизированная разработка, дающая возможность создания ПО системы автоматизации без реального программирования;

.   средства исполнения прикладных программ;

.   хранение информации с возможностью ее последующей обработки (как правило, реализуется через интерфейсы к наиболее популярным базам данных).

Примеры SCADA - систем:(Wonderware, USA);(Siemens, Germany);Link (USA);(USA);Mode (AdAstra, РФ);(NI, USA);(Control Microsystems, Canada).

Критерии оценки SCADA - систем:

•   технические характеристики;

•   стоимостные характеристики;

•   эксплуатационные характеристики.

К техническим характеристикам SCADA-систем относятся:

.   Программно-аппаратные платформы для SCADA-систем. Подавляющее большинство SCADA-систем реализовано на MS Windows платформах.

.   Имеющиеся средства сетевой поддержки. Желательно, чтобы она поддерживала работу в стандартных сетевых средах (ARCNET, ETHERNET и т.д.) с использованием стандартных протоколов (NETBIOS, TCP/IP и др.), а также обеспечивала поддержку наиболее популярных сетевых стандартов из класса промышленных интерфейсов (PROFIBUS, CANBUS, LON, MODBUS и т.д.).

.   Встроенные командные языки. Большинство SCADA-систем имеют встроенные языки высокого уровня, VBasic-подобные языки.

.   Поддерживаемые базы данных.

.   Графические возможности. Функционально графические интерфейсы SCADA-систем весьма похожи. Используемая векторная графика дает возможность осуществлять широкий набор операций над выбранным объектом, а также быстро обновлять изображение на экране, используя средства анимации.

При оценке стоимости SCADA-систем нужно учитывать следующие факторы:

•   стоимость программно-аппаратной платформы;

•   стоимость системы;

•   стоимость освоения системы;

•   стоимость сопровождения.

К группе эксплуатационных характеристик можно отнести:

•   удобство интерфейса среды разработки - "Windows - подобный интерфейс", полнота инструментария и функций системы;

•   качество документации - ее полнота, уровень русификации;

•   поддержка со стороны создателей - количество инсталляций, дилерская сеть, обучение, условия обновления версий и т. д.

Разработка системы контроля и управления, которая включает следующие этапы:

•   Разработка архитектуры системы автоматизации в целом. На этом этапе определяется функциональное назначение каждого узла системы автоматизации.

•   Решение вопросов, связанных с возможной поддержкой распределенной архитектуры, необходимостью введения узлов с "горячим резервированием" и т.п.

•   Создание прикладной системы управления для каждого узла. На этом этапе специалист в области автоматизируемых процессов наполняет узлы архитектуры алгоритмами, совокупность которых позволяет решать задачи автоматизации.

•   Приведение в соответствие параметров прикладной системы с информацией, которой обмениваются устройства нижнего уровня (например, программируемые логические контроллеры - ПЛК) с внешним миром (датчики технологических параметров, исполнительные устройства и др.)

•   Отладка созданной прикладной программы в режиме эмуляции.

В общей структуре предприятия отдельные производства или крупные цехи и их совокупность, образующая основное производство предприятия, занимают промежуточное положение между технологическими подразделениями нижнего уровня - агрегатами и установками и организационно-хозяйственными подразделениями верхнего уровня -функциональными отделами и службами. Поэтому рассматриваемые АСУ производствами относятся к среднему уровню в общей иерархии управления предприятием и являются связующим звеном между АСУТП и АСУП.

В зависимости от вида и объемов производства конкретные формы реализации систем среднего уровня управления различаются для разных групп предприятий. На крупных производственных объединениях, отнесенных к первой группе промышленных предприятий, это сложные многоуровневые системы, в структуре которых средний уровень образуется соответствующими АСУ отдельными производствами, а на верхнем - для оперативного управления всеми производствами предприятия создается ЦАСОДУ. Для оперативного управле



2020-03-19 164 Обсуждений (0)
Роль использования типовых программных компонентов в системах управления предприятиями 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль использования типовых программных компонентов в системах управления предприятиями

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)