Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ рынка керамических бытовых товаров



2020-03-19 241 Обсуждений (0)
Анализ рынка керамических бытовых товаров 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение

1. Керамические бытовые товары как объект товароведения

1.1 Анализ рынка керамических бытовых товаров

1.2 Классификация и характеристика ассортимента керамической посуды

Потребительские свойства и показатели качества керамической посуды

2. Характеристика ассортимента и качества керамической посуды, представленной ОАО ОРТФ "Северная ярмарка"

Организационно-экономическая характеристика предприятия

Объекты исследования

2.3 Методы исследования

2.4 Анализ торгового ассортимента керамической посуды

Экспертное исследование качества керамической посуды

. Изучение конкурентоспособности керамической посуды, реализуемой в ОАО ОРТФ "Северная ярмарка"

Оценка конкурентоспособности керамической посуды

3.2 Направление совершенствования торгового ассортимента и конкурентоспособности керамической посуды

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

Керамический ассортимент конкурентоспособность товар качество


Введение

Керамика - материалы и изделия из глин и их смесей с неорганическими соединениями, полученные путем обжига при высоких температурах. Основными технологическими видами керамики являются гончарные изделия, терракота, майолика, фаянс, каменная масса и фарфор. В 70-е годы XX века в результате соединения старых методов с новейшими технологиями появилось огромное количество различных видов продукции, выпускаемой промышленным способом.

Ежегодно объем выпуска керамики увеличивается на 14-27 % и в ближайшие 25 лет он возрастет в 10 раз и достигнет 50 млрд. долларов в год в денежном исчислении [1].

Для большинства производителей керамических товаров финансово-экономический кризис является одним из редких в последние годы шансов повысить конкурентоспособность предлагаемой продукции. Столкнувшись с общими проблемами отрасли (снижение спроса, финансовые разрывы, сокращение персонала и прочее), российские предприятия получили несоизмеримо больше - вернувшуюся лояльность покупателей, оптовиков и ритейлеров, столкнувшихся с проблемами поставок импортной посуды.

Таким образом, исследование ассортимента и качества керамических бытовых товаров, с целью выявления направлений для повышения конкурентоспособности предлагаемой продукции является актуальной и представляет не только теоретических, но и практический интерес.

Целью выпускной квалификационной работы является анализ ассортимента, качества и конкурентоспособности керамических бытовых товаров, представленных в ОАО "ОРТФ "Северная ярмарка".

Объектом исследования являются тарелки фаянсовые, реализуемые в ОАО "ОРТФ "Северная ярмарка".

Реализация цели предполагает решение следующих задач:

– провести анализ российского рынка бытовых керамических товаров;

– обобщить классификацию и дать характеристику ассортимента керамической посуды;

–  рассмотреть нормативные требования к качеству бытовой керамической посуды;

–  дать организационно-экономическую характеристику ОАО ОРТФ "Северная ярмарка";

–  провести анализ торгового ассортимента;

–  исследовать качество и конкурентоспособность керамической посуды, представленной в ОАО ОРТФ "Северная ярмарка";

–  выявить направление совершенствования торгового ассортимента и конкурентоспособности керамической посуды.

В работе использованы статистические данные по российскому рынку керамической посуды, ассортиментный перечень товаров, товарно-сопроводительные документы, сертификаты соответствия, материалы бухгалтерской отчетности предприятия за период 2007-2009 гг.

Теоретической и методологической основами выполнения выпускной квалификационной работы явились: законодательные акты РФ и нормативные документы, статистические данные, научная и методическая литература.

Выпускная квалификационная работа изложена на 84 страницах машинописного текста, включает 34 таблицы, 6 рисунков и 10 приложений. Список использованной литературы содержит 30 источников.

 


Керамические бытовые товары как объект товароведения

Анализ рынка керамических бытовых товаров

 

Несмотря на то, что на российском рынке сегодня посуда представлена огромным количеством продукции от ведущих производителей всего мира, посуда России пользуется не меньшей, а, зачастую, и большей популярностью. Особенно это касается деревянной и керамической посуды <http://wareutensil.ru>, которая столь традиционна для нашей кухни.

Емкость российского рынка керамической посуды можно оценить достаточно условно, поскольку он является одной из составляющих рынка товаров для дома. На посуду приходится порядка трети от объемов рынка всех товаров для дома. Если объем рынка товаров для дома ежегодно составляет 1,6 - 1,8 млрд. долларов США, то на рынок посуды приходится 550 - 600 млн. долларов США [1].

На российском рынке посуды представлены изделия из различных материалов: металла, стекла, пластмассы. Однако, по мнению специалистов, фаворитом рынка остается керамическая и фарфоровая посуда.

Доля керамической и фарфоровой посуды составляет более 72% в общем объеме производства посуды в России. Наибольший объем производства приходится на Южный (более 39%) и Центральный (около 34%) федеральные округа РФ, на третьем месте Уральский ФО - более 16%. В последнее время на рынке наблюдается незначительное снижение объемов отечественного производства керамической посуды в натуральном выражении (более 2%), наряду с незначительным увеличением общей стоимости произведенных изделий (более 14%). Увеличение стоимости конечной продукции связывают с ростом цен на сырье, темпы которого в среднем составляют около 30% в год.

В России с 2004 года и по настоящее время наблюдается последовательный спад объемов отечественного производства фарфоровой посуды. Всего в России в 2008 году было произведено 142466 тыс. шт. фарфорофаянсовой посуды, в 2009 году - уже 122523 тыс. шт.

Увеличение стоимости конечной продукции керамической посуды для отечественных производителей во многом связано с ростом цен на сырье (темпы которого в последние годы составляют 25-30%). Увеличение стоимости сырья, в свою очередь, в значительной мере вызвано ростом цен на энергоресурсы, транспортные перевозки, инфляцией.

На сегодняшний день 10-12% сырьевой базы для производства керамической посуды составляет импорт, практически целиком обеспечиваемый Украиной [2]. Во многом такая ситуация связана с привлекательными ценами на украинскую глину.

Так, если на территории Российской Федерации отпускная цена на тонну глины колеблется в пределах 10-60 долларов США (в зависимости от количества примесей), то украинская глина поставляется по цене 30-35 долларов США за тонну. При этом, как отмечают эксперты, глины российских месторождений зачастую уступают по качеству (содержанию вредных примесей, негативно влияющих на качество керамической посуды) глинам месторождений Украины.

Конкурентоспособность украинских поставщиков сырья обеспечивается также имеющимися у них льготами на железнодорожные перевозки по территории Украины. Этот фактор является весьма значимым, поскольку годовые затраты на транспорт привозных глин, потребляемых, например, производственными предприятиями по выпуску керамической посуды в Московской области, составляют 73,6% от общей стоимости поставляемых глин [2].

В настоящее время в России керамическая посуда производится на нескольких десятках предприятий, в том числе и на таких, где изготовление посуды является побочным производством. Ассортимент керамических изделий, выпускаемых в России, превышает 2500 наименований. Рейтинг ведущих российских производителей керамической посуды [2] по итогам 2009 года выглядит следующим образом (таблица 1 и рисунок 1)

 

Таблица 1 - Рейтинг российских производителей за 2009г.

Наименование предприятия Количество посуды за год
1 2
ЗАО ПКФ "Кубаньфарфор" (г. Краснодар) 54161
ЗАО "Конаковский фарфоровый завод" (Тверская обл.) 41843
ПК "Дулевский фарфор" (Московская обл.) 32191
ЗАО "Богдановический фарфоровый завод" (Свердловская обл.) 27078
ЗАО "Фарфор Вербилок" (Московская обл.) 10147
АООТ "Пролетарий" (Новгородская обл.) 6729
ОАО "Ломоносовский фарфоровый завод" (г. Санкт-Петербург) 4600

 

Рисунок 1 - Доля основных производителей керамической посуды

 

Лидером по количеству единиц выпускаемой продукции фарфоровой посуды в 2009 году являлась краснодарская фабрика "Кубаньфарфор", продукция которой широко известна в России и во многих зарубежных странах. Примечательно, что у этого предприятия, занимающего лидирующую позицию в производстве фарфоровой и фаянсовой посуды, в 2009 году динамика производства была отрицательной (по отношению к 2008 году (-5%)).

Вторую позицию занимал "Конаковский фарфоровый завод", также один из крупнейших производителей фарфора и фаянса в России, стоящий особняком по масштабам производства. На третьей строке рейтинга производственный комбинат "Дулевский фарфор" - один из крупнейших заводов Европы, специализирующихся на выпуске качественного фарфора для широких слоев населения. Замыкает четверку лидеров в производстве фарфоровой посуды "Богдановический фарфоровый завод", крупнейший производитель фарфора на рынке Урала и Сибири [3].

Доля керамической и фарфоровой посуды составляет более 72% в общем объеме производства посуды в России. В настоящий момент посуду из керамики и фарфора выпускают несколько десятков российских предприятий. Как показало исследование, спрос потребителей ориентирован, в основном, на недекорированную белую посуду.

Характеризуя современную ситуацию со сбытом керамической посуды на российском рынке, необходимо отметить, что, по оценкам ряда экспертов, годовой оборот рынка фарфоровой посуды в России в настоящее время составляет порядка 60 млн. долларов США.

Средний ценовой сегмент представлен преимущественно посудой отечественного и китайского производства, а также производства некоторых европейских стран, в частности, Чехии.

Верхний ценовой сегмент представлен в основном продукцией отечественных и европейских производителей (в частности, Германии). Границы ценовых сегментов различаются в зависимости от товарной группы фарфоровой и керамической посуды. В качестве примера можно привести диапазоны цен на чайные сервизы. В этой товарной группе цена продукции нижнего ценового сегмента не превышает 600 руб.; цена продукции среднего ценового сегмента составляет 600-1500 руб.; продукция верхнего ценового сегмента стоит более 1500 руб. (до 500-700 долларов США и более).

В течение 2007-2009 гг. наблюдался рост объемов импорта керамической посуды в Россию. Общий объем импорта керамической посуды в стоимостном выражении за три года возрос до 44,774 млн. долларов США и в натуральном выражении до 48778 тонн. При этом ежегодные темпы роста, как в стоимостном, так и в натуральном выражении составили около 20% [3].

Основными поставщиками керамической посуды в Россию являются Украина и Китай. Также среди стран-экспортеров необходимо отметить Германию, Польшу, Чехию. В условиях выраженной конкуренции со стороны зарубежных производителей для российских предприятий, выпускающих керамическую посуду, проблема сбыта продукции становится весьма актуальной [3].

В последнее десятилетие отечественные производители фарфоровой посуды постепенно сдают свои позиции. Несмотря на давние традиции производства российского фарфора, сегодня нашим заводам все сложнее и сложнее конкурировать с иностранными, прежде всего, китайскими фабриками. Разница в стоимости продукции в совокупности со сложными условия организации производства фарфора в России приводят к тому, что некоторые российские заводы предпочитают размещать заказы за рубежом, а не изготавливать посуду из фарфора самостоятельно.

На этом фоне не удивителен постоянный рост импорта фарфоровой посуды. Так, например, в первом полугодии 2009 года он вырос на 53% (при инфляции, составившей около 13%) по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Общий объем ввезенной из-за рубежа продукции, по нашим данным, составил в 2008 году около 3,3 млрд. рублей (в ценах себестоимости с учетом таможенных пошлин, НДС, транспортных расходов) рисунок 2:

 


Рисунок 2 - Динамика импорта фарфоровой посуды

 

Большая часть посуды из фарфора в Россию поступает из Китая. Так же традиционно сильны позиции украинских производителей, хотя есть тенденции к сокращению их доли в общем объеме импорта. Достаточно большая доля фарфоровой посуды поступает в Россию из Европы, прежде всего из Чехии, а также из Германии, Великобритании, Польши, Италии и других стран (рисунок 3). Среди торговых марок безусловным лидером является "Коралл" и марки украинских производителей - Сумского, Барановского, Полонского, Городницкого фарфоровых заводов. Также можно выделить чешские марки - Thun, Epiag, HAAS & CZJZEK. Но самая большая часть продукции поступает из Китая без каких-либо торговых марок.

Керамическая посуда российского производства экспортируется более чем в двадцать зарубежных стран. Основными странами-импортерами являются, Казахстан, Узбекистан, Германия, США, Турция. Также в числе стран, куда осуществляются поставки российской посуды, необходимо отметить Украину, Данию, Польшу, Финляндию, Швейцарию. По оценкам экспертов, стоимость экспорта российской керамической и фарфоровой посуды составляет примерно три четверти стоимости посуды, импортируемой в нашу страну. В течение 2007-2009 гг. объем экспорта керамической посуды из России практически сохранялся на одном уровне. Такая же динамика наблюдалась и в натуральном выражении.

 

Рисунок 3 - Структура импорта фарфоровой посуды в 2008 году

 

В 2008 г. на территорию Российской Федерации было ввезено 57162 тонн фарфоровой посуды общей стоимостью чуть более 90,8 млн. долларов. Это больше чем в 2007 году на 7% в натуральном выражении и на 14, 8% в денежном выражении. Темпы роста показателей импорта снизились, что мо-жет свидетельствовать о постепенном насыщении данного сегмента рынка. Существенную долю импорта посуды из фарфора и фаянса занимает продукция из Китая. За период с 2004 г. по 2008 г. доля импортируемой продукции из Китая в денежном выражении возросла с 31% до 66% от всей фарфоровой посуды, ввозимой на территорию РФ [3].

К основным причинам снижения объемов производства российской посуды из фарфора и фаянса следует отнести высокую конкуренцию импортной продукции, рост цен на энергоносители, снижение спроса на отечественную продукцию. Слабым местом российских производителей является сбытовая политика [3].

В качестве итога проведенного обзора сформулируем краткие выводы:

Российский рынок керамической посуды характеризуется ежегодным незначительным снижением объемов отечественного производства, сопровождающимся повышением цен на единицу продукции.

В течение последних лет наблюдается рост объемов импорта керамической посуды в Россию. За период 2008-2009 гг. ежегодные темпы роста объемов импорта составили около 20%, как в стоимостном, так и в натуральном выражении.

Керамическая и фарфоровая посуда российского производства экспортируется более чем в двадцать зарубежных стран. В течение 2007-2009 гг. объем экспорта керамической посуды из России сохранялся на одном уровне, без существенных изменений.

Китайская керамическая посуда активно реализуется на российском рынке, она выполнена на достаточно высоком качественном уровне, отличается современным дизайном и имеет умеренную цену - это наборы чайных и кофейных сервизов, пиал и тарелок различного размера.

 



2020-03-19 241 Обсуждений (0)
Анализ рынка керамических бытовых товаров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ рынка керамических бытовых товаров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)