Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Творчество публицистов-сатириков



2020-03-19 160 Обсуждений (0)
Творчество публицистов-сатириков 0.00 из 5.00 0 оценок




В период с 1920 <http://ru.wikipedia.org/wiki/1920> по 1922 <http://ru.wikipedia.org/wiki/1922> годы М. Зощенко посещал литературную студию при издательстве «Всемирная литература <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_(%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)>», которой руководил Корней Чуковский <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B5%D0%B9_%D0%A7%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9>. В печати дебютировал в 1922 <http://ru.wikipedia.org/wiki/1922>. Первая книга «Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова» (1922) представляет собой сборник коротких юмористических новелл, в которых действующие лица, преимущественно мещане, пытаются освоиться в новых революционных условиях. В произведениях 1920-х гг. преимущественно в форме рассказа создал комический образ героя-обывателя с убогой моралью и примитивным взглядом на окружающее. В 1927 году <http://ru.wikipedia.org/wiki/1927_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> принял участие в коллективном романе «Большие пожары <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D1%8B_(%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD)>», публиковавшемся в журнале «Огонёк <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%91%D0%BA>».

Большую популярность ему принесли повести «Возвращённая молодость» (1933), «Голубая книга» (1934), а также сатирические пьесы.

Кроме сатирических произведений Зощенко пишет для детей цикл рассказов «Умные животные», «Лёля и Минька», «Рассказы о Ленине».

Начиная с августа 1943 года в литературном периодическом журнале «Октябрь <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9E%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C_(%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB)&action=edit&redlink=1>», была начата публикация первых глав повести «Перед восходом солнца». В ней писатель пытался разобраться в своей меланхолии и неврастении, основываясь на учениях З. Фрейда <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%B4,_%D0%97%D0%B8%D0%B3%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B4> и И. Павлова <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2,_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87>. Доклад А. Жданова послужил сигналом к травле и исключению Зощенко из Союза Писателей СССР. В 1946-1953 он главным образом занимался переводческой деятельностью - без права подписи переведённых работ.

В 1944-1946 много работал для театров. Две его комедии были поставлены в Ленинградском драматическом театре, одна из которых - «Парусиновый портфель» - выдержала 200 представлений за год.

В июне 1953 Зощенко был вновь принят в Союз писателей. В последние годы жизни работал в журналах «Крокодил» и «Огонёк».


«На живца».

Тема рассказа - воровство. Идея произведения гласит, что борьба с воровством превращается в поощрение воровства. Это объясняется тем, что поступком героини движет тщеславие, стремление не искоренить это явление, а лишь обличить греховную сущность людей и тем самым возвысить свою.

В этом произведении автором соблюдена трёхчастная композиция, но её порядок нарушен. После завязки (описание поведения главной героини) следует развязка сюжета (рассказ героини о причинах её необычного поведения). Кульминация же вынесена за пределы сюжетного действия. Она воплощена в фразе одного из пассажиров («ей просто охота, чтоб все люди вокруг воровали»), в ней раскрывается идея произведения, парадокс ситуации.

Аргументация выявленной Зощенко идеи воплощена в нескольких фразах, которые прямо или косвенно отражают причины поведения героини: «Начал каркать на весь вагон. Теперь, ясно, никто на пакет не позарится. Вот и схожу раньше времени», «ей просто охота, чтоб все люди вокруг воровали».

Герои рассказа воплощают в себе различные типажи современного Зощенко общества. Главная героиня - лицемерие, ложная справедливость. Воры - вещные интересы. Пассажир, разглядевший всю сущность происходящего, - мудрость; но Зощенко подчёркивает редкость такого типажа.

Жанр произведения можно определить как фельетон-новелла. С точки зрения формы текст представляет собой новеллу, а содержательно - фельетон. Поэтому стиль текста тяготеет в целом тяготеет к художественному. Так как герои произведения - простые пассажиры трамвая, то текст изобилует разговорным языком и просторечием. А втор идёт на этот шаг, чтобы подчеркнуть реальность и актуальность конкретно этой истории и раскрытой в нём идеи.


«Аристократка».

Тема произведения - межличностные отношения между представителями разных социальных слоёв и жизненных ценностей. Идея воплощена в фразе «Не в деньгах, гражданка, счастье». Ориентированность каждого из героев, прежде всего, на деньги приводит их отношения к быстрому краху, поскольку они основаны не на глубине чувств, а на материальных интересах. Это делает отношения недолговечными.

Трёхчастная композиция полностью вписывается в развитие сюжетного действия. Завязка - пробуждение интереса героя к аристократке, начальный этап их отношений. Кульминация - сцена с пирожными. Развязка - расставание героев. Вербально, прямо идея выражена в этой части произведения, но опосредованно Зощенко её выразил ещё в кульминационной сцене.

Аргументы в пользу идеи рассказа (не в деньгах счастье) содержатся в поведении героев, их поступках, отношении друг к другу: потребительское отношение аристократки к герою и его жадность. Оно показывает, что их отношения - сделка, они возможны только при взаимовыгодных поступках героев. Каждый думает в первую очередь о своих материальных интересах. Как только они нарушаются другим партнёром, то отношения рушатся. Счастья ни один из героев не получает. Отношения должны базироваться на принципиально иных вещах (чувствах, душевной привязанности), чтобы они были проникнуты счастьем и имели более длительный характер.

Таким образом, характеры изображённых автором героев служат ещё одним аргументом, доказывающим справедливость его идеи, замысла. При этом на их характеры не влияет социальная принадлежность, как может показаться на первый взгляд. Оба героя - одинаковые. На первом месте для каждого из них стоят материальные интересы. Для аристократки единственную ценность представляет не герой, а его деньги, а для героя - сохранение своего материального капитала (он не готов пожертвовать им ради любимого человека). Он ведёт себя соответствующим образом в буфете не потому, что понял истинное отношение к себе своей фаворитки, а из-за жадности.

Стиль текста - художественный, поскольку по форме представляет собой художественное произведение. Оно также изобилует разговорными и даже просторечными выражениями, поскольку главный герой - простой человек, из народа. Жанр данного публицистического произведения - фельетон-новелла.

советский публицистика сатира зощенко



2020-03-19 160 Обсуждений (0)
Творчество публицистов-сатириков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Творчество публицистов-сатириков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)