Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выдающиеся советские публицисты 1920-1930-х гг.



2020-03-19 168 Обсуждений (0)
Выдающиеся советские публицисты 1920-1930-х гг. 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольная работа по курсу

«История отечественной журналистики ХХ века»

 

Ростов-на-Дону

 


Выдающиеся советские публицисты 1920-1930-х гг.

 

В первый период, с 1892 по 1902, он описывал общественные неурядицы, создавая образы протестующих героев, не находящих себе места в жизни. Его персонажами были по большей части бродяги, проститутки, воры. Ранние произведения Горького проникнуты духом романтизма, в их основе - стремление к свободе, борьбе против угнетения. Такие рассказы, как «Челкаш», «Однажды осенью», «На плотах»; романы «Фома Гордеев» и «Трое»; пьесы «Мещане» и «На дне», ставшие основанием общественно-политической линии в театре, представляют характерные образцы горьковского творчества этого времени.

Второй период (1902-1913), отмеченный тесным сотрудничеством с революционными организациями, прежде всего, большевиками, отчетливее всего отразился в пьесах «Дачники» (1905), «Враги» (1906) и романе «Мать» (1907). В нём отразилась революционная борьба пролетариата.

В третий период творчества, с 1913 до смерти, Горький опубликовал ряд автобиографических произведений, в которых наиболее полно отразились жизненные впечатления автора. Наиболее значительные из них - «Детство», «В людях», «Мои университеты». Октябрьскую революцию он принял неоднозначно, что нашло отражение в его сборнике статей «Несвоевременные мысли». Уезжает за границу, где опубликовал воспоминания о Ленине, роман «Дело Артамоновых».

По приглашению Сталина в 1928 г. совершает поездку по СССР, во время которой ему показывают достижения советской власти. Об этом он написал серию очерков «По Советскому Союзу». В 1930-е гг. создаёт в СССР множество газет и журналов, проводит съезд советских писателей.

В последние годы жизни Горький работал над романом-эпопеей «Жизнь Клима Самгина», в котором воссоздал историю духовной жизни России на рубеже 19-20 веков. Образ Клима был написан как типичный герой своего времени.

«О русском крестьянстве».

Тема этого произведения - варварство и отсталость русского народа. Рассуждая на эту тему, М. Горький приходит к ряду выводов. Во-первых, представления о русском народе (гуманность, религиозность, ум) во многом идеализированы, надуманны. Во-вторых, поднять на новый уровень жизни русский народ, вывести его из полудикого состояния может только революция. Но в силу своей умственной ограниченности он не в силах оценить значимость и ценность для него жертв интеллигенции и рабочего класса, изначально чужеродных для них явлений (городская жизнь).

Композиция материала строится по принципу развёртывания доказательств основного тезиса о лени, безыдейности, ограниченности народа, заявленного в начале текста. Кульминацией произведения можно назвать обозначенную Горьким связь между русским народом и русской революцией - её влияние на его положительное изменение.

Система аргументации тезиса о варварстве и отсталости русского народа включает в себя: примеры из истории взаимоотношений с народом таких деятелей, как Иван Болотников, Степан Разин, Емельян Пугачёв; конкретные примеры поведения русских крестьян; сравнение исторической памяти русского народа с народами других стран; русский фольклор, раскрывающий сущность взаимоотношений между крестьянами.

В качестве основных героев можно выделить авторскую личность и русский народ в целом. Народ он описывает как интеллектуально ограниченную, неоправданно жестокую, нерелигиозную человеческую массу. Автор выступает как убеждённый в своей правоте, носитель субъективного мнения и приводит доказательства, чтобы аргументировать свою позицию, а не объективно разобраться в проблеме.

Стиль данного материала можно определить как публицистический с обилием разговорной лексики. Такое сочетание вызвано тем, что жанром этого произведения является проблемный очерк.


«Соловки».

Темой данного публицистического текста является жизнь и быт людей в «Соловецком лагере». Анализируя этот предмет обсуждения, автор приходит к выводу, что лагеря, подобные Соловецкому, позволяют перевоспитать преступников, то есть превратить социально опасных людей в социально полезных, и тем самым уничтожить бесполезные для прогрессивного развития государства тюрьмы.

Композиция материала строится по принципу индукции. Авторская мысль движется от частных фактов к общему заключению. Горький сначала описывает конкретные эпизоды жизни людей на Соловках без моральных выводов, а затем на основе этих примеров формулирует идею всего текста. Эта финальная часть произведения и является его кульминацией, поскольку именно здесь автор открывает своё отношение к увиденному на Соловках и стержень всего материала, который связывает воедино разрозненные зарисовки частной жизни людей.

Систем аргументации главной идеи произведения представляет собой набор несвязанных, на первый взгляд, между собой эпизодов: описание культурной составляющей Соловецкого острова, организованной бывшим заключённым; описание занятости в кустарной мастерской и питомника, заведует которым также бывший заключённый и т.д. Таким образом, автор обнаруживает педагогический потенциал лагеря.

Героев в «Соловках» достаточно много: все действующие лица зарисовок Горького (например, заведующий сельским хозяйством и питомником). Все вместе они служат доказательством идеи произведения.

Стиль материала - публицистический, но вмещает в себя элементы художественного и разговорного, так как Горький передаёт речь простых людей, уголовников и бывших заключённых, стремится отразить атмосферу описываемой жизни, погрузить в неё читателя. При этом текст не теряет своей документальности.




2020-03-19 168 Обсуждений (0)
Выдающиеся советские публицисты 1920-1930-х гг. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выдающиеся советские публицисты 1920-1930-х гг.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)