Анализ финансово-хозяйственного состояния ООО «Пилот-М»
Основным нормативным документом, регулирующим порядок и условия отнесения затрат на с/с, является «Положение о составе затрат по производству и реализации продукции, включённых в с/с продукции. Классификация затрат на производство: 1. По отношению к производственному процессу: - основные; - накладные; 2. По отношению к объёму производства: - условно-постоянные; - условно переменные; 3. По составу: - одноэлементные; - комплексные; 4. По способу отнесения на себестоимость: - прямые; - косвенные; 5. По участию в процессе производства: - производственные; - непроизводственные; 6. По целесообразности расходования: - производственные; - непроизводственные; 7. По периодичности: - текущие; - единовременные [14, c. 128]. На предприятии ООО «Пилот-М» существуют следующие затраты на производство: - Материальные затраты – 9650 руб. - Основная ОПР, всего (без больничных и отпускных) – 76735,58 руб. - Дополнительная заработная плата ОПР - Отчисления - 27317,87 руб. - Общехозяйственные расходы – 12085,78 руб. - Производственная себестоимость – 125789,32 руб. - Коммерческие расходы – 1000 руб. - Полная себестоимость – 126789,32 руб. Общехозяйственные расходы: - Амортизация О. С. – 8242 руб. - Резервы предстоящих расходов – 3836,78 руб. - Общехозяйственные расходы – 12085,78 руб. Эффективность функции контроля [18, c. 24]. Контроль - это процесс обеспечения достижения менеджером своих целей, в том числе точной реализацией управленческих решений. Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Контроль - это непрерывный процесс, совпадающий в своем развитии с производственным циклом. Он включает 4 основных этапа: 1. Установка параметров, подлежащих контролю (стандартов). 2. Измерение параметров организации. 3. Обработка проведенных измерений. 4. Анализ результатов и внесение корректировок в работу. Контроль необходим для борьбы с неопределенной ситуацией как внутренней, так и внешней. Контроль предупреждает возникновение кризисных ситуаций. Контроль необходим и для поддержания успеха. Контроль эффективен тогда, когда он всеобъемлющ. Характеристики эффективного контроля: 1. Стратегическая направленность контроля, т.е. отражение общих приоритетов организации и поддержание их. 2. Ориентация на результаты. Конечная цель контроля состоит не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед организацией. В итоге контроль можно назвать эффективным только тогда, когда организация фактически достигает желаемых целей и в состоянии сформулировать новые цели, которые обеспечивают ее выживание в будущем. 3. Соответствие делу. Для того чтобы быть эффективным контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности. Он должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно. 4. Своевременность контроля заключается не в исключительно высокой скорости или частоте его проведения, а во временном интервале между проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует контролируемому явлению. Значение наиболее подходящего временного интервала такого рода определяется с учетом временных рамок основного плана, скорости изменений и затрат на проведение измерений и распространение полученных результатов. 5. Гибкость контроля. Контроль, как и планы, должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям. 6. Простота контроля. Наиболее эффективный контроль - это простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых он предназначен. Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны. Избыточная сложность ведет к беспорядку. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих с системой контроля и реализующих ее. 7. Экономичность контроля. Любой контроль, который стоит больше, чем он дает для достижения целей, не улучшает контроля над ситуацией, а направляет работу по ложному пути, что является еще одним синонимом потери контроля. 8. К контролю необходимо привлекать весь персонал, ибо лучший контроль - это самоконтроль. Для того чтобы повысить надежность контроля, необходимо расширять границы полномочий персонала. Именно по этой причине на ООО «Пилот-М» вакантную должность маркетолога замещают наиболее успешные менеджеры. Таблица 4 - Анализ прибыли от продаж по ООО «Пилот-М»
Прибыль от продаж: План: 10500-9800=700 тыс.руб. Факт 16870-15756=1114 тыс.руб. Отклонение: Выручка: 16870- 1050=6370 тыс.руб. Себестоимость: 15756-9800=5956 тыс.руб. Прибыль: 1114- 700=414 тыс.руб. Процент выполнения плана: Выручка: Себестоимость: Прибыль: Влияние факторов на прибыль: 1124,2- 700 = 424,2 тыс.руб.- влияние выручки. В целом, по фирме прибыль от продаж составила 1114 тыс. руб., что на 414 тыс. руб. больше, чем планировали. Процент выполнения плана составил 159%. Благодаря влиянию выручки, прибыль увеличилась на 424,2 тыс. руб. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты ведения хозяйственной деятельности , потому что их величина показывает соотношение с наличными или использованными ресурсами. Все показатели рассчитываются на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации и чистой прибыли. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации, работ и услуг. Чистой прибыли или чистого денежного потока на сумму полученной выручки. Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.
Таблица 5- Анализ прибыли рентабельности ООО «Пилот-М»
Анализ рентабельности: – уровень рентабельности продаж 2003г.: 2004г.: план факт – отклонение фактического уровня рентабельности от планового: 3,5-2,5= +1 –повышение уровня рентабельности; – размер уменьшения уровня рентабельности в отчетном периоде по сравнению с прошлым: 3,5-3,1=+0,4% - повышение уровня рентабельности; – темп уменьшения уровня рентабельности: темп прироста – процент выполнения плана прибыли: Темпы роста прибыли:
В отчетном периоде прибыль от продаж увеличилась по сравнению с планом на 334 тыс. руб., а по сравнению с прошлым периодом на 357 тыс. руб. Это было достигнуто за счет за счет влияния таких фактов как: валовая прибыль и товарооборот. Таким образом, деятельность фирмы можно считать рентабельной, т. к. прибыль организации с каждым годом увеличивается.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |