Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ финансово-хозяйственного состояния ООО «Пилот-М»



2020-03-17 228 Обсуждений (0)
Анализ финансово-хозяйственного состояния ООО «Пилот-М» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основным нормативным документом, регулирующим порядок и условия отнесения затрат на с/с, является «Положение о составе затрат по производству и реализации продукции, включённых в с/с продукции.

Классификация затрат на производство:

1. По отношению к производственному процессу:

- основные;

- накладные;

2. По отношению к объёму производства:

- условно-постоянные;

- условно переменные;

3. По составу:

- одноэлементные;

- комплексные;

4. По способу отнесения на себестоимость:

- прямые;

- косвенные;

5. По участию в процессе производства:

- производственные;

- непроизводственные;

6. По целесообразности расходования:

- производственные;

- непроизводственные;

7. По периодичности:

- текущие;

- единовременные [14, c. 128].

На предприятии ООО «Пилот-М» существуют следующие затраты на производство:

- Материальные затраты – 9650 руб.

- Основная ОПР, всего (без больничных и отпускных) – 76735,58 руб.

- Дополнительная заработная плата ОПР

- Отчисления - 27317,87 руб.

- Общехозяйственные расходы – 12085,78 руб.

- Производственная себестоимость – 125789,32 руб.

- Коммерческие расходы – 1000 руб.

- Полная себестоимость – 126789,32 руб.

Общехозяйственные расходы:

- Амортизация О. С. – 8242 руб.

- Резервы предстоящих расходов – 3836,78 руб.

- Общехозяйственные расходы – 12085,78 руб.

Эффективность функции контроля [18, c. 24].

Контроль - это процесс обеспечения достижения менеджером своих целей, в том числе точной реализацией управленческих решений. Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Контроль - это непрерывный процесс, совпадающий в своем развитии с производственным циклом. Он включает 4 основных этапа:

1. Установка параметров, подлежащих контролю (стандартов).

2. Измерение параметров организации.

3. Обработка проведенных измерений.

4. Анализ результатов и внесение корректировок в работу.

Контроль необходим для борьбы с неопределенной ситуацией как внутренней, так и внешней. Контроль предупреждает возникновение кризисных ситуаций. Контроль необходим и для поддержания успеха. Контроль эффективен тогда, когда он всеобъемлющ.

Характеристики эффективного контроля:

1. Стратегическая направленность контроля, т.е. отражение общих приоритетов организации и поддержание их.

2. Ориентация на результаты. Конечная цель контроля состоит не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед организацией. В итоге контроль можно назвать эффективным только тогда, когда организация фактически достигает желаемых целей и в состоянии сформулировать новые цели, которые обеспечивают ее выживание в будущем.

3. Соответствие делу. Для того чтобы быть эффективным контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности. Он должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно.

4. Своевременность контроля заключается не в исключительно высокой скорости или частоте его проведения, а во временном интервале между проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует контролируемому явлению. Значение наиболее подходящего временного интервала такого рода определяется с учетом временных рамок основного плана, скорости изменений и затрат на проведение измерений и распространение полученных результатов.

5. Гибкость контроля. Контроль, как и планы, должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям.

6. Простота контроля. Наиболее эффективный контроль - это простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых он предназначен. Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны. Избыточная сложность ведет к беспорядку. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих с системой контроля и реализующих ее.

7. Экономичность контроля. Любой контроль, который стоит больше, чем он дает для достижения целей, не улучшает контроля над ситуацией, а направляет работу по ложному пути, что является еще одним синонимом потери контроля.

8. К контролю необходимо привлекать весь персонал, ибо лучший контроль - это самоконтроль. Для того чтобы повысить надежность контроля, необходимо расширять границы полномочий персонала. Именно по этой причине на ООО «Пилот-М» вакантную должность маркетолога замещают наиболее успешные менеджеры.

Таблица 4 - Анализ прибыли от продаж по ООО «Пилот-М»

 Показатели План тыс.руб. Факт тыс.руб. Отклонение тыс.руб. Процент выполнения плана
Выручка от продажи продукции ( без НДС,акцизов и т.д.) 10500 16870 6370 160,6
Полная себестоимость продукции 9800 15756 5956 160,7
Прибыль от продаж 700 1114 414 159

 

Прибыль от продаж:

План: 10500-9800=700 тыс.руб.

Факт 16870-15756=1114 тыс.руб.

Отклонение:

Выручка: 16870- 1050=6370 тыс.руб.

Себестоимость: 15756-9800=5956 тыс.руб.

Прибыль: 1114- 700=414 тыс.руб.

Процент выполнения плана:

Выручка:

Себестоимость:

Прибыль:  

Влияние факторов на прибыль:

1124,2- 700 = 424,2  тыс.руб.- влияние выручки.

В целом, по фирме прибыль от продаж составила 1114 тыс. руб., что на 414 тыс. руб. больше, чем планировали. Процент выполнения плана составил 159%. Благодаря влиянию выручки, прибыль увеличилась на 424,2 тыс. руб.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты ведения хозяйственной деятельности , потому что их величина показывает соотношение с наличными или использованными ресурсами.

Все показатели рассчитываются на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации и чистой прибыли.

Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации, работ и услуг. Чистой прибыли или чистого денежного потока на сумму полученной выручки. Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.

 

Таблица 5- Анализ прибыли рентабельности ООО «Пилот-М»

Показатели

Ед.

изм.

2003

2004

Процент

выполнения

плана

Темпы

роста

план факт
1 2 3 4 5 6 7
Товарооборот тыс.руб. 7653 10500 16870 160,6 220  
Валовая прибыль Сумма     тыс.руб.     654     700     1114    
Уровень % 8,5 6.6 6.6 159 170
Расходы на продажу Сумма     тыс.руб.     417     440     520    
Уровень %       118 124,7
Прибыль от продаж Сумма     тыс.руб.     237     260     594      
Уровень % 3,1 2,5 3,5 228,5 250,6

 

Анализ рентабельности:

– уровень рентабельности продаж

2003г.:

2004г.: план

факт

– отклонение фактического уровня рентабельности от планового: 3,5-2,5= +1 –повышение уровня рентабельности;

– размер уменьшения уровня рентабельности в отчетном периоде по сравнению с прошлым: 3,5-3,1=+0,4% - повышение уровня рентабельности;

– темп уменьшения уровня рентабельности:  темп прироста

– процент выполнения плана прибыли:

Темпы роста прибыли:

 

В отчетном периоде прибыль от продаж увеличилась по сравнению с планом на 334 тыс. руб., а по сравнению с прошлым периодом на 357 тыс. руб.

Это было достигнуто за счет за счет влияния таких фактов как: валовая прибыль и товарооборот.

Таким образом, деятельность фирмы можно считать рентабельной, т. к. прибыль организации с каждым годом увеличивается.




2020-03-17 228 Обсуждений (0)
Анализ финансово-хозяйственного состояния ООО «Пилот-М» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ финансово-хозяйственного состояния ООО «Пилот-М»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)