Проблемы стратегического управления предприятием
Введение Основные проблемы, объекты управления и маркетинговая деятельность Проблемы стратегического управления предприятием Объекты управления финансовой деятельности, издержки и открытие и закрытие предприятий, санация и банкротство Маркетинговая деятельность компании Источники формирования успеха компаний. Успешный средний бизнес и слагаемые рыночного успеха компании Идея, опыт и коллективный труд как одни из источников формирования успеха компаний Успешный средний бизнес в России Слагаемые рыночного успеха компании Успешные российские компании Заключение Список использованной литературы
Введение
Тема данной курсовой работы актуальна в наши дни. Многие жители нашей страны открывают свой бизнес, но не проходит и дня как они закрываются. Так как же «не прогореть» и выжить в условиях конкуренции? Примеры успешных компаний будут рассматриваться в данной работе. Целью данной работы является анализ российских предприятий, решение проблем, предложение возможных решений и выбор лучших из них. В достижение поставленной цели было определено решение следующих задач: § характеристика основных проблем, объектов управления и маркетинговая деятельность; § источники формирования успеха компаний. Успешный средний бизнес и слагаемые рыночного успеха компании; § рассмотрение успешных российских компаний; Данная работа состоит из трех глав. Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты темы "Истории успехов российских компаний в кейсах". Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов данной темы. В главе второй более подробно рассмотрены источники успехов российских компаний. Глава третья имеет практический характер. В ней рассмотрены истории успешных российских компаний. Источниками информации для написания работы "Истории успехов российских компаний в кейсах" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды руководителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике " Истории успехов российских компаний в кейсах", справочная литература, прочие актуальные источники информации.
Основные проблемы, объекты управления и маркетинговая деятельность Проблемы стратегического управления предприятием
Стратегия - это качественная последовательность действий и состояний, которые используются для достижения целей. Процесс формирования стратегии развития предприятия включает в себя этапы анализа среды и состояния потенциала предприятия, формирования целей развития, формирования критериев достижения целей, формулирования задач, выявление и выделения имеющихся ресурсов на цели развития, выявления факторов риска и форс-мажора и принятие мер по их нейтрализации. Эти этапы, как правило, выполняются специалистами, входящими в разные функциональные подразделения. Это создает предпосылку для возникновения межкультурных барьеров, затрудняющих принятие согласованной стратегии. Межкультурный барьер - препятствие в продуктивном общении, возникающее вследствие различных ценностей, образования, традиций, стереотипов и шаблонов мышления участвующих в подготовке и принятии решений специалистов. Участвующие в формировании стратегии видят ее и стоящие перед предприятием проблемы с различных точек зрения: экономико-финансовой и производственной, рыночной, социальной и политической. Первая точка зрения имеет дело с экономико-финансовой и производственной стратегиями; вторая - с нишей на рынке, которую занимает предприятие; третья - с реализацией возможностей коллектива; четвертая - с реализацией интересов влиятельных лиц организации. Основные факторы, которые необходимо рассматривать при формировании стратегии предприятия: организационная структура; корпоративная культура; процесс формирования, принятия и реализации управленческих решений. Межкультурные барьеры присутствуют между плановыми работниками, лицами, реализующими стратегию, лицами, использующими стратегию, клиентами предприятия. Например, стратегия, формируемая только плановыми работниками, может получиться хоть и логически стройной, но плохо реализуемой. Поэтому в процессе формирования стратегии обязательно должны участвовать исполнители и пользователи стратегии, а также должно приниматься в расчет мнение клиентов (особенно крупных). Все это порождает целые класс проблем согласования и координации деятельности лиц, формирующих, принимающих и реализующих стратегию. Наличие множества различных точек зрения, межкультурных барьеров порождает опасность формирования внутренне противоречивой стратегии. В результате возникает проблема согласования и координации усилий различных подразделений и специалистов в процессе формирования и реализации стратегии. Рассмотрим основные стратегические проблемы российских предприятий на схеме 1. Открытие Российского рынка привело к быстрой смене ценовых пропорций, которая опережала возможности изменения технологических пропорций. Это обернулось неконкурентоспособностью российских предприятий и структурным спадом. Переходная экономика существенно отличается как от директивной, так и от рыночной. В результате российские предприятия оказываются в уникальных условиях, для которых не годятся готовые, отработанные временем методики западной экономики. Так, анализ статистики показал, что попытки поднять ВВП без помощи структурных преобразований носили лишь внешний характер: со временем все возвращалось «на круги своя» - долгосрочную, близкую к вертикальной кривую агрегированного предложения.
Схема 1 - проблемы предприятий
Несовпадение интересов является обыкновенной проблемой рыночной экономики. Упущенная выгода вследствие несогласования интересов называется издержками поддержания организации. Однако в России это несовпадение интересов порой достигает гипертрофированных размеров, когда интересы собственников, менеджеров, служащих и общества могут становиться прямо противоположными. Такое чрезмерное расхождение интересов создает пропасть между собственниками, менеджерами, служащими, кредиторами и обществом, препятствует выходу предприятий из кризиса. В качестве своих наиболее острых проблем большинство руководителей называют: ü большие налоги; ü нехватку собственных финансовых средств на развитие; ü инфляцию; ü отсутствие надежных правовых гарантий, нестабильность законодательства; ü проблемы со сбытом продукции.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |