Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы стратегического управления предприятием



2020-03-19 159 Обсуждений (0)
Проблемы стратегического управления предприятием 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Основные проблемы, объекты управления и маркетинговая деятельность

Проблемы стратегического управления предприятием

Объекты управления финансовой деятельности, издержки и открытие и закрытие предприятий, санация и банкротство

Маркетинговая деятельность компании

Источники формирования успеха компаний. Успешный средний бизнес и слагаемые рыночного успеха компании

Идея, опыт и коллективный труд как одни из источников формирования успеха компаний

Успешный средний бизнес в России

Слагаемые рыночного успеха компании

Успешные российские компании

Заключение

Список использованной литературы


 

Введение

 

Тема данной курсовой работы актуальна в наши дни. Многие жители нашей страны открывают свой бизнес, но не проходит и дня как они закрываются. Так как же «не прогореть» и выжить в условиях конкуренции? Примеры успешных компаний будут рассматриваться в данной работе.

Целью данной работы является анализ российских предприятий, решение проблем, предложение возможных решений и выбор лучших из них.

В достижение поставленной цели было определено решение следующих задач:

§ характеристика основных проблем, объектов управления и маркетинговая деятельность;

§ источники формирования успеха компаний. Успешный средний бизнес и слагаемые рыночного успеха компании;

§ рассмотрение успешных российских компаний;

Данная работа состоит из трех глав. Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты темы "Истории успехов российских компаний в кейсах". Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов данной темы. В главе второй более подробно рассмотрены источники успехов российских компаний. Глава третья имеет практический характер. В ней рассмотрены истории успешных российских компаний.

Источниками информации для написания работы "Истории успехов российских компаний в кейсах" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды руководителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике " Истории успехов российских компаний в кейсах", справочная литература, прочие актуальные источники информации.


 

Основные проблемы, объекты управления и маркетинговая деятельность

Проблемы стратегического управления предприятием

 

Стратегия - это качественная последовательность действий и состояний, которые используются для достижения целей.

Процесс формирования стратегии развития предприятия включает в себя этапы анализа среды и состояния потенциала предприятия, формирования целей развития, формирования критериев достижения целей, формулирования задач, выявление и выделения имеющихся ресурсов на цели развития, выявления факторов риска и форс-мажора и принятие мер по их нейтрализации. Эти этапы, как правило, выполняются специалистами, входящими в разные функциональные подразделения. Это создает предпосылку для возникновения межкультурных барьеров, затрудняющих принятие согласованной стратегии.

Межкультурный барьер - препятствие в продуктивном общении, возникающее вследствие различных ценностей, образования, традиций, стереотипов и шаблонов мышления участвующих в подготовке и принятии решений специалистов.

Участвующие в формировании стратегии видят ее и стоящие перед предприятием проблемы с различных точек зрения: экономико-финансовой и производственной, рыночной, социальной и политической.

Первая точка зрения имеет дело с экономико-финансовой и производственной стратегиями; вторая - с нишей на рынке, которую занимает предприятие; третья - с реализацией возможностей коллектива; четвертая - с реализацией интересов влиятельных лиц организации.

Основные факторы, которые необходимо рассматривать при формировании стратегии предприятия: организационная структура; корпоративная культура; процесс формирования, принятия и реализации управленческих решений.

Межкультурные барьеры присутствуют между плановыми работниками, лицами, реализующими стратегию, лицами, использующими стратегию, клиентами предприятия. Например, стратегия, формируемая только плановыми работниками, может получиться хоть и логически стройной, но плохо реализуемой.

Поэтому в процессе формирования стратегии обязательно должны участвовать исполнители и пользователи стратегии, а также должно приниматься в расчет мнение клиентов (особенно крупных). Все это порождает целые класс проблем согласования и координации деятельности лиц, формирующих, принимающих и реализующих стратегию.

Наличие множества различных точек зрения, межкультурных барьеров порождает опасность формирования внутренне противоречивой стратегии. В результате возникает проблема согласования и координации усилий различных подразделений и специалистов в процессе формирования и реализации стратегии.

Рассмотрим основные стратегические проблемы российских предприятий на схеме 1.

Открытие Российского рынка привело к быстрой смене ценовых пропорций, которая опережала возможности изменения технологических пропорций. Это обернулось неконкурентоспособностью российских предприятий и структурным спадом.

Переходная экономика существенно отличается как от директивной, так и от рыночной. В результате российские предприятия оказываются в уникальных условиях, для которых не годятся готовые, отработанные временем методики западной экономики. Так, анализ статистики показал, что попытки поднять ВВП без помощи структурных преобразований носили лишь внешний характер: со временем все возвращалось «на круги своя» - долгосрочную, близкую к вертикальной кривую агрегированного предложения.

 

Схема 1 - проблемы предприятий

 

Несовпадение интересов является обыкновенной проблемой рыночной экономики. Упущенная выгода вследствие несогласования интересов называется издержками поддержания организации. Однако в России это несовпадение интересов порой достигает гипертрофированных размеров, когда интересы собственников, менеджеров, служащих и общества могут становиться прямо противоположными.

Такое чрезмерное расхождение интересов создает пропасть между собственниками, менеджерами, служащими, кредиторами и обществом, препятствует выходу предприятий из кризиса.

В качестве своих наиболее острых проблем большинство руководителей называют:

ü большие налоги;

ü нехватку собственных финансовых средств на развитие;

ü инфляцию;

ü отсутствие надежных правовых гарантий, нестабильность законодательства;

ü проблемы со сбытом продукции.



2020-03-19 159 Обсуждений (0)
Проблемы стратегического управления предприятием 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы стратегического управления предприятием

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)