Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Успешный средний бизнес в России



2020-03-19 143 Обсуждений (0)
Успешный средний бизнес в России 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Средний бизнес сегодня создает практически столько же стоимости, сколько крупный. Соотношение их выручки составляет 44% против 56% в пользу крупного. И очевидно, что обороты среднего бизнеса в разы превосходят обороты бизнеса мелкого. То есть средний бизнес - уже важный игрок нашей экономики.

Основных факторов успеха среднего бизнеса два уникальность производимого товара либо услуги и административно-политическая поддержка властей. Нельзя сказать, что такое сочетание - признак какой-то особой «дремучести» российского рынка. Во все времена бизнес был известен своей комплиментарностью власти, так как это повышало эффективность ведения дел. Другое дело, что в отсутствие стратегической надстройки на уровне государства возникает опасность слишком медленного инновационного развития бизнеса.

Последние два года, информация по которым нам доступна, 2005-й и 2006-й, были чрезвычайно удачными для среднего бизнеса. Темпы роста компаний свыше 100% годовых в этот период были не редкостью. Это, по-видимому, объясняется и растущей денежной ликвидностью нашего рынка, и давлением спроса, и появлением более или менее масштабных программ развития регионов.

Это, по-видимому, объясняется и растущей денежной ликвидностью нашего рынка, и давлением спроса, и появлением более или менее масштабных программ развития регионов.

В среднем бизнесе растет инновационная активность. В этот период наше хозяйство в целом занималось созданием основ рыночной инфраструктуры - дороги, недвижимость, розничные сети. Хотя, как полагает Уоррен Баффет, хозяйство вообще простая вещь и такие основополагающие бизнесы и есть самые привлекательные для покупки. Тем не менее хотелось бы увидеть в ближайшем будущем и русскую IKEA, и русскую Nokia, и русский Ford.

Во всем мире средний бизнес почитается в экономической сфере не меньше, чем средний класс в политике. Есть страны, превратившие свои средние предприятия в национальный фетиш. Не случайно, например, немецкое слово «миттельштанд» (Mittelstand - средние предприятия, средний бизнес) используется во всех языках без перевода.

В 2006 году средний объем продаж компаний, включенных журналом Forbes в рейтинг 200 лучших малых предприятий США, превышал 347 млн долларов, а у крупнейшей фирмы рейтинга составлял 750 млн. Ясно, что вопреки названию рейтинга это размер хорошего среднего предприятия, а вовсе не крошечной пиццерии за углом.

В России о среднем бизнесе вспоминают куда реже, чем о крупных корпорациях, воспринимающихся как стратегическая база экономики, и реже, чем о малом бизнесе, под которым понимается нечто, где обычные люди могут реализовать свои предпринимательские амбиции. Мы провели простейший поиск в интернете и убедились, что крупный бизнес упоминается на 1,6 млн страниц, малый - на 6,8 млн, а средний - только на 0,3 млн.

Между тем по целому ряду параметров именно слой средних компаний жизненно важен для экономического развития любой страны. Эти компании гибче больших и при этом, в отличие от малого бизнеса, обладают достаточным масштабом, чтобы оказывать влияние на рынок, быть интересными инвесторам и, соответственно, иметь относительно большое кредитное плечо для развития, вести научно-техническую деятельность, диктовать свои условия на рынке труда и так далее. Иначе говоря, если кто и задает темп изменения нормального национального хозяйства, то это средний бизнес.

В соответствии с новым законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к средним предприятиям относятся компании с числом занятых от 101 до 250 человек, имеющие объем выручки и балансовую стоимость активов, не превышающие некую критическую величину, которую раз в пять лет должно устанавливать правительство.

Исходным пунктом количественного анализа среднего бизнеса были данные Росстата о 14 912 компаниях России, имевших в 2006 году выручку не менее 300 млн рублей и существовавших к тому моменту не менее трех лет. Важно отметить, что в этот список, естественно, попали и все крупные компании.

В результате ранг-размерного анализа каждой компании был присвоен ранг в зависимости от величины выручки в 2006 году. Так, компания с самой солидной выручкой («Газпром») имеет ранг 1, второй по выручке компании (РЖД) присваивается ранг 2, остальные получают следующие ранги в соответствии с выручкой.

Как утверждает теория, при графическом (в логарифмических осях) отображении данных, упорядоченных подобным образом, объекты одинаковой природы оказываются лежащими на одной прямой.

 

График 1- результаты ранг-размерного анализа

 

На графике 1 с результатами ранг-размерного анализа видно, что предприятия, отклоняющиеся от прямой линии, имеют натуральный логарифм ранга меньше шести, что примерно соответствует компаниям с рангами от 1 до 400.

 



2020-03-19 143 Обсуждений (0)
Успешный средний бизнес в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Успешный средний бизнес в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (143)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)