Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы сохраняющие качество товара



2020-03-19 158 Обсуждений (0)
Факторы сохраняющие качество товара 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Качество товаров формируется на стадиях их разработки и изготовления.

К факторам, непосредственно влияющим на качество товаров, относятся качество исходного сырья, материалов и комплектующих изделий, конструкция изделия (включая качество проектирования и моделирования), качество технологических процессов (включая качество нормативно-технической документации, оборудования, качество труда работников и др.).

Химический состав, структура и свойства исходных материалов во многом определяют свойства и качество готовых изделий. Определенное влияние на формирование качества оказывают вспомогательные и отделочные материалы, например лаки, краски, нитки, фурнитура и т. п.

Конструкция, т. е. конфигурация и размеры отдельных деталей и узлов, способы их соединения и взаимодействия влияют на эффективность выполнения товаром своих функций.

Из одного и того же материала, используя различные виды технологической обработки, можно получить различные по своим свойствам товары. Особое место в технологических операциях для улучшения внешнего вида товаров и ряда потребительских свойств занимают отделочные операции, в том числе нанесение декоративных и защитных покрытий, шлифование, полирование, раскраска и т. д.

На стадиях товарного обращения и потребления, в частности при транспортировании, хранении, реализации и потреблении, необходимо сохранить уже сформированное качество.

К факторам, обеспечивающих сохранение качества товаров при доведении их от производства до потребителя относятся упаковка и маркировка, условия транспортирования, хранения товаров.

Важным элементом разработки товара является его упаковка.

Упаковка-это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений или потерь при транспортировке, складировании, при перевалке и хранении.

Это носитель информации-наименования товара и его изготовителя, штрихового кода, инструкции по эксплуатации, манипуляционных знаков, экомаркировки, рекламы других товаров того же изготовителя или рекламы продукции другого поставщика.

Но, кроме того, упаковка-метафорическое изображение продукта. Она должна создать визуальный образа продукта для его идентификации, придавать ему дополнительную стоимость в результате создания престижности и способ поддержания корпоративной марки.

Упаковка является единой системой, все части которой взаимообусловлены. В то же время она стала частью товара.

Изучение и оценка значения упаковки возможны в двух аспектах, как то: материально-конструктивном и художественно-образном.

Материально-конструктивный аспект упаковки включает следующие функции:

. Утилитарную. Это наиболее элементарная и наиважнейшая функция упаковки. Если упаковка не будет выполнять своего первоначального назначения - сохранять продукт, в ней содержащийся, то она потеряет всякий смысл. Утилитарная функция включает в себя требование сохранности продукта, предполагает точную в весовом отношении расфасовку товара, соблюдение условий хранения и обеспечения этих требований, маркировку, связанную с удобством складирования, пересылки и так далее;

. Технологическую. Кроме назначения сохранять продукт не менее важным является удобство транспортировки - доставка от изготовителя к потребителю через распространителя. Технологический аспект, т. е. выбор материалов для изготовления и способ нанесения изображения, зависит, прежде всего, от свойства продукта.

Технологии сохранения и перевозки различных товаров очень разнообразны и прошли длительную эволюцию от простых (сработанных из одного, встречающегося в природе материала) до сложных (состоящих из многих компонентов и искусственно созданных материалов).

Выбор технологических средств напрямую связан с социально-экономическим фактором. Исторически сложилось и психологически оправдано, что продукт дорогой и предназначенный для потребления обеспеченными слоями населения и упаковывается в дорогие материалы и, соответственно, оформляется изысканно и дорого. Упаковка, приобретая знаковый смысл принадлежности, начинает играть роль социального фактора, фактора престижа.

. Экономическую. Если упаковка не экономична для транспортировки, то она сильно удорожает затраты, тем самым значительно повышает конечную цену. Вопросом экономичности пренебрегают в том случае, когда упаковка, прежде всего, должна выполнять знаковую функцию, то есть продается не столько товар, сколько упаковка. Например, когда в большую коробку конфет, которая могла бы вместить около килограмма этого продукта, укладывают 150 грамм. Наполнение в данном случае не играет большой роли. Нарядная и привлекательная коробка предназначена быть знаком внимания и благодарности.

. Экологическую. С технологической функцией связана и функция экологическая, очень актуальная в современном мире, так как проблема дальнейшей судьбы упаковки - ее вторичное использование, уничтожение, переработка без вредных последствий для окружающей среды - очень важна

 

Упаковка и маркировка

 

Виноградные и плодово-ягодные вина разливают в стеклянные бутылки емкостью 0,8 л; 0,75; 0,5; 0,375 л; стеклянные бутылки емкостью 1,0 л; 0,76 и 0,7 л; стеклянные сувенирные бутылки и художественно оформленные сосуды.

В бутылки вино разливают «по уровню» или «по объему».

В вертикально стоящих бутылках, заполненных «по уровню», расстояние от уровня вина до верхнего края венчика при температуре 20° С должно быть:

в бутылках емкостью 1,0 и 0,8 л . . . . 40-55 мм

>> 0,76; 0,75 и 0,7 л 40-50 мм

» » 0,5 и 0,375 д . . . 30-35 мм

В бутылках, заполненных «по объему», предельные отклонения от номинального объема в бутылках при 20° С допускаются:

в бутылках емкостью 1,0 и 0,8 л .... ±6 мл

» » 0,76; 0.75 и 0,7 л , ±5 мл

Для укупорки вин применяют корковые или полиэтиленовые пробки; для укупорки бутылок с марочными винами допускаются металлические навинчивающиеся колпачки с перфорированным кольцом и пластмассовой прокладкой. Ординарные крепкие вина могут быть укупорены алюминиевыми колпачками (типа «алка») или кроненпробками. Столовые полусладкие и шипучие вина также укупоривают кроненпробками. Эти пробки должны иметь защитные прокладки, обеспечивающие герметичность укупорки.


Заключение

 

В данной курсовой работе была исследована товароведная характеристика виноградных вин.

Виноградное вино - напиток получаем путем спиртового брожения виноградного сока (сусла) или мезги. Для приготовления вина используют виноград при технической зрелости или увяленный с сохранностью не более 40 %.

Виноградные вина классифицируют по способу производства, содержанию спирта и сахара, цвету, качеству и срока выдержки. В зависимости от способа производства напитки делят на натуральные и специальные.

Качество виноградного вина определяет по органолептическим и физико - химическим показателям.




2020-03-19 158 Обсуждений (0)
Факторы сохраняющие качество товара 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы сохраняющие качество товара

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)