Разбивка передаточного отношения
12
Кинематическая схема редуктора включает в себя две- ступени: – цилиндрическая передача первая; – цилиндрическая передача вторая. Вычислим общее передаточное отношение редуктора по заданным значениям оборотов на входе и выходе редуктора:
Суммарное передаточное отношение редуктора можно представить в виде:
,
где: — передаточное отношение первой цилиндрической ступени; — передаточное отношение второй цилиндрической ступени. Примем:
Расчет первой цилиндрической передачи Исходные данные Требуемое передаточное отношение ; Частота вращения шестерни ; КПД подшипников качения КПД передачи Срок службы ;
Принятые материалы
Проектировочный расчет 1. Принимаем число зубьев шестерни равное: ; 2. По заданному передаточному отношению вычисляем число зубьев колеса:
3. Определение частот вращения и угловых скоростей валов: — ведущего:
ведомого:
4. Определение крутящих моментов на валах: —на ведущем валу:
—на ведомом валу:
5. Базовое число циклов перемены напряжений шестерни и колеса:
6. Определение чисел циклов перемены напряжений шестерни и колеса:
;
7. Определение допускаемых напряжений: а) контактные:
где:
; ;
б) изгибные:
,
где:
;
в) предельные:
8. Определение коэффициентов расчетной нагрузки:
Примем
9. Определим начальный (делительный) диаметр шестерни:
где:
10. Модуль зацепления:
По ГОСТ 9563-60 , тогда
Из конструктивных соображений принимаем
Проверочный расчет. 1. Проверка передачи на контактную выносливость:
Окружная скорость:
Коэффициент расчетной нагрузки:
Принимаем:
Определяем удельную расчетную окружную силу:
Недогрузка равна 18%. Проверка передачи на изгибную выносливость:
3. Проверка на контактную и изгибную прочность при действии максимальной нагрузки (проверка на перегрузку, на предотвращение пластической деформации или хрупкого излома).
4. Определение геометрических размеров шестерни и колеса:
5. Ширина зубчатых колёс: bw1=21 мм; bw2=18 мм. Расчет второй цилиндрической передачи Исходные данные Требуемое передаточное отношение ; Частота вращения шестерни ; КПД подшипников качения КПД передачи Срок службы ;
Принятые материалы
Проектировочный расчет.
1. Принимаем число зубьев шестерни равное: ; 2. По заданному передаточному отношению вычисляем число зубьев колеса:
4. Определение частот вращения и угловых скоростей валов: — ведущего:
ведомого:
4. Определение крутящих моментов на валах: —на ведущем валу:
—на ведомом валу:
5. Базовое число циклов перемены напряжений шестерни и колеса:
6. Определение чисел циклов перемены напряжений шестерни и колеса:
; 7. Определение допускаемых напряжений: а) контактные:
где:
; ;
б) изгибные:
,
где:
;
в) предельные:
8. Определение коэффициентов расчетной нагрузки:
Принимаем
9. Определим начальный (делительный) диаметр шестерни:
где:
10. Модуль зацепления:
По ГОСТ 9563-60 , тогда
Из конструктивных соображений принимаем
Проверочный расчет.
1. Проверка передачи на контактную выносливость:
Окружная скорость:
Коэффициент расчетной нагрузки:
электродвигатель привод тяговой лебёдка Принимаем:
Определяем удельную расчетную окружную силу:
Недогрузка равна 21%. Проверка передачи на изгибную выносливость:
3. Проверка на контактную и изгибную прочность при действии максимальной нагрузки (проверка на перегрузку, на предотвращение пластической деформации или хрупкого излома).
5. Определение геометрических размеров шестерни и колеса:
3. Расчёт валов.
Конструктивно принимаем диаметр первого вала 40 мм, второго вала также 40 мм, а третьего вала: 50 мм. Ширина ступицы первой ступени: l1=1.2dвала2=1.2*32=38.7 мм; Ширина ступицы второй ступени: l2=1.2dвала3=1.2*51=61.32 мм; Диаметр обода первой ступени: Dоб1=df2-6m1=199-6*2=187 мм; Диаметр обода второй ступени: Dоб2=df2-6m2=256-6*4=234мм; Диаметр ступицы первой ступени: Dступ1=1.5 dвала2=1.5*32=48; Диаметр ступицы второй ступени: Dступ2=1.5 dвала3=1.5*51=77; Размер фаски первой ступени: f1=0.5*m1=0.5*2=1 мм; Размер фаски второй ступени: f2=0.5*m2=0.5*4=2 мм. Заключение В данном курсовом проекте в соответствии с полученным заданием спроектирован механизм привода тяговой лебёдки, обеспечивающий требуемую частоту вращения выходного вала. В результате проектировочных расчетов получены конкретные параметры деталей механизма, участвующих в передаче движения, таких как: зубчатые колеса, валы, подшипники. Детали корпуса изделия, крепления и другие элементы разработаны конструктивно. Произведен подбор стандартных деталей крепежа. В соответствии с условиями работы механизма выбрана смазка окунанием. Литература 1. Иванов М.Н. Детали машин. Учебн.М.: Высшая школа, 1984, 336с. 2. Решетов Д.Н. Детали машин. Учебн.М.: Машиностроение, 1989, 496с. 3. Проектирование механических передач. Чернавский С.А. и др. М.: Машиностроение, 1984, 558с. 4. Киркач Н.Ф., Баласанян Р.А. Расчет и проектирование деталей машин, Х.: Основа, 1991, 276с. 5. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.,-Л.: Машиностроение, 1966, 307с. 6. Ткаченко В.А. Проектирование многосателлитных планетарных передач. Х., ХГУ,1961, 132с. 7. Полетучий А.И. Волновые зубчатые передачи. Карьков, ХАИ, 1979, 106с. Расчеты и проектирование зубчатых передач. Артеменко Н.П., Волошин Ю.И., Ефоян А.С., Рыдченко В.М., Харьков, ХАИ, 1980, 108с. 8. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х томах. М.: Машиностроение, 1979.
12
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |