Расчет суммарных сопротивлений подъему груза
Целью расчета является определение основных параметров гидроцилиндра и подбор требуемого поперечного сечения грузовых вил. Усилие действующее на гидроцилиндр зависит от кинематической схемы грузоподъемника и взаимного расположения его основных узлов. Традиционно механизм грузоподъемника выполняют в виде двукратного скоростного полиспаста
Рисунок 2. Схема действия сил в механизме подъёма автопогрузчика.
Наибольшее усилие подъёма определяют при вертикальном положении грузоподъёмника, максимально поднятых вилах с номинальным грузом, когда погрузчик стоит на уклоне с боковым креном до β = (рис. 2) Необходимое усилие подъёма по плунжеру определяется по формуле:
, (1) где - сопротивление подъёму груза и подъёмной каретки с вилами; - сопротивление подъёму выдвижной рамы с плунжером, траверсой и грузовыми цепями; - сопротивление качению основных катков по направляющим; - сопротивление качению боковых катков по направляющим. Сопротивление определим по формуле:
, (2)
где - вес номинального груза ( ); - вес каретки с вилами; - вес выдвижной рамы с плунжером цилиндра подъема и траверсы с роликами, - механический КПД цепной передачи (грузовые цепи перекинуты через ролики траверсы), принимаем равным ; - механический КПД цилиндра, принимаем равным . Учитывая, что масса каретки с вилами ,
(3)
Вес выдвижной рамы с плунжером гидроцилиндра и траверсы с роликами определим следующим образом:
(4) масса выдвижной рамы с плунжером и траверсой к одному метру подъема, длинна выдвижной рамы
(5)
высота подъема груза расстояние по вертикали между основными катками каретки и нижним катком выдвижной рамы диаметр катков, Размер определяется из выражения:
(6)
– расстояние по вертикали между основными катками и верхним катком выдвижной рамы,
Сопротивление, вызываемое качением основных катков по направляющим:
.(7) где - общий коэффициент сопротивления качению катков; - реакция по каткам подъемной каретки; - реакция по основным каткам наружной рамы; - реакция, вызываемая парой сил . Общий коэффициент сопротивления качению катков можно определить по формуле:
. (8)
где - коэффициент трения второго рода (плечо трения качения)( ); - условный коэффициент трения, учитывающий качение шариков (роликов) по дорожке внутреннего кольца подшипника. ( ).
.
Реакции по основным каткам каретки определяются из следующего выражения:
, (9)
Реакции по основным каткам наружной и внутренней рам можно принять равными и определить из следующего выражения:
, (10) где - плечи приложения сил и относительно оси передней ветви грузовых цепей. Зная, что и , рассчитаем и :
.
Кроме указанных реакций по основным каткам у рам возникают реакции и , вызываемые парой сил 2F от внецентренного закрепления концов грузовых цепей на корпусе цилиндра подъёма относительно оси плунжера на плече . В расчетах для упрощения можно принять что = . Пара сил определяется из выражения:
, (11)
где – усилие в одной ветви грузовых цепей; - высота от шарового шарнира цилиндра подъёма на нижней поперечине наружной рамы до оси роликов траверсы или выдвижной рамы, через которые перекинуты грузовые цепи. - расстояние от оси цилиндра до задней плоскости грузовых цепей ( )
≈ , (12)
где - наибольшая высота подъёма.
При креплении концов грузовых цепей на специальной верхней поперечине у наружной рамы пара сил 2 F будет больше при малых высотах подъёма, но тогда будут меньше реакции по каткам и из-за большей . Поэтому исходным положением для расчёта принят случай подъёма груза на полную высоту. Усилие в одной ветви грузовой цепи:
, (13)
где - вес каретки и выдвижной рамы в сумме; ( ) - суммарный коэффициент сопротивления качению катков. ( )
Найдем пару сил из выражения (11):
Зная пару сил 2 F, можно определить реакцию по верхнему катку наружной рамы:
, (14) вилочный погрузчик груз двигатель где – расстояние от оси нижнего катка выдвижной рамы до оси роликов для грузовых цепей на траверсе или верхней поперечине выдвижной рамы, .
Определим числовое значение сопротивления :
Сопротивление подъему груза при качении боковых катков:
, (15)
где - общий коэффициент сопротивления качению боковых катков; - реакции по боковым каткам соответственно каретки, наружной и внутренней рам. Реакции по боковым каткам каретки определим по формуле:
, (16)
где - угол наклона, . Подставляя значения, получим: .
Реакции по боковым каткам наружной и внутренней рам определим по формулам:
, (17) , (18)
где - расстояние по высоте между нижним катком каретки и верхним у наружной рамы
( );
- расстояние от оси основного катка до конца выдвижной рамы ( ). Таким образом,
Общий коэффициент сопротивления качению боковых катков:
, (19)
где - наружный диаметр бокового катка ( ); - диаметр оси бокового катка ( ); - коэффициент трения скольжения ( ).
Таким образом, сопротивление будет иметь следующее числовое значение:
Тогда, усилие на штоке гидроцилиндра, необходимое для подъема груза будет равно:
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |