Расчет погрузчика на продольную устойчивость
Погрузчики рассчитывают в пяти разных случаях. Первый случай. Автопогрузчик с поднятым на полную высоту номинальным грузом и отклоненным вперёд до отказа грузоподъёмником стоит на горизонтальной площадке (рисунок 6). При расчёте следует учитывать дополнительный наклон грузоподъёмника вперёд из-за посадки переднего моста и упругой деформации элементов конструкции. Такой случай встречается при штабелировании груза и считается самым тяжёлым для устойчивости. Рисунок 6- Схема продольной устойчивости автопогрузчика при стоянке на горизонтальной площадке с максимально поднятым грузом
Q – полный вес груза по заданию;( Q=46060Н) G1, G2 – вес автопогрузчика без грузоподъемника, вес грузоподъемника; О, О1, О2 – ц.т. груза, погрузчика и грузоподъемника соответственно; С – шарнир поворота грузоподъемника; - ц.т. груза и грузоподъемника отклоненных вперед на угол ; - угол наклона грузоподъемника по заданию, =30; - угол наклона вперед вызванный деформацией шин, упругими деформациями металлоконструкций и ходового оборудования, =20; - вылеты ц.т. от оси передних колес и их высоты от земли; - координаты оси поворота грузоподъемника относительно оси передних колес
Вылеты центра тяжести грузоподъёмника и груза от оси передних колёс при наклоне можно определить по формулам:
, (49) , (50) где , (51) , (52)
и углы наклона к горизонту линий :
, (53) (54)
Координаты центров тяжести принимаются по масштабной схеме аналога разрабатываемого погрузчика:
где -масштабный коэффициент, =33,3
где =145мм - расстояние от оси цилиндра до плоскости грузовых цепей, =760мм - расстояние от центра тяжести груза до плоскости грузовых цепей [см. рисунок ],
где =3000мм - высота подъема груза по заданию, =690мм - расстояние от передней стенки вил до центра тяжести груза.
где -масштабный коэффициент, =33,3
[см. п.п. 2.2, ], .
где -масштабный коэффициент, =33,3 Вес грузоподъемника равен:
где - вес подъемной каретки с вилами [см. п.п. 3.2.1 ], - вес выдвижной рамы с плунжером цилиндра подъема и траверсы с роликами, см. п.п. 3.2.1 ], - вес наружной рамы [см. п.п. 3.2.1 ]. Вес погрузчика без грузоподъемника:
где =56840Н- вес погрузчика по аналогу.
Определив координаты центров тяжести, можно оценить коэффициент грузовой устойчивости, учитывая 10 % запас, он должен быть больше 1,1:
(55)
Коэффициент грузовой устойчивости больше 1,1, следовательно, автопогрузчик устойчив с поднятым на полную высоту номинальным грузом и отклоненным вперёд до отказа грузоподъёмником. Второй случай: автопогрузчик с поднятым на полную высоту номинальным грузом и нормально установленным к основанию автопогрузчика грузоподъёмником стоит на наклонной площадке (рисунок 7). Рисунок 7 - Схема продольной устойчивости автопогрузчика при стоянке на наклонной площадке с максимально поднятым грузом
Согласно рекомендациям уклон площадки принимают равным 4% ( ) для автопогрузчиков грузоподъёмностью до 5 т. Коэффициент грузовой устойчивости в данном случае равен:
(56)
, следовательно, погрузчик устойчив в данном положении. Третий случай. Автопогрузчик с грузом при увеличенной его массе на 10 %, т. е. при 1,10, поднятым от земли на высоту h = 300 мм, и отклонённым назад грузоподъёмником до отказа движется с максимальной скоростью и затормаживается с замедлением = 1,5 м/c2 . Расчетная схема приведена на рисунке 8. Рисунок 8- Схема продольной устойчивости автопогрузчика при стоянке на горизонтальной площадке с грузом, поднятым на высоту 300 мм
При расчете приняты обозначения: Q – полный вес груза по заданию (Q=46060Н) ; G1, G2 – вес автопогрузчика без грузоподъемника, вес грузоподъемника; О, О1, О2 – ц.т. груза, погрузчика и грузоподъемника соответственно, когда груз поднят на 300 мм и при вертикально установленном грузоподъемнике; С – шарнир поворота грузоподъемника; - ц.т. груза и грузоподъемника, когда груз поднят на 300 мм и грузоподъемник отклонен назад на угол ; - угол наклона грузоподъемника назад по заданию, =70; - угол наклона вперед вызванный деформацией шин, упругими деформациями металлоконструкций и ходового оборудования, =20; - вылеты ц.т. от оси передних колес и их высоты от земли; - координаты оси поворота грузоподъемника относительно оси передних колес
Вылеты определим по формулам:
, (57) (58) , (59) ,(60) где , (61) , (62)
и углы наклона к горизонту линий :
, (63) (64)
Принимаем следующие значения размерных величин из первого случая расчета на устойчивость:
. , .
и по масштабной схеме:
где =912 [см.п.п.2.2] Подставив значения в формулы, найдем координаты смещенных центров тяжести.
м м м м м м
Коэффициент грузовой устойчивости для данного случая равен:
, (65) где - силы инерции соответственно груза, автопогрузчика без грузоподъемника и грузоподъемника, определяемые по общей формуле:
, (66)
где или и ; i – замедление, i=1,5 м/с2 ; g = 9,81 м/с2
, следовательно, погрузчик устойчив в данном положении. Четвёртый случай. Автопогрузчик с номинальным грузом, поднятым от земли на 300 мм, и отклонённым назад грузоподъёмником стоит на площадке с уклоном 18 %, т. е. наклонённой под углом = 100 12/ (рисунок 9).
Рисунок 9- Схема продольной устойчивости автопогрузчика при стоянке на наклонной площадке с грузом, поднятым на высоту 300 мм В четвертом случае сохраняются все те же обозначения и размеры, что и в третьем случае. Тогда коэффициент устойчивости равен:
(67)
Пятый случай. Автопогрузчик без груза с вилами, поднятыми на 300 мм от земли, и отклонённым назад до отказа грузоподъёмником съезжает с уклона на максимальной скорости и при резком повороте. Гранью возможного опрокидывания является линия ВС, проходящая через шарнир балансира управляемого моста и опору крайнего колеса ведущего моста (рисунок 10). Для определения устойчивости в данном случае, требуется построение масштабной схемы смещения центра тяжести погрузчика. Для этого необходимо определить положение ц.т. погрузчика с грузоподъемником и найти его смещение при повороте. Площадка, с которой съезжает погрузчик, имеет уклон равный:
(68)
где -максимальная скорость автопогрузчика без груза, км/ч
Суммарная высота центра тяжести автопогрузчика с грузоподъемником, отклоненным назад: (69)
Расстояние от оси передних колес до центра тяжести автопогрузчика:
(70)
Смещение центра тяжести всего погрузчика в плане от его продольной оси при наклоне опорной площадки на угол равно:
(71)
По полученным значения, построим схему устойчивости погрузчика, принимая, что и . По схеме геометрическим построением найдем отрезок
М 1:20 По схеме видно, что смещение центра тяжести в плане не выходит за линию ВС опрокидывания ( ) , следовательно, погрузчик устойчив к опрокидыванию.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |