Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические основы анализа объёма, качества и ассортимента выпускаемой продукции



2020-03-19 338 Обсуждений (0)
Теоретические основы анализа объёма, качества и ассортимента выпускаемой продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Анализ объёма, качества и ассортимента продукции».

 

Выполнил:

студент гр. БУиАв-09-1

Уколова Н.А.

Проверил:

ст. пр. Огнева И.А.

 

 

Ангарск 2010


Содержание

 

Введение. 3

1. Теоретические основы анализа объёма, качества и ассортимента выпускаемой продукции. 5

1.1. Цель и задачи анализа объёма, качества и ассортимента продукции. 5

1.2. Анализ объема выпускаемой продукции. 6

1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции. 9

1.4. Анализ качества продукции. 12

1.5. Анализ факторов увеличения выпуска и реализации продукции. 16

1.5.1. Анализ ритмичности производства. 16

1.5.2. Анализ сезонности производства. 19

2. Анализ объёма, качества и ассортимента выпускаемой продукции. 22

2.1. Анализ выполнения плана и реализации продукции. 22

2.2. Анализ факторов изменения объема реализации продукции. 25

2.3. Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции. 27

2.4. Анализ качества продукции. 28

2.5. Анализ выполнения плана по ассортименту вырабатываемой продукции 30

2.6. Анализ изменения объемов производства под воздействием производительности труда и изменение численности работающих. 31

2.7. Анализ факторов приращения объемов производства. 32

2.8. Анализ ритмичности выпуска продукции. 33

Выводы.. 34

Список литературы.. 36

 


Введение

В сегодняшних условиях жесткой конкуренции чтобы удовлетворять самые разнообразные потребности потребителей, средние и крупные предприятия нередко организуют собственную сеть фирменных магазинов или заключают договоры с оптовыми покупателями (постоянными клиентами), стараясь, чтобы они были длительными, на большие объемы поставок и на сроки, оговоренные контрактом. В то же время организация всегда должна быть готова к тому, чтобы изменить ассортимент выпускаемой продукции и улучшить качество продукции (работ, услуг), расширить номенклатуру предлагаемых изделий или даже перейти на выпуск новых видов продукции, если это необходимо для того, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся рыночным условиям. Поэтому не случайно анализу показателей выпуска и продажи продукции уделяется особое внимание в системе комплексного экономического анализа (рисунок 1).

Рисунок 1 – Система комплексного анализа результатов производства и продажи продукции.

 

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства и реализации продукции, изменение её ассортимента и структуры, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. С помощью анализа данных показателей обосновываются управленческие решения, оцениваются результаты деятельности предприятия.

Осуществление производственной деятельности связано с использованием различных материальных ресурсов, необходимых для создания, переработки продукции. Материальные ресурсы являются важнейшим элементом затрат предприятия.

В условиях перехода к рыночной экономике все большее значение приобретают качественные показатели использования материальных ресурсов, например такие, как снижение материалоёмкости продукции, экономия и т.д.

Эффективное использование материальных ресурсов играет огромную роль в организации производственного процесса, поэтому анализ материалоёмкости продукции является актуальным вопросом. В ходе анализа выявляются случаи нерационального использования материалов в производстве; на основании данных, полученных в ходе анализа, принимаются конкретные управленческие решения и меры по устранению отклонений от плана для достижения положительных результатов.

Таким образом, учитывая важность анализа объема, ассортимента и качества продукции, а также важность анализа материалоёмкости продукции, следует подчеркнуть актуальность темы данной курсовой работы.


Теоретические основы анализа объёма, качества и ассортимента выпускаемой продукции



2020-03-19 338 Обсуждений (0)
Теоретические основы анализа объёма, качества и ассортимента выпускаемой продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические основы анализа объёма, качества и ассортимента выпускаемой продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)