Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ ассортимента и структуры продукции



2020-03-19 187 Обсуждений (0)
Анализ ассортимента и структуры продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей продукции необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объёму продукции, но так же и по ассортименту (номенклатуре).

Номенклатура – перечень наименования изделий, выпускаемых предприятием и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общероссийском классификаторе промышленной продукции (ОКПП).

Ассортимент – перечень наименований выпускаемой продукции с указанием объёмов выпуска по каждому её виду. Он бывает полный, групповой и внутригрупповой. Комплексный анализ ассортимента продукции состоит в основном в установлении параметров однородности, степени устаревания продукции.

Изучение ассортимента продукции проводится с целью уточнения среднего числа видов продукции. Ведь расширение ассортимента является для предприятия средством привлечения покупателей с различными вкусами и потребностями. Выпуская близкие по своим потребительским качествам товары (товары-заменители), предприятие добивается тем самым их дифференциации в соответствии с различными вкусами потребителей одного типа товара и получает конкретное преимущество. Некоторые маркетологи говорят, что в этом случае наблюдается своеобразный синергетический эффект. Расширение ассортимента выпускаемой продукции, следовательно является для предприятия наиболее надёжным средством завоевания конкурентных преимуществ.

Система формирования ассортимента включает в себя:

§ Определение текущих и перспективных потребностей покупателей с целью удовлетворения спроса на продукцию;

§ Оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

§ Изучение ЖЦТ на рынках, расширение ассортимента, внедрение новых, более совершенных видов продукции;

§ Соблюдение принципов гибкости и эффективности при планировании и производстве продукции, изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически не эффективных изделий;

Для комплексного анализа выполнения плана по ассортименту используют метод зачета, при котором рассчитывают коэффициент стабильности ассортимента (выполнения плана по ассортименту):

где Пзачт – суммарный объем продукции, зачтенный в выполнение производственной программы в соответствии с товарной стратегией (в зачет по ассортименту включаются фактические данные в пределах плана);

 – суммарный объем продукции базисного (планового) периода.

Максимально возможное значение этого показателя – 1, отклонение от которого свидетельствует о нестабильности ассортимента.

Аналогично проводится комплексный анализ ассортимента организации в динамике. Но в этом случае не должно быть четкого ограничения значений коэффициента ассортиментности, т.к. структура продукции зависит в основном от спроса на них и может изменяться вместе с этим показателем в течении времени.

Структура продукции определяет удельный вес (в процентах) каждого вида продукции или соотношение отдельных видов продукции в их общем объёме.

Продукция в основном различается по трудоёмкости выполнения, материалоёмкости и рентабельности. Поэтому изменения в структуре продукции, как правило, приводит к изменению объёма продажи продукции. Фактическое изменение удельных весов отдельных видов продукции в их общем объёме по сравнению с удельными весами в базисном периоде называется структурными сдвигами. О характере структурных сдвигов можно судить по данным о средней цене одного вида продукции, по количеству продукции, по затратам труда на их выполнение и т.д.

Для характеристики интенсивности структурных преобразований в организации используют коэффициент структурной активности

Где ∆di – изменение удельного веса i – го вида (номенклатурной группы ) продукции в общем объёме выпуска (продаж) за исследуемый период;

n – число номенклатурных групп (видов) продукции.

Чем активнее структурные преобразования в организации, тем выше уровень данного коэффициента. Это свидетельствует о том, что организация активно реагирует на изменения конъюнктуры рынка, своевременно обновляя ассортимент продукции.

К основным причинам изменения структуры продукции можно отнести:

§ Изменение спроса на продукцию различных категорий потребителей;

§ Недостаточную обеспеченность предприятия необходимым оборудованием и материальными ресурсами;

§ Нехватку персонала необходимых профессий и квалификаций;

§ Стремление организации производить менее трудоёмкие и более высокорентабельные виды продукции.

Изменение структуры производства оказывает влияние на такие результирующие показатели, как объём выпуска в стоимостной оценке, материалоёмкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность.




2020-03-19 187 Обсуждений (0)
Анализ ассортимента и структуры продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ ассортимента и структуры продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)