Анализ объёма, качества и ассортимента выпускаемой продукции
2.1. Анализ выполнения плана и реализации продукции. Основными задачами экономического анализа объема производства и реализации продукции на предприятии является оценка динамики и выполнения плана по основным показателям объема, структуры и качества продукции; проверка сбалансированности и оптимальности планов и плановых показателей, выявление степени влияния основных факторов на показатели объема производства и реализации продукции, разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов прироста продукции, улучшение ее ассортимента и качества. Данные для анализа выполнения плана производства и реализации продукции приведены в табл. 1. Таблица 1 Анализ выполнения плана производства и реализации продукции
Как видим из табл. 1 план производства продукции выполнен по всем ее видам, за исключением изделия №4. Опережение темпов прироста реализации продукции по сравнению с производством товарной свидетельствует о сокращении остатков готовой продукции. Прирост товарной продукции по факторам рассчитывают методом элиминирования (индексный). Прирост товарной продукции составит под влиянием следующих факторов: § роста объема переработки сырья где, О1 и О2 – объем переработки сырья в планируемом и отчетном периодах. d1 – выход товарной продукции в планируемом периоде. – средняя цена товарной продукции в планируемом периоде. ∆ТПо = (6350 – 6050) ∙ 0,95 ∙ 21,15 = 6027,75 тыс. руб. § увеличение выхода товарной продукции § изменение ассортимента вырабатываемой продукции Таким образом, основной прирост продукции достигнут в результате увеличения объема переработки сырья и ассортиментных сдвигов.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |