Разработка мероприятий по совершенствованию управления муниципальн ой собственностью
В целях совершенствования управления муниципальной собственностью в Тбилисском районе необходимо реализовать ряд мероприятий, направленных на решение существующих задач в части качественного распределения бюджета, его исполнения. В связи с этим необходимо предпринять следующие действия (таблица 7).[22]
Таблица 7 - Мероприятия по совершенствованию управления муниципальной собственностью в Тбилисском районе
Предусмотренные мероприятия, ориентированные на совершенствование управления муниципальной собственность в Тбилисском районе Краснодарского края, охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений бюджетной политики в сфере реализации программы и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей программы. В рамках обеспечения сбалансированности бюджета района и повышения эффективности бюджетных расходов необходима реализация следующих основных мероприятий:[23] - обеспечение бюджетного процесса в части исполнения бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством, - формирование и публикация в открытых источниках информации о бюджетном процессе в районе. - выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района, - поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований района.[24] То есть в целях совершенствования управления муниципальной собственностью в Тбилисском районе необходимо повышение эффективности бюджетных расходов, поддержание устойчивого исполнения бюджетов, укрепление доходной базы бюджета района и оптимизация расходов в целях обеспечения исполнения бюджета района. Сделаем обобщенные выводы по второй главе: 1) Тбилисский район является муниципальным образованием в составе Краснодарского края. Управление муниципальным образованием «Тбилисский район» осуществляет администрация Тбилисского района, являющаяся исполнительно-распорядительным органом местной власти. Основной целью администрации Тбилисского района является обеспечение полноценной жизнедеятельности населения во всех ведущих секторах экономики, социальной отрасли и т.д. 2) Управление администрацией Тбилисского района Краснодарского края осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ главой местного исполнительно-распорядительного органа власти, которому подчиняются такие отделы и управления, как отдел по взаимодействию с правоохранительными органами, казачеством, отдел социальных вопросов, организационно-правовое управление, отдел сельского хозяйства, финансовое управление и управление по ЖКХ, строительству, архитектуре. 3) Управление муниципальной собственностью в Тбилисском районе, несмотря на то, что общие показатели финансово-хозяйственной деятельности являются неоднозначными, осуществляется эффективно, потому что в муниципальном образовании отсутствует муниципальный долг, следовательно, Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Тбилисский район» осуществляет менеджмент в сфере муниципальных финансов достаточно результативно. 4) В целях совершенствования управления муниципальной собственностью в Тбилисском районе необходимо повышение эффективности бюджетных расходов, поддержание устойчивого исполнения бюджетов, укрепление доходной базы бюджета района и оптимизация расходов в целях обеспечения исполнения бюджета района.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с целью, задачами практики, а также индивидуальным заданием, определено, что под муниципальной собственностью понимаются объекты, находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления и используемые ими для осуществления эффективного управления в конкретном муниципальном образовании. Основной особенностью муниципальной собственности является ее публичность. Регулирование муниципальной собственности осуществляется на уровне муниципального образования правовыми актами федерального порядка и местного. Так к федеральным нормам регулирования муниципальной собственности Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ, Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ, Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ и другие. К местным правовым актам, координирующим управление в сфере муниципальной собственности, относятся, например, устав муниципального образования, приказы, распоряжения главы администрации, а также различных ведомств, осуществляющих управление в сфере муниципальной собственности. Действующим законодательством предусмотрено разделение муниципальной собственности на две больших группы объектов – объекты муниципального имущества и казна муниципального образования. При этом, управление первой группой объектов предполагает регулирование решение общественных, производственных и социальных задач, а второй группы – финансовой инициативы муниципального образования. Управление муниципальной собственностью представляет собой целенаправленный спланированный процесс по эффективному использованию объектов, входящих в комплекс муниципальной собственности и предназначенных для полноценного функционирования муниципального образования. Управление муниципальной собственностью преимущественно базируется на двух нормативно-правовых актах: Конституция РФ от 12.12.1993 и Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в которых закреплены три основных положения эффективного управления муниципальной собственностью: владение, пользование и распоряжение в соответствии с нормами конституционности и муниципального управления. В основу управления муниципальной собственностью положены следующие основные принципы: сознательная деятельность муниципальных служащих, плановость осуществления, исполнение эффективного управления в части владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, нацеленность на обеспечение прав населения муниципального образования и оценка эффективности управления объектами муниципальной собственности. Методы определения эффективности управления муниципальной собственностью включают комплекс методов, позволяющих оценить, насколько эффективно в муниципальном образовании происходит управление объектами, входящими в состав муниципальной собственности. При этом, наиболее часто используются экономические методы оценки. Методы определения эффективности управления муниципальной собственностью подразделяются на бюджетные, социальные, экономические и рыночные. При этом эффективность оценивается в каждом секторе отдельно в зависимости от того, как муниципальная собственность влияет на конкретный сектор жизнедеятельности. Для оценки эффективности управления муниципальной собственностью в курсовой работе проведен анализ деятельности Администрации Тбилисского района с использованием экономических методов. В процессе исследования определено, что Тбилисский район является муниципальным образованием в составе Краснодарского края. Управление муниципальным образованием «Тбилисский район» осуществляет администрация Тбилисского района, являющаяся исполнительно-распорядительным органом местной власти. Основной целью администрации Тбилисского района является обеспечение полноценной жизнедеятельности населения во всех ведущих секторах экономики, социальной отрасли и т.д. Для этого администрация осуществляет полномочия в сфере бюджета, регулирования земельных отношений и недропользования, градостроительной, дорожной деятельности, транспорта, связи, образования, социально-культурного обслуживания населения, коммунально-бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей, функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, охраны окружающей среды, охраны здоровья граждан территориальной, гражданской обороны и защиты населения, мобилизационной подготовки. К основным положительным моментам в финансово-хозяйственной деятельности Администрации Тбилисского района можно отнести: рост средней заработной платы по району, улучшение показателей деятельности обрабатывающих производств, в частности, в пищевой промышленности, повышение финансирования отраслей здравоохранения, образования, социального сектора, физкультуры и спорта, модернизацию водоотведения и утилизации отходов за счет повышения финансирования. К основным отрицательным моментам в работе Администрации Тбилисского района Краснодарского края относятся следующие: уменьшение показателей деятельности предприятий, задействованных в тяжелой промышленности, сокращение количества действующих производств в тяжелой промышленности, уменьшение поступления налогов от действующих производств ввиду снижения объемов деятельности, сокращение количества рабочих мест. Управление муниципальной собственностью в Тбилисском районе, несмотря на то, что общие показатели финансово-хозяйственной деятельности являются неоднозначными, осуществляется эффективно, потому что в муниципальном образовании отсутствует муниципальный долг, следовательно, Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Тбилисский район» осуществляет менеджмент в сфере муниципальных финансов достаточно результативно. К основным проблемам управления муниципальной собственностью в Тбилисском районе можно отнести следующие: отсутствие кадровых и финансовых возможностей для создания полной автоматизированной системы мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами как одного из элементов комплексной системы социально-экономического развития муниципального образования «Тбилисский район»; разбалансированность по доходной и расходной частям бюджета не позволяет в полной мере решать поставленные перед ними задачи; администрация Тбилисского района не имеет устойчивой доходной базы бюджетов. Следовательно, необходима разработка комплекса мероприятий по совершенствованию управления муниципальной собственность с учетом уже осуществляемой финансовой политики и имеющихся ресурсов. В целях совершенствования управления муниципальной собственностью в Тбилисском районе необходимо повышение эффективности бюджетных расходов, поддержание устойчивого исполнения бюджетов, укрепление доходной базы бюджета района и оптимизация расходов в целях обеспечения исполнения бюджета района. Таким образом, цель курсовой работы является достигнутой, поставленные задачи – решены.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |