Определение показателей качества
Из группы показателей качества я выберу только те, которые относятся к моей продукции. Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обуславливают область применения продукции. Классифицируются на показатели: 1) функциональные - характеризуют полезный эффект от эксплуатации или потребления продукции и прогрессивность технических решений, закладываемых в продукцию (калорийность хлеба); 2) состав продукции - характеризует содержание в продукции химических элементов или структурных групп (массовая доля сахара, соли и т. п. в хлебе). Технической эффективностью пищевой продукт обладать не может. Показатель структуры продукции относится к конструкторским изделиям. Классификационный показатель определен в ОКП. Показатели надежности - это свойство хлеба сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, хранения и транспортирования. Классифицируются на показатели: 1) безотказности - свойство хлеба непрерывно сохранять качество в течении некоторого времени; 2) долговечности – свойство хлеба сохранять качество до наступления предельного состояния (срок хранения); 3) сохраняемости - это календарная продолжительность хранения или транспортирования хлеба, в течение и после которой сохраняются значения показателей безотказности, долговечности в установленных пределах.. Показатель ремонтопригодности не относится к пищевой продукции. Показатели экономического использования сырья, материалов, топлива и энергии - характеризуют свойства изделия, отражающие его техническое совершенство по уровню или по степени потребления им сырья, материалов, топлива, энергии и трудовых ресурсов. Классифицируются на: 1) показатели экономичности энергопотребления; 2) показатели экономичности потребления изделием материальных ресурсов. Показатели технологичности - характеризуют эффективность технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении хлеба. Классифицируются на показатели: 1) себестоимости. Показатели трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости характерны только для конструкторских изделий. Показатели транспортабельности - характеризуют приспособленность продукции к транспортированию без использования или потребления ее. Эргономические показатели - отражают взаимодействие человека с хлебом, его соответствие гигиеническим, физиологическим, антропометрическим, и психологическим свойствам человека, проявляющимся при использовании хлеба. Классифицируются на показатели: 1) гигиенические - показатели, используемые при определении соответствия хлеба гигиеническим условиям жизнедеятельности и работоспособности человека при взаимодействии его с ним; 2) антропогенные - показатели, используемые при определении соответствия хлеба размерам и форме человеческого тела и его отдельных частей; 3) физиологические и психофизические - показатели, используемые при определении соответствия хлеба физиологическим свойствам (требованиям) человека и особенностям функционирования его органов чувств (скоростные и силовые возможности человека, а также пороги слуха, зрения, тактильного ощущения и т.п.); 4) психологические - показатели, используемые при определении соответствия хлеба психологическим особенностям человека, находящим отражение в инженерно-психологических требованиях, требованиях психологии труда и общей психологии, предъявляемых к промышленным изделиям. Экологические показатели - характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении хлеба. Классифицируются на: 1) показатели, связанные с использованием материальных ресурсов природы; 2) показатели, связанные с использованием природных энергетических ресурсов; 3) показатели, связанные с загрязнением окружающей среды. Показатели безопасности - характеризуют особенности хлеба, обеспечивающие безопасность человека при потреблении, хранении, транспортировании. Эстетические показатели - характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенство производственного исполнения продукции. Классифицируются на: 1) показатели информационной выразительности; 2) показатели рациональности формы; 3) показатели целостности композиции; 4) показатели совершенства изготовления поверхностей; 5) показатели стабильности товарного вида. Показатели стандартизации и унификации - это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями. Патенто-правовые показатели - характеризуют патентную защиту и патентную чистоту хлеба и являются существенным фактором при определении конкурентоспособности. Классифицируются на: 1) показатели патентной чистоты - характеризует возможность беспрепятственной реализации хлеба на внутреннем и внешнем рынках; 2) показатели патентной защиты - характеризует количество и весомость новых отечественных изобретений, реализованных в данном хлебе (в том числе и созданных при его разработке), то есть характеризует степень защиты хлеба принадлежащими отечественным фирмам авторскими свидетельствами в стране и патентами за рубежом с учетом значимости отдельных технических решений. Экономические показатели – характеризуют экономию ресурсов при изготовлении хлеба по сравнению с другими изделиями.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |