Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Констатирующий эксперимент



2020-03-17 266 Обсуждений (0)
Констатирующий эксперимент 0.00 из 5.00 0 оценок




С целью проверки знаний у учащихся за первую и вторую четверть проводилась полугодовая контрольная работа в 7 «Б» и 7 «В» классах Ординской средней общеобразовательной школе.

В 7 «Б» контрольную работу писали 23 ученика [приложение 3]

Ответы учеников показали следующие результаты:

 

Оценка Количество человек %
«5» 3 13
«4» 6 26
«3» 12 53
«2» 2 8

В 7 «В» контрольную работу выполняли 21 ученик [приложение 4]

Ответы учащихся дали следующие результаты:

 

Оценка Количество человек %
«5» 2 10
«4» 10 48
«3» 8 39
«2» 1 3

 

 

 

 

Сравнивая результаты контрольных работ двух классов, видим, что уровень качества знаний практически на одном уровне. Ученики хорошо овладели темами, прошедшими за первую и вторую четверть. Но все же уровень качества знаний в 7 «Б» классе чуть выше, чем в 7 «В» классе. Выбираем экспериментальный и контрольный класс. Экспериментальным будет 7 «Б», а контрольным 7 «В»

Формирующий эксперимент

Формирующий эксперимент состоял из трех зачетных уроков. Зачетные уроки проводились в экспериментальном классе (7«Б»). В контрольном классе (7«В») были проведены только контрольные работы, взятые из зачетных уроков.

Первый зачетный урок

Тема: «Степень с натуральным показателем» [приложение 5]

Ученики должны знать: свойства степеней, определения по данной теме, действия со степенями; уметь: применять свойства степеней на конкретных примерах.

Зачетную работу выполняли 23 ученика.

Проводился в 4 этапа:

- опрос по билету (мини – экзамен);

- математический диктант;

- устный счет;

- контрольная работа.

На первом этапе зачетного урока у ребят был мини – экзамен (опрос по билету) по вопросам: умножении степеней с одинаковыми основаниями, делении степеней с одинаковыми основаниями, возведении степени в степень, возведении произведения в степень, возведении дроби в степень, нулевая степень. Можно сделать вывод, что из 23 учеников с этим этапом справились все:

 

Оценка Количество человек %
«5» 3 15
«4» 16 70
«3» 3 15

Вторым этапом зачетного урока был математический диктант по теме «Степень с натуральным показателем». Здесь ученики должны были дать определения терминам по данной теме и написать основные формулы свойств степени. Ответы учеников показали следующие результаты:

 

Оценка Количество человек %
«5» 7 30
«4» 11 48
«3» 5 22

Можно сделать вывод о том, что ученики хорошо знают формулы, но плохо знают определения терминов по теме. [Приложение 6]

 

Третьим этапом урока был устный счет с применением математических формул по теме «Степень с натуральным показателем» в примерах. Ответы учеников показали следующие результаты:

 

Оценка Количество человек %
«5» 10 44
«4» 11 48
«3» 2 8

Можно сделать вывод о том, что ученики хорошо знают формулы и могут применять их на практике. [Приложение 7]

И последним этапом зачетного урока была контрольная работа. Контрольная работа проверила знания по всей теме. За контрольную работу было получено:

 

Оценка Количество человек %
«5» 8 35
«4» 10 43
«3» 5 22

У многих учеников были затруднения в таких заданиях как: упростите выражение и вычислите пример, используя свойства степени, путают свойства степени (вместо сложения – умножение и т.п.). [Приложение 8]

В 7 «В» вместо зачетного урока проводилась только контрольная работа, такая же, как и в 7 «Б». После проверки контрольной работы были получены следующие результаты: 

 

Оценка Количество человек %
«5» 2 10
«4» 14 61
«3» 5 29

 

Трудности в контрольной работе вызвали такие номера, как: упростить выражение, упростите выражение и вычислите пример, используя свойства степени. Путают свойства степени (вместо сложения – умножение и т.п.). [Приложение 9]

Данный анализ зачетного урока показал, что теоретический материал учащимися по данной теме усвоен хорошо. Практическая часть вызвала затруднение у многих учащихся. В связи с этим учителю рекомендуется провести определенную работу по отработке и коррекции знаний учащихся, и обратить внимание на некоторые ее моменты, а именно:

- закрепить свойства степени;

- сокращение алгебраических дробей;

- повторить действия над числами.

Таким образом, данный зачетный урок показал высокий уровень знаний теоретического и практического материала учащихся, выявил недочеты в работе по определенным моментам и определил пути их устранения.

Второй зачетный урок

Зачетный урок проводился в 7 «Б» классе средней общеобразовательной школе. Учитель математики Поспелова Людмила Ивановна.

Тема: «Многочлены» [Приложение 10]

Ученики должны знать: формулы сокращенного умножения, определения по данной теме, действия с многочленами; уметь: применять формулы сокращенного умножения на конкретных примерах.

Зачетную работу выполняли 23 ученика. Зачетный урок занимал по времени 2 часа.

Проводился в 4 этапа:

- опрос по билету (мини – экзамен);

- словарный диктант;

- тест;

- контрольная работа.

На первом этапе зачетного урока у ребят был мини – экзамен (опрос по билету), по вопросам: сложение и вычитание многочленов; умножение многочлена на одночлен; умножение многочлена на многочлен; формулы сокращенного умножения; деление многочлена на одночлен; разложение многочлена на одночлен; вынесение общего множителя за скобки; способы группировки; разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения; сокращение алгебраических дробей. Можно сделать вывод, что из 23 человек с этим этапом справились все:

 

Оценка Количество человек %
«5» 10 43
«4» 9 39
«3» 4 18

Вторым этапам урока был словарный диктант по математическим терминам связанных с темой «Многочлены». С этим заданием справились все ученики. При проверке словарного диктанта был получен 100% результат. Все ученики написали на отметку «5».

На следующем этапе урока ученики решали тест. Тест дал такие результаты:

 

Оценка Количество человек %
«5» 5 22
«4» 14 60
«3» 2 9
«2» 2 9

 

Большинство учеников не справились с таким заданием как, сокращение дроби с использованием формул сокращенного умножения. [Приложение 11]

И последним этапом зачетного урока была контрольная работа. Контрольная работа проверила знания по всей теме. За контрольную работу было получено:

 

Оценка Количество человек %
«5» 3 13
«4» 12 52
«3» 7 35

У многих учеников были затруднения в таких заданиях, как: вычислите дробь, используя формулу разности квадратов и решение уравнения. То есть ученики не могут применить формулы на конкретных примерах, так же упускают знаки или буквы. [Приложение 12]

В 7 «В» вместо зачетного урока проводилась только контрольная работа, такая же, как и в 7 «Б». После проверки контрольной работы были получены следующие результаты:   

 

Оценка Количество человек %
«5» 3 14
«4» 11 52
«3» 7 34

 

 

Трудности в контрольной работе вызвали такие номера, как: вычислите дробь, используя формулу разности квадратов, решение уравнения и доказательство тождеств. Не внимательность, упускают знаки или буквы. [Приложение 13]

Данный анализ зачетного урока показал, что теоретический материал учащимися по данной теме усвоен хорошо.

 Практическая часть вызвала затруднение у многих учащихся. В связи с этим учителю рекомендуется провести определенную работу по отработке и коррекции знаний учащихся, и обратить внимание на некоторые ее моменты, а именно:

- закрепить формулы сокращенного умножения;

- сокращение алгебраических дробей;

- повторить действия над числами.

Таким образом, данный зачетный урок показал высокий уровень знаний теоретического и практического материала учащихся, выявил недочеты в работе по определенным моментам и определил пути их устранения.

Третий зачетный урок

Зачетный урок проводился в 7 «Б» классе средней общеобразовательной школе. Учитель математики Поспелова Людмила Ивановна.

 Тема: «Линейная функция» [Приложение 14]

Ученики должны знать: определения по данной теме, расположение четвертей на координатной плоскости; уметь: строить графики, выражать переменные.

Зачетную работу выполняли 22 ученика. Зачетный урок занимал по времени 2 часа.

Проводился в 3 этапа:

- опрос по билету (мини – экзамен);

- устный счет;

- контрольная работа.

На первом этапе зачетного урока у ребят был мини – экзамен (опрос по билету), по вопросам: координатная прямая; координатная плоскость; линейное уравнение с одной переменной; количество корней уравнения; линейное уравнение с двумя переменными; график линейного уравнения с двумя переменными; линейная функция и ее график; прямая пропорциональность и ее график. Результаты получились следующие:

 

Оценка Количество человек %
«5» 5 23
«4» 7 32
«3» 8 36
«2» 2 9

Вторым этапам урока был устный счет. При проверке устного счета были получены следующие результаты:

 

Оценка Количество человек %
«5» 8 36
«4» 11 50
«3» 3 14

Большинство ошибок было допущено в задании выражение одной переменной через другую. [Приложение 15]

И последним этапом зачетного урока была контрольная работа. Контрольная работа проверила знания по всей теме. За контрольную работу было получено:

Оценка Количество человек %
«5» 10 45
«4» 9 41
«3» 3 14

У многих учеников были затруднения в таких заданиях, как: найдите наибольшее и наименьшее значения линейной функции; найдите точку пересечения графиков линейных уравнений. [Приложение 16]

В 7 «В» вместо зачетного урока проводилась только контрольная работа, такая же, как и в 7 «Б». После проверки контрольной работы были получены следующие результаты: 

 

Оценка Количество человек %
«5» 10 48
«4» 8 38
«3» 2 10
«2» 1 4

 

Трудности в контрольной работе вызвали такие номера, как: найдите наибольшее и наименьшее значения линейной функции; найдите точку пересечения графиков линейных уравнений и построение графиков. [Приложение 17] Данный анализ зачетного урока показал, что теоретический и практический материал по данной теме учениками усвоен хорошо. Учителю нужно еще работать над заданиями на построение графиков, пересечение графиков, нахождение наибольших и наименьших значений функции. Таким образом, данный зачетный урок показал высокий уровень знаний теоретического и практического материала учащимися, выявил недочеты в работе по определенным моментам и определил пути их устранения.



2020-03-17 266 Обсуждений (0)
Констатирующий эксперимент 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Констатирующий эксперимент

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)