Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контрольный эксперимент



2020-03-17 226 Обсуждений (0)
Контрольный эксперимент 0.00 из 5.00 0 оценок




С целью проверки знаний у учащихся за первую, вторую и третью четверть проводилась итоговая контрольная работа в 7 «Б» и 7 «В» классах Ординской средней общеобразовательной школе. [Приложение 18]

Контрольная работа показала следующие результаты:

В 7 «Б» писало 23 ученика. [Приложение 19]

Результаты получились следующие:

 

Оценка Количество человек %
«5» 5 22
«4» 9 40
«3» 8 38

В 7 «В» писало 21 ученика. [Приложение 20]

 

Результаты показали следующее:

Оценка Количество человек %
«5» 2 9
«4» 9 43
«3» 8 39
«2» 2 9

 

Сравнивая результаты итоговых контрольных работ  кспериментального и контрольного классов, видим, что уровень качества знаний у экспериментального класса выше, чем у контрольного класса. Ученики экспериментального класса, с которыми проводились зачетные уроки, справились с итоговой контрольной работой лучше. Ученики меньше допускали ошибок в контрольной работе по вопросам темы, которых входили в зачетные уроки. Значит, поставленная гипотеза подтвердилась.  Зачетные уроки влияют на повышение качества знаний учащихся по математики.


Заключение

В последние годы в теории и практике обучения математике вопрос об использовании зачетной системы в оценке уровня усвоения знаний становится все более актуальным.

Чаще рассматривается возможность применения зачета только при обучении старшеклассников. Однако, как показывают наблюдения работы, использование зачетной системы должно включать в работу педагога с первых шагов систематического изучения математики.

Главной фигурой процесса обучения является личность ученика, так как переход к зачетной системе невозможен без его активного участия.

Чтобы процесс изучения математики проходил осознанно, для этого необходимо:

- переходить от конкретного к абстрактному;

- ставить и решать задачу выработки навыков и достижения необходимого уровня владения или вполне осознанными приемами;

- учить размышлению и рассуждению;

- проявлять постоянное внимание к течению математической мысли учащихся;

- поощрять индивидуальные способы выражения мысли учащихся, даже пусть не всегда точные;

- побуждать учащихся к собственным формулировкам и выводам;

- отдавать предпочтение точности и результативности математических вычислений;

- избегать перехода к изучению новых тем при наличии пробелов в ранее изученных.

Важным моментом зачетной системы является свободное оперирование полученными знаниями, что достигается в результате блокового изучения теоретического и практического материала.

Применение зачетной системы контроля выявила ряд положительных моментов для эффективного достижения положительных результатов обучения, а именно:

- позволяет проверить знания при завершении изучения темы, когда новая информация усвоена и ученики установили взаимные связи и отношения между рассмотренными вопросами;

- имеет возможность продемонстрировать результаты усвоения темы в целом, показать, на сколько осмысленно и систематично овладели они изученным материалом;

- позволяет разносторонне проверить математическую подготовку учащихся;

- помогает вести строгий учет знаний и умений каждого ученика, выявляя пробелы в его подготовке.

Этому способствовало проведение разнообразных форм проверки, позволяющих проверить глубину знаний.

Таким образом, конечной целью зачетной системы является достижение всеми учащимися уровня программных требований по математической подготовке и обеспечение дальнейшего их развития, активизация учащихся на протяжении всех уроков и осуществление контроля и учета знаний, умений и навыков.

Это влияет на дальнейшее обучение: в том числе сдачу экзаменов. Зачетная система доказала свою актуальность как одна из форм проверки знаний, умений и навыков. Гипотеза, использование зачетной формы контроля учебных достижений школьников в данной предметной области, положительно сказывается на качестве знаний в данной предметной области, подтвердилась.

 

 

Список литературы

1. Бабинский, Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе / Ю.К.  Бабинский – М.: 1981. – 281 с.

2. Бантова, Н.А. Методика преподавания математики: учеб. пособие для учащихся школьных отделений пед. училищ / Н.А. Бантова, Т.В. Бельтюкова; под ред. М.А. Бантовой. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1984. – 335 с.

3. Берсенова, Т.А. Зачетные формы организации контроля знаний старшеклассников.// Математика в школе / Т.А. Берсенова – 1988. – №6. – с.21 – 24

4. Глейзер, Г.Д. Повышение эффективности обучения математике в школе: Кн. Для учителей / Г.Д. Глейзер – М.: Просвещение, 1989. – 240 с.

5. Груденов, Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики. Кн. для учителя: из опыта работы / Я.И. Груденов – М.: Просвещение, 1990. – 147 с.

6. Звавич, Л.И. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И. Звавич – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1995. – 159 с.

7. Иванов О. Уроки – зачеты в 5 классе./ Математика. – 1998. – №18. – с. 13–14

8. Кметюк, С.В. Нестандартные формы закрепления знаний. // Математика в школе / С.В  Кметюк – 1993. –№4. – с. 28– 30

9. Кожабаев, К.Г. О воспитательной направленности обучения математике в школе: Кн. Для учителя /  К.Г. Кожабаев – М.: Просвещение, 1988. – 80 с.

10.  Крамор, В.С. О совершенствовании методов обучения математике. Пособие для учителей / В.С. Крамор – М.: Просвещение, 1988. – 160 с.

11.  Манвелов, С. Современный урок математики: основы методики преподавания // Математика в школе / С.  Манвелов – 1998. –№41. – с.13 – 16

12.  Мордкович, А.Г. Контрольные работы по алгебре 7 класс / А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 1997. – 64 с.

13.  Новые области применения математики / Д.Х. Пайтхилл и др.; под ред. Дж. Пайтхилла, пер. с англ. А.Ф. Якубова. – Мн.: Высшая школа, 2000. – 490с.

14.  Оганесян, В.А. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. Учеб. Пособие для студентов физ.– мат. фак. пед. ин–тов. / В.А. Оганесян, Ю.М. Комегин – М.: Просвещение, 1980.–160с. 

15.  Ожерельев, Д. Зачеты по алгебре в 7 классе. / Д. Ожерельев – Математика – 2000 – №24 – с. 17-20

16.  Письмо Мин. общего и проф. образования от 19.11.98

17.  Программы для общеобразовательных учреждений. Математика – М.: Просвещение, 1996

18.  Скаткин, Л.Н. Методы начального обучения математике / Л.Н. Скаткин  – М.: Просвещение, 2005. – 276с.

19.  Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / С.А. Смирнов, И.Б.  Котова – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 512с.

20.  Сорокин, Н.А. Дидактика. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / Н.А. Сорокин – М.: Просвещение, 1994. – 222с.

21.  Стефанов, Н.Л. Методика и технология обучения математике. Курс лекций: пособие для вузов / Н.Л. Стефанов, Н.С. Подходов – М.: Дрофа, 2005. – с. 154 – 156

22.  Тесты. Математика. 5–11 кл. М.: «Олимп», «Издательство Апрель», 1999. – 432с.

23.  Яковлев, Н.М. Методика и техника урока в школе. В помощь начинающему учителю. Изд. 2-е доп. и переработ / Н.М. Яковлев – М.: Просвещение, 1970. – 286с.



2020-03-17 226 Обсуждений (0)
Контрольный эксперимент 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контрольный эксперимент

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)