Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы устранения проблем развития фондового рынка в РФ



2020-03-19 157 Обсуждений (0)
Методы устранения проблем развития фондового рынка в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Оценивая ситуацию на российском фондовом рынке в период развития кризисных явлений, а также, принимая во внимание отсутствие эффекта от действий регулирующих органов, можно предположить, что в ближайшем будущем российский фондовый рынок полностью попадет под влияние мировых биржевых центров, что резко негативно отразится на суверенитете экономике страны в целом.

Чтобы этого не допустить, необходимы срочные меры.

Так, в условиях кризиса необходимо обеспечить консолидацию ликвидности (как валютной, так и рублевой) на одной торговой площадке, исключив конкуренцию между российскими биржами. Объединение бирж позволит объединить их расчетные палаты и депозитарии, что существенно повысит устойчивости и снизит издержки на выполнение операций на фондовом рынке. Объединение биржевых депозитариев позволит, наконец, решить и проблему создания в России Центрального депозитария, что само по себе существенно улучшит инвестиционный имидж России.

В рамках объединенной биржи крайне важно создавать и развивать товарное направление. Прежде всего, по созданию рынка российского стратегического сырья.

Российское сырье на мировом рынке должно продаваться за рубли, а цена на него должна формироваться в России. И здесь участие государства должно проявляться в обеспечении государственных гарантий и увеличении капитализации расчетной инфраструктуры для создания условий, адекватных текущей нестабильной ситуации на рынке.

В непростых условиях кризиса значительно повышается роль государства как надзорного и регулирующего органа. Поэтому государственное участие в стабилизации фондового рынка должно выражаться в усилении контрольных функций за государственными средствами, направленными на поддержку рынка. Не вызывает сомнений тот факт, что обеспечить надежный контроль за оборотом средств эффективнее при наличии одной современной торговой площадки.

Государственное участие в процессе модернизации инфраструктуры фондового рынка должно быть направлено не столько на адресную поддержку участников рынка "живыми" деньгами, сколько на обеспечение государственных гарантий и увеличение капитализации элементов биржевой инфраструктуры. Приход государства на фондовый рынок не как игрока в лице государственных банков, а как гаранта стабильности, даст возможность существенно снизить риски при размещении в инструментах фондового рынка финансовых средств пенсионной системы, средств системы ипотечного кредитования и др.

Также крайне важно создать условия, не позволяющие в условиях малого числа сделок на рынке манипулировать основным индексом России - индексом РТС.

Объединение бирж в холдинг прописано в стратегии развития финансового рынка до 2020 года, представленной ФСФР осенью прошлого года. Однако в документе не указаны цели и задачи создания такого холдинга. Более того, в сложившихся российских условиях с учетом разной формы собственности российских бирж и разным взглядам их акционеров на объединение, процесс консолидации "сверху" рискует затянуться надолго, а в нестабильных условиях кризиса процесс консолидации с участием двух ведущих фондовых бирж страны может привести к параличу национального фондового рынка.

В этих условиях объединение бирж должно начинаться с объединения их технологических платформ и правил организации торгов. Биржи должны начать работать как единое целое, сохраняя текущую форму собственности, и только позднее имеет смысл говорить о завершении процесса объединения. По нашему мнению объединение бирж должно начинаться "снизу". Оценки показывают, что при наличии согласованной позиции технические работы по объединению регламентов работы бирж могут быть завершены в течение четырех-шести месяцев.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что происходящие в мировой финансовой системе процессы наглядно показали ведущую роль фондового рынка в зарождении и развитии кризиса. Кризис показал его высокую значимость в решении задач обеспечения экономической безопасности государства. Недооценка роли и значения фондового рынка повлекла за собой существенные финансовые потери для государства, снижение инвестиционной привлекательности и оттоку иностранных инвестиций из страны.

Скорейшее принятие согласованного со всеми заинтересованными сторонами решения о технологическом объединении крупнейших российских бирж и создании на их основе прообраза единой мощной национальной биржи будет способствовать укреплению финансовой системы страны и активизации деятельности ее участников, что, в конечном счете послужит основой для выхода из текущего финансово-экономического кризиса и формирования в будущем в России самостоятельного международного финансового центра.


Заключение

 

Создание акционерных обществ, рост выпуска предприятиями акций, использование государством ценных бумаг для долгосрочного инвестирования и финансирования государственных программ и долга приводят к появлению интенсивно расширяющегося рынка ценных бумаг и вызывают необходимость регулирования их движения со стороны государства. По мере формирования рынка ценных бумаг возникает необходимость в учреждении специальных органов, в основные функции которых включают организацию торгов, контроль и регулирование оборота ценных бумаг и движения имущества и др. Такими органами являются фондовые биржи, существование которых обусловлено мировой практикой функционирования финансовых рынков.

Фондовые биржи заменяют громоздкую, затратную и неэффективную иерархическую, вертикальную систему отраслевого перераспределения финансовых ресурсов. Поэтому фондовая биржа представляет собой постоянно действующий регулируемый рынок ценных бумаг. Она создает возможности для мобилизации финансовых ресурсов и их использования при долгосрочном инвестировании, производства, государственных программ и долга.

В курсовой работе рассмотрены фондовая биржа РТС и ММВБ, проведён их качественный и количественный анализ. Также я сравнила индексы этих фондовых бирж в динамике за 3 последних года и выявила следующие отличия. Индекс РТС строится по ценам акций, выраженным в долларах, а ММВБ - в рублях. На динамику индекса РТС влияет изменение курса доллара - если доллар падает, РТС растет на эту же величину. РТС был удобен во времена сильной инфляции, когда рубль стремительно падал, а доллар был относительно стабилен. Индекс РТС считается по акциям 50 эмитентов, а ММВБ - 30, в этом преимущество индекса РТС: он охватывает более широкий рынок, но объемы торгов на бирже ММВБ на порядок выше объемов на бирже РТС, что является преимуществом индекса ММВБ в объективности отражения динамики рынка.

Значение биржи в настоящее время возрастает, ее рассматривают как институт ценообразования и организатора торгов биржевым товаром. Особенно ярко это проявляется по отношению к фондовой бирже.

Организатором торговли на рынке ценных бумаг считается юридическое лицо, профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий непосредственную деятельность по организации торговли на рынке, т.е. предоставление услуг, способствующих заключению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами. Как фондовая биржа, так и организатор внебиржевой торговли свою деятельность в качестве организатора торгов могут осуществлять только при наличии соответствующих лицензий.

Выполняя роль организатора торговли, фондовая биржа создается, как определено законом, в форме некоммерческого партнерства, а организатор внебиржевой торговли имеет возможность установить свою организационно-правовую форму самостоятельно. Организатор торговли свою деятельность осуществляет как исключительную, поэтому фондовой бирже запрещается выступать в качестве организатора внебиржевой торговли.

Ослабление роли биржи, особенно в последние годы, не меняет ее значения в торговле ценными бумагами, поскольку сохраняется концентрация и централизация капитала на самой бирже, возрастает уровень компьютеризации ее операций, совершенствуются формы и методы сбора, доставки и обработки информации, осуществляется прямое государственное регулирование биржевых операций, нарастают тенденции интернационализации биржевых сделок.

В будущем необходимо повысить уровень организации фондовых бирж, создать прекрасно действующую систему защиты инвесторов от мошенничества, усовершенствовать государственное регулирование фондовой биржи, расширить связи с фондовыми биржами развитых стран.


Список использованной литературы

 

1. Баринов Э.А., Хмыз О.В. Рынки: валютные и ценных бумаг. - М.: Экзамен. - 2001.

2. Ценные бумаги: Учебное пособие / Берзона Н.И. - М.: Высшая школа экономики, 2003.

3. Рынок ценных бумаг. / Под редакцией В.И. Колесникова, В.С. Торкановского. - М.: "Финансы и статистика". - 2006г.

4. Рынок ценных бумаг. Биржи. Алексеев М.Ю. - Российский экономический журнал, №4, 2008г.

5. Российский фондовый рынок: Законы, комментарии, рекомендации. Под редакцией Козлова А.А. - Москва, Банки и биржи, ЮНИТ, 2007г.

6. Московская межбанковская валютная биржа – википедия.

7. http://www.rts.ru/

8. http://www.micex.ru/

9. http://www rian.ru



2020-03-19 157 Обсуждений (0)
Методы устранения проблем развития фондового рынка в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы устранения проблем развития фондового рынка в РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)