Предварительное значение максимальной магнитной индукции в воздушном зазоре машины при х.х. (11.3)
Введение
Синхронной машиной (СМ) называется двухобмоточная электрическая машина переменного тока, одна из обмоток которой присоединена к электрической сети с постоянной частотой, а вторая – возбуждается постоянным током. Конструктивное исполнение статора синхронной машины может быть различным в зависимости от назначения и габаритов машины. Так, в многополюсных машинах большой мощности при наружном диаметре сердечника статора более 900 мм пластины сердечника делают из отдельных сегментов, которые при сборке образуют цилиндр сердечника статора. Корпуса статоров крупногабаритных машин делают разъемными, что необходимо для удобства транспортировки и монтажа этих машин. Роторы синхронных машин могут иметь две принципиально различающиеся конструкции: явнополюсную и неявнополюсную. У синхронного генератора (IP23) на якоре имеются обмотки, на которые подается электрический ток. Изменяя его величину, можно влиять на магнитное поле, а следовательно, и на напряжение на выходе статорных обмоток. Роль регулятора прекрасно исполняет простейшая электрическая схема с обратной связью по току и напряжению. Благодаря этому способность синхронного генератора «проглатывать» кратковременные перегрузки высока и ограничена лишь омическим (активным) сопротивлением его обмоток, т.е. легче переносят пусковые нагрузки. Однако у такой схемы есть и недостатки. Прежде всего, ток приходится подавать на вращающийся ротор, для чего традиционно используют щеточный узел. Работая с довольно большими (особенно во время перегрузок) токами, щетки перегреваются и частично «выгорают». Это приводит к плохому их прилеганию к коллектору, к повышению омического сопротивления и к дальнейшему перегреву узла. Кроме того, подвижный контакт неизбежно искрит, а значит, становиться источником радиопомех. И самый основной недостаток низкая степень защиты от внешних воздействий таких как: пыль, грязь, вода, т. к. синхронный генератор охлаждается «протягивая» через себя воздух, соответственно все что находится в воздухе может попадать в генератор. Если генератор щёточный, чтобы избежать преждевременного износа, рекомендуется время от времени контролировать состояние щеточного узла и при необходимости очищать либо менять щетки. Кстати, после их заменены, желательно дать им время «приработаться» к коллектору, а уж за тем нагружать станцию «по полной программе». Многие современные синхронные генераторы снабжены безщеточными системами возбуждения тока на катушках ротора (их еще называют brash-less). Они лишены вышеуказанных недостатков связанных с щёточным узлом, а потому предпочтительнее. · для трёхфазных синхронных генераторов допустимый перекос фаз 33% · коэффициент нелинейных искажений 13–25% (в зависимости от производителя).
Данные для проектирования
Магнитная цепь машины. Размеры, конфигурация, материалы
Конфигурация Принимаем изоляцию класса нагревостойкости F Количество пар полюсов (9.1) р=60f/n1=60∙50/1000=3. Индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора (рисунок 11.1) хσ*=0,12 о.е. Коэффициент мощности нагрузки (11.1)
кн=
Предварительное значение КПД (рисунок 11.2) η'=0,93 о.е. Главные размеры
Расчетная мощность (1.11)
Р'=кнР2/cosφ=1,076∙200/0,8=269 кВт.
Высота оси вращения (таблица 11.1) h=355 мм. Допустимое расстояние от корпуса до опорной поверхности (таблица 9.2) h1=10 мм. Наружный диаметр корпуса (1.27) Dкорп=2 (h-h1)=2 (355–10)=690 мм. Максимально допустимый наружный диаметр сердечника статора (таблица 9.2) Dн1max=660 мм. Выбираемый диаметр сердечника статора (§ 11.3) Dн1=660 мм. Внутренний диаметр сердечника статора (§ 11.3)
D1=43+0,72 Dн1=43+0,72∙660=518,2 мм.
Предварительное значение линейной нагрузки статора (рис. 11.3)
А'1=425 А/см.
Предварительное значение магнитной индукции в воздушном зазоре и номинальном режиме (рисунок 11.4) В'б=0,79 Тл. Предварительное значение максимальной магнитной индукции в воздушном зазоре машины при х.х. (11.3) В'б0=В'б/кн=0,79/1,076=0,85 Тл.
Полюсное деление статора (1.5)
мм.
Индуктивное сопротивление машины по продольной оси (рис. 11.5) хd*=2,5 о.е. Индуктивное сопротивление реакции якоря по продольной оси (11.4)
хad*=хd* - хσ*=2,5–0,12=2,38 о.е.
Коэффициент, учитывающий наличие зазоров в стыке полюса и сердечника ротора или полюсного наконечника и полюса (§ 11.3) к'=1,05 Расчетная величина воздушного зазора между полюсным наконечником и сердечником статора (11.2)
мм.
Уточненная величина воздушного зазора (§ 11.3) б=2,0 мм.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |