Калькуляция себестоимости изделий А и Б
Вывод: в результате подсчётов определили: Себестоимость 1 ед. изделия А=31.5 руб, изделия Б= 37.2 руб Затраты на весь объём выпускаемой продукции изделий А=151.200 руб и Б=156.240 руб Ценообразование. Цена – это денежное выражение стоимости товара, т.е то количество денег, которые покупатель платит за товар. Существуют различные виды цен. Так, в зависимости от характера обслуживаемого оборота цену подразделяют на: 1. оптовые (отпускные), цены устанавливаются на промышленную продукцию для производителей, т. е. это цены, по которым сельскохозяйственные предприятия и организации продают государству произведённую ими сельскохозяйственную продукцию 2. закупочные 3. розничные цены, по которой продаётся товар населению поштучно или мелкими партиями, в розницу. 1. договорные цены 2. государственные цены 3. мировые цены 4. подлинно рыночные цены 5. свободные цены Государственные цены в рыночной экономике устанавливаются вовсе не на продукцию государственных предприятий, а на продукцию предприятий-монополистов, базовые (для экономики данной страны) ресурсы, а также на социально значимые товары. В зависимости от этого государственные цены могут быть фиксированные, регулируемые и предельные. 1. Фиксированная цена это твёрдо уставленная государством цена. Примером могут служить тарифы на электрическую энергию, отпускаемую на коммунально-бытовые нужды для населения 2. Регулируемая цена это цена, устанавливаемая органами государственной власти и управления или органами исполнительной власти на местах по соответствующей номенклатуре продукции. Цены устанавливаются в соответствии с методами, правилами и нормативами, определяемыми органами.
Функции цен: 1. измерительная. Цена показывает количество денег, уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги; 4. регулирующая. Цена является инструментом регулирования экономических процессов: уравновешивает спрос и предложение, увязывая их с денежно-платежной способностью производителя и потребителя. Играет регулирующую роль и в распределении ресурсов, так как цены ресурсов ориентируют предпринимателей на использование дешевых ресурсов и экономию дорогих. Государство иногда использует эту функцию цены в своих целях с помощью налогов, дотаций и фиксирования цен на отдельные виды товаров или услуг; 5. социальная. Цена — фактор уровня жизни населения, влияющий на объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп, она является главной составляющей инфляционных процессов. От уровня и динамики цен зависит прожиточный минимум и потребительский бюджет семьи, поэтому социальная реакция на колебания цен весьма остра; 6. стимулирующая. Рыночное ценообразование создает возможности для альтернативного выбора при принятии хозяйственных решений. Таким образом, стимулирующее воздействие цены заключается в том, что ее уровень побуждает к применению наиболее экономичных методов производства и наиболее полному использованию ресурсов, с одной стороны, и рациональному поведению потребителей (спроса) — с другой.
Факторы влияющие на величину цен: На величину цены оказывают воздействие внутренние и внешние факторы. К числу внутренних факторов относятся цели организации и маркетинга, стратегии по отношению к отдельным элементам комплекса маркетинга, издержки, организация ценообразования. Возможными общими целями организации, влияющими на политику ценообразования, являются цели выживания и развития. Так, может сложиться ситуация, когда из-за ужесточения конкуренции, изменения потребностей потребителей, тяжелого экономического положения страны предприятие лишь частично использует свои производственные мощности, Чтобы не остановилось предприятие, продукция для увеличения спроса может продаваться по низким ценам. В благоприятных для предприятия условиях, когда существует высокий спрос и положительно действуют другие факторы, могут назначаться более высокие цены. Цена должна покрывать все издержки: производственные, товародвижения и продаж, связанные с продвижением, и принести определенную прибыль с учетом риска ее получения. Важнейшей составляющей общих издержек является себестоимость выпускаемой продукции. Важнейшие факторы снижения себестоимости — масштабный фактор производства и обучение в процессе освоения производственного процесса.
Ц=(1 + Р/100) * с/с пол Р – рентабельность с/с - себестоимость одного изделия
Определяем оптовую цену изделия А Ц опт А = (1+20/100)*31.5=37.8 руб Ц опт Б = (1+10/100)*37.2=40.92 руб
Определяем оптовую отпускную цену с учётом НДС. Ц опт А = (1+18/100)*37.8=44.60 руб Ц опт Б = (1+18/100)*40.92=48.28 руб
Определяем общий объём реализации изделий за первый квартал в отпускных цехах. Vреализ = (Ц опт А * VA) + (Ц опт Б * VБ) = (44.60 * 4800) + (48.28*4200) = 416.856 руб
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |