Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи аудита товарных операций на предприятиях



2020-03-19 241 Обсуждений (0)
Цели и задачи аудита товарных операций на предприятиях 0.00 из 5.00 0 оценок




Оптовой торговли

 

Целью аудиторской проверки товарных операций является формирование мнения о достоверности показателей отчетности в соответствии применяемой в организации методики учета и налогообложения товарных операций действующим в Республике Беларусь нормативным документам. Это достигается проведением проверок на существенность, а также структур контроля и системы бухгалтерского учета и оценкой риска аудита, который зависит от характера запасов предприятия и их важности для бухгалтерских отчетов. Проверка товарных операций рассматривается как основная часть аудита на тех предприятиях, где их величина существенна. [12]

В процессе проверки аудитор должен установить: 

· реальность наличия и существования товаров;

· все ли товарные операции, которые должны быть отражены на счетах учета, действительно в них представлены;

· является ли организация собственником всех товаров, т.е. имеются ли на них имущественные права, а суммы, отраженные как задолженность – обязательствами;

· правильность оценки товаров и связанных с ними обязательств;

· правильно ли выбраны и применялись принципы учета товаров.

Эти основные вопросы аудитор должен изучить, дать им оценку, высказать суждение в аудиторском заключении и сделать предложения по выявленным нарушениям и отступлениям от установленных правил учета.[16]

ООО «ИНИ-ком» – малое предприятие, основной вид деятельности – оптово-розничная торговля продуктами питания. Товар доставляется автомобильным транспортом. Реализация товаров осуществляется оптом и в розницу за наличный и безналичный расчет. Таким образом, для данной организации товарные операции занимают основное место в учете.

 

 

ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА

ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ  В ООО «ИНИ-ком»

 

Организационно - экономическая характеристика предприятия

 

Общество   с   ограниченной    ответственностью «ИНИ-ком» создано 19 февраля 2005 года, является юридическим лицом, имеет расчётный счёт в банке.

Юридический  и фактический адрес: 211092, Республика Беларусь, Витебская область,  г.Толочин, ул. Тракторная, 1.

Предприятие основано на частной форме собственности и создано на неопределённый срок. Предприятие осуществляет оптово-розничную торговлю продуктами питания. Главной целью предприятия является получение прибыли.

Уставный капитал Общества составляет 40000000 (сорок миллионов) белорусских рублей.

Высшим органом управления общества является собрание учредителей. Оно собирается один раз в год для утверждения бухгалтерской отчетности, отчета директора, отчета главного бухгалтера общества, распределения чистой прибыли, решения стратегических вопросов деятельности общества.

Оперативной деятельностью общества руководит единоличный исполнительный орган – директор.

Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами.

Имущество предприятия образуется за счёт:

- уставного фонда;

- доходов, полученных от реализации продукции, работ, услуг;

- иных источников, не запрещённых законодательными актами Республики Беларусь.

Предприятие осуществляет бухгалтерский учёт результатов своей деятельности, ведёт статистическую отчётность. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.

 

Рис.1 Организационная структура ООО «ИНИ-ком»

В таблице 1 приведен анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия.

 

Таблица 1 - Основные показатели  деятельности ООО «ИНИ-ком»

за  2008-2009г.г.

Показатели Ед. Изм. 2008г. 2009г. Абсолют- ное отклоне- ние (гр.4-гр3) Темп роста, % (гр.4/гр.3) *100%) Темп прироста, % (гр.6 – 100)
1 2 3 4 5 6 7
1. Объем реализации Тыс.Руб. 280500,3 322500,9 +42000,6 115 +15
2. Выручка (без НДС) Тыс. Руб. 237700,4 273300,8 +35600,4 115 +15
3. Себестоимость (расходы по приобретению и реализации) тыс. руб.   207700,2   230300   +22599,8   110,9   +10,9
4. Прибыль от реализации (стр.2 – стр.3) Тыс.Руб. 30000,2 43000,8 +13000,6 143,3 +43,3
5. Налог на прибыль (стр.4*24%) Тыс.руб. 7200,1 10300,4 +3100,3 143,1 +43,1
6. Прибыль после налогообложения (чистая прибыль) (стр.4 – стр.5) Тыс. Руб. 22800,1 32700,4 +9900,3 143,5 +43,5
7. Численность работающих чел. 7 9 +2 128,6 +28,6
8. Затраты на 1 рубль объема реализации (стр.3/стр.1) руб. 0,85 0,85 - - -
9. Рентабельность: общая (прибыль/выручка) расчетная (стр.6/стр.1)   %   12,6 8,1   15,7 10,1   +3,1 +2,0   - -   - -

 

 

Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и  



2020-03-19 241 Обсуждений (0)
Цели и задачи аудита товарных операций на предприятиях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи аудита товарных операций на предприятиях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)