Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ



2020-03-19 212 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




ООО «ИНИ-ком» И ЕЁ ЗАВЕРШЕНИЕ

 

Источники и методы сбора аудиторских доказательств

 

Результатом работы аудитора является составление аудиторского заключения. Для того чтобы иметь основания для выводов по основным направлениям аудиторской проверки, аудитор должен собрать соответствующие доказательства. Информация, собранная и проанализированная аудитором в ходе проверки, служит обоснованием выводов аудитора и называется аудиторскими доказательствами. Собирая аудиторские доказательства, аудитор использует следующие методы:

1. Инспектирование – это проверка записей, документов или материальных активов. Этот метод в приведенной программе аудита товарных операций используется во всех пунктах аудиторских процедур.

2. Наблюдение – это отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами (наблюдение аудитора за пересчетом материальных ценностей или отслеживание выполнения процедур внутреннего контроля, по которым не остается документальных свидетельств для аудита).

3. Запрос – поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами экономического субъекта. Запрос по форме может быть как официальный письменный, адресованный третьим лицам, так и неформальный устный вопрос, адресованный работникам экономического субъекта. В п.7 программы аудита товарных операций использован письменный запрос, адресованный руководству ООО «АГРО» по поводу реальности поставок товаров.

4. Пересчет – проверка точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях, либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов. Пересчет использован в пунктах 5, 7, 8, 9 приведенной аудиторской программы. [11]

Проведение процедур средств контроля, процедур  по существу  

И их документирование

 

В этом разделе осуществлен весь перечень аудиторских процедур, перечисленных в программе аудита, и приведены составленные рабочие документы аудитора.

Выдержка из Правила «Документирование аудита»

1. Настоящее правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.

2. Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

3. Под термином «документация» понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора, либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.

4. Рабочие документы используются:

при планировании и проведении аудита;

при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;

для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.

Далее будут рассмотрены процедуры по существу по разработанной программе аудита товарных операций ООО «ИНИ-ком».

А. Ознакомление с организационной структурой предприятия.

ООО «ИНИ-ком» – малое предприятие, основной вид деятельности – оптово-розничная торговля продуктами питания.

Поставщик товаров – ООО «АГРО». Товар доставляется автомобильным транспортом. Реализация товаров осуществляется оптом и в розницу за наличный и безналичный расчет.

Ведется раздельный бухгалтерский учет оптовой и розничной торговли. Учет розничной торговли ведется по упрощенной системе с уплатой единого налога. Четкого разделения на оптовую и розничную торговлю в организации нет. Торговля осуществляется в одном торговом зале, используется одно складское помещение. Штат сотрудников состоит из директора, главного бухгалтера, оператора ЭВМ, менеджера, двух водителей, двух продавцов и кладовщика.

Бухгалтерский учет, складской учет ведутся автоматизированным способом.

В ходе камеральных проверок со стороны налоговых органов не обнаружено никаких нарушений по исчислению налогов.

В ходе ознакомления с организационной структурой предприятия не выявлено никаких подозрительных явлений, бросающих тень на репутацию предприятия, его руководства и сотрудников.

Б. Ознакомление с учетной политикой предприятия.

Выдержки из учетной политики предприятия, влияющие на отражение в учете товарных операций приведены в пп.2.2.

По мнению аудитора, учетная политика предприятия составлена грамотно, отражены необходимые моменты учета. Недостатком, по мнению аудитора, является то, что в учетной политике не указано, что затраты по доставке товара от поставщика не включаются в стоимость товаров, учитываются раздельно. При этом необходимо отметить, что нарушения законодательства нет и на финансовые результаты, начисление налогов данный факт не влияет.

В. Осмотр склада, ознакомление с условиями хранения товаров.

Помещение склада – кирпичное здание площадью 200 кв.м. Помещение отапливаемое, с хорошей вентиляцией. Установлены сигнализация и противопожарная система.

Товар располагается на специальных стеллажах и в холодильниках, имеются достаточные проходы между ними. К товару обеспечен удобный доступ.

По мнению аудитора товар содержится в хороших условиях, все требования по хранению продуктов  выполняются.

Г. Проверка заключения договоров о материальной ответственности.

На предприятии за сохранность товаров отвечает материально ответственное лицо – кладовщик Костеж Е.В. С ней заключен договор о материальной ответственности.

Д. Проверка соответствия данных инвентаризации за 1 квартал 2010

года данным бухгалтерского учета.

По итогам работы предприятия за 1 квартал 2010 год 30 марта 2010 г. была проведена инвентаризация товаров на складе согласно приказу руководителя № 21 от 29.03.2010 г. По данным инвентаризации на конец 1 квартала 2010 года на складе предприятия имеется  2070 единиц товаров на общую сумму 15,9 млн.  рублей. В балансе предприятия за 1 квартал 2010 года по строке 215 «Готовая продукция и товары для продажи» указана сумма 15,9 млн. рублей. Таким образом, по состоянию на 1 апреля 2010 года предприятие правильно отразило сумму товаров на складе.

Так как в бухгалтерском учете не ведется аналитический учет товаров, сделаем выборочную проверку товаров по данным инвентаризационной описи с данными складской программы, на основании которых ведется синтетический учет товаров в бухгалтерии. Результаты этой проверки отражены в РД 1 (приложение А).

Е. Проверка наличия и правильности договоров с поставщиками товаров.

ООО «ИНИ-ком» осуществляет оптово-розничную торговлю продуктами питания. Весь товар организация получает от поставщика ООО «АГРО» (г. Орша), с которым заключен договор поставки № 10 от 03.01.2009г. Договор пролонгирован на 2010 год. Согласно договору ООО «ИНИ-ком» получает товар на условиях отсрочки платежа.

Договор составлен в соответствии с требованиями законодательства, указаны основные моменты взаимоотношений покупателя и поставщика. Документ скреплен печатями и подписями руководителей.[2]

Ж. Проверка документального оформления поступления товаров от поставщиков, правильность отражения в бухгалтерском учете.

Товар доставляется автомобильным транспортом. Оприходование товара осуществляется на основании товарно-транспортной накладной кладовщиком ООО «ИНИ-ком» в присутствии водителя. При несоответствии фактического товара с документами составляется акт, который подписывают кладовщик, водитель и руководитель организации. Товарно-транспортная накладная является основанием для оплаты.[2]

Путем выборочной проверки проверим наличие и правильное оформление накладных на поставки товаров от ООО «АГРО». Результаты представлены в РД 2 (приложение Б).

Пошлем письменный запрос руководству ООО «АГРО» с целью подтверждения реальности поставок товаров, в котором попросим подтвердить выборочные поставки товаров. Результаты представлены в РД 3 (приложение В).

На ООО «ИНИ-ком» синтетический учет поступления товаров осуществляется следующим образом. Товар, поступивший от поставщика, приходуется на основании накладной и счета-фактуры. При этом отражается сумма НДС, так как заранее неизвестно, будет этот товар продаваться оптом или в розницу. Формируются следующие проводки:

а) Дт 19 «НДС по приобретенным ценностям» - на сумму НДС, указанную в счете-фактуре;

Кт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»;

б) Дт 41 «Товары» - на стоимость оприходованного товара;

Кт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

Оплата поставщику осуществляется по безналичному расчету.

Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кт 51 «Расчетный счет»

После оплаты полученного товара зачитывается НДС по расчетам с бюджетом, что отражается записью на сумму НДС по поступившим и оплаченным товарам:

Дт 68 «Расчеты с бюджетом»

Кт 19 «НДС по приобретенным ценностям».

Если полученный товар реализуется в розницу, формируются следующие проводки:

 Дт 19 «НДС по приобретенным ценностям» – СТОРНО на сумму НДС товара, который нужно продать в розницу;

Дт 41 «Товары» – СТОРНО на стоимость товара, который нужно продать в розницу;

Кт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» - СТОРНО на стоимость товара, который нужно продать в розницу.

2. Дт 41 «Товары» – на стоимость поступившего товара с НДС, который нужно продать в розницу;

Кт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость поступившего товара с НДС, который нужно продать в розницу.

3. Дт 68 «Расчеты с бюджетом» - СТРОНО на сумму НДС товара, который нужно продать в розницу;

Кт 19 «НДС по приобретенным ценностям» - СТРОНО на сумму НДС товара, который нужно продать в розницу.

По мнению аудитора, синтетический учет поступления товаров осуществляется на основании  действующего законодательства и не противоречит ему.

Проверка документального оформления реализации товаров покупателям, правильность отражения в бухгалтерском учете.

Для проверки документального оформления реализации товаров покупателям проведем выборочную проверку расходных накладных, счетов-фактур, наличие доверенностей. Результаты представлены в РД 4 (приложение Г).

На ООО «ИНИ-ком» синтетический учет реализации товаров осуществляется следующим образом. Товар реализуется оптом на основании накладной и счета-фактуры; в розницу – на основании накладной. Формируются следующие проводки:

1. Отгружен товар оптом

а) Дт 62 «Расчеты с покупателями» - на сумму отгруженного товара;

Кт 90-1 «Продажи»

б) Дт 90-3 «Продажи» – на сумму НДС;

Кт 62-НДС «Расчеты с покупателями»

в) Дт 90-1 «Продажи» – на сумму покупной стоимости товара;

Кт 41 «Товары»

2. Отгружен товар в розницу.

а) Дт 62 «Расчеты с покупателями» - на сумму отгруженного товара;

Кт 90-1 «Продажи»

б) Дт 90-1 «Продажи» – на сумму покупной стоимости товара;

Кт 41 «Товары»

Мнение аудитора – синтетический учет реализации товаров на предприятии осуществляется в рамках действующего законодательства, с применением утвержденных счетов. Организация ввела дополнительный субсчет 64-НДС «Расчеты с покупателями по НДС», на котором учитываются суммы НДС реализованного товара. При оплате данного товара покупателем формируется проводка:

Дт 62-НДС «Расчеты с покупателями» - на сумму НДС.

Кт 68 «Расчеты с бюджетом»

З. Проверка операций по списанию товаров.

На предприятии потери от брака, бой списываются в пределах норм естественной убыли на затраты. Списание недостачи за счет естественной убыли и боя товаров производится после инвентаризации на основе соответствующего расчета, составленного и утвержденного в установленном порядке.

Сумма товарных потерь вследствие естественной убыли при перевоз­ках определяется исходя из массы товаров (нетто), принятых для пере­возки, и нормы естественной убыли.

Потери при перевозках вследствие естественной убыли списываются по покупной стоимости записью:

Дт 44 «Расходы на продажу»;

Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Недостача, выявленная при приемке товаров (и превышающая уста­новленные ранее нормы), оформляется соответствующим актом.

Если разница превышает норму естественной убыли, то поставщику предъявляется претензия, в которой излагается ситуация и выдвигаются требования на возмещение недостачи и, если в договоре были преду­смотрены штрафные санкции, предъявляются требования по их оплате.

При этом на сумму недостачи товаров (сверх норм естественной убыли при наличии норм) составляется проводка:

Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

По мнению аудитора, списание потерь от брака и бой происходит правильно. В связи с тем, что объем таких операций очень незначителен, детальную проверку проводить не следует.



2020-03-19 212 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)