Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рынок транспортных услуг как объект статистического изучения



2020-03-19 1658 Обсуждений (0)
Рынок транспортных услуг как объект статистического изучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение в ысшего образования

«Вятская государственная сельскохозяйственная академия»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра __Информационных технологий и статистики___

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ФИО_Гридина Анастасия Вячеславовна_____, форма обучения заочная

направление подготовки ___38.03.01 Экономика__________

Шифр, наименование

 

направленность (профиль) программы: финансы и кредит курс_3___, группа__Эфбзу 311____

 

Дисциплина «Статистика»

Тема (номера вопросов) «Экономико-статистический анализ рынка транспортных услуг Кировской области»

Руководитель Гришина Е.Н.

Регистрационный номер на кафедре_______________________

Дата регистрации «______»____________202___г.

Результат проверки _________________

 

Киров, 2020

Оглавление

Введение……………………………………….………….…………………. 3
1 Теоретические аспекты экономико-статистического анализа рынка транспортных услуг………………………………………………………….   5
1.1 Рынок транспортных услуг как объект статистического изучения………………………………………………………………………   5
1.2 Система статистических показателей, характеризующих рынок транспортных услуг………………………………………………………….   8
1.3 Статистические методы исследования рынка транспортных услуг…………………………………………………………………………...   15
2 Экономико-статистический анализ рынка транспортных услуг Кировской области…………………………………………………………...   18
2.1 Основные показатели рынка транспортных услуг Кировской области………………………………………………………………………..   18
2.2 Статистический анализ динамики рынка транспортных услуг…... 20
2.2.1 Расчет и анализ базисных и цепных показателей динамики….. 21
2.2.2 Расчет и анализ средних уровней и показателей динамики…… 22
2.3 Выявление основной тенденции изменения на рынке транспортных услуг……………………………………………………...….   23
2.3.1 Метод укрепления периодов…………………………………… 23
2.3.2 Метод скользящей средней…………………………………….. 24
2.3.3 Метод аналитического выравнивания и экстраполяции показателей на основе тренда……………………………………………….   25
Заключение…………………………………………………………………... 29
Список литературы………………………………………………………….. 31

ВВЕДЕНИЕ

 

Развитие транспортной системы связано с возрастанием роли систем обработки информации, объем которой возрастает с каждым годом. Для эффективного функционирования транспортных систем необходимо анализировать данные об объемах пассажирских или товарных перевозок, и различные системы тарифов и скидок, и прогноз капитальных затрат на строительство новых путей сообщения, и многое другое. Статистика транспорта - отрасль статистики, которая изучает явления и процессы, происходящие на транспорте.

Изучение перевозок является центральной задачей статистики, так как участие транспорта в общем процессе воспроизводства находит свое непосредственное выражение в перевозках грузов и пассажиров. Хозяйственное и социальное развитие страны требует слаженной, высокоэффективной работы транспорта, четкого взаимодействия со всеми отраслями экономики. Это может быть достигнуто за счет лучшего использования транспортных средств, совершенствования координации работы всех видов транспорта, широкого применения прогрессивных форм перевозочного процесса.

Целью курсовой работы является экономико-статистическое изучение рынка транспортных услуг Кировской области.

В соответствии с целью работы были сформулированы следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты экономико-статистического анализа рынка транспортных услуг;

2. Провести экономико-статистический анализ рынка транспортных услуг Кировской области.

3. Сделать соответствующие выводы.

Период исследования – 2014 - 2018 гг.

Комплексность экономико-статистического анализа достигается путём использования системы статистических показателей, метода группировок, относительных и средних величин, индексного, табличного методов, корреляционно-регрессионного анализа.

В ходе работы были изучены материалы различного характера по данной теме: учебная и методическая литература, периодические издания, электронные ресурсы, проанализиро­ваны их содержания.

 


Теоретические аспекты экономико-статистического анализа рынка транспортных услуг

Рынок транспортных услуг как объект статистического изучения

 

Грузовые и пассажирские перевозки выполняют различные виды транспорта, образующие транспортную систему страны [7]:

1) грузовые перевозки – железнодорожный, автомобильный, внутренний водный, морской, воздушный, трубопроводный;

2) пассажирские перевозки – железнодорожный, автомобильный, внутренний водный, морской, воздушный, городской электротранспорт.

Задачи статистики изучения перевозок грузов и пассажиров для каждого предприятия транспорта неотделимы от задач хозяйственного руководства и планирования. Рост объема перевозок, снижение транспортных тарифов, обеспечение четкого взаимодействия со всеми отраслями хозяйства страны, повышение качества обслуживания пассажиров могут быть достигнуты за счет совершенствования планирования и организации перевозочного процесса. Решающее значение в реализации этих задач имеет статистическая информация о выполненных перевозках, перспективах их развития, размере спроса на перевозки различными видами транспорта и их конкурентоспособности.

При изучении перевозок грузов и пассажиров статистика прежде всего определяет объемные и качественные показатели по перевозкам за отчетный период по каждому транспортному предприятию. Эти показатели используются при контроле за выполнением плана, а также для оперативного и перспективного планирования.

Статистика перевозок грузов учитывает выполнение плана перевозок в целом и отдельно по каждой номенклатурной группе грузов в разрезе отдельных подразделений, территориальном разрезе и по направлениям перевозок. Наличие этих отчетных материалов позволяет своевременно вскрывать излишне дальние, встречные и прочие нерациональные перевозки.

Осуществляя контроль за выполнением плана по грузовым перевозкам, особое внимание должно быть уделено контролю за выполнением договорных обязательств. Их соблюдение является основным критерием оценки работы предприятия клиентурой. Главная цель проверки выполнения плана заключается в том, чтобы своевременно обнаружить и предупредить возможные диспропорции, выявить неиспользованные резервы для перевыполнения плана и улучшения качества обслуживания предприятий других видов экономической деятельности. Для раскрытия резервов статистика отражает условия выполнения перевозок и использование транспортных средств. Это достигается исчислением технико-эксплуатационных показателей работы транспортных средств и последующим взаимосвязанным их анализом [4].

Необходимым условием выполнения планов перевозок и снижения их себестоимости является ритмичная работа. Практика работы предприятий наглядно показывает, что тщательный и систематический контроль за ритмичностью способствует своевременному выявлению всех случаев отклонения от графиков и имеющихся резервов.

Одной из существенных задач статистики являются учет продолжительности доставки грузов потребителям, а также учет скорости продвижения грузов отдельными видами транспорта. Ускорение доставки грузов является важнейшим показателем качества работы предприятия транспорта и, следовательно, одним из основных статистических показателей.

Статистика перевозок пассажиров определяет отчетные итоговые показатели по перевозкам, изучает объем и направления потоков пассажиров, сезонные колебания, определяет межрайонные связи.

Задачи статистического изучения перевозок представлены на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Блок задач статистики перевозок на предприятии услуг [4]

Данные статистики по перевозкам грузов и пассажиров необходимы для составления текущих и перспективных планов по предприятиям. Для этих целей анализируются отчетные данные о размерах пассажиро- и грузопотоков между станциями (портами), дорогами (пароходствами), регионами, о распределении перевозок по видам груза и отраслям хозяйства. Статистическое изучение закономерностей развития перевозок, их сезонной неравномерности составляет базу прогнозов, необходимых на стадии разработки планов.

Конкурентоспособными станут те предприятия, которые будут владеть информацией о рынке транспортных потребностей, смогут прогнозировать их изменения, экономически оценивать возможные варианты деятельности предприятия в целом, каждого вида транспортных услуг. В этих условиях важная роль принадлежит статистической информации о состоянии транспортного рынка, т. е. о внешних и внутренних факторах, определяющих положение предприятия на региональном рынке услуг транспорта.

Материалы статистики перевозок используются для построения транспортного баланса по регионам, а также в целом по стране и для исчисления синтетических показателей, выражающих участие транспорта и отдельных его отраслей в создании валового внутреннего продукта страны.

 



2020-03-19 1658 Обсуждений (0)
Рынок транспортных услуг как объект статистического изучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рынок транспортных услуг как объект статистического изучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1658)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)