Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация маркетинга на предприятии



2020-03-19 138 Обсуждений (0)
Организация маркетинга на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




Общая характеристика ООО «Кедр»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Кедр» занимается розничной и оптовой продажей продуктов питания. Создано в декабре 2005 года. Располагается по адресу: Архангельская область НАО г. Нарьян-Мар, ул. Ленина д. №5, офис №1. Склад находится по адресу: Архангельская область НАО г. Нарьян-Мар, ул. Южная №4. Связь с центрами сбыта и снабжения осуществляется с помощью автотранспорта.

Каждый год расширяет ассортимент и увеличивает объем своей продукции. Сейчас ассортиментный ряд «Кедр» включает более 100 наименований всевозможных продуктов питания.

Юридический адрес предприятия: 166000 г. Нарьян-Мар ул. Ленина д 5 оф. №1hotel @ russlandia .ru.

Основными видами деятельности Общества являются:

·   коммерческая и торгово-посредническая деятельность;

·   погрузочно-разгрузочные и транспортно-экспедиционные работы и услуги;

·   организация складского хозяйства;

·   торгово-закупочная деятельность; посредническая деятельность;

·   оказание транспортных и погрузочно-разгрузочных услуг;

·   ремонт и обслуживание автотранспорта, автосервис;

·   оптовая торговля потребительскими товарами;

·   оптовая торговля пищевыми продуктами;

·   розничная торговля в магазинах, палатках и на рынках;

·   строительные и строительно-монтажные работы;

·   услуги по перевозке грузов и другие транспортные услуги;

·    приобретение, продажа, сдача и получение в аренду у юридических и физических лиц жилых, торговых, складских и иных помещений, зданий и сооружений;

·   риэлторская деятельность;

·    юридическая деятельность;

·    внешнеэкономическая деятельность;

·   проведение работ по технологическому обслуживанию и ремонту автомобильной техники;

·     реклама, представительские услуги;

·     маркетинговые исследования, консультации по вопросам коммерческой деятельности, финансов и управления.

В своей деятельности предприятие руководствуется следующими документами:

1. Законы и законодательные акты;

2. Основополагающие ГОСТы РФ

.   Санитарные нормы и правила.

Для более эффективного управления на предприятии также разрабатывается своя документация:

1. Положение о директоре и работнике;

2. Правила внутреннего трудового распорядка;

.   Инструкции по технике безопасности.

год ООО «Кедр» закончила с хорошими экономическими показателями. Прибыль до налогообложения составила 26 622 тыс. рублей, нет просроченной задолженности по выплате заработной платы, полностью произведены расчеты с бюджетом.

Доход от проданной продукции составил 559,3 млн. рублей и возрос по сравнению с 2010 годом на 76,7 млн. рублей (или 15,9%). Выручка от реализации составила 521,2 млн. рублей и возросла по сравнению с 2010 годом на 68,7 млн. рублей (или 15,2%).

Цели компании:

увеличение рентабельности капитала;

повышение объема продаж;

увеличение прибыли;

повышение оборачиваемости;

повышение удовлетворенности потребителей и клиентов;

повышение доли высокодоходной продукции;

повышение доли новых продуктов;

повышение упарвляемости затратами;

улучшение обслуживания клиентов;

развитие планирования и бюджетирования;

повышение удовлетворенности сотрудников;

развитие системы оплаты труда;

повышение информативности сотрудников.

 


Система маркетинга на предприятии

Организация маркетинга на предприятии

маркетинг конкурент товарный

Основное требование к организационной структуре отдела маркетинга - максимальное соответствие ее специфике данного предприятия, его ресурсным возможностям, характеру продавемой продукции и обслуживаемых рынков. Поэтому не может быть единой организационной структуры, приемлемой для всех предприятий. Несмотря на большое число вариантов, реальный выбор организационной структуры отдела маркетинга колеблется в интервале объединения видов деятельности по товарам, функциям или одновременно по тому и другому.

В каждом конкретном случае структура зависит от многих факторов, обобщив которые, можно сделать два практических вывода:

·   структура функционального типа целесообразна в тех случаях, когда сбытовая деятельность предприятия отличается однообразием и повторяемостью (например, из года в год предлагается одна и та же продукция, реализуемая на одних и тех же рынках);

·   организация по товарам целесообразна в тех случаях, когда работа предприятия связана с решением новых проблем, т.е. приходится иметь дело с новыми ситуациями.

Большинство предприятий одновременно выполняют традиционные работы и решают новые проблемы (например, сбыт традиционных товаров, с одной стороны, и продвижение новых видов продукции - с другой). При определении структуры отдела маркетинга надо искать компромиссное решение вопроса по критерию наивысшей эффективности управления при реализации выбранного варианта.

Практика показывает, что организационная структура отдела маркетинга может иметь одну из следующих четырех ориентации:

)   функциональную;

2) товарную;

3) региональную;

4) сегментную.

Функциональная ориентация структуры считается предпочтительной, когда номенклатура предлагаемой предприятием продукции не велика и количество рынков ничтожно.

При такой структуре сотрудники отдела сгруппированы в зависимости от их функциональной специализации, а их деятельность координируется директором по маркетингу. Преимущества такой структуры заключаются в ее простоте и возможности ясно очертить круг обязанностей. Иногда эти преимущества обращаются в недостаток, поскольку подобное разделение функций порождает «местничество». Каждая функциональная группа стремится «возделывать собственное поле», доказать исключительную важность своего участка работы на фоне других. Попытки скоординировать различные интересы специалистов, присущие практике работы по отдельным функциям, могут привести к очень большим затратам времени и сил со стороны руководства предприятия.

Функциональную структуру маркетинга характеризует слабая гибкость стратегий, так как она ориентирует на достижение текущего эффекта, а не на внедрение нововведений. Подобная структура маркетинговой деятельности не способствует динамизму и новаторству. Она выступает базовой для всех остальных форм организации службы маркетинга.

Для предприятий, представляющих широкую номенклатуру товаров, реализуемых на относительно небольшом количестве рынков (или на большом количестве однородных рынков), наиболее предпочтительной считается организация работы отдела маркетинга на основе отдельных товаров или товарных групп (линий). Когда количество товаров становится чрезмерным с точки зрения восприятия их одним потребителем, возникает реальная опасность того, что некоторым товарам не будет уделено достаточного внимания.

Сущность товарной ориентации структуры, заключается в том, что по каждому товару или товарной группе назначается специальный маркетинг-управляющий, которому подчиняются специалисты по рекламе, стимулированию сбыта, исследованию рынка, сервисному обслуживанию. Преимущества такой структуры заключается в возможности изучения специфики потребностей и основных потребителей по каждому товару, а недостаток - широкий круг обязанностей одного сотрудника затрудняет рост квалификации, также наличие многих дублирующих друг друга (в функциональном смысле) подразделений.

Товарная организационная служба маркетинга обходится значительно дороже, чем функциональная. Это связано с увеличением расходов на оплату труда, из-за роста числа сотрудников. Поэтому она распространена только на крупных предприятиях, где объем продаж каждого товара достаточен для того, чтобы оправдать неизбежное дублирование в работе

Региональная ориентация, по своей структуре аналогична товарной с той лишь разницей, что в ней за основу берется разделение не по товарам, а по рынкам. Такая организация отдела маркетинга считается предпочтительной при большом количестве и разнообразной географии рынков сбыта при условии, что номенклатура продукции не слишком велика или достаточно однотипна.

Региональная ориентация отдела маркетинга позволяет более углубленно понять потребности покупателей в зависимости от специфики каждого региона. Разница обусловливается национальными, политическими, демографическими и иными отличиями и реализуется в конкретизации товара, его цены, рекламе и стимулировании сбыта, с учетом региональных особенностей.

Организация отдела маркетинга по регионам чаще всего встречается в крупных децентрализованных компаниях с обширными рынками, которые могут быть подразделены на ясно очерченные географические зоны.

Чтобы свести к минимуму недостатки и воспользоваться достоинствами товарной и региональной ориентации, можно использовать сегментную организацию отдела маркетинга. Сегментная (направленная на покупателя) ориентация отдела маркетинга заключается в том, что внутри отдела организуются группы (секторы), отвечающие за работу с определенным сегментом потенциальных покупателей, независимо от того, на каком географическом рынке этот сегмент находится.

При такой организации отдела маркетинга можно обеспечить лучшую координацию подразделений и служб предприятия. Однако она затрудняет специализацию сотрудников по отдельным товарам. От сотрудников требуется большая универсальность, являющаяся довольно редким качеством специалиста, возникает проблема подбора таких людей.

Смешанные организационные структуры объединяют все положительное и исключают все отрицательное, существующее в «чистых» структурах. Они могут быть:

·   функционально-товарными;

·   функционально-рыночными;

·   функционально-региональными;

·   товарно-рыночными.

Сущность смешанных структур раскрывается перечисленными названиями, и по своей форме они соответствуют принципам матричного управления.

По какому бы из перечисленных принципов не была организована служба маркетинга на предприятии, взаимодействие ее с другими отделами и службами необходимо и определяется степенью развития самой маркетинговой службы. Своеобразным измерителем эффективности взаимоотношений службы маркетинга с другими службами может служить хорошо налаженная маркетинговая информационная система, позволяющая ускорять принятие управленческих решений в быстро изменяющейся среде и повышать их эффективность.

Координация деятельности отделов маркетинга и снабжения необходима для того, чтобы избежать ситуации, при которой заявки не могут быть выполнены. Такое положение может создаться в том случае, если отдел маркетинга своевременно не проинформировал снабженцев о перспективных планах и заключенных договорах. И наоборот, из-за того, что отдел маркетинга не сообщил отделу снабжения об уменьшении потребностей, приводит к замораживанию средств, которые могли бы успешно использоваться по другому назначению.

Координация деятельности отдела маркетинга и финансового отдела - отдел маркетинга имеет непосредственное отношение к методам расчета издержек и составления смет. Специалисты отдела могут не знать всех тонкостей финансов, которые являются достоянием профессионального бухгалтера, но они должны владеть используемыми методами калькуляции издержек производства и бюджетного контроля.

Специалисты отдела маркетинга должны разбираться в том, каким образом рассчитываются издержки по каждому товару, и как составляются сметы затрат на производство работ и калькуляции. Так как они отвечают за выполнение сметы и за контроль над бюджетом по маркетингу об их работе, в конечном счете, будут судить по результатам финансовой деятельности.

Для эффективной реализации общего бюджета маркетинга необходимо, чтобы специалисты отдела маркетинга постоянно держали под контролем показатели издержек и прибыли.

Взаимодействие отдела маркетинга с юридической службой - специалисты отдела маркетинга должны иметь возможность получить быструю и квалифицированную юридическую консультацию. Имеются законодательные акты и другие официальные документы, относящиеся к разным аспектам хозяйственной и коммерческой деятельности (определению цен, рекламе, условиям продажи и т.д.).

Координация деятельности отдела маркетинга с работой службы управления персоналом (отделом кадров) - руководители отдела маркетинга особенно заинтересованы в выявлении и привлечении высокопрофессиональных специалистов. В настоящее время ощущается острая нехватка хорошо обученных и опытных специалистов по маркетингу, и поэтому их работа хорошо оплачивается. Следует поддерживать любые меры, которые могут помочь руководителям отдела маркетинга выявить и привлечь к работе таких специалистов.

Характер инструктажа и, где это необходимо, программа обучения новых работников должны вырабатываться совместно отделом маркетинга и отделом кадров для того, чтобы новый сотрудник был наилучшим образом подготовлен к выполнению возложенных на него служебных обязанностей.

В ООО «Кедр» система управления предприятия строится на сочетании командного метода и функционально-группового метода управления.

Общая система управления привязана к организационной структуре предприятия. В соответствии с этой структурой в прямом подчинении директора находятся функциональные руководители, которые отвечают за отдельные направления деятельности предприятия. Так как основу деятельности предприятия составляет реализация продукции, то и функциональное распределение обязанностей проводится в соответствии с группами реализуемой продукции.

В прямом подчинении директора ООО «Кедр» находятся коммерческий директор, осуществляющий руководство отделом маркетинга, руководитель региональных продаж, в подчинении которого находятся менеджеры по продажам, главный бухгалтер, в подчинении которого находится бухгалтерия. Кроме того, в прямом подчинении руководителя находятся работники, которые условно объединены в один административно-хозяйственный отдел.

В отдел маркетинга, находящегося в подчинении коммерческого директора входит начальник отдела, в функции которого входит осуществление общего руководства деятельностью отдела, координация их деятельности для достижения максимальных положительных результатов в деятельности отдела, который выражается в увеличении объема продаж продукции.

Под руководством начальника отдела, работают специалисты, в ведении которых находятся обособленные участки работ, строго разграниченные между собой, поэтому каждый специалист в полной мере отвечает за свое направление работы, что повышает его ответственность.

 



2020-03-19 138 Обсуждений (0)
Организация маркетинга на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация маркетинга на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (138)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)