Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучение товарного портфеля



2020-03-19 136 Обсуждений (0)
Изучение товарного портфеля 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Товарная политика - это стратегия управления товаром. Она предполагает определенный курс действий и наличие таких принципов, благодаря которым обеспечивается эффективное формирование товарного ассортимента.

Товарная политика «Кедра», нацелена на изучение мер по повышению конкурентоспособности, расширение ассортимента.

Ассортимент товаров реализуемых ООО «Кедр» представлен в таблице №5:

 

Таблица 5. Ассортимент товаров реализуемых компанией

Наименование Ассортимент Количество ассортиментных позиций
Кондитерские изделия Конфеты шоколадные Карамель Печенье Восточные сладости 23 69 31 7
Сыпучие продукты Крупы Мука Соль Сахарный песок 28 10 6 5
Полуфабрикаты   9
Соусы Томатные соусы Томатная паста Майонез Горчица 8 7 15 6
Хлебобулочные изделия Хлеб Пшеничный Хлеб Дарницкий Хлеб Столичный Батон нарезной Батон с изюмом Пирожки 1 1 1 1 1 15
Масло Рафинированное Нерафинированное Оливковое 15 10 8
Напитки Соки Нектары Минеральная вода 20 10 10
Слабоалкогольные напитки Пиво 25

Рыночные характеристики товара

Рыночные характеристики товара: ассортимент, цена, качество, имидж, популярность и конкурентоспособность

Совокупность всех ассортиментных групп товаров, определяет так называемый товарный ассортимент.

Он характеризуется:

•   широтой (количество предлагаемых ассортиментных групп);

•   глубиной (количество ассортиментных позиций в ассортиментной группе);

•   насыщенностью (количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах);

Товарный ассортимент «Кедра» представленный в таблице №5.

Из таблицы видно, что товарный ассортимент представлен 8 основными ассортиментными группами.

В компании образован отдел доставки продукции к заказчику. Доставка продукции осуществляется ежедневно, без выходных.

Заказы от клиентов на доставку могут приниматься по телефону или факсу, а также на месте торговыми представителями.

Услуги, предоставляемые компанией:

·   составление новогодних подарков;

·   информационно-рекламная поддержка;

Принимая решения о широте, глубине, насыщенности и гармоничности товарного ассортимента, необходимо постоянно проводить оценку предлагаемыхпродуктов. Поэтому следует постоянно анализировать соответствие предлагаемых изделий запросам покупателей и на этой основе принимать решения о:

•   снятии с продажи устаревших товаров;

•   закупке новых видов продукции

Изучение цен

 

Одним из наиболее существенных направлений маркетингового анализа является ценовая политика предприятия. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев закупочно-сбытовой структуры предприятия. В любых условиях нельзя устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов устанавливаемой цены.

Под политикой цен понимают общие принципы, которых предприятие придерживается в сфере установления цен на свои товары. Стратегия ценообразования - это набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике. Один из вариантов ценовой политики - поддерживание цен несколько ниже уровня конкурентов, чтобы обеспечить рост продаж по сравнению с общим темпом расширения рынка.

Тактика ценообразования - это набор конкретных практических мер по управлению ценами на продукцию, которые используются для решения поставленных перед ценовиками задач, например, скидки и надбавки к ценам.

Ценовая политика состоит в том, что организация устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей.

Методы расчета цен весьма многообразны. Существуют затратные, экономические и рыночные методы ценообразования.

На ООО «Кедр» используется затратный метод ценообразования «издержки плюс».

При затратном методе ценообразования в качестве отправной точки принимают фактические затраты на закупку и реализацию товаров.

Недостаток этого метода в том, что величину удельных затрат на единицу продукции, которая должна быть основой цены, невозможно определить до того, как цена будет установлена.

Существуют различные подходы к формированию цен:

пассивный - установление цен строго на основе затратного метода или только под влиянием ценовых решений конкурентов;

активный - установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на закупку и целевого уровня прибыльности операций. Это наиболее разумный подход;

ценностный - установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало предприятию получение большей прибыли за счет достижения выгодного для него соотношения «ценность / затраты».

Политика ценообразования ООО «Кедр» состоит в следующем:

1. Наряду с дешевизной, уделяется большое значение качеству и предлагаемых товаров.

.   Существует стремление к налаживанию долгосрочных отношений с клиентами предприятия.

.   Одним из преимуществ при работе с оптовыми клиентами является заключение договоров с отсрочкой платежа до 20 банковских дней.

.   Расширение ассортимента предлагаемого товара, тем самым большее удовлетворение потребности покупателей.

Изучение конкурентов

 

Основными конкурентами являются компании Нарьян-Марское ГОРПо, ООО «Натали».

Нарьян-Марское Горпо: Активно развивающаяся местная торговая организация. На данный момент является лидером среди Нарьян-Марских торговых компаний. Компания владеет семью торговыми точками.

ООО «Натали»: Местная компания, занимающая третье место по продажам среди Нарьян-Марских торговых организаций. За последние годы начала активно развивать ассортимент продукции, за счет этого увеличила продажи почти в 2 раза.


Выводы и предложения

 

Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.

Делая заключение по проведенному анализу финансовой деятельности организации можно сделать следующие обобщения:

1. ООО «Кедр» является прибыльным, за счет эффективной работы;

2. финансовое положение его таково, что оно своевременно рассчитывается по всем обязательствам;

Для улучшения финансового состояния предприятия можно выделить следующие предложения:

·   улучшить использование рабочего времени;

·   экономить энергетические ресурсы;

·   увеличить объем реализации;

·   уменьшить остатки просроченной продукции;

Успех работы предприятия определяется как общими условиями, так и умением руководителя эффективно использовать все имеющиеся ресурсы. В то же время каждый предприниматель стремится к получению максимальной прибыли.

Для реального увеличения объема реализации ООО «Кедр» необходимо предпринять следующие шаги:

·   обеспечить своевременность отгрузки реализуемой продукции;

·   разработать систему индивидуальной работы не только по крупным, но и по малым договорам, также не только по постоянным, но и по разовым покупателям;

·   при заключении контрактов на отгрузку учитывать реальные способности складов на отгрузку продукции;

·   проводить постоянное маркетинговое исследование и контроль за изменением маркетинговой среды по потенциальным и реальным покупателям;

·   более широко представлять свою фирму через средства массовой информации;

·   уделять большее внимание долгосрочным контрактам;

Задачами по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Кедр» являются:

1) увеличение прибыли;

2) продажа продукции, реально удовлетворяющее потребности населения;

)   повышение ассортимента продукции;

)   ускорение реализации продукции и оборачиваемости вложенных в них средств;

)   увеличение числа покупателей.

Для реализации этих задач предприятие должно большое внимание уделить следующим видам деятельности:

·   исследованию рынка;

·   разработке и планированию ассортимента;

·   формированию спроса и стимулированию сбыта;

·   планированию и организации торгово-сбытовой деятельности.

Каждая из этих функций имеет большое практическое значение, а в совокупности они обеспечивают успешную реализацию принципов маркетинга.

Как мероприятие по оптимизации системы управления ООО «Кедр» можно предложить:

·   сотрудничество с рекламными компаниями по разработке рекламны;

·   ввести должность штатного специалиста, специализирующегося на работе и поиске клиентов через Интернет, а так же целенаправленным размещением данных про ООО «Кедр» и систематизацией электронной информации по направлениям, интересующим компанию, с позиций разработки, маркетинговой и ценовой политики.

Умелое применение и комбинирование этих мероприятий способствует улучшению финансового состояния предприятия.

К перспективным целям службы маркетинга, способствующие успешной работе ООО «Кедр» можно отнести:

·   стимулирование реализации наиболее необходимых товаров;

·   дальнейшее развитие форм и методов сбыта товаров в соответствии с требованиями рынка.

Эффективность деятельности предприятия в значительной степени определяется функционированием маркетинговой системы.

Работники этой системы непосредственно не создают продукции, но, осуществляя определенную организационную и коммерческую деятельность по продаже товара, обеспечению товарной инфраструктуры, является составной частью производственного персонала.

Эффективность хозяйственной деятельности, во-первых, определяется степенью удовлетворения спроса потребителей, во-вторых, системой частных показателей, характеризующих отдельные подсистемы или элементы организации.

Качество и эффективность работы системы маркетинга обеспечивается научностью методических разработок, объективностью количественной, количественно-качественной и качественной оценок, созданием и внедрением рациональной системы оценок и управлением этой системой, уровнем организации системы маркетинга и использованием резервов ее совершенствования, рационализации.

Руководители предприятия, их заместители по коммерческим вопросам и маркетологи среди основных направлений повышения качества и эффективности маркетинга выделяют:

·   создание целостной, диалектической, гибкой системы маркетинга, которая была бы адаптивной и восприимчивой к спросу потребителей, рыночным изменениям, маркетинговым инновациям;

·   рационализация маркетинговой функциональной организации обеспечивает четкое распределение должностных функций между работниками управления;

·   совершенствование организационного механизма маркетинга за счет расширения кооперирования и интегрирования маркетинговых функций в рамках объединения или в масштабе различных предприятий;

·   улучшение кадровой политики и работы с кадрами, т.е. уделять много внимания подготовке, повышению квалификации маркетологов, а также вопросам маркетинговой подготовки общехозяйственных специалистов и руководителей;

·   механизация, компьютеризация и автоматизация маркетинговой деятельности предполагает широкое применение технических средств в работе маркетинговых информационных систем, систем управления маркетингом, организационно-технического оснащения;

·   внедрение научно обоснованных технологий маркетинга, т.е. умение владеть наукой и искусством маркетинговой деятельности;

·   совершенствование управления маркетингом - создание системы управления маркетингом, научное обоснование ее подсистем и организация рационального их функционирования.

Следует отметить, что все направления совершенствования маркетинга должны реализовываться системно и комплексно.

Для увеличения эффективности реализации в 2013 г. ООО «Кедр» планирует:

увеличение ассортимента товара;

открытие новых торговых точек в округе.

Главными критериями эффективности работы службы маркетинга ООО «Кедр» следует считать:

·   качество, своевременность и глубину проведенных работ по анализу конъюнктуры рынка и, как следствие, точность разработанных прогнозов объема реализации продукции;

·   поиск новых видов и форм расчётов с потребителями;

·   качество и своевременность выполнения работ в сфере разработки предложений по планированию или совершенствованию ассортимента, организации товародвижения, рекламы, включая и формирование имиджа предприятия, «паблик рилейшнз» и программ по стимулированию сбыта в соответствии с утвержденными планами работ.



2020-03-19 136 Обсуждений (0)
Изучение товарного портфеля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучение товарного портфеля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (136)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)