Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Маркетинговый анализ конкурентоспособности предприятия



2020-03-19 162 Обсуждений (0)
Глава 1. Маркетинговый анализ конкурентоспособности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа

по дисциплине "Маркетинг"

на тему: "Маркетинговый анализ конкурентоспособности предприятия"

 

 

Алейск 2012


Содержание

Исходные данные курсовой работы

Введение

Глава 1. Маркетинговый анализ конкурентоспособности предприятия

Глава 2. Платежеспособность предприятия

Глава 3. Структура источников средств и их использования

Глава 4. Финансовые коэффициенты оборачиваемости и рентабельности

Глава 5. Анализ финансовой устойчивости на основе балансовой модели

Список используемой литературы

Приложения


Исходные данные курсовой работы

Таблица 1

Вариант задания

Вариант 5
Предприятие  
А 8
В 6
С 3

 

Предприятия В и С конкуренты, выпускающие аналогичную продукцию либо товары - заместители.


Введение

 

Специфика современной жизни требует от предприятий осуществления анализа рыночных процессов для принятия эффективных решений.

Осуществить серьезную проработку рынков продукции, подготовить инновационные решения невозможно без маркетинга.

Маркетинговая концепция управления предприятием - это своего рода компас и лоция, которые позволяют руководителю вести корабль бизнеса к намеченной цели с минимальным риском.

Цель маркетинга - обеспечение рентабельности всей производственно-хозяйственной деятельности, получение высоких коммерческих результатов, определенной прибыли в заданных границах времени в пределах имеющихся средств и производственных возможностей, завоевание запланированной доли рынка за счет достижения устойчивых связей с определенными сегментами, расширение операций и т.п.

Маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по исследованию вопросов связанных с реализацией продукции. Основными направлениями маркетинга являются:

изучение потребителя;

анализ рынка;

исследование продукта;

анализ форм и каналов сбыта продукции;

изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;

исследование рекламной деятельности;

определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке;

сегментирование рынка.

При внедрении на новый рынок, а также для сохранения своих позиций особенно важно знать, реальных и потенциальных конкурентов.

маркетинговый анализ конкурентоспособность рентабельность

Таким образом, каждому предприятию необходимо анализировать своих конкурентов в разных аспектов деятельности и оценивать свою конкурентоспособность.


Глава 1. Маркетинговый анализ конкурентоспособности предприятия

 

Для проведения маркетингового анализа конкурентоспособности предприятия необходимо выделить всех реальных и потенциальных конкурентов.

Выявление действующих и потенциальных конкурентов целесообразно осуществлять:

на основе оценки потребностей, которые удовлетворяет их продукция;

на основе типологии рыночной стратегии, применяемой ими.

С точки зрения потребительского спроса выделяют следующие группы конкурентов:

) предприятия, реализующие аналогичный вид продукции на тех же рынках:

ориентирующиеся на удовлетворении всего комплекса запросов потребителей по данной потребности;

специализирующиеся на удовлетворении специфических потребностей отдельных сегментов;

готовящиеся к выходу на рынок с аналогичной продукцией;

) предприятия, обслуживающие другие рынки аналогичной продукцией

) предприятия, производящие товары - заменители

Выявление конкурентов по типу стратегии предполагает группировку предприятий по аспектам стратегии в области:

экспансии на рынке;

ценовой политики;

политики качества;

технологии.

По предприятиям конкурентам целесообразно получить следующий перечень данных:

полное и сокращенное наименование предприятия;

почтовый адрес, место регистрации, номера телекса, телефона;

размеры предприятия;

характер собственности предприятия;

организационно-правовая форма предприятия;

дата основания, этапы развития;

сфера деятельности;

основные товары производства, торговли, услуги;

банки, используемые предприятием,

ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции, направления специализации;

тип монополистического объединения, в которое входит предприятие и его положение в нем;

организационная структура управления предприятия;

численный и персональный состав правления;

производственная и материально-техническая база предприятия, число и местонахождение филиалов, их мощность, число и местонахождение сбытовых организаций, складов;

численность работающих;

основные показатели финансового положения и деятельности за ряд лет (на основе ф. 1,2,5);

производственно-технические и прочие связи с другими предприятиями;

краткие сведения о руководителях предприятия.

В результате анализа полученных данных выявляются:

возможные стратегии;

текущее положение;

финансовые возможности;

цели конкурентов.

Собрать все необходимые для анализа конкурентов данные очень сложно, поэтому целесообразно использовать схему исследований, предложенную американским ученым М. Портером, которая заключается в сведении информации к четырем элементам:

цели на будущее;

текущие стратегии;

представления о своих возможностях;

возможности конкурентов (сильные и слабые стороны).

Анализ данных позволяет предугадывать поведение конкурентов, выбрать наиболее выгодное направление.

Для сбора данных используются рекламные проекты, ежегодные отчеты, тексты выступлений руководителей, обзоры в коммерческой периодике, материалы конференций, ярмарки, выставки, сведения от потребителей, экспертов рынка государственно-правовых и экономических учреждений, бирж, дилеров и т.д.

Для оценки конкурентов очень важен анализ целей и стратегий конкурентов. Прогноз поведения строится на основе следующих факторов:

размеров предприятия;

темпов роста;

прибыльности;

мотивов и целей производственно-сбытовой политики;

текущей и предшествующей стратегии сбыта;

структуры затрат на производство;

организация производства и сбыта;

уровня управленческой структуры.

А базе анализа указанных факторов формируются выводы о сильных и слабых сторонах конкурентов в области:

) менеджмента предприятия (предпринимательская культура и философия, цели, стратегии, система мотивации сотрудников);

) производства (оборудование гибких производственных линий, качество производственного планирования управления);

) научных исследований (интенсивность и результаты, ноу-хау, использование новых информационных технологий);

) маркетинга (организация сбыта, расположение сбытовых филиалов, фаза "жизненного цикла" у важнейших продуктов);

) кадров (возрастная структура, уровень образования, квалификация и мотивация);

) финансов (доля собственного капитала, финансовый баланс, возможности получения кредита).

Сильные и слабые стороны конкурентов выявляются, как следует из выше указанного, в результате анализа всех аспектов производства, финансов и сбыта.



2020-03-19 162 Обсуждений (0)
Глава 1. Маркетинговый анализ конкурентоспособности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Маркетинговый анализ конкурентоспособности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)