Глава 1. Маркетинговый анализ конкурентоспособности предприятия
Курсовая работа по дисциплине "Маркетинг" на тему: "Маркетинговый анализ конкурентоспособности предприятия"
Алейск 2012 Содержание Исходные данные курсовой работы Введение Глава 1. Маркетинговый анализ конкурентоспособности предприятия Глава 2. Платежеспособность предприятия Глава 3. Структура источников средств и их использования Глава 4. Финансовые коэффициенты оборачиваемости и рентабельности Глава 5. Анализ финансовой устойчивости на основе балансовой модели Список используемой литературы Приложения Исходные данные курсовой работы Таблица 1 Вариант задания
Предприятия В и С конкуренты, выпускающие аналогичную продукцию либо товары - заместители. Введение
Специфика современной жизни требует от предприятий осуществления анализа рыночных процессов для принятия эффективных решений. Осуществить серьезную проработку рынков продукции, подготовить инновационные решения невозможно без маркетинга. Маркетинговая концепция управления предприятием - это своего рода компас и лоция, которые позволяют руководителю вести корабль бизнеса к намеченной цели с минимальным риском. Цель маркетинга - обеспечение рентабельности всей производственно-хозяйственной деятельности, получение высоких коммерческих результатов, определенной прибыли в заданных границах времени в пределах имеющихся средств и производственных возможностей, завоевание запланированной доли рынка за счет достижения устойчивых связей с определенными сегментами, расширение операций и т.п. Маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по исследованию вопросов связанных с реализацией продукции. Основными направлениями маркетинга являются: изучение потребителя; анализ рынка; исследование продукта; анализ форм и каналов сбыта продукции; изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; исследование рекламной деятельности; определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке; сегментирование рынка. При внедрении на новый рынок, а также для сохранения своих позиций особенно важно знать, реальных и потенциальных конкурентов. маркетинговый анализ конкурентоспособность рентабельность Таким образом, каждому предприятию необходимо анализировать своих конкурентов в разных аспектов деятельности и оценивать свою конкурентоспособность. Глава 1. Маркетинговый анализ конкурентоспособности предприятия
Для проведения маркетингового анализа конкурентоспособности предприятия необходимо выделить всех реальных и потенциальных конкурентов. Выявление действующих и потенциальных конкурентов целесообразно осуществлять: на основе оценки потребностей, которые удовлетворяет их продукция; на основе типологии рыночной стратегии, применяемой ими. С точки зрения потребительского спроса выделяют следующие группы конкурентов: ) предприятия, реализующие аналогичный вид продукции на тех же рынках: ориентирующиеся на удовлетворении всего комплекса запросов потребителей по данной потребности; специализирующиеся на удовлетворении специфических потребностей отдельных сегментов; готовящиеся к выходу на рынок с аналогичной продукцией; ) предприятия, обслуживающие другие рынки аналогичной продукцией ) предприятия, производящие товары - заменители Выявление конкурентов по типу стратегии предполагает группировку предприятий по аспектам стратегии в области: экспансии на рынке; ценовой политики; политики качества; технологии. По предприятиям конкурентам целесообразно получить следующий перечень данных: полное и сокращенное наименование предприятия; почтовый адрес, место регистрации, номера телекса, телефона; размеры предприятия; характер собственности предприятия; организационно-правовая форма предприятия; дата основания, этапы развития; сфера деятельности; основные товары производства, торговли, услуги; банки, используемые предприятием, ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции, направления специализации; тип монополистического объединения, в которое входит предприятие и его положение в нем; организационная структура управления предприятия; численный и персональный состав правления; производственная и материально-техническая база предприятия, число и местонахождение филиалов, их мощность, число и местонахождение сбытовых организаций, складов; численность работающих; основные показатели финансового положения и деятельности за ряд лет (на основе ф. 1,2,5); производственно-технические и прочие связи с другими предприятиями; краткие сведения о руководителях предприятия. В результате анализа полученных данных выявляются: возможные стратегии; текущее положение; финансовые возможности; цели конкурентов. Собрать все необходимые для анализа конкурентов данные очень сложно, поэтому целесообразно использовать схему исследований, предложенную американским ученым М. Портером, которая заключается в сведении информации к четырем элементам: цели на будущее; текущие стратегии; представления о своих возможностях; возможности конкурентов (сильные и слабые стороны). Анализ данных позволяет предугадывать поведение конкурентов, выбрать наиболее выгодное направление. Для сбора данных используются рекламные проекты, ежегодные отчеты, тексты выступлений руководителей, обзоры в коммерческой периодике, материалы конференций, ярмарки, выставки, сведения от потребителей, экспертов рынка государственно-правовых и экономических учреждений, бирж, дилеров и т.д. Для оценки конкурентов очень важен анализ целей и стратегий конкурентов. Прогноз поведения строится на основе следующих факторов: размеров предприятия; темпов роста; прибыльности; мотивов и целей производственно-сбытовой политики; текущей и предшествующей стратегии сбыта; структуры затрат на производство; организация производства и сбыта; уровня управленческой структуры. А базе анализа указанных факторов формируются выводы о сильных и слабых сторонах конкурентов в области: ) менеджмента предприятия (предпринимательская культура и философия, цели, стратегии, система мотивации сотрудников); ) производства (оборудование гибких производственных линий, качество производственного планирования управления); ) научных исследований (интенсивность и результаты, ноу-хау, использование новых информационных технологий); ) маркетинга (организация сбыта, расположение сбытовых филиалов, фаза "жизненного цикла" у важнейших продуктов); ) кадров (возрастная структура, уровень образования, квалификация и мотивация); ) финансов (доля собственного капитала, финансовый баланс, возможности получения кредита). Сильные и слабые стороны конкурентов выявляются, как следует из выше указанного, в результате анализа всех аспектов производства, финансов и сбыта.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |