Краткая характеристика организации и анализ экономических показателей
Автошкола «Центр-А» была основана в Нижнем Новгороде в марте 2006 г. и создавалась на базе ООО «Центр-А», которое занималось исследованием причин и обстоятельств ДТП, оценкой ущерба при ДТП, предоставлением учебного автомобиля и оказанием практической помощи для сдачи экзамена после самоподготовки (обучение вождению). Деятельность автошколы относится к образовательной деятельности. Это и начальная подготовка водителей, а также профессиональная переподготовка и повышение квалификации водителей. Образовательная деятельность регулируется Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 (ред. от 03.12.2011) «Об образовании», согласно которому автошкола, как и любое негосударственное образовательное учреждение, может быть создана в форме некоммерческой организации. Лицензирование образовательной деятельности автошколы осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 г. №796. 8 (в ред. от 26.01.2007 №50). Адрес центрального офиса: г. Нижний Новгород, пр. Гагарина д. 12, e-mail: [email protected]., сайт - http://center-a.nnov.ru. В настоящее время в Автошколе «Центр-А» в г. Нижний Новгород четыре учебных класса, оснащенных видеоматериалами и проекторами, кабинет современных автомобильных тренажеров, двадцать учебных автомобилей и мотоцикл, собственный автодром, площадью 6921 кв. м., что позволяет автошколе в Нижнем Новгороде грамотно обучать вождению 850 человек в год. Сегодня в Автошколе есть несколько классов, оснащенных современными видеоматериалами и проекторами, кабинет автомобильных тренажеров, 15 различных учебных автомобилей, таких как Daewoo Nexia, Hyundai Getz и Renault Logan, ВАЗ 21140, мотоциклы, и другое высокотехнологичное оборудование, что позволяет давать качественное и грамотное обучение всем желающим. Приоритетным новшеством в автошколе сегодня является возможность обучения вождению на автомобиле с автоматической коробкой передач (АКП), с каждым днем спрос на обучение на автомобиле с АКП растет. Ведение учебной деятельности осуществляется на основании Лицензии Министерства образования Нижегородской области №236885 серия А. Уставом учреждения предусмотрена подготовка водителей транспортных средств категорий «А» и «В». Все автомобили прошли переоборудование в специализированном центре, имеющем Лицензию на право внесения изменений в конструкцию автомобиля и соответствуют требованиям безопасности и принадлежат автошколе на праве собственности. Автошкола «Центр-А» осуществляет организованную сдачу экзаменов в ГИБДД. Автошкола оказывает дополнительные образовательные услуги по программе «Спецсигнал» для водителей автомобилей скорой помощи, различных ведомств и т.п. Также читается курс повышения уровня знаний ПДД для водителей крупных организаций и предприятий. Экономическое положение Автошколы - прочное. По итогам 2011 года организация имеет достаточный доход для того, чтобы обеспечить достойную заработную плату и социальную защиту сотрудников. Сотрудники получают оклад и ежеквартальные премии по итогам работы, значительные беспроцентные ссуды. Некоммерческой организации наравне с остальными экономическими субъектами рыночных отношений, в соответствии с законодательством РФ, представляется органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам и учредительными документами организации свою бухгалтерскую и налоговую отчетность. Автошкола «Центр-А» ведет бухгалтерский учет в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий, а также Типовыми рекомендациями. Рассмотрим в таблице 2.1 основные показатели деятельности Автошколы «Центр-А» по данным формы №2 Отчет о прибылях и убытках (приложение А).
Таблица 2.1. Основные экономические показатели деятельности Автошколы «Центр-А» в 2010-2011 годах, в тыс. руб.
Проведенные расчеты свидетельствуют, что в 2010 году Автошкола развивается стабильно, все показатели имеют положительную динамику. Выручка от реализации выросла на 25,12%, чистая прибыль - на 29,13%. Хотя в тоже время повысилась себестоимость затрат на обучение - на 25,97%. Проведем аналитическую группировку статей актива баланса за 2010 год. Актив баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении организации, т.е. о вложениях в конкретное имущество и материальные ценности, о расходах, связанных с производством и продажей продукции, и об остатках свободной денежной наличности. Каждому виду размещенного капитала соответствует отдельная статья баланса. Вертикальный (структурный) анализ позволяет наглядно определить значимость активов и пассивов. Информационной базой анализа служит официальная бухгалтерская отчетность (приложение Б).
Таблица 2.2. Аналитическая группировка и анализ статей актива баланса Автошколы «Центр-А» за 2010-2011 год
Из приведенного анализа видно, что на конец периода сумма по статье «внеоборотные активы» уменьшилась на 180 тыс. руб., что в относительном показателе составляет 5,03%. За этот период произошло увеличение оборотных активов на 38 тыс. руб., что составляет 1,39%. Что касается запасов, то они выросли на 356 тыс. руб., что в относительном выражении составило 12,5%. Также наблюдается повышение дебиторской задолженности на 12,2% или на 117 тыс. руб. Пока ее увеличение не критично, но руководству необходимо контролировать поступления средств дебиторов, так как дальнейший рост дебиторской задолженности может создать финансовые затруднения. Автошкола будет испытывать недостаток финансовых ресурсов при приобретении производственных запасов, выплате заработной платы и т.п. «Замораживание» средств приводит к замедлению оборачиваемости капитала, поэтому каждая организация заинтересована в сокращении сроков погашения платежей. При этом денежные средства резко сократились на 67,01% или на 709 тыс. руб. Если в активе баланса отражаются средства организации, то в пассиве - источники их образования. Финансовое состояние организации во многом зависит от того, какие средства оно имеет в своем распоряжении и куда они вложены.
Таблица 2.3. Аналитическая группировка и анализ статей пассива баланса Автошколы «Центр-А» за 2010-2011 год
По данным пассива баланса можно сделать выводы: основным источником формирования совокупных активов организации является собственный капитал: 100% на начало периода и на конец периода. Доля заёмных средств снизилась на 166 тыс. руб., что свидетельствует о повышении финансовой независимости. В структуре заёмного капитала преобладают краткосрочные обязательства, которые снизились на 51, 7%, кредиторская задолженность уменьшилась на 8 тыс. руб., что в относительном выражении составляет 4,3%. Анализ основных положений учетной политики позволяет дать предварительное заключение о достаточно эффективной организации бухгалтерского учета в Автошколе «Центр-А», отвечающее требованиям достоверности, полноты, адекватности. В структуре активов Автошколы в 2011 г. большую часть занимают внеоборотные активы - 54,5%, оборотные активы составляют 45,5%. По сравнению с 2010 годом структура активов предприятия не сильно изменилась: на 4,4% снизился удельный вес внеоборотных активов и на 4,4% повысился удельный вес оборотных активов. Повышение показателя оборотных средств в 2011 году (удельный вес оборотных средств 2011 году, к уровню 2010 года составляет 59,9%) говорит о повышении потенциала ликвидности организации. В структуре пассива баланса тоже не произошло существенных изменений. В 2011 году удельный вес собственного капитала понизился на 0,8% и составил 2,8%, заёмный капитал увеличился, и составил 98%, причём большую часть заёмного капитала составляет краткосрочный заёмный капитал. Рассчитаем эффект финансового рычага (ЭФР) по данным бухгалтерской отчетности в приложениях А, Б.
где L - ставка налогообложения прибыли, L =0,24; RЭ - экономическая рентабельность, %; ЭФР2010 =(1-0,24)*(0,757-0,132)*2792/2331=0,5 ЭФР2011 =(1-0,24)*(1,082-0,029)*1346/2626=0,4
Прибыль эксплуатационная (ПЭ) это сумма прибыли до налогообложения (Пдн) и финансовых издержек. ПЭ = Пдн + ФИ ПЭ2010 = 4805+37=4842 ПЭ2011 = 6780+39= 6819
СРСП - средняя расчетная ставка процента, %
ФИ - финансовые издержки по всем кредитам и займам предприятия за анализируемый период.
Эффект финансового рычага показывает на сколько приращение собственного капитала увеличивается за счет привлечения заемных средств. На основе проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что управление заемным капиталом в 2011 году менее эффективно по сравнению с прошлым, эффект финансового рычага уменьшился в 0,1 раза. Это произошло из-за того, что средняя расчетная ставка процента увеличилась, и соответственно увеличились финансовые издержки по выплате процентов. Таким образом, в рассматриваемый период было невыгодно использовать заемные средства, так как уменьшается сумма собственного капитала. Проведем анализ рентабельности по основным показателям деятельности автошколы на основании бухгалтерской отчетности за 2010-2011 гг. по формулам, представленным в приложениях А, Б в таблице 1.5.
Таблица 2.4. Анализ рентабельности хозяйственной деятельности Автошколы «Центр-А» за 2010-2011 гг.
Проведенные расчеты в таблице 2.4, свидетельствуют о том, что прибыльность организации имеет положительную динамику, все показатели за анализируемый период увеличились. Максимально повысилась рентабельность заемных средств, что говорит о снижении задолженности автошколы, уменьшения использования таких средств, увеличении собственного капитала. В целом, данные показатели, характеризуют организацию как развивающиеся прибыльно, нарастающими темпами. Определено, что Автошкола «Центр-А» - как некоммерческое образовательное учреждение, обладает самостоятельностью в осуществлении своей деятельности, распоряжении оказываемыми услугами, прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, как и любое другое предприятие, действует на основании устава, где определены организационно-правовая форма организации, ее наименование, местонахождение, предмет и цели деятельности. Автошкола имеет потенциал к дальнейшему росту и для того чтобы поддерживать конкурентную позицию на рынке подготовки водителей, необходимо использовать все имеющиеся ресурсы максимально.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (292)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |