Краткая характеристика ОАО «Спасское молоко»
Открытое акционерное общество «Спасское молоко» было создано в 2000 году. Основными видами деятельности предприятия являются: производство и переработка сельскохозяйственной продукции, производство и реализация цельномолочной, обезжиренной молочной продукции, торгово-закупочная деятельность. Организационная структура предприятия представлена на рис.2.1. Бухгалтерский учет на предприятии ведется отдельным структурным подразделением. Помимо главного бухгалтера работает кассир и два бухгалтера. Основные задачи бухгалтерского учета в ОАО «Спасское молоко», как на производственном предприятии следующие: 1. своевременное и полное отражение в учете движения денежных средств и материальных ценностей, правильная их оценка; 2. своевременный и полный учет затрат на производство продукции и правильное исчисление ее себестоимости; . контроль выполнения плана выпуска и реализации готовой продукции; . контроль правильного использования оборудования, расхода сырья, топлива в соответствии с нормами. Рис. 2.2. Организационная структура управления ОАО «Спасское молоко»
Согласно учетной политики ОАО «Спасское молоко» установлена журнально-ордерная форма учета с элементами автоматизированной системы управления «1С-Предприятие». Учетная политика ОАО «Спасское молоко» содержит следующие документы: · учетная политика для целей бухгалтерского учета; · учетная политика для целей налогового учета; · рабочий план счетов бухгалтерского учета; · положение о порядке проведения инвентаризаций имущества и обязательств организации и осуществлении внутреннего контроля за хозяйственными операциями; · положение о постоянно действующей инвентаризационной комиссии; · формы первичных учетных документов; · график документооборота организации; · график ревизии готовой продукции и сырья и материалов. Учетной политикой предусмотрено, что для целей налогообложения прибыли учет доходов и расходов на рассматриваемом предприятии ведется методом начисления. Учетная политика ОАО «Спасское молоко» описана в приказе «Об учетной политике» и содержит следующие моменты: начисление амортизации нематериальных активов производить линейным способом; объекты основных средств, используемые в течение периода, превышающего 12 месяцев, имеющих стоимость не более 10000 рублей за единицу, списывать на затраты производства по мере отпуска их в производство или эксплуатацию; амортизацию основных средств начислять линейным способом; учет процесса приобретения и заготовления материалов осуществлять в оценке по фактической себестоимости с применением счета 10 «Материалы»; при отпуске материально - производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится по методу ФИФО; готовую продукцию учитывать по дебету счета 43 «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости; не создавать резерв сомнительных долгов, резерв под снижение стоимости материальных ценностей; не создавать резервы: на оплату отпусков, на выплату вознаграждения за выслугу лет. момент определения налоговой базы по НДС - по мере оплаты; доходы и расходы в целях налогообложения прибыли определяются методом начисления. Анализ отчетной информации в разрезе операционных сегментов деятельности ОАО «Спасское молоко» проводится на основе учетных данных о выручке от продаж, расходах, финансовом результате, балансовой стоимости активов, начисленной амортизации по основным средствам и нематериальным активам, обязательствам отдельных сегментов. Его следует начинать с оценки обоснованности выделения отчетных сегментов. Для этого необходимо проверить полученную информацию по операционным сегментам на соответствие всем требованиям, предъявляемым к ним. 2.2 По данным ОАО "Спасское молоко", исходя из различий типов продукции в производственном и технологическом процессах выделены следующие операционные сегменты: сливочное масло; кисломолочная продукция; сухое молоко; заменитель цельного молока. Оценка количественных критериев признания отчетных операционных сегментов приведена в табл. 1. Из данных табл. 1 следует, что выделенные ранее сегменты по качественным критериям все соответствуют и количественным критериям (доля выручки от продаж и финансового результата каждого операционного сегмента превышает 10% от общей величины соответствующих показателей по организации в целом). Кроме того, на выделенные сегменты приходится более 75% всей выручки организации: в предыдущем году - 84,2%, в отчетном - более 89,6%. По данным комбината основная часть выручки каждого сегмента получена от продажи внешним покупателям. На прочие операции приходится, соответственно, 15,8 и 10,4%. Таким образом, есть все основания признать выделенные сегменты деятельности организации как отчетные. Чаще всего информация по операционным сегментам признается первичным форматом сегментарной отчетности. На анализируемом предприятии имеется возможность идентифицировать для каждого операционного сегмента не только выручку от продаж и финансовый результат, но и балансовую стоимость активов, общую величину капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы, амортизационные отчисления по ним. Вместе с тем проблематичным является распределение между сегментами с достаточной точностью обязательств организации. В целом информация по операционным сегментам за предыдущий и отчетный год представлена в табл. 2 и 3. Таблица 2 Отчетная информация по операционным сегментам деятельности ОАО «Спасское молоко» за предыдущий год, тыс. руб.
Таблица 3 Отчетная информация по операционным сегментам деятельности ОАО «Спасское молоко» за отчетный год, тыс. руб.
Так как менее проблематичным является идентификация для выделенных операционных сегментов выручки и финансового результата, то становится возможным рассчитать следующие основные показатели деятельности сегмента: динамика выручки от продаж сегмента; удельный вес выручки сегмента в общей величине выручки от продаж организации в целом; динамика финансового результата сегмента; удельный вес финансового результата сегмента в общей величине финансового результата деятельности организации в целом; рентабельность сегмента (отношение финансового результата сегмента к его выручке) и ее динамика; расходы сегмента на один рубль выручки сегмента и их изменение. Расчет названных показателей представлен в табл. 4.
Таблица 4 Динамика доходов, расходов и финансовых результатов операционных сегментов ОАО «Спасское молоко»
Данные табл. 4 позволяют увидеть, что в отчетном году по сравнению с предыдущим произошло увеличение выручки от продаж по всем операционным сегментам. Наиболее значительный прирост был получен по производству сухого молока (в 1,8 раза) и заменителя цельного молока (в 1,7 раза). Вместе с тем по всем сегментам наблюдается опережающий рост расходов по сравнению с выручкой, что привело к более низким темпам увеличения прибыли (например, прибыль от производства сухого молока возросла на 57,7%, а заменителя цельного молока - на 65,3%). Положительным является то, что деятельность всех операционных сегментов была рентабельной. Несмотря на снижение этого показателя в отчетном году по сравнению с предыдущим по всем сегментам бизнеса ОАО «Спасское молоко», рентабельность имеет достаточно высокие значения. Самыми рентабельными видами деятельности комбината являются производство кисломолочной продукции (25,9%) и выпуск заменителя цельного молока (26,3%). Самым затратным является производство сливочного масла (расходы на один рубль выручки составили 78,5 коп.).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |