Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок установления величины прожиточного минимума в современной России



2020-03-19 166 Обсуждений (0)
Порядок установления величины прожиточного минимума в современной России 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Величина прожиточного минимума, периодичность ее исчисления и порядок установления определены ст. 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ и в субъектах РФ (за исключением случаев, указанных ниже) определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам. (см. текст в предыдущей редакции) Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в целом по РФ устанавливается не реже одного раза в пять лет (ст. 1 Федерального закона «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»).

Порядок исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ устанавливается Правительством РФ. Правила исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ устанавливают порядок исчисления: а) стоимости потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения (исчисляется как сумма стоимости продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг); б) расходов по обязательным платежам и сборам; в) величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения и на душу населения.

Стоимость продуктов питания потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения рассчитывается на основании:

а) минимального набора продуктов питания для основных социально-демографических групп населения в целом по РФ, предусмотренного приложением № 1 к названным Правилам (табл. 2, приложение 4). Сам перечень данных продуктов утвержден Приказом Минтруда России № 93н, Росстата № 91 от 11.03.2013 «Об утверждении перечня продуктов питания - представителей для определения уровня потребительских цен на продукты питания при исчислении величины прожиточного минимума»;

б) данных Федеральной службы государственной статистики об уровне потребительских цен на продукты питания, используемых при исчислении величины прожиточного минимума, согласно перечню продуктов питания - представителей для определения уровня потребительских цен на продукты питания при исчислении величины прожиточного минимума, утверждаемому Министерством труда и социальной защиты РФ совместно с Федеральной службой государственной статистики.

Стоимость минимального набора продуктов питания в расчете на 1 месяц исчисляется следующим образом: а) годовые объемы потребления продуктов питания для основных социально-демографических групп населения делятся на 12; б) полученные данные умножаются на соответствующие средние цены на продукты питания (по данным Федеральной службы государственной статистики); в) рассчитанные величины суммируются.

Объемы потребления хлебных продуктов, сахара и кондитерских изделий, молока и молокопродуктов для основных социально-демографических групп населения определяются с учетом коэффициентов пересчета объемов потребления продуктов питания, включенных в минимальный набор, в сырье. Коэффициенты пересчета хлебных продуктов, сахара и кондитерских изделий, молока и молокопродуктов в сырье (на муку, сахар и молоко соответственно) предусмотрены приложением № 2 к названным Правилам (табл. 3, приложение 4).

Стоимость непродовольственных товаров и стоимость услуг определяются на основании стоимости продуктов питания и размеров соотношений непродовольственных товаров и услуг со стоимостью продуктов питания (в процентах), установленных Федеральным законом «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации». Непродовольственные товары определены в размере 50 % стоимости продуктов питания, услуги - также в размере 50 % стоимости продуктов питания.

Как представляется, изложенное свидетельствует о том, что постепенно начал осуществляться запланированный на 2013 г. переход на новую методику расчета размера потребительской корзины <http://bs-life.ru/makroekonomika/potrebitelskaya-korzina2013.html>, согласно которой продукты питания определяются в натуральных показателях (50% стоимости корзины), и по 25% от стоимости продуктов питания составляют непродовольственные товары и услуги. Как предполагается, это позволит увеличить прожиточный минимум в целом в 2013 г. на 4,2% , в том числе трудоспособных граждан - на 3,3%, пенсионеров - на 8,2%, детей - на 4,1%. Ожидается, что размер прожиточного минимума в среднем на душу населения к 2015 г. должен составить 8293 рубля. Однако следует помнить, что эксперты по поводу данных изменений имеют такое мнение: «Речь идет об изменении методики расчета прожиточного минимума, в реальном выражении социальные выплаты вряд ли изменятся».

Стоимость непродовольственных товаров и стоимость услуг корректируются с учетом поправочных коэффициентов, отражающих соотношения индексов потребительских цен на непродовольственные товары и услуги с индексом потребительских цен на продукты питания по данным Федеральной службы государственной статистики за соответствующий месяц по отношению к предыдущему месяцу.

Стоимость непродовольственных товаров определяется по формуле:

 

 

где: Сн - стоимость непродовольственных товаров; Сп - стоимость продуктов питания; 50% - размер соотношения непродовольственных товаров со стоимостью продуктов питания; Кн - поправочный коэффициент, равный соотношению индекса потребительских цен на непродовольственные товары с индексом потребительских цен на продукты питания.

Стоимость услуг определяется по формуле:

 

 

где: Су - стоимость услуг; 50% - размер соотношения услуг со стоимостью продуктов питания; Ку - поправочный коэффициент, равный соотношению индекса потребительских цен на услуги с индексом потребительских цен на продукты питания.

Расходы по обязательным платежам и сборам определяются только для трудоспособного населения. Основой для исчисления расходов по обязательным платежам и сборам является стоимость потребительской корзины для трудоспособного населения, исчисленная в расчете на 1 месяц. В составе расходов по обязательным платежам и сборам учитывается величина налога на доходы физических лиц. Иные обязательные платежи и сборы в указанных расходах не учитываются.

Величина налога на доходы физических лиц определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по формуле:

 

 

 

где: Вн - величина налога на доходы физических лиц; Рв - размер стандартного налогового вычета на 1 ребенка; Чд - численность детей в возрасте до 15 лет; Чт - численность населения трудоспособного возраста; Нс - налоговая ставка.

Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения рассчитывается как сумма стоимости потребительской корзины для трудоспособного населения и расходов по обязательным платежам и сборам. Величина прожиточного минимума для пенсионеров и детей равна стоимости соответствующей потребительской корзины, исчисленной в расчете на 1 месяц. Величина прожиточного минимума на душу населения в расчете на 1 месяц исчисляется путем умножения величин прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения на соответствующую долю численности населения трудоспособного возраста, старше трудоспособного возраста и детей в возрасте до 15 лет в общей численности населения согласно данным Всероссийской переписи населения и суммирования полученных данных. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения за отчетный квартал рассчитывается как сумма величин прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения за 3 месяца отчетного квартала, деленная на 3.

Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ (за исключением случаев, указанных ниже) устанавливается Правительством РФ, в субъектах РФ (за исключением случаев, указанных ниже) - в порядке, установленном законами субъектов РФ.

Величина прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон «О государственной социальной помощи»), устанавливается на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (табл. 4, приложение 5).

(см. текст в предыдущей редакции)

Величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте РФ в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», на соответствующий финансовый год устанавливается на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания ежегодно законом субъекта РФ и доводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ до сведения Пенсионного фонда РФ не позднее 1 ноября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.

При оказании социальной поддержки гражданам в субъектах РФ величина прожиточного минимума учитывается следующим образом (ст. 6 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»). Семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки, условия и порядок предоставления которой устанавливаются в соответствии с законодательством субъектов РФ. Порядок исчисления среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) устанавливается федеральным законом.

Следует заметить, что в России сегодня предлагаются и иные варианты определения прожиточного минимума. Это предлагают специалисты различных ведомств и организаций: Министерства труда и социальной защиты РФ, Федеральной службы государственной статистики, Всероссийского центра уровня жизни. Однако эти варианты, по сути, являются интерпретацией нормативного метода на основе потребительской корзины. Различия между ними заключаются лишь в объеме данной корзины.

Итак, правовую основу для определения прожиточного минимума в РФ и его учета при установлении гражданам РФ государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан РФ устанавливает Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». Прожиточный минимум определяется нормативным методом в расчете на месяц на одного человека, а также отдельно для тех, кто относится к основным социальным и демографическим группам населения. Основой расчета прожиточного минимума является потребительская корзина, в которую включаются традиционные продукты питания, непродовольственные товары и услуги.


Заключение

 

Важнейшую роль в системе социальной защиты играет прожиточный минимум, который согласно международной практике и методологии рассчитывается для различных социально-демографических групп.

Прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. Потребительская корзина - необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В натуральном выражении прожиточный минимум представляет собой потребительскую корзину, с набором определенного количества наименований товаров и услуг. В стоимостном выражении прожиточный минимум должен соответствовать уровню нижней границе затрат на нормальное воспроизводство населения. Прожиточный минимум служит важнейшим показателем в системе социальной защиты, к которому привязаны другие показатели: минимальный размер заработной платы, минимальные размеры пенсий и пособий, стипендий и других социальных платежей.

Каждое государство рассчитывает прожиточный минимум по «своей» методике. Используемые в разных странах методы можно сгруппировать следующим образом: 1. Статистический метод. 2. Субъективный или социологический подход. 3. Ресурсный метод. 4. Комбинированный метод. 5. На практике чаще применяется нормативный метод, который заключается в установлении стоимостной величины прожиточного минимума через минимальную потребительскую корзину. Каждое государство имеет свои особенности формирования минимальной потребительской корзины. При исчислении прожиточного минимума учитываются различные факторы: возрастные особенности в питании, структура питания в разное время года и прочее.

Согласно Федеральному закону «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» величина прожиточного минимума в целом по РФ устанавливается Правительством РФ. Расчеты величины прожиточного минимума в целом по РФ производятся Министерством труда и социальной защиты РФ на основании потребительской корзины, установленной Федеральным законом «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» и данных Федеральной службы государственной статистики об уровне потребительских цен (тарифов) на товары и услуги, формирующие потребительскую корзину. Наблюдение за уровнем потребительских цен (тарифов) для исчисления величины прожиточного минимума в целом по РФ осуществляется органами государственной статистики во всех субъектах РФ.

В настоящее время в России расчет прожиточного минимума населения ведется путем суммирования стоимости необходимых для жизни товаров и услуг. То есть, прожиточный минимум российских граждан определяется исходя из их расходов. Но во многих странах мира, в том числе США, за основу взяты не расходы граждан, а их доходы. Именно доходы американцев лежат в основе расчета величины прожиточного минимума в США. Похожую систему было бы хорошо внедрить и у нас. Пока же для расчета прожиточного минимума в нашей стране используются такие методы, которые обеспечивают лишь физическое выживание, но никак не достойную жизнь.

Кроме того, в статистике и при принятии управленческих решений в сфере содействия сокращению бедности, Россия опирается на устаревшую методологию определения и измерения бедности, неравенства и доходов. В отличие от стран, сопоставимых по уровню ВВП на душу, Россия использует единую линию бедности, построенную на основе абсолютной концепции бедности (прожиточный минимум) для целей статистического мониторинга, управления адресными программами поддержки бедных, межстрановых сопоставлений и регулирования рынка труда, говорится в докладе. При оценке доходов населения в РФ не используются шкалы приведения доходов семей разного размера к сопоставимому виду, учитывающие эффект экономии на размере семьи, что завышает уровень бедности, особенно среди семей с детьми.

В начале 2013 г. в России вступил в действие пакет нормативно-правовых актов, закрепляющих положения методики расчета прожиточного минимума. Меры, предусмотренные данными актами по изменению методики расчета прожиточного минимума, не являются достаточным инструментом, который может повысить адресность социальной помощи в России, однако это движение в правильном направлении. Но данные новации должны идти одновременно с пересмотром потребительской корзины, актуализацией нормативов по другим показателям.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 (с поправками от 30.12.2008) // Российская газета. - 21.01.2009.

. Трудовой кодекс Российской Федерации. По сост. на 1 июня 2013 г. - М., 2013.

. Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 43. - Ст. 4904; 2012. - № 50 (ч. 5). - Ст. 6956.

4. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 29. - Ст. 3699; 2013. - № 19. - Ст. 2326.

.   Федеральный закон от 03.12.2012 № 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 50 (часть 4). - Ст. 6950.

.   Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 20. - Ст. 2444.

.   Постановление Правительства РФ от 28.01.2013 № 54 «Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 5. - Ст. 395.

.   Постановление Правительства РФ от 29.01.2013 № 56 «Об утверждении Правил исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 5. - Ст. 397.

9. Постановление Правительства РФ от 18.03.2013 № 227 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2012 г.» // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 12. - Ст. 1329.

10. Концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 г. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 47. - Ст. 5489; 2009. - № 33. - Ст. 4127.

.   Приказ Минтруда России № 93н, Росстата № 91 от 11.03.2013 «Об утверждении перечня продуктов питания - представителей для определения уровня потребительских цен на продукты питания при исчислении величины прожиточного минимума» // Солидарность. - 27.03.2013.

.   Закон Волгоградской области от 13.11.2001 (с изм. и доп.) «О потребительской корзине Волгоградской области - минимальном наборе продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг» // Справочная правовая система «Гарант». Дата обращения: 29.05.2012.

.   Постановление Правительства Волгоградской области от 29.01.2013 № 30-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Волгоградской области за IV квартал 2012 г.» // Справочная правовая система «Гарант». Дата обращения: 29.05.2012.

.   Федеральный закон от 31.03.2006 № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» // Российская газета. - 04.04.2006. Утратил силу.

.   Постановление Правительства РФ от 17.02.1999 № 192 «Об утверждении Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации» // Российская газета. - 25.02.1999. Утратило силу.

.   Указ Президента СССР от 21.05.1991 «О Минимальном потребительском бюджете» // Известия. - 25.05.1991. Утратил силу.

.   Указ Президента РФ от 02.03.1992 № 210 «О системе минимальных потребительских бюджетов населения Российской Федерации» // Российская газета. - 10.03.1992. Утратил силу.

.   Временные Методические рекомендации по расчетам прожиточного (физиологического) минимума по регионам Российской Федерации. (Министерство труда и занятости населения РСФСР от 16.04.1992 г. № 690-CШ) // Российская газета. - 28.04.1992. Утратили силу.

.   Методические рекомендации по расчетам прожиточного минимума по регионам Российской Федерации (Министерство труда Российской Федерации от 11.11.1992 № 60-8) // Российская газета. - 28.11.1992. Утратили силу.

20. Авраамова, Е.М. Рост материальной обеспеченности населения: благодаря чему и с какими последствиями? / Е.М. Авраамова // Обществ. науки и современность.-2013.-№1. - С.5-15.

21. Архипова, М.Ю. Инновации и уровень жизни населения: исследование взаимосвязи и основных тенденций развития / М.Ю. Архипова // Вопросы статистики. - 2013. - № 4. - С. 45-53.

.   Беляева, Л.А. Социальные ресурсы населения: сравнительный анализ / Л.А. Беляева // Обществ. науки и современность. - 2010. - № 3. - С. 23-36.

.   Бобков, В.Н. Межрегиональное неравенство уровня жизни: состояние и вектор развития / В.Н. Бобков // Экономист. - 2012. - № 12. - С. 46-58.

.   Бобков, В.Н. 20 лет капиталистических трансформаций в России: влияние на уровень и качество жизни / В.Н. Бобков // Мир России: социология, этнология. - 2012. - № 2. - С. 3-26.

.   Богатырев, В.В. О качестве и уровне жизни, жизнеобеспечения населения: связь с жизненными целями человека и качеством управления / В.В. Богатырев // Уровень жизни населения регионов России. - 2011. - № 3. - С. 84-89.

26. Богатырева, М.Р. Минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум в России / М.Р. Богатырева, М.И. Куранова // Гуманитарные научные исследования. - 2013. - № 1 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1116523&selid=18962827>. - С. 18.

.   Губанов, С. Системный выбор России и уровень жизни / С. Губанов // Экономист. - 2011. - № 11. - С. 3-55.

.   Данканич, С.А. <http://m-economy.ru/author.php?nAuthorId=2581> Неравенство доходов населения: виды и последствия / С.А. Данканич // Проблемы современной экономики. - 2011. - № 3 (39). - С. 34-38.

.   Зверева, Н.В. Оценки уровня жизни семей по данным социологических исследований / Н.В. Зверева // Уровень жизни населения регионов России. - 2012. - № 5. - С. 58-62.

.   Карданова, И.В. К вопросу о государственных социальных стандартах и о прожиточном минимуме / И.В. Карданова // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=966560>. - 2010. - Т. 14. - № 1 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=966560&selid=16887426>. - С. 62-67.

.   Кутепова, Н.И. «Новые нищие» среди специалистов / Н.И. Кутепова // Россия и совр. мир. - 2011. - № 4. - С. 90-100.

.   Марков, Ю.А. Прожиточный минимум как средство борьбы с бедностью: иллюзия или реальность? / Ю.А. Марков // <http://elibrary.ru/item.asp?id=18973269> В мире научных открытий <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1117226>. - 2013. - № 1.3 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1117226&selid=18973269>. - С. 90-109.

.   Мигранова, Л.А. Прожиточный минимум 2013 - «новая» методика, старые проблемы / Л.А. Миранова // <http://elibrary.ru/item.asp?id=19013185> Народонаселение <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1119713>. - 2013. - № 1 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1119713&selid=19013185>. - С. 42-51.

.   Михайлова, Т. Минимум-2013 / Т. Михайлова // Соц. защита. - 2013. - № 2. - С. 12-16.

.   Мотрич, Е.Л. Уровень жизни населения и потенциал социальной сферы в регионах Дальнего Востока России / Е.Л. Мотрич, С.Н. Найден // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - № 1. - С.19-25.

.   Понятовская, О. Одно пальто на восемь лет / О. Понятовская // Соц. защита. - 2013. - № 1. - С. 9-12.

.   Пчелкина, Н.В. Прожиточный минимум семьи как социальный критерий нуждаемости: дисс. … канд. экон. наук / Н.В. Пчелкина. - М., 2009. - 129 с.

.   Ржаницына, Л.С. О методологии определения показателя прожиточного минимума / Ржаницына Л.С., Соболева И.В. // Уровень жизни населения регионов России. - 2012. - № 10-11. - С. 98-108.

.   Сафоклов, Ю.И. Гарантия обеспечения прожиточного минимума как следствие принципа социального государства / Ю.И. Сафоклов // Сравнительное конституционное обозрение <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=931400>. - 2010. - № 4 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=931400&selid=16148995>. - С. 102-117.

.   Скузоватова, О.Г. Финансовая сущность экономической категории «прожиточный минимум» и ее роль в оптимизации региональных финансов и обеспечении национальной безопасности / О.Г. Скузоватова // Сборники конференций НИЦ Социосфера <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1051913>. - 2012. - № 36 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1051913&selid=18122517>. - С. 57-63.

.   Социальные итоги трансформации, или Двадцать лет спустя / Е. Ясин, Г. Андрущак, А. Ивантер, Н. Косарева, Л. Овчарова, А. Пономаренко, В. Фадеев // Вопросы экономики. - 2011. - № 8. - С. 77-96.

.   Стрейко, В.Т. Определение прожиточного минимума с учетом международного опыта / В.Т. Стрейко // Труд и социальные отношения <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1019605>. - 2012. - № 4 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1019605&selid=17795729>. - С. 76-82.

.   Тупчиенко, В. Основные социально-экономические индикаторы уровня жизни населения / В. Тупчиенко // Экон. стратегии. - 2012. - № 3. - С. 66-77.

.   Чувакова, С.Г. Анализ экономического благосостояния населения в современной России / С.Г. Чувакова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - № 35. - С. 16-21.

45. Большой экономический словарь [Электронный ресурс] // http://slovari. yandex.ru. Дата обращения: 29.05.2012.

46. Величина прожиточного минимума в Российской Федерации [Электронный ресурс] // <http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=33936>. Дата обращения: 29.05.2012.

.   Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] // http://www.gks.ru/wps/. Дата обращения: 29.05.2012.

.   Правительство РФ не обсуждает изменение расчета прожиточного минимума [Электронный ресурс] // <http://www.audit-it.ru/news/personnel/444871.html>. Дата обращения: 29.05.2012.

.   Прожиточный минимум в России в 2013 году <http://bs-life.ru/makroekonomika/prozitochiy-minimum2013.html> [Электронный ресурс] // <http://bs-life.ru/makroekonomika/prozitochiy-minimum2013.html> Дата обращения: 29.05.2012.

.   Тарасова, А. В Волгограде установлен новый прожиточный минимум [Электронный ресурс] / А. Тарасова // http://vlg-media.ru/society/v-volgograde-ustanovlen-novyi-prozhitochnyi-minimum-2250.html. Дата обращения: 29.05.2012.



2020-03-19 166 Обсуждений (0)
Порядок установления величины прожиточного минимума в современной России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок установления величины прожиточного минимума в современной России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)