Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выводы относительно технико-экономических последствий внедрения АРМ



2020-03-19 164 Обсуждений (0)
Выводы относительно технико-экономических последствий внедрения АРМ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для того чтобы улучшить рабочие место менеджера по персоналу необходимо было его модернизировать (см. табл. 1). Для этого было применено техническое обеспечение, а именно: компьютер, сканер, принтер, модем, факс; программное обеспечение- project expert, а также услуги сторонних организаций.

 

Табл.1 Модернизация планового отдела

 Модернизация планового отдела

Техническое обеспечение: Цена(грн)
1.Компьютер 5315
2.Сканер 1000
3.Принтер 1500
4.Модем 240
5.Факс 900
Программное обеспечение:  
1.Рrojekt expert 3700
2.Услуги сторонних организаций 2500
Общие 15155

 

Общая стоимость составила 15155 гривен.

В результате модернизации АРМ (см.табл.2), у главного инженера, финансового менеджера, бухгалтера, начальника смены, значительно уменьшились затраты времени, что привело к более эффективной работе и экономии времени и затрат.

 

Табл.2 Затраты времени работниками на различные виды работ до и после внедрения АРМ

Должность и виды работ:

Затраты времени

  без АРМ  с АРМ
1.Ген. директор (планирование работы компании). 6 4
2.Фин. директор (анализ фин. деятельности). 5 3
3.Менеджер по персоналу (правильный подбор кадров). 4 3
Общие затраты времени 15 10

 

Общие затраты времени без АРМ составили 15 ч, а после модернизации АРМ составили 10 часов в день. Для того чтобы рассчитать эффективность от внедрения предложенного АРМ предприятия и определить ожидаемый экономический эффект необходимо было во-первых рассчитать стоимость одного часа: По этой формуле определяется стоимость часа каждого сотрудника (см.табл.3).

 

Табл.3 Определение экономии от снижения трудоемкости

Должность: Оклад, (грн.) Стоимость 1часа работы, (грн.) Экономия времени, (час) Экономия от снижения трудоёмкости
         
1.Ген.директор 5000 31,25 2 62,5
2.Фин.директор 3000 18,75 2 37,5
3.Менеджер по продаже 2500 15,625 1 15,625

Общая экономия от снижения трудоёмкости:

115,625

 

Затем определили общую экономию от снижения трудоемкости в день. Она составила 115,625 грн. Далее необходимо было рассчитать экономию от снижения трудоемкости в месяц. Так как в месяце 22 рабочих дня, то экономия в месяц составит Экономия в месяц = 115.625* 22=2543.75 грн. Так как в году 12 месяцев, экономия в год составит:

Экономия в год = 2543.75*12=30525 грн. Экономический эффект от внедрения современных информационных технологий рассчитаем по следующей формуле:

 


Экономический эффект составил ЭЭ=30525/15155= 2 грн.

Для этого необходимо полученную экономию за год 30525 грн. разделить на сумму общих затрат 15155 грн, полученных от модернизации.Зная экономический эффект, который составил 2грн. Это означает, что на 1 затраченную гривну при внедрении АРМ, приходится 2грн экономии после внедрения АРМ.

Срок окупаемости:

Т=1/2=0.5года или 0.5*12=6месяца. Таким образом, затраты на модернизацию АРМ компенсируются по истечении 6месяцев. Проведенный анализ показал, что предлагаемая модернизация АРМ - экономически целесообразна.

 


Заключение

 

Проделав данную практическую работу, мы узнали и усвоили такую информационную технологию, как АРМ. Проанализировав информацию, полученную, вовремя выполнения данной работы мы усвоили такие понятия, как АРМ, его цели, функции и задачи. Мы узнали что необходимо для хорошей работы специалиста, чтобы максимально увеличить эффективность труда с уменьшением затрат на время работы. Мы выясняли, что в условиях дальнейшей информатизации, общество приобретает большее значение практическое внедрение современных информационных технологий и методов информатики в производстве, торговли, сфере предоставления услуг. Применение АРМ дает возможность привлечь к эффективной обработке огромных массивов информации малоквалифицированный персонал.

Специалисту высокой квалификации АРМ предоставляет мощный инструментарий для повышения производительности, а именно интеллектуального труда, наиболее эффективного использования дорогостоящего рабочего времени и уменьшения расходов на трудоемкую, так называемую "черную" работу. Кроме того, адекватно созданное АРМ позволяет ему работать не наедине, а пользуясь всеми наиболее развитыми современными технологиями высшего уровня, применять все достижения мировой науки и техники, мировой опыт менеджмента и экономики у своей отрасли.

Целью изучения "АРМ" является углубления знаний, которые приобрели студенты по теории и практике информационных систем, и приобретения практических привычек в создание более или менее реальных средств информатизации будущего персонального рабочего места в какой-либо отрасли, где он будет после окончания обучения.

Проанализировав компанию «ALLO» мы изучили ее деятельность, общие характеристики. Выяснили, что информационное обеспечение делится на 2 потока: внешнее и внутреннее. При рассмотрении программного обеспечения мы выяснили, какие программы необходимы для более эффективной работы.

Проанализировав расходы на приобретения оборудования, проведения работ по его монтажу, техническое и программное обеспечение и т.д. мы выяснили что было затрачено 15155 гривен, после модернизации АРМ, затраты времени уменьшились с 15 до 10 часов в день, компания получила экономию от снижения трудоемкости. Экономия в день составила 115.625 грн; в месяц 2543.75 грн. и экономия в год составила 30525 грн. Зная экономию в год, мы рассчитали экономический эффект который составил 2 гривны. Имея эти данные, можно определить срок окупаемости, который составил 6месяцев.

Таким образом, затраты на модернизацию АРМ компенсируется по истечении 6 месяцев.

Проведенный анализ показал, что предлагаемая модернизация АРМ - экономически целесообразна.

 


Список литературы

 

1. В. Д. Ковалева, В. В. Хисамудинов. Автоматизированное рабочее место экономиста.

. Александр Левин «Word, Execl, Windows, Internet - это просто» СПб 2006г.

. Компьютерные технологии под ред. Павленко Е.П. - Одесса. - ХГЭУ 1999г.

. Морозевич А.Н., Говядинова Н.Н. и др. Основы экономической информатики. Изд-во БГЭУ, 1998 -355 с.

. Гарнаев А. 10. Использование MS Excel и VBA в экономике и финансах. - СПб. :БХВ, 1999. - 336 с-

. Интернет сайт www.allo.ua

. Интернет сайт www.vnutri.org/allo/

. Интернет сайт www.kakrabota.com.ua/company/575/

9. Интернет сайт http://office.microsoft.com

. Интернет сайт www.expert-systems.com

 


Приложение

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ

I. Общие положения:

. Менеджер по персоналу относится к категории руководителей.

. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.

. Назначение на должность менеджера по персоналу и освобождение от нее производится приказом директора организации по представлению

. Менеджер по персоналу должен знать:

. Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия по управлению персоналом.

. Законодательство о труде.

. Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса.

. Конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг.

. Порядок ценообразования и налогообложения.

. Основы маркетинга.

. Современные концепции управления персоналом.

. Основы трудовой мотивации и системы оценки персонала.

. Формы и методы обучения и повышения квалификации кадров.

. Порядок разработки трудовых договоров (контрактов).

. Методы и организацию менеджмента.

. Основы технологии производства и перспективы развития предприятия.

. Структуру управления предприятия и их кадровый состав.

. Основы общей и социальной психологии труда.

. Основы производственной педагогики.

. Этику делового общения.

. Передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом.

. Основы организации делопроизводства.

. Методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники.

. Правила внутреннего трудового распорядка.

. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

. Менеджер по персоналу в своей деятельности руководствуется:

. Положением о (наименование соответствующего структурного подразделения)

. Настоящей должностной инструкцией.

. Менеджер по персоналу подчиняется непосредственно (директору предприятия; руководителю соответствующего структурного подразделения; иному должностному лицу).

. На время отсутствия менеджера по персоналу (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.. Должностные обязанности

 Менеджер по персоналу:

. Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.

.Обеспечивает укомплектование предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.

3. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.

. Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектации штата работников.

. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.

. Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.

. Организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.

. Совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижение в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.

. Разрабатывает систему оценки деловых качеств работников, мотивации их должностного роста.

. Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом.

. Принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.

. Составляет и оформляет трудовые договоры (контракты) ведет личные дела работников и другую кадровую документацию.

. Осуществляет руководство подчиненными ему работниками.

Менеджер по персоналу имеет право:

. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.

. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в предпринимательской или коммерческой деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

. Запрашивать от руководителей структурных подразделений предприятия, специалистов и иных работников необходимую информацию (отчеты, объяснения, пр.).

. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

. Требовать от директора предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей.

Менеджер по персоналу несет ответственность:

. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством

. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

.Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Компании, другой - у менеджера по персоналу.

.Настоящая должностная инструкция может быть уточнена в соответствии с изменением структуры Компании, ее задач и Политики Компании в отношении персонала.

.Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом директора.



2020-03-19 164 Обсуждений (0)
Выводы относительно технико-экономических последствий внедрения АРМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выводы относительно технико-экономических последствий внедрения АРМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)