Выводы относительно технико-экономических последствий внедрения АРМ
Для того чтобы улучшить рабочие место менеджера по персоналу необходимо было его модернизировать (см. табл. 1). Для этого было применено техническое обеспечение, а именно: компьютер, сканер, принтер, модем, факс; программное обеспечение- project expert, а также услуги сторонних организаций.
Табл.1 Модернизация планового отдела
Общая стоимость составила 15155 гривен. В результате модернизации АРМ (см.табл.2), у главного инженера, финансового менеджера, бухгалтера, начальника смены, значительно уменьшились затраты времени, что привело к более эффективной работе и экономии времени и затрат.
Табл.2 Затраты времени работниками на различные виды работ до и после внедрения АРМ
Общие затраты времени без АРМ составили 15 ч, а после модернизации АРМ составили 10 часов в день. Для того чтобы рассчитать эффективность от внедрения предложенного АРМ предприятия и определить ожидаемый экономический эффект необходимо было во-первых рассчитать стоимость одного часа: По этой формуле определяется стоимость часа каждого сотрудника (см.табл.3).
Табл.3 Определение экономии от снижения трудоемкости
Затем определили общую экономию от снижения трудоемкости в день. Она составила 115,625 грн. Далее необходимо было рассчитать экономию от снижения трудоемкости в месяц. Так как в месяце 22 рабочих дня, то экономия в месяц составит Экономия в месяц = 115.625* 22=2543.75 грн. Так как в году 12 месяцев, экономия в год составит: Экономия в год = 2543.75*12=30525 грн. Экономический эффект от внедрения современных информационных технологий рассчитаем по следующей формуле:
Экономический эффект составил ЭЭ=30525/15155= 2 грн. Для этого необходимо полученную экономию за год 30525 грн. разделить на сумму общих затрат 15155 грн, полученных от модернизации.Зная экономический эффект, который составил 2грн. Это означает, что на 1 затраченную гривну при внедрении АРМ, приходится 2грн экономии после внедрения АРМ. Срок окупаемости: Т=1/2=0.5года или 0.5*12=6месяца. Таким образом, затраты на модернизацию АРМ компенсируются по истечении 6месяцев. Проведенный анализ показал, что предлагаемая модернизация АРМ - экономически целесообразна.
Заключение
Проделав данную практическую работу, мы узнали и усвоили такую информационную технологию, как АРМ. Проанализировав информацию, полученную, вовремя выполнения данной работы мы усвоили такие понятия, как АРМ, его цели, функции и задачи. Мы узнали что необходимо для хорошей работы специалиста, чтобы максимально увеличить эффективность труда с уменьшением затрат на время работы. Мы выясняли, что в условиях дальнейшей информатизации, общество приобретает большее значение практическое внедрение современных информационных технологий и методов информатики в производстве, торговли, сфере предоставления услуг. Применение АРМ дает возможность привлечь к эффективной обработке огромных массивов информации малоквалифицированный персонал. Специалисту высокой квалификации АРМ предоставляет мощный инструментарий для повышения производительности, а именно интеллектуального труда, наиболее эффективного использования дорогостоящего рабочего времени и уменьшения расходов на трудоемкую, так называемую "черную" работу. Кроме того, адекватно созданное АРМ позволяет ему работать не наедине, а пользуясь всеми наиболее развитыми современными технологиями высшего уровня, применять все достижения мировой науки и техники, мировой опыт менеджмента и экономики у своей отрасли. Целью изучения "АРМ" является углубления знаний, которые приобрели студенты по теории и практике информационных систем, и приобретения практических привычек в создание более или менее реальных средств информатизации будущего персонального рабочего места в какой-либо отрасли, где он будет после окончания обучения. Проанализировав компанию «ALLO» мы изучили ее деятельность, общие характеристики. Выяснили, что информационное обеспечение делится на 2 потока: внешнее и внутреннее. При рассмотрении программного обеспечения мы выяснили, какие программы необходимы для более эффективной работы. Проанализировав расходы на приобретения оборудования, проведения работ по его монтажу, техническое и программное обеспечение и т.д. мы выяснили что было затрачено 15155 гривен, после модернизации АРМ, затраты времени уменьшились с 15 до 10 часов в день, компания получила экономию от снижения трудоемкости. Экономия в день составила 115.625 грн; в месяц 2543.75 грн. и экономия в год составила 30525 грн. Зная экономию в год, мы рассчитали экономический эффект который составил 2 гривны. Имея эти данные, можно определить срок окупаемости, который составил 6месяцев. Таким образом, затраты на модернизацию АРМ компенсируется по истечении 6 месяцев. Проведенный анализ показал, что предлагаемая модернизация АРМ - экономически целесообразна.
Список литературы
1. В. Д. Ковалева, В. В. Хисамудинов. Автоматизированное рабочее место экономиста. . Александр Левин «Word, Execl, Windows, Internet - это просто» СПб 2006г. . Компьютерные технологии под ред. Павленко Е.П. - Одесса. - ХГЭУ 1999г. . Морозевич А.Н., Говядинова Н.Н. и др. Основы экономической информатики. Изд-во БГЭУ, 1998 -355 с. . Гарнаев А. 10. Использование MS Excel и VBA в экономике и финансах. - СПб. :БХВ, 1999. - 336 с- . Интернет сайт www.allo.ua . Интернет сайт www.vnutri.org/allo/ . Интернет сайт www.kakrabota.com.ua/company/575/ 9. Интернет сайт http://office.microsoft.com . Интернет сайт www.expert-systems.com
Приложение
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ I. Общие положения: . Менеджер по персоналу относится к категории руководителей. . На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет. . Назначение на должность менеджера по персоналу и освобождение от нее производится приказом директора организации по представлению . Менеджер по персоналу должен знать: . Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия по управлению персоналом. . Законодательство о труде. . Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса. . Конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг. . Порядок ценообразования и налогообложения. . Основы маркетинга. . Современные концепции управления персоналом. . Основы трудовой мотивации и системы оценки персонала. . Формы и методы обучения и повышения квалификации кадров. . Порядок разработки трудовых договоров (контрактов). . Методы и организацию менеджмента. . Основы технологии производства и перспективы развития предприятия. . Структуру управления предприятия и их кадровый состав. . Основы общей и социальной психологии труда. . Основы производственной педагогики. . Этику делового общения. . Передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом. . Основы организации делопроизводства. . Методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники. . Правила внутреннего трудового распорядка. . Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. . Менеджер по персоналу в своей деятельности руководствуется: . Положением о (наименование соответствующего структурного подразделения) . Настоящей должностной инструкцией. . Менеджер по персоналу подчиняется непосредственно (директору предприятия; руководителю соответствующего структурного подразделения; иному должностному лицу). . На время отсутствия менеджера по персоналу (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.. Должностные обязанности Менеджер по персоналу: . Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников. .Обеспечивает укомплектование предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации. 3. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами. . Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектации штата работников. . Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры. . Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников. . Организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей. . Совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижение в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников. . Разрабатывает систему оценки деловых качеств работников, мотивации их должностного роста. . Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом. . Принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов. . Составляет и оформляет трудовые договоры (контракты) ведет личные дела работников и другую кадровую документацию. . Осуществляет руководство подчиненными ему работниками. Менеджер по персоналу имеет право: . Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. . Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями. . Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в предпринимательской или коммерческой деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению. . Запрашивать от руководителей структурных подразделений предприятия, специалистов и иных работников необходимую информацию (отчеты, объяснения, пр.). . Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. . Требовать от директора предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей. Менеджер по персоналу несет ответственность: . За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством . За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины. . За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ .Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Компании, другой - у менеджера по персоналу. .Настоящая должностная инструкция может быть уточнена в соответствии с изменением структуры Компании, ее задач и Политики Компании в отношении персонала. .Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом директора.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |