Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подведение итогов научного исследования, представление результатов, обоснование заключительных выводов



2020-03-19 191 Обсуждений (0)
Подведение итогов научного исследования, представление результатов, обоснование заключительных выводов 0.00 из 5.00 0 оценок




Практическая апробация научного исследования позволяет окончательно подвести его итоги, представить совокупные результаты, обосновать заключительные выводы, предложения и рекомендации. Эта часть работы требует от исследователя высокой квалификации, поскольку необходимо четко, доказательно и убедительно выделить то новое и существенное, что является плодом научно-исследовательской работы, дать ему исчерпывающую и непредвзятую оценку.

Результат научного исследования - это заключительный компонент структуры любого научного исследования. Он является осуществленной, реализованной (материально или идеально) целью научной деятельности. Поэтому характер и содержание результатов должны прямо соответствовать заявленной в программе цели научного исследования.

В зависимости от вида научного исследования на первый план выдвигаются те или иные аспекты и формы результатов. Так, если основной характеристикой фундаментальных исследований является их теоретическая актуальность, новизна, концептуальность, доказательность, перспективность и возможность внедрения в практику, то при рассмотрении прикладных исследований следует оценивать в первую очередь их практическую значимость, способы практической реализации.

В этой связи в качестве результатов фундаментального научного исследования могут быть представлены:

) описание и объяснение неизвестного обществу феномена;

) разработка новых научных концепций; построение новой теории;

) выявление научных законов и закономерностей развития изученного объекта исследования;

) постановка новых научных проблем; прогнозирование будущей научной ситуации;

) разработка классификации (или систематизации) изученных феноменов;

) дефиниции изученного феномена, то есть формирование определения нового понятия;

) опровержение ложной идеи или доказательство истинности идеи, подлинность которой была под вопросом.

Результатами прикладных научных исследований могут быть:

) непосредственное решение конкретной практической задачи;

) разработка программ, проектов, алгоритмов, методик, процедур, нормативных документов, способствующих практической реализации нового фундаментального знания;

) разработка новых технологических процессов, технических средств, конструкций, материалов и т.д.;

) обоснование практических рекомендаций, направленных на существенное изменение или преобразование объекта изучения.

В целом, каким бы ни было научное исследование - фундаментальным или прикладным, его результаты могут выполнять следующиефункции:

·   уточнять, конкретизировать отдельные теоретические и практические положения;

·   дополнять, расширять и углублять известные знания, открывая тем самым новые аспекты, грани проблемы, выделяя новые элементы, части, которые ранее не были известны;

·   преобразовывать профессиональную сферу деятельности, то есть разрабатывать принципиально новые подходы, ранее отсутствовавшие или коренным образом отличающиеся от традиционных представлений в данной области науки и практики.

Результаты исследований должны быть соответствующим образом описаны (представлены). Можно выделить следующие основные требования к представлению результатов:

1. Результаты должны быть конкретными суждениями, выражающими установленные в процессе исследования утверждения, а не предположения.

. Собственные результаты должны быть ясно выделены.

. Указывается, чем собственные результаты отличаются от результатов других авторов.

. Аргументировано доказывается новизна результата в сравнении с известными ранее решениями по всем аспектам.

. Обосновывается истинность, достоверность результатов, исходя из определений понятий, введенных в работу на основе правил и законов формальной логики.

. Указываются научно-практические задачи, которые решаются с помощью полученных результатов.

На основании представленных результатов формулируются заключительные выводы научного исследования, содержащие ответы на решаемые в исследовании задачи.

Как уже отмечалось, кформулированию выводов предъявляются определенные методические требования. (См. Тему 3, п. 4. настоящего учебного пособия).

Перечислим основные из них:

. Выводы должны быть краткими, конкретными и точными, и, вместе с тем, обобщающими все основные итоги исследования.

. Выводы должны прямо соответствовать цели и задачам, поставленным в научном исследовании.

. Выводы должны вытекать из накопленного материала, являясь логическим следствием его анализа и обобщения.

4. Выводы не должны содержать ни одного общеизвестного утверждения, кроме тех, в которых данным исследованием подтверждается какая-либо недостаточно обоснованная ранее точка зрения (или гипотеза). В последнем случае необходимо сформулировать ее в форме подтверждения имеющихся предпосылок, теоретических данных и т.п.

При формулировании заключительных выводов исследователю важно избежать двух нередко встречающихся ошибок:

) смысловой ограниченности интерпретации, когда на основе полноценного теоретического и эмпирического материала делаются весьма поверхностные, частного порядка выводы;

) чрезмерно широкого обобщения полученных результатов, когда на основе незначительного материала формулируются неправомерно масштабные выводы.



2020-03-19 191 Обсуждений (0)
Подведение итогов научного исследования, представление результатов, обоснование заключительных выводов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подведение итогов научного исследования, представление результатов, обоснование заключительных выводов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)