Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внедрение полученных научно-исследовательских результатов в практику



2020-03-19 172 Обсуждений (0)
Внедрение полученных научно-исследовательских результатов в практику 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Внедрение полученных результатов исследования в практику - заключительный, ответственный этап научных работ. Внедрение - это достижение практического использования результатов теоретических и экспериментальных исследований (часто многолетних), прогрессивных идей, открытий, инноваций. В процессе внедрения научно-исследовательских работ уточняется их эффективность, выявляются вопросы, требующие дополнительных исследований и доработки. Именно масштабом и объемом внедрения результатов исследования в практику определяется их научная новизна, теоретическая и практическая ценность.

Под внедрением понимается система целенаправленных действий, которые помогают ввести в различные области деятельности достижения науки и передового опыта.

С учетом классификации, подразделяющей все исследования на фундаментальные, поисковые, прикладные и разработки, выделяют два пути внедрения их результатов в практику:

опосредованный, когда результаты исследований вводятся в теорию и, став ее составной частью, затем влияют на практику (фундаментальные и поисковые исследования);

непосредственный, когда полученные в исследовании выводы прямо внедряются в практику (прикладные исследования и разработки).

Однако для внедрения в практику выводы любого исследования должны, пройдя серьезную обработку, превратиться в проверенные и теоретически обоснованные рекомендации. Такие рекомендации должны: а) носить обобщенный и системный характер; б) иметь форму принципов и требований; в) включать разработанные и апробированные методики деятельности; г) указывать, при каких условиях выводы и рекомендации окажутся наиболее эффективными, а также возможные ограничения их использования; д) носить четкий, конкретный и доступный специалистам-практикам характер.

Внедрение в практику представляет собой определенный цикл, имеющий начало и конец.

Еще на этапе разработки программы исследования в нее «закладываются» в гипотетическом виде формы будущего внедрения (директивные, инструктивные, методические материалы, монография или учебник, проведение практикумов для специалистов и т.д.).

Процесс непосредственного внедрения начинается с апробации рекомендаций и заканчивается тогда, когда результат исследования начинает давать определенный социальный и экономический эффект.

Основные выводы и предложения исследователей до начала массового внедрения в практику должны пройти этап предварительного внедрения. В его ходе производится экспертная оценка предлагаемых новшеств, разрабатываются рекомендации, экспериментальные методики и т.д. Массовое внедрение может начаться только после того, как получен положительный экспертный отзыв из учреждений - баз внедрения. Такой отзыв должен содержать заключение о целесообразности новшества и его перспектив, что будет гарантировать ценность и необходимость внедрения.

Документы (отчет о проведении внедрения или акт о внедрении, расчет экономической эффективности, заключение, предложения), подтверждающие целесообразность и действенность широкого внедрения, должны быть утверждены соответствующими отраслевыми ведомствами и рекомендованы ими для всех учреждений отрасли или отдельных их видов.

Внедрение нового иногда связано с преодолением консерватизма мышления, возникающих трудностей, организационных проблем, требующих преодоления. Поэтому залогом успешного внедрения и распространения результатов научных исследований и научно обоснованного передового опыта является творческое содружество ученых и специалистов-практиков, интерес последних к инновационным идеям, прогрессивным методам и технологиям их профессиональной деятельности. Необходимо организовать широкое ознакомление научно-профессиональной общественности с выводами и рекомендациями исследования, их популяризацию и пропаганду; формирование положительного отношения к ним; практическое обучение специалистов использованию новых знаний, правил и приемов в практике профессиональной деятельности.

Большую роль в проникновении результатов научных исследований в практику играют печатные работы разного целевого и читательского назначения: монографии, статьи, методические разработки, учебные пособия, научно-популярные труды и т.д. Достижения науки проникают в профессиональную практику также через систему устных коммуникаций: научные конференции, совещания, семинары, практикумы, институты (курсы) повышения квалификации специалистов и т.д.

Формы и методы контроля над реализацией научных исследований и разработок используются различные, но во всех случаях контроль должен носить системный характер.

Завершенным, как уже отмечалось, исследование считается только тогда, когда его результаты начинают успешно использоваться в практической деятельности.

 


 

Литература

 

.  Завьялова М.П. Методы научного исследования: учеб. пособие / М.П. Завьялова; Томск. политехн. ун-т. - Томск, 2007. - 160 с.

.  Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание / М.С. Каган. - СПб.: Изд. СПбГУ, 2010. - 305 с.

.  Калинина Г.П. Библиографический аппарат курсовых, дипломных работ и диссертаций / Г.П. Калинина // Библиография. - 2012. - №2. - С. 50 - 55.

.  Канке В.А. Философия науки: крат. энцикл. словарь / В.А. Канке. - М.: Омега-Л, 2008. - 328 с.

.  Кочергин А.Н. Научное познание: формы, методы, подходы / А.Н. Кочергин. - М.: Изд-во МГУ, 2011. - 79 с.

.  Крейденко В.С. Библиотечные исследования. Научные основы: учеб. пособие / В.С. Крейденко. - М.: Книга, 1983. - 143 с.

.  Крейденко, В.С. Библиотечные исследования: учеб.-метод. пособие / В.С. Крейденко. - М.: Рус. шк. Библ. ассоц., 2007. - 351 с.

.  Кузнецов И.Н. Рефераты, контрольные, курсовые и дипломные работы: метод. рекоменд. по подготовке и оформлению / И.Н. Кузнецов, Л.А. Лойко; под ред. проф. А. Макарова. - Минск: Завигар, 2008. - 145 с.

.  Кузнецов И.Н. Диссертационные работы. Методика подготовки и оформления: учеб.-метод. пособие / И.Н. Кузнецов. - 4-е изд. - М., 2010. - 488 с.



2020-03-19 172 Обсуждений (0)
Внедрение полученных научно-исследовательских результатов в практику 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внедрение полученных научно-исследовательских результатов в практику

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)