Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления повышения рентабельности предприятия. Понятие и сущность рентабельности предприятия



2020-03-19 210 Обсуждений (0)
Основные направления повышения рентабельности предприятия. Понятие и сущность рентабельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа

По предмету: Экономика организации

Тема: Основные направления повышения рентабельности на предприятии ООО "Орбита"

 

Выполнила: Марченко Кристина,

студентка группы 2 ЗИО (А)

Специальность: Земельно-имущественные отношения

Руководитель: Колчина Н.В.

 

Калуга 2013


Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретическая часть

Сущность и понятие рентабельности предприятия

Показатели рентабельности предприятия

Пути повышения рентабельности на предприятии

Глава 2. Практическая часть

Характеристика предприятия

Факторы, влияющие на изменение уровня рентабельности

Анализ рентабельности предприятия ООО "Орбита"

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности.

Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.

На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.

Анализ рентабельности производства позволяет выявить большое число тенденций развития, он призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявляет резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.

Сущность проблемы повышения рентабельности производства состоит в увеличении в процессе использования имеющихся ресурсов экономических результатов на каждую единицу затрат.

Актуальность темы объясняется тем, что рыночная экономика обусловливает необходимость повышения эффективности производства в первую очередь на микроуровне, т.е. на уровне отдельных предприятий, так как именно предприятия (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики.

Цель данной работы - раскрыть теоритические основы данной темы и определить основные направления повышения рентабельности на данном предприятии.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

Изучить теоретические аспекты, сущность и понятие рентабельности предприятия;

Рассмотреть основные показатели рентабельности предприятия;

Выполнить анализ финансово-хозяйственной деятельности на ООО "Орбита";


Глава 1. Теоретическая часть

Основные направления повышения рентабельности предприятия. Понятие и сущность рентабельности предприятия

 

Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах.

В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования. Реализация данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствует потребностям общества. Обществу нужны рублевые эквиваленты, а конкретные товарно-материальные ценности. Акт реализации продукта (работ, услуг) означает и общественное признание. Получение выручки за произведенную и реализованную продукцию еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимую выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию: когда выручка превышает затраты, тогда финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. При равенстве выручки и затрат удается лишь возмещать затраты - прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки - это область критического риска, что ставит хозяйствующего субъекта критическое финансовое положение, не исключается банкротство. Убытки высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования финансовых средств организации производства, управления и сбыта продукции.

Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Это обеспечивает реализацию не только цели субъекта хозяйствования, но и цели общества - удовлетворение общественных потребностей. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул инвестирования в эти сферы.

Прибыль представляет собой производственный и обязательно реализованный прибавочный продукт. Она создается на всех стадиях воспроизводящего цикла, но свою специфическую форму получает на стадии реализации. Прибыль является основной формой чистого дохода (наряду с акцизами и НДС).

Получение прибыли возможно за счет монопольного положения или уникальности продукта на рынке того или иного товара. Реализация данного источника возможна за счет постоянного обновления продукта и удержания доли производства и сбыта. Однако следует учитывать влияние таких факторов, как растущая конкуренция со стороны других субъектов хозяйствования и антимонопольная политика государства. Получение прибыли, касающееся практически всех предприятий, связано с производственной и предпринимательской деятельностью. Реализация данного источника возможна при соответствующих условиях сегодняшнего дня маркетинговым исследованиям рынка. Величина прибыли в данном случае зависит от правильности выбора бизнеса, от создания конкурентоспособных условий продажи товаров, от объемов производства, от величин и структуры издержек производства.

Показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности. Конечный финансовый результат деятельности - это прибыль (убыток) до налогообложения. Общий финансовый результат - это прибыль (убыток), которую получают балансированием общей суммой всех прибылей и убытков.

Разница между выручкой от реализацией продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов и затратами на производство реализованной продукции. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) является важным финансовым результатом. Этот результат используется при принятии управленческих решений.

В прибыль до налогообложения включается два основных элемента:

Прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг;

Прочие доходы.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) получают от основной деятельности, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в Уставе и не запрещенных законодательством.

Финансовые результаты от прочих доходов, уменьшенных на сумму аналогичных расходов - это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности и не связанным с реализацией продукции, работ, услуг. В состав прочих доходов (убытков) включается сальдо полученных и уплаченных штрафов, пений, неустоек и других санкций. Прочими доходами являются доходы:

Долевого участка в других организациях;

От сдачи имущества в аренду (субаренду);

От операций купли-продажи иностранной валюты;

От предоставления в пользование прав интеллектуальной собственности и приравненных к ним средств;

В виде процентов, полученных по договору займа, кредита и т.д;

В виде положительных курсовых разниц;

В виде положительных разниц при переоценке имущества;

В виде стоимости полученных материалов и иного имущества, при демонтаже или разработке при ликвидации основных средств и т.д.

В современных условиях величина прибыли носит прогнозируемый характер. Она определяется раздельно по всем видам деятельности. Объектом планирования являются элементы прибыли до налогообложения. При этом особое внимание уделяется определению величины прибыли от реализации продукции (работ, услуг), так как она занимает наибольший удельный вес и наиболее стабильна. Распространенным методом планирования прибыли является метод прямого счета. Данный метод наиболее эффективен при выпуске небольшого товарного ассортимента продукции (работ, услуг). Данный метод используется при обосновании нового или расширении действующего либо при осуществлении какого-либо проекта. Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли (т.е. определение прибыли по каждой ассортиментной группе).



2020-03-19 210 Обсуждений (0)
Основные направления повышения рентабельности предприятия. Понятие и сущность рентабельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления повышения рентабельности предприятия. Понятие и сущность рентабельности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)