Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ангелы как блюстители порядка в видимом и невидимом мире



2020-03-19 215 Обсуждений (0)
Ангелы как блюстители порядка в видимом и невидимом мире 0.00 из 5.00 0 оценок




Еще одна сложность этого отрывка касается понимания связи между видимым материальным миром и невидимым духовным миром. К материальному аспекту этого текста мы можем отнести 2 предмета - волосы (5 ст evxurhme, nh, 6 ст kei, rasqai h' xura/sqai, 14 ст koma/|, 15 ст koma/|), и покрывало (4 ст kata. kefalh/j e; cwn, 5 ст avkatakalu, ptw, 6 ст katakalupte, sqw, 7 ст ouvk ovfei, lei katakalu, ptesqai, 10 evxousi, an e; cein evpi. th/j kefalh/j, 13 avkataka, lupton, 15 peribolai, ou). Однако, надо отметить, что сами по себе эти предметы не имеют решающего значения, но, выражая определенное состояние или действие, становятся особенно значимыми. Содержание, которое стоит за этими предметами: для мужа - главенство, для жены - подчинение.

К духовной сфере относится поклонение Богу, состоящее из пророчества и молитвы. В этом процессе определенную роль играют ангелы. Из стихов (4 kataiscu, nei, 5 kataiscu, nei, 14 avtimi, a), мы можем сделать вывод, что всякое нарушение определенного Богом порядка, приводит к отрицательному результату.

Согласно с исследованием в 1-й части, пророчество и молитва вводят христиан в общение с Богом во время Богослужения. Приведенные ниже выводы из стихов, говорят о роли Ангелов по отношению к христианам, и подтверждают вывод (экзег. часть 10 ст), что под Ангелами стоит понимать как служащих Богу, так и духов зла. Ангелы реагируют на происходящее на земле (Мат. 18:10). Ангелы Божии и падшие ангелы имеют отношение к жизни верующих (Иуд. 1:9). В таком случае они могут входить в одно определение - Ангелы в 1 Кор. 11:7 (см. подобные стихи Иов. 2:1; Зах. 3:1; 2 Пар. 18:18-21). Стих Дан. 10:13, показывает связь между молитвой Даниила и тем, что происходит в невидимом мире. «Из контекста понятно, что этот князь - некий злой и могущественный дух. В Писании Михаил, как правило, предстает предводителем ангельских воинств». «Ангелы чрезвычайно заинтересованы в духовном благополучии верующих, они радуются при их обращении (Лук. 15:10) и служат им в их нуждах (Евр. 1:14). Ангелы наблюдают за нашей жизнью (1 Кор. 4:9; 1 Тим. 5:21) и присутствуют в церкви (1 Кор. 11:10)».

На основании рассмотренных стихов, можно сделать выводы о действиях ангелов относительно христиан: 1) Ангелы, служащие Богу, заботятся о христианах и являются хранителями порядка. 2) Падшие ангелы противодействуют росту христиан, и являясь противниками Бога, противятся Его порядку. А так как главенство и подчинение является главным основанием Божьего порядка, то всякое нарушение этого основания радует ангелов зла, и печалит Божьих ангелов. Важно помнить, что именно церковь является тем местом, где утраченный Божий порядок может восстанавливаться.

Главенство мужа

Согласно с параллелизмом 3-го стиха, описание отношений, рассмотренных нами для его 3-й части (Христу глава Бог), относится и к двум другим частям: мужу - глава Христос, жене глава муж. Главная мысль параллелизма выражена словом kefalh. и определяет отношения главенства и подчинения, но мысль о единой сущности (см. раздел «Божественный порядок в Троице») не относится ко всему параллелизму. Иначе, это было бы неверно в применении ее к 1-й части, так как человек не равен Христу по сущности.

Итак, муж является главой, и должен осуществлять свое главенство соответствующим образом. Принципы истинного главенства мы видим в Самой Троице и в главенстве Христа. Важным принципом главенства является власть. Бог, имея власть над всем (Быт. 14:22), направляет движение всей истории. Также и муж определяет направление семьи. Направление церкви определяется мужчинами.

Следующий принцип - ответственность. Бог Сам взял на себя ответственность представить людям путь спасения и возвращения к Нему (1. Ин 4:9). Христос Сам взял на себя ответственность умереть на кресте ради нашего спасения (Лук. 19:10).

Движущей силой Божьего главенства всегда является любовь (Рим. 5:8). Проявлением этой любви является жертва (Ин. 3:16. о Боге), (Ин. 17:19; 2 Кор. 5:21. о Христе). Главенство Христа над мужем, а также над Церковью (Еф. 5:23), являет великий пример заботы и попечения для мужей. В своей заботе о церкви, Христос демонстрирует принципы главенства: Он отдал свою жизнь за нее, любит ее, освящает и очищает, чтобы привести к славе (Еф. 5:26-27). В Еф. 5:28-33 Павел переводит описание качеств любви в обычную понятную для людей сферу: любить как свои тела, любить как самого себя, греть (qa, lpei) и питать (evktre, fei). Последние два слова демонстрируют особо нежное отношение мужа к жене.

Все перечисленные качества отношения мужа к жене в этом тексте связаны со словом kefalh. - «Потому что муж есть глава (kefalh.) жены» (Еф. 5:23). В 1 Пет. 3:7, Петр описывает качество главенства словами kata. gnw/sin (со знанием, благоразумно) и avpone, montej timh.n (уделяя честь). Петр призывает мужей осуществлять свое главенство именно таким образом, «дабы не было вам препятствия в молитвах». Павел, говоря об отношении мужа к жене (Кол. 3:19), исключает негативное отношение глаголом mh. pikrai, nesqe (не будьте горьки, суровы), который стоит в императивной форме, что подчеркивает повеление Апостола.

Согласно с 1 Кор. 11:3, Христос одновременно имеет свою главу - Бога Отца, и Сам является главой для мужа. Это является важным примером для мужа. Положение мужа схоже с положением Христа, муж является главой жены и подчиняется Христу. Подчинение Христу ведет его к правильному жертвенному главенству. По словам Ральфа Г. Александера: «нормативное значение библейского «главенства» - это авторитетное руководство, примером которого служит Христос». Из примера главенства Христа явно, что в жизни жены не должно быть таких сфер, куда бы ни распространялась забота и попечение мужа.

Итак, истинное главенство мужа над женой включает в себя власть, ответственность, жертвенную любовь, заботу о физических и духовных нуждах жены. Эта забота должна выражаться соответствующим образом, исключающим грубое отношение и унижение. Муж не должен уклонятся от всей ответственности, определяемой его ролью главы. Осознавая роль главенства, муж должен взять ответственность за учение, как в семье, так и в церкви. Нарушение принципов главенства, является препятствием в духовной жизни мужа.

 

Подчинение жены

Главенство и подчинение, вечно существующее в Троице, не может рассматриваться как последствие греха, но является проявлением Божьего порядка внутри самой Троицы. В этом порядке Святого Бога не может быть ни унижения, ни насилия одного над другим. Сутью Троицы является любовь (1 Ин. 4:8). Однако, некоторые богословы считают, что подчинение является следствием грехопадения, как говорит Иоанн Златоуст: «отсюда видно, что жена подчинена мужу, и подчинена вследствие греха». Другие же считают утверждение Павла в 1 Кор. 11:3 культурно обусловленным принципом. Некоторые просто пытаются применить к слову kefalh. любое другое значение, но только не «власть над» (см. раздел «kefalh.»). Основываясь на функциональной субординации в самой Троице, мы не можем сделать другого заключения, кроме того, что все, кто не желает концепции главенства, находятся на позиции неповиновения Богу. Всякое несогласие человека с Божьим порядком, и определенной ему ролью в жизни, является неповиновением. Самым печальным примером несогласия со своим местом, определенным Богом, является дьявол.

Принципы подчинения жены, как и главенства для мужа, мы видим в самом Христе. Подчиняясь Отцу, Христос является главным примером подчинения для жен. Подчинение Христа - это не насильственный, но добровольный акт. Как говорит Р. Александер: «помощник всегда подчиняет собственные интересы интересам того, кому помогает, как о том напоминает нам Павел в Фил. 2:1-11».

Хотя в 1 Кор. 11:2-16 мы не встречаем слова «подчинение», концепция главенства естественно предполагает подчинение. Во всех других местах Писания, говорящих об отношениях мужа и жены, мы встречаем слово u`pota, ssw (подчинение) - 1 Кор. 14:34; Еф. 5:21; Кол. 3:18; 1 Тим. 2:11; Тит. 2:5; 1 Пет. 3:1. В Еф. 5:24 это слово употребляется в сочетании с evn panti (во всем), это показывает, что подчинение относится ни только к одной определенной сфере, но ко всем областям жизни. Подобное сочетание встречается в 1 Тим.2:11 evn pa, sh| u`potagh (во всяком повиновении)/. В Еф. 5:22 Павел призывает повиноваться как Господу, и далее, предлагает в качестве еще одного примера повиновение Церкви Христу. Качество подчинения Петр определяет фразой tou/ prae, wj kai. h`suci, ou pneu, matoj (кроткого и спокойного духа). Слова «кротость» и «спокойствие» являются антонимами слов «противление» и «возмущение». Это еще раз подчеркивает, что только добровольное повиновение является истинным. В 1 Тим. 2:11 Павел также использует фразу evn h`suci, a (в тишине, в безмолвии) описывая качество подчинения. В 12-м стихе Павел противопоставляет его глаголам auvqentei/n (властвовать, самовольничать) и dida, skein (учить). Из этого следует, что истинное подчинение не претендует на главенство. Особенно Павел предостерегает жен от главенства в вопросах учения. Петр подчеркивает, что истинное повиновение polutele, j (драгоценно) перед Богом. (1 Пет. 3:4).

Итак, подчинение жены должно быть добровольным, жена не должна стремиться к власти. Она осознанно отдает мужу роль лидера в направлении семьи в целом, и в вопросах учения. Повиновение должно выражаться в духе кротости и спокойствия. Повинуясь мужу таким образом, жена угождает не только ему, но в первую очередь угождает самому Богу.

Спорные вопросы относительно главенства мужа и подчинения жены

Некоторые богословы не соглашаются с концепцией главенства мужа и подчинения жены. Пол Фергюсон считает, что «существует возможность взаимного повиновения жены и мужа (Еф. 5:21)». Также М. Эриксон, рассматривая слова % B'-lv'm.y в Быт. 3:16 (он будет господствовать над тобою. Синод.пер.) переводит его очень необычно: «[он] будет подобен [тебе]»). Он также рассматривает слово l [; B' (господин или хозяин), и указывает, что в Быт. 20:3, оно употреблено в женском роде tl; [uB. В результате он приходит к выводу: «таким образом, характер господства в брачных отношениях не односторонний». Применив такие утверждения к нашему тексту мы получим следующие соотношения: жене глава - муж и наоборот, мужу глава - жена. В подобном соответствии применим и к 2-м другим частям параллелизма. Таким образом получается: Христу глава муж, Богу глава Христос. Но это неверно, следовательно, утверждения о взаимном господстве не имеют основания.

Возможно, этого утверждения недостаточно, поэтому нам необходимо рассмотреть отрывок Еф. 5:21-33. Особенностью этого отрывка является отношение «kefalh.» между Христом и Церковью, как основание главенства и подчинения в браке. В этом отрывке находится стих (5:21), на котором часто пытаются обосновать взаимное подчинение.

В статье «Подчиняясь друг другу во Христе», Катя Тевс, на основании Еф 5:21, и рассматривая весь отрывок Еф 5:21-33, приходит к следующему выводу: «Главным принципом здорового брака является взаимное подчинение обоих партнеров, что понуждает, прежде всего, слышать друг друга. Целью взаимного подчинения является наилучшая функциональность брака в служении «порядку» Христа». После рассмотрения слова kefalh., в этой статье делается вывод: «Но если рассмотреть пример Христа как «главы» и вывести из этого принципы для функций мужа, тогда вопрос иерархии вовсе не возникает». Объем данной работы не позволяет детально рассмотреть Еф 5:21-33. Тем не менее, мы дадим свою оценку приведенным выше выводам, относительно главенства и подчинения.

Некоторые возражения относительно подчинения друг другу:

. Как было оговорено в статье «Подчиняясь друг другу во Христе», соотношение 21 стиха со всем отрывком довольно сложное. Как причастие ~upotasso, menoi (подчиняющиеся) относится к глаголу plhrou/sqe (наполняйтесь ст. 18), и вероятнее отнести к стихам 18-20. Тогда это не относится напрямую к мужу и жене. С другой стороны из-за отсутствия сказуемого в 22-м стихе, более естественно отнести этот стих к отрывку 22-33, но тогда он является введением не только к этому отрывку, но так же к продолжению разговора об отношениях в 6-й главе. В таком случае фраза «повинуясь друг другу во Христе», относится к родителям и детям, и тем более к рабам и господам.Но тогда более верным был бы перевод, предлагаемый Кларком, «да будет между вами подчинение» т.е. «да подчиняется каждый из вас тому, кому он или она должны подчинятся». Следовательно, и 1-й, и 2-й вариант не говорит о взаимном повиновении.

. Во всей статье не было рассмотрено 1 Тим.2:9-15. Хотя это место достаточно сложно в толковании, то, что касается главенства и подчинения, выражено ясно. Фраза в 1Тим.2:12 ouvde. auvqentei/n (иметь власть, доминировать) avndro, j (над мужем) (в противопоставление фразе avllV ei=nai evn h`suci, a (но быть в молчании) ясно показывает, что в этой определенной Богом иерархии не должно быть изменений (см. тексты в разделе «подчинение жены»).

. Возражения против главенства противоречат всему Божьему устройству вселенной.

Общие выводы

 

В этой части работы мы выявили определенные принципы во взаимоотношениях мужа и жены. Главным ориентиром Библейского брака является Божественный порядок. Муж подчиняясь этому порядку, осуществляет главенство, а жена подчинение. В то же время, и муж, и жена являются образом Божиим. Божий замысел относительно брака является главной возможностью полноценной жизни мужчины и женщины на земле. Понимание взаимной зависимости помогает им правильно осуществлять главенство и подчинение. Особо важной частью главенства мужа является власть и ответственность за учение в семье и в церкви. Подчинение жены выражается в желании принять власть мужа и исполнять его волю. Отношение между мужем и женой напрямую влияют на их отношение с Богом.

 

 




2020-03-19 215 Обсуждений (0)
Ангелы как блюстители порядка в видимом и невидимом мире 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ангелы как блюстители порядка в видимом и невидимом мире

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)