Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кодексы, специальные и общие законы



2020-03-19 218 Обсуждений (0)
Кодексы, специальные и общие законы 0.00 из 5.00 0 оценок




ОТВЕТЫ «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО»

1. Предмет предпринимательского права. Место предпринимательского права в системе отраслей законодательства.

Основной сферой в предпринимательском праве являются правоотношения, складывающиеся в процессе деятельности, направленной непосредственно на систематическое получение прибыли.

Предмет предпринимательского права:

1) предпринимательские отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности;

2) иные связанные с предпринимательскими отношения. Например, отношения по поводу создания и ликвидации субъектов предпринимательской деятельности, получения ими лицензии на определенный вид деятельности;

 3) отношения по поводу государственного регулирования, контроля и надзора за предпринимательской деятельностью.

В регулировании предпринимательской деятельности, обеспечении экономических реформ задействованы практически все отрасли права.

В системе права предпринимательское право формируется из норм различных отраслей права: конституционного (государственного) гражданского, трудового, финансового, административного, уголовного, налогового и др.

Гражданское право вместе с другими отраслями права способно в полной мере воздействовать на предпринимательский сектор экономики. Нормы, регулирующие предпринимательство, т.е. деятельность по систематическому получению прибыли, органично слиты с гражданским правом. Некоторые отношения регулируются другими отраслями частного и публичного права.

Наряду с этим предпринимательскую деятельность регулируют нормы финансового, налогового, трудового, земельного, уголовного законодательства, нормы которых охватываются понятием публичного права.

2. Понятие предпринимательской деятельности и ее признаки.

Предпринимательская деятельность – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от нее лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Предприниматель – лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность (предпринимательство).

Предмет предпринимательского права:

1) предпринимательские отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности;

 2) иные связанные с предпринимательскими отношения. Например, отношения по поводу создания и ликвидации субъектов предпринимательской деятельности, получения ими лицензии на определенный вид деятельности;

3) отношения по поводу государственного регулирования, контроля и надзора за предпринимательской деятельностью

Признаки предпринимательской деятельности:

-самостоятельность;

-рисковый характер;

- направленность на получение прибыли;

-систематичность получения прибыли;

-получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг;

-осуществление лицами, зарегистрированными в установленном порядке.

3. Принципы предпринимательского права.

Принципы предпринимательского права – основополагающие начала, на которых основывается предпринимательская деятельность .

К общеправовым принципам предпринимательского права относятся:

1) принцип законности;

2) принцип равенства всех перед законом и судом;

 3) принцип социальной направленности рыночной экономики;

4) принцип демократии.

Основные отраслевые принципы предпринимательского права, которые  нередко отождествляют с конституционными основами предпринимательства :

1) принцип свободы предпринимательской и иной деятельности, не запрещенной законом;

2) принцип единства экономического пространства;

3) принцип единой валюты

4) принцип признания и защиты всех форм собственности;

5) принцип неприкосновенности частной собственности;

6) принцип свободного перемещения товаров, работ, услуг и финансовых средств;

7) принцип поддержки конкуренции и ограничения монополистической деятельности;

8) принцип единого порядка налогообложения;

9) принцип возмещения вреда, причиненного действиями и решениями органов власти;

10) принцип государственного регулирования предпринимательской деятельности.

 

 

4. Система источников предпринимательского права.

Источник предпринимательского права - это внешняя форма выражения норм предпринимательского права, как правило, через вступившие в законную силу НПА.

По юридической силе выделяют 4 уровня НПА:

1) Конституция (ст. 27 КДНР 1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.)

2) Международные Договоры и соглашения; обычаи делового оборота (ИНКОТЕРМС);

Кодексы, специальные и общие законы

- Хозяйственный Кодекс Украины,

- Гражданский Кодекс Украины

- Закон Украины «О хозяйственных Обществах»,

- Закон Украины «О ценных бумагах и фондовой бирже» и т.д.

 4) Подзаконные НПА ( Постановления главы ДНР, Министерств, ведомств, Постановления Правительства  ДНР и т.д.);

Судебная практика

 

5. Место предпринимательского права в системе частного права.

В системе права предпринимательское право формируется из норм различных отраслей права: конституционного (государственного) гражданского, трудового, финансового, административного, уголовного, налогового и др.

Основной сферой в предпринимательском праве являются правоотношения, складывающиеся в процессе деятельности, направленной непосредственно на систематическое получение прибыли. В регулировании предпринимательской деятельности, обеспечении экономических реформ задействованы практически все отрасли права.

Предпринимательские имущественные отношения служат важным элементом предмета гражданского права.

Гражданское право вместе с другими отраслями права способно в полной мере воздействовать на предпринимательский сектор экономики. Нормы, регулирующие предпринимательство, т.е. деятельность по систематическому получению прибыли, органично слиты с гражданским правом. Некоторые отношения регулируются другими отраслями частного и публичного права.

Наряду с этим предпринимательскую деятельность регулируют нормы финансового, налогового, трудового, земельного, уголовного законодательства, нормы которых охватываются понятием публичного права.

Административное право регулирует общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления: порядок создания, реорганизации и ликвидации исполнительных органов всех уровней, их перечень, цели и задачи, компетенцию, структуру, порядок функционирования.

Нормы административного права определяют правовой статус общественных объединений, органов местного самоуправления и иных негосударственных формирований в сфере административных правоотношений.

Административное право характеризуется наличием отношения «власть — подчинение» и регулирует отношения неравноправных субъектов.

6. Роль и значение судебной и арбитражной практики в сфере предпринимательской деятельности.

Благодаря судебной практике судьи фактически вносят многочисленные изменения в действующее право.

Не служат источниками предпринимательского права акты судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Они должны рассматриваться как средство достижения единообразного понимания и применения источников права предпринимательской сферы. В силу своей компетенции арбитражный суд выявляет пробелы в действующем законодательстве, предлагает варианты разрешения, совершенствует действующее законодательство, вырабатывает единообразную практику применения действующего законодательства.

Высшие судебные инстанции на основе изучения и обобщения практики применения законов и других нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной хозяйственной деятельности, дают разъяснения по вопросам судебной практики. Указанные разъяснения облекаются в форму постановлений либо информационных писем.

7. Субъект предпринимательского права и его основные признаки.

Субъекты предпринимательского права – это граждане-предприниматели, коммерческие и некоммерческие юридические лица, государство, муниципальные образования которые имеют обособленное имущество и несут ответственность по своим обязательствам в пределах этого имущества, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

ПРИЗНАКИ:

1)цель-получение прибыли, наличие организационной формы (хоз. общество: ООО, ОДО, государственные и др.),

2)наличие обособленного и закрепленного имущ-ва, легитимность существования в качестве субъекта хозяйствования (через гос. регистрацию),

3)наличие прав и обязанностей (хоз. компетенция: бывает

общехозяйственная – при гос. регистрации;

ограниченная – ограничивается  в учредительных документах, направленных по видам деятельности;

специальная – гос. предприятия, подведомственным Министерствам, ведомствам, реализовывает компетенцию в определенном  направлении, например Образование; исключительная – на основании лицензии);

4) ответственность за результаты хозяйствования.

Субъектами хозяйствования являются:

1) хозяйственные организации — юридические лица, созданные в соответствии с ГК Украины, государственные, коммунальные и иные предприятия, созданные в соответствии с Хозяйственным кодексом, а также другие юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность и зарегистрированные в установленном законом порядке;

2) граждане, иностранцы и лица без гражданства, осуществляющие хозяйственную деятельность и зарегистрированные в соответствии с законом в качестве предпринимателей;

3) филиалы, представительства, иные обособленные подразделения хозяйственных организаций (структурные единицы), образованные ими для осуществления хозяйственной деятельности.

8. Порядок регистрации субъектов предпринимательского права.

Для приобретения статуса предпринимателя гражданину достаточно зарегистрироваться в установленном законом порядке.

Субъекты хозяйственных отношений со статусом юридического лица могут создаваться:

— путем учреждения нового лица; .

— путем реорганизации уже существующего юридического лица.

Этапы процесса учреждения коммерческой организации:

первый этап — принятие решения о создании и разработка учредительных документов; определение круг будущих учредителей и заключить учредительный договор; определение организационно-правовой формы создаваемого лица, его цели, предмет и направления деятельности; разработать устав, если он необходим для данного вида и организационно-правовой формы субъекта хозяйствования.

второй этап — организация и формирование имущественной базы создаваемого участника коммерческого оборота; закладывается имущественная база, что является необходимой предпосылкой возникновения его правосубъектности.

третий этап — организация и проведение учредительного собрания; выработка повестки дня собрания, сообщение в установленном порядке о времени и месте его проведения; решение о порядке проведения регистрации; подготовка проектов решений собрания об утверждении устава, оценка неденежных взносов, избрание исполнительных и контрольных органов учреждаемой организации; проведение собрания и решение наряду с указанными других вопросов, включенных в повестку дня.

четвертый этап — государственная регистрация созданного субъекта(производится по месту жительства гражданина либо по местонахождению организации.)

Для регистрации субъекта предпринимательства необходимо представить или направить по почте регистрирующему органу комплект документов, включающий:

а) учредительные документы, необходимые для создания субъекта данной организационно-правовой формы согласно требованиям законодательства:

— решение собственника (собственников) имущества или уполномоченного им (ими) органа о создании субъекта хозяйствования (кроме частного предприятия).

— устав (положение), если он требуется для создания данной организационно-правовой формы хозяйствования;

б) регистрационную карточку установленного образца, которая одновременно является заявлением гражданина или уполномоченного лица о государственной регистрации его в качестве субъекта предпринимательства;

в) документ, подтверждающий оплату государственной регистрации;

г) документ, подтверждающий внесение каждым участником первоначального взноса для формирования уставного фонда учредителями в размере, не ниже установленного законом.

Если указанный комплект документов предоставлен, государственная регистрация должна быть проведена в 5-дневный срок. Государственная регистрация считается оконченной с момента внесения записи в Единый государственный реестр.

9. Виды и характеристика хозяйственных обществ.

Хозяйственные Обществапредприятия и др. субъекты хозяйствования, созданные физ. и/или юр. лицами, путем объединения имущества в участии предпринимательской деятельности общ-ва с целью получения прибыли. Участником можно стать после внесения вклада в уставный капитал. Учредители Хоз. обществ несут имущественную ответственность в размере вклада в уставный капитал общества.

Виды Хоз. Обществ:

1) ООО – общество, уставный капитал которого разделён на доли, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей. Высший орган – собрание его участников. Учредит док-т: устав. Учредители ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов (п. 1 ст. 86 ГК).

2) ОДО – общество, уставной капитал которого разделён на доли; участники общества несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их долей, определенным уставом. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам. Учредители ОДО несут солидарную ответственность по обязательствам. К учредительным документам ООО и ОДО относятся учредительный договор и устав.

Участниками ООО и ОДО могут являться юридические лица и граждане (ст. 13 Закона «О хозяйственных обществах»), в том числе профессионально не занимающиеся предпринимательской деятельностью.

3) АО – общество, уставный капитал которого разделён на определённое число акций. Участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах стоимости акций. Акционерное общество может быть открытым и закрытым.

Открытым является акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров неограниченному кругу лиц. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и свободную продажу их на условиях, устанавливаемых законодательством.

Закрытым признается акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции с согласия других акционеров ограниченному кругу лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц (п. 2 ст. 97 ГК).

4) Полное общество - это общество, участники которого в соответствии с заключенными между ними договором осуществляют предпринимательскую деятельность от имени общества и солидарно несут дополнительную (субсидиарную) ответственность по его обязательствам всем имуществом, им принадлежащим (ст.119 Гражданского кодекса Украины). Лицо может быть участником только одного полного общества.

5) Коммандитным обществом признается общество, в котором вместе с одним или более участников, осуществляющих от имени общества предпринимательскую деятельность и несущих ответственность по обязательствам общества всем своим имуществом, есть один или более участников, ответственность которых ограничивается вкладом в имуществе общества (вкладчиков).

10. Государство как субъект предпринимательского права.

Государство выступает субъектом предпринимательской деятельности, которая осуществляется посредством государственных органов и органов местного самоуправления в пределах их компетенций и делегируемых им полномочий, а также через создаваемые юридические лица, действующих по специальному поручению публично-правовых образований.

Государство является и важнейшим регулятором в рыночной экономике. Преследуя цель стабилизации экономики и создания благоприятных условий, государство осуществляет регулирование экономики посредством особых форм и методов, прямо или косвенно воздействует на те или иные экономические отношения.

В целом государство играет огромную роль в экономике страны. Оно создает условия для экономической деятельности, защищает предпринимателей от угрозы со стороны монополий, обеспечивает потребности общества в общественных товарах, обеспечивает социальную защиту малообеспеченных слоев населения, решает вопросы национальной обороны. С другой стороны, государственное вмешательство может в некоторых случаях заметно ослабить рыночный механизм и принести заметный вред экономике страны.

 

11. Реорганизация хозяйственных обществ: порядок и правовые последствия.

Реорганизация может осуществляться в форме слияния нескольких организаций в одну новую, присоединения одной организации к другой, разделения одной организации на несколько новых, выделения из состава организации одной или нескольких новых организаций и преобразования, т. е. приобретения новой организационно-правовой формы.

Общая процедура:

1) ответственные лица (владелец, учредители, уполномоченный орган, общее собрание) принимают решение о прекращении предприятия путем реорганизации, которое оформляется в письменном виде;

2) создается реорганизационная комиссия на основании решения (распоряжения или приказа);

3) уполномоченное лицо (должностное лицо с соответствующими полномочиями либо представитель по доверенности) подает государственному регистратору решение о проведении процедуры;

4) государственный регистратор вносит в ЕГР запись о поступившем сообщении по поводу реорганизации компании;

5) государственный регистратор публикует в СМИ сообщение о начавшейся процедуре, с указанием установленного срока для обращения кредиторов с претензиями (как правило, два месяца, установленные законодательством как минимальный срок);

6) осуществляется процедура прекращения предприятия путем реорганизации, в ходе которой проводятся внеплановые проверки предприятия в налоговом и пенсионном органах, завершаются расчеты с должниками и кредиторами;

7) государственному регистратору подаются документы, подтверждающие проведение процедуры;

8) государственный регистратор вносит в ЕГР запись о реорганизации юридического лица.

При реорганизации ХО может возникнуть проблема с правопреемством, поскольку различные организационно - правовые формы юридических лиц, и даже самих ХО обладают соответственно различным объемом и содержанием правоспособности. Например, сложным будет процесс преобразования АО в ООО или частное предприятие. Во многих подобных случаях реорганизация вообще невозможна. По общему правилу - реорганизуемое ХО и вновь возникающие юридические лица должны быть близки по организационно - правовой форме: например, они обязательно должны относится к категории коммерческих юридических лиц, юридических лиц с коллективной формой собственности и пр.

В иных случаях реорганизация может быть затруднительной или невозможной по объективным причинам либо в силу отсутствия необходимых правовых процедур.

Реорганизация может осуществляться в добровольном или принудительном порядке.

 

12. Организационно-правовые формы коммерческих организаций.

Коммерческие организации - организации, которые преследуют в качестве основной цели своей деятельности - извлечение прибыли и распределение ее между своими участниками.

Организационно правовые формы коммерческих организаций.:

1. Хозяйственные товарищества:

-  Полные товарищества;

- Товарищества на вере (коммандитные товарищества).

2. Хозяйственные общества.

- Общества с дополнительной ответственностью (ОДО) исключены из закона:

- ООО;

-  Акционерное Общество.

3. Крестьянское (фермерское) хозяйство;

4. Хозяйственные партнерства.

5. Производственные кооперативы (артели).

6 .Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Есть коммерческие корпоративные организации и коммерческие унитарные организации.

Коммерческие корпорации делятся на:

а) организации с разделением уставного капитала на доли (вклады учредителей (ООО, АО));

б) коммерческие корпорации без разделения складочного капитала на доли (товарищества).

13. Понятие и виды некоммерческих организаций.

Некоммерческая организация (НКО) – это самостоятельно хозяйствующий субъект, целью деятельности которого не является получение прибыли и распределение ее между участниками. НКО имеет права юридического лица и может осуществлять деятельность, предусмотренную учредительными документами, имеет самостоятельный баланс, текущие счета в учреждениях банков, печать.

НКО присущи такие основные признаки:

- является юридическим лицом (есть исключения, например общественные организации);

- не имеет своей основной целью получение прибыли;

- не имеет права распределять прибыль между участниками (членами) такой организации;

- общественный характер осуществляемой деятельности;

       Классификация НКО:

- По уровню коммерциализации: неприбыльные и некоммерческие, благотворительные

- по уровню стабильности: временные и постоянные;

- по направлению деятельности: политические, общественные, творческие, спортивные и т.д.

- по территории деятельности: международные, общегосударственные (статус всеукраинских), местные.

 НКО публичного права –основанные органами государственной власти и местного самоуправления на базе государственной или муниципальной собственности организации, которые содержатся за счет соответствующих бюджетов, их деятельность направлена на удовлетворение социальных и иных потребностей населения (напр. больницы, школы и т.д.); доход, полученный такими организациями зачисляется в бюджеты соответствующего уровня.

НКО частного права – общественные и частные

- публичные – основываются на праве частной, муниципальной или государственной собственности, деятельность их направлена на удовлетворение общественных и социальных потребностей широкого круга лиц (напр. политические партии, общественные организации, фондовые и товарные биржи и т.д.);

- частные – основаны на праве частной собственности своих членов для удовлетворения их социальных и экономических потребностей (напр. ЖСК, ОСМД, кредитные союзы).

14. Структурные подразделения коммерческих организаций.

Юридические лица вправе создавать филиалы и представительства. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.

При разрешении спора, вытекающего из договора, подписанного руководителем филиала (представительства) от имени филиала и без ссылки на то, что договор заключен от имени юридического лица и по его доверенности, следует выяснить, имелись ли у руководителя филиала (представительства) на момент подписания договора соответствующие полномочия, выраженные в положении о филиале и доверенности. Сделки, совершенные руководителем филиала (представительства) при наличии таких полномочий, следует считать совершенными от имени юридического лица.

15. Дочерние и зависимые общества.

Дочерним и зависимым обществом может быть признано лю­бое хозяйственное общество: акционерное, общество с ограничен­ной или дополнительной ответственностью. Характерной осо­бенностью дочерних и зависимых обществ является то, что ос­новное («материнское») общество не только оказывает влияние на принятие ими решений, но и несет ответственность по дол­гам дочерних обществ.

Хозяйственное общество признается дочерним, если: в его ус­тавном капитале преобладает участие основного общества или товарищества; имеется договор между ними; основное общество или товарищество могут определять решения, принимаемые этим обществом.

Признание общества дочерним имело определенные послед­ствия для основного общества или товарищества: оно должно было отвечать перед кредиторами за действия дочернего обще­ства. Так, при заключении сделки по указанию основного обще­ства (товарищества) наступает солидарная ответственность ос­новного и дочернего обществ. При банкротстве дочернего обще­ства по вине основного общества (товарищества) последнее от­вечает по долгам дочернего перед его кредиторами субсидиарно, т.е. только при недостатке имущества дочернего общества для погашения долгов. При этом дочернее общество не отвечает по долгам основного общества (товарищества).

Если дочернему обществу причиняются убытки по вине ос­новного общества (товарищества), то оно вправе потребовать их возмещения от основной организации при условии доказанно­сти ее вины в данных убытках.

Зависимым признается хозяйственное общество, если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более двадцати процентов голосующих акций акционерного общества или двадцати процентов уставного капитала общества с ограниченной ответственностью. Нередко зависимые общества взаимно участвуют в ка­питалах друг друга. Такие отношения не порождают солидарной либо субсидиарной ответственности по долгам. Сведения об этом должны быть зафиксированы в предусмотренном законом по­рядке. Они необходимы как заинтересованным участникам эко­номического оборота, так и государственным контролирующим органам, которые в целях предотвращения монополизма уста­навливают пределы такого участия.

16. Сложные формы предпринимательской деятельности



2020-03-19 218 Обсуждений (0)
Кодексы, специальные и общие законы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кодексы, специальные и общие законы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)