Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обязательные требования к качеству технические регламенты в отличие от государственных стандартов не устанавливают.



2020-03-19 243 Обсуждений (0)
Обязательные требования к качеству технические регламенты в отличие от государственных стандартов не устанавливают. 0.00 из 5.00 0 оценок




Технические регламенты должны приниматься в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Принятие технических регламентов в других целях не допускается. Процесс реформирования займет довольно длительный период.

В технических регламентах могут содержаться специальные требования, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, инвалидов, беременных женщин, кормящих матерей).

Законом предусмотрено принятие технических регламентов двух видов: общих и специальных.Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Общие технические регламенты принимаются по вопросам: пожарной, биологической, экологической, ядерной и радиационной безопасности, безопасности эксплуатации и утилизации машин и оборудования, электромагнитной совместимости, безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий.

В требованиях специальных технических регламентов учитываются технологические и иные особенности отдельных видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Следует подчеркнуть, что специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем видам продукции, процессам производства и другим видам деятельности, в отношении которых установленные законом цели принятия технических регламентов не обеспечиваются требованиями общих технических регламентов

. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента установлен Законом о техническом регулировании. Процесс разработки и принятия технических регламентов характеризуется открытостью и доступностьюдля обсуждения любыми заинтересованными лицами. Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо.

60. Стандартизация и сертификация в хозяйственной деятельности.

Стандартизация и сертификация – это две взаимосвязанные области, основной целью которых являются контроль качества продукции и услуг.

Стандартизация и сертификация качества обеспечивают защиту потребителя от некачественной, потенциально опасной для здоровья человека и окружающей среды продукции. Основными нормативными документами в этой области являются ГОСТы и сертификаты соответствия. Эти области обеспечивают потребителю защиту его прав и свободу выбора.

Стандартизация и сертификация продукции распространяются как на товары отечественного производства, так и на импортные товары. Сертификат качества, оформленный на импортную продукцию, подтверждает ее соответствие принятым в Российской Федерации нормам, и является необходимым документом для таможенного оформления товара. В настоящее время стандартизация и сертификация в России развиваются в направлении консолидации с международными нормами, что облегчает налаживание внешнеэкономических связей.

Стандартизация является деятельностью, направленной на установление правил и норм в отношении:

 

· единства измерений;

· качества продукции и услуг, их соответствия с современным уровнем развития науки, техники, информационных технологий и т. д.

Основная цель стандартизации – это установление норм, охватывающих весь процесс выпуска продукции, начиная от стадии его разработки, заканчивая приемкой и реализацией.

Сертификация – это процесс, направленный на подтверждение соответствия продукции установленным нормам и стандартам.

Сертификат соответствия (качества, безопасности) – это один из видов товаросопроводительных документов, подтверждающий соответствие товара установленным нормам, техническим параметрам, требованиям охраны окружающей среды и т. д.

Для подтверждения соответствия товаров требованиям пожарной безопасности оформляется пожарный сертификат. Для многих товарных групп получение пожарного сертификата является обязательным.

Стандартизация и сертификация продукции не являются статичными. Появление новых видов продукции, ужесточение требований безопасности со стороны потребителей к давно выпускаемым на рынке товарам, развитие современных технологий стимулирует развитие этих отраслей. На сегодняшний день они являются молодыми, но быстро развивающимися областями науки.

61. Виды государственного воздействия на предпринимательскую деятельность.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности представляет собой строго упорядоченную систему мер, принимаемых государством в установленных законом формах в целях воздействия на поведение субъектов предпринимательской деятельности для проведения государственной экономической политики.

Цель воздействия государства на хозяйственную деятельность можно определить как достижение баланса публичных и частных интересов в экономике. Для достижения этой цели государство должно решить следующие задачи: - создание рыночной среды конкурентного типа; - защита прав потребителей, поддержание стабильности цен; - содействие оптимальному уровню и структуре занятости населения; — формирование государственного бюджета путем введения системы налогообложения; — поддержание конкурентоспособности национальной продукции на мировом рынке; — защита окружающей среды и пр. На разных этапах развития государства и экономики, в зависимости от целей, которые предполагается достичь в процессе государственного регулирования, степень государственного вмешательства в саморегулируемые экономические процессы может быть различна. Конкретные виды государственного регулирования на предпринимательскую деятельность можно подразделить на группы в зависимости от различных оснований. По степени воздействия государства на те или иные отношения в различных отраслях экономики или сегментах рынка возможно выделение максимального, среднего и минимального уровня (режима) государственного регулирования экономики. Максимальный уровень предполагает использование всех или большинства средств (инструментов) государственного регулирования. Он установлен в отношении, например, естественных монополий. Минимальный уровень государственного регулирования существует в отношении предпринимательства, связанного с творческой деятельностью. В зависимости от территории применения тех или иных средств государственного воздействия выделяют государственное регулирование на федеральном уровне, на уровне субъекта Федерации, на уровне автономной области и автономных округов. Государственное регулирование хозяйственной деятельности осуществляется различными методами, которые в зависимости от характера и степени регулирующего воздействия государства можно подразделить на прямые и косвенные. Прямые методы государственного регулирования имеют место тогда, когда воздействие на поведение субъекта предпринимательской деятельности производится путем непосредственного, административного воздействия уполномоченного государственного органа на те или иные общественные отношения. Прямыми методам государственного регулирования хозяйственной деятельности являются, в частности, государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности, лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности, императивные предписания совершения каких-либо действий , или запрещение совершения ка- ких-либо действий, установление определенных ограничений, например квот на ввоз-вывоз товара, осуществление государственного надзора и контроля, применение мер государственного принуждения и пр. Косвенные методы государственного регулирования представляют собой не административные, а экономические меры и способы воздействия на поведение субъектов хозяйственной деятельности. На сегодняшний день в развитом правовом государстве косвенные, экономические методы должны превалировать в регулировании экономических процессов и хозяйственной деятельности. Прямые, административные, методы регулирования должны лишь дополнять косвенное регулирование в тех случаях, когда экономическими методами искомой цели достичь невозможно. Экономические методы государственного регулирования косвенно воздействуют на общественные отношения по осуществлению хозяйственной деятельности, без применения административного воздействия на ее субъектов. Их применение направлено на формирование предпосылок и условий, которые повлекут за собой определенное поведение субъектов предпринимательской деятельности, сделают такое поведение невыгодным для них. Все методы государственного регулирования предпринимательской деятельности, как прямые, так и косвенные, должны осуществляться государством строго в правовых рамках.

62. Порядок осуществления проверок деятельности субъектов хозяйственной деятельности.

Контролирующие органы осуществляют проверки двух видов: плановые и внеплановые, которые могут быть как выездными (осуществляться по местонахождению субъекта хозяйствования или по местонахождению его обособленного структурного подразделения), так и невыездными (осуществляться путем истребования у субъектов хозяйствования необходимых для проверки документов без непосредственного выезда на объект проверки).

Плановая проверка, как правило, проводится не чаще одного раза в календарный год. Основанием для проведения плановых проверок является план-график проверок, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, который возглавляет соответствующую систему контролирующих органов.

Внеплановая проверка проводится в соответствии с приказом центрального органа исполнительной власти, который возглавляет соответствующую систему контролирующих органов, по местонахождению объекта проверки или по местонахождению его обособленного структурного подразделения уполномоченными органами, исходя из их функциональных полномочий, при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

- По поручению Президента Украины, Кабинета Министров Украины;

- По заявлениям субъектов хозяйствования, граждан, объединений, учреждений, организаций о нарушении их прав в результате действия или бездействия субъекта хозяйствования (объекта проверки)

- По представлению органов власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля о нарушении законодательства субъектом хозяйствования (объектом проверки);

- По инициативе контролирующих органов - в случае непосредственного обнаружения признаков нарушения законодательства субъекта хозяйствования (объектом проверки);

- По личной просьбе (предприятия) объекта проверки;

- При других обстоятельствах, предусмотренных в действующих нормативно-правовых актах.

Основными задачами проверок являются: осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере хозяйствования; своевременное предупреждение, выявление и пресечение действий, которые содержат признаки нарушения законодательства, а в случае, если нарушение прекращено, - принятия мер по устранению последствий этих нарушений; сбор доказательств в заявлениях и делах о нарушении законодательства; оценка деятельности объектов проверки соблюдения законодательства и выполнения решений или распоряжений контролирующих органов; анализ решений органов власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля на соответствие хозяйственному законодательству.

Результаты проверок субъектов хозяйствования контролирующими органами, их должностными лицами оформляются соответствующими актами. При установлении факта правонарушений к субъектам хозяйствования на основании составленных актов применяются административно хозяйственные санкции.

Органы государственной власти и должностные лица обязаны осуществлять инспектирование и проверки деятельности субъектов хозяйствования беспристрастно, объективно и оперативно, придерживаясь требований законодательства, уважая права и законные интересы субъектов хозяйствования. Незаконное вмешательство и препятствование хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования со стороны органов государственной власти, их должностных лиц при осуществлении ими государственного контроля и надзора запрещаются.

Субъект хозяйствования имеет право на получение информации о результатах инспектирования и проверок его деятельности. Действия и решения государственных органов контроля и надзора, а также их должностных лиц, проводивших инспектирование и проверку, могут быть обжалованы субъектом хозяйствования в установленном законодательством порядке.

 

63. Порядок проведении налоговых проверок субъектов хозяйственной деятельности. Права и обязанности налоговых органов при проведении проверок.

Налоговый контроль — это система мер, которые принимаются контролирующими органами в целях контроля правильности начисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, а также соблюдения законодательства по вопросам регулирования обращения денежной наличности, проведения расчетных и кассовых сделок, патентования, лицензирования и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы. Налоговый контроль осуществляется органами ГНС относительно налогов, которые взимаются в бюджеты и государственные целевые фонды, кроме тех, взимание которых возложено на таможенные органы, а также относительно законодательства, контроль за соблюдением которого возлагается на органы ГНС.

Органы СБУ, внутренних дел, налоговой милиции, прокуратуры и их служебные (должностные) лица не могут принимать непосредственного участия в проведении проверок, которые осуществляются контролирующими органами, и проводить проверки субъектов хозяйствования по вопросам налогообложения.

Налоговый контроль осуществляется путем:

· ведения учета налогоплательщиков;

· информационно-аналитического обеспечения деятельности органов ГНС;

· проверок и сверок в соответствии с требованиями Налогового кодекса, а также проверок соблюдения законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, в порядке, установленном законами Украины, регулирующими соответствующую сферу правоотношений.

64. Средства государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Помимо общих средств регулирования (норма права, правоотношение, применение юридических конструкций - договор, юридическое лицо, ответственность и др.) существуют специальные средства (инструменты) регулирования.

К ним относятся требования, которые устанавливают количественные измерители (ограничители) деятельности предпринимателя:

- нормы, нормативы (например, минимальный размер уставного капитала хозяйственного общества, нормативы достаточности собственных средств у лицензиата - профессионального участника рынка ценных бумаг, нормативы предельно допустимых вредных веществ в воде, в сельскохозяйственной продукции, нормативы предельно допустимого уровня шума, вибрации магнитных полей и иных вредных воздействий на здоровье людей в производственных условиях и др.);

- лимиты (например, лимиты выбросов загрязняющих веществ в природную среду);

- размеры ставок: налогов, пошлин, размер учетной ставки Центрального банка РФ;

- коэффициенты - повышающие и понижающие коэффициенты, применяемые при государственном регулировании цен (тарифов);

- квоты - количественные ограничители, например на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;

- резервы (например, минимальный размер резервов, создаваемых под риски кредитных организаций, устанавливаемый ЦБ РФ, минимальный размер резервного фонда акционерного общества);

- предельно допустимые суммы - повышения цен; в расчетах наличными деньгами между юридическими лицами и прочие количественные ограничители и требования.

65. Сертификация продукции, работ и услуг.

Сертификация — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Под сертификацией подразумевается также процедура получения сертификата.

Объектами сертификации являются: - продукция; - работы (услуги); - системы менеджмента; - персонал.

Сертификация продукции — процедура подтверждения качества, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Сертификация (как процедура) направлена на реализацию государственной политики в сфере технического регулирования, обеспечения защиты интересов потребителей.

Порядок сертификации продукции в общем виде предусматривает:

- сбор и анализ документации;

- выбор органа по сертификации;

- подача заявки на сертификацию;

- получение решения по заявке;

- обследование, аттестация или сертификация производства;

- отбор и идентификация образцов продукции;

- испытания продукции; - получение сертификата;

- технадзор за выпуском продукции.

Для сертификации требуются разрешительные документы от следующих органов:

- органы санитарно-эпидемиологической станции: акт ввода в эксплуатацию объекта, экспертное заключение: согласование нормативного документа готовой продукции (технических условий (если работаете не по ГОСТУ), технологических инструкций).

- органы пожарного надзора (акт ввода в эксплуатацию объекта).

- др. органы (зависит от специфики Вашего производства).

Обязательной сертификации в ДНР на данный момент нет.

Сертификацию проводят следующие организации: - ГП «Донецкий научно-производственный центр стандартизации, метрологии и сертификации»

Формы подтверждения соответствия

В рамках национальной системы подтверждение соответствия может носить как обязательный, так и добровольный характер.

· Обязательное подтверждение осуществляется в виде обязательной сертификации и в виде декларирования о соответствии.

· Добровольное подтверждение осуществляется осуществляется по инициативе заявителя в виде добровольной сертификации.

В рамках Евразийского экономического союза подтверждение соответствия проводится в виде обязательной сертификации и обязательного декларирования.

Наличие документа, свидетельствующего о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического Союза и национальным стандартам, способствует увеличению степени доверия к ней со стороны потребителей, повышению конкурентоспособности. Поэтому, продвигая свои товары на рынок, следует позаботиться об их сертификации и декларировании.

66. Общие положения о лицензировании предпринимательской деятельности.

Основным документом, регулирующим вопросы лицензирования в России, является Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ. Этим законом установлен исключительный перечень видов хозяйственной деятельности, подлежащих Срок действия лицензии не может быть менее пяти лет, и по окончании срока предусмотрена возможность его продления по заявлению ленцизиата, а также предусмотрено бессрочное действие лицензии.

Чтобы стать лецензиатом, т.е. лицом имеющим лицензию на осуществление конкретного вида деятельности, соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган следующие документы:

- заявление о выдаче лицензии. Помимо данных о соискателе в заявлении указывается вид деятельности, на который запрашивается лицензия;

- копия учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или соответственно копия свидетельства о государственной регистрации вырезано - установление единого перечня лицензирования видов деятельности;

- установление единого порядка лицензирования;

- установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;

- гласность и открытость лицензирования;

- соблюдение законности при осуществлении лицензирования2.

Процедура лицензирования предпринимательской деятельности

Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии должно быть принято лицензирующим органом в срок, не превышающий 45 дней со дня получения заявления соискателя с необходимыми документами.

Уведомление о выдаче лицензии или об отказе в выдаче направляется (вручается) соискателю. При этом в первом случае в уведомлении указываются реквизиты банковского счета и срок уплаты лицензионного сбора, а во втором, причины отказа. Основанием для отказа в выдаче лицензии может быть: наличие в документах, представленных соискателем возбудителей инфекций; источники ионизирующего излучения; конфиденциальная информация; космическая деятельность; лекарства, медицинские изделия и техника; лицензирование деятельности с драгоценными металлами и камнями; медицинская деятельность (услуги); металлолом; наркотики, психотропные вещества; недра; нотариальная деятельность; опасные отходы; оружие, патроны; парфюмерия, косметика; пожарная безопасность; полиграфия; проектирование зданий и сооружений;промысел живых и неживых ресурсов; протезно-ортопедическая деятельность; реставрация памятников истории и культуры; рыболовство;

В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности и в иных предусмотренных федеральным законом случаях лицензиат, его правопреемник либо иное предусмотренное федеральным законом лицо обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.

В заявлении указываются новые сведения о лицензиате, его правопреемнике либо об ином предусмотренном федеральным законом лице и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

При ликвидации юридического лица или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя выданная лицензия аннулируется.

67. Государственная поддержка субъектов малого предпринимательства.

В целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Министерство экономического развития осуществляет следующую деятельность:

· Обеспечивает реализацию государственной политики в сфере развития малого и среднего бизнеса, институтов предпринимательства и регуляторной политики;

· Разрабатывает программы поддержки и развития среднего и малого предпринимательства в Донецкой Народной Республике, принимает участие в разработке проектов национальных программ содействия развитию среднего и малого предпринимательства и организует их выполнение;

· Координирует работу по разработке целевых, местных, региональных программ поддержки и развития среднего и малого предпринимательства в городах и районах Донецкой Народной Республики и осуществляет мониторинг их реализации;

· Координирует работу органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики по реализации государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности;

· Содействует развитию инфраструктуры поддержки предпринимательства в Донецкой Народной Республике, деятельности объединений субъектов среднего и малого предпринимательства и функционированию центров по выдаче разрешительных документов на ведение предпринимательской деятельности в пределах своей компетенции;

· Содействует развитию системы предоставления административных услуг, взаимодействует с союзами, ассоциациями предпринимателей, общественными организациями, информирует общественность о проведении

государственной политики в сфере хозяйственной деятельности, состоянии развития предпринимательства в Донецкой Народной Республике.

Субъекты малого предпринимательства ДНР, как субъекты рыночной экономики имеют как преимущества, так и недостатки. Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие его преимущества: более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования; большая независимость действий субъектов малого предпринимательства; гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений; относительно невысокие расходы, особенно затраты на управление; большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности; более низкая потребность в капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и производство в ответ на требования местных рынков; относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала и др.

68. Понятие и виды инвестиционной деятельности.

Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций.

В зависимости от определенных критериев различаются виды инвестиционной деятельности:

а) по субъектам, выступающим в качестве инвесторов, выделяется инвестиционная деятельность государства, муниципальных образований, физических и юридических лиц;

б) в свою очередь, в зависимости от характера этой деятельности она может осуществляться на профессиональной основе институциональными инвесторами (например, инвестиционными фондами) и может носить разовый характер (например, приобретение акций физическим лицом, не занимающимся предпринимательской деятельностью);

в) в зависимости от объекта инвестиционной деятельности она может быть финансовой (вложение в ценные бумаги), производственной (вложение инвестиций в основные средства), инновационной (вложения в научно-технические результаты).

Инвестиции играют важнейшую роль в поддержании и наращивании экономического потенциала страны. Инвестиционной деятельности отводится ключевое место в процессе проведения экономических и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста.

В сфере инвестиционной деятельности Министерство экономического развития осуществляет следующую деятельность:

- Координирует осуществление инвестиционной деятельности на территории Донецкой Народной Республики;

- Разрабатывает программы и мероприятия, направленные на развитие инвестиционной деятельности в Донецкой Народной Республике, и организует их выполнение;

- Проводит мониторинг показателей инвестиционной деятельности в Донецкой Народной Республике;

- Участвует в реализации мероприятий государственных инвестиционных программ и программ трансграничного сотрудничества на территории Донецкой Народной Республики;

- Осуществляет сопровождение и актуализацию инвестиционного Интернет – портала, электронного реестра инвестиционных предложений (проектов) и инвестиционных площадок, инкубаторов, зон;

- Готовит презентационные и аналитические материалы в сфере инвестиционной деятельности;

-Осуществляет организационно-методическое сопровождение работы отечественных и иностранных инвесторов при Совете Министров Донецкой Народной Республики;

-Организует проведение рабочих встреч инвесторов с представителями предприятий Донецкой Народной Республики, органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, иных заинтересованных сторон;

69. Правовое положение инвестиционных фондов.

Деятельность инвестиционных фондов в ДНР регламентирована Постановление №23-3 от 02.12.2015г. «Об утверждении концепции инвестиционного сотрудничества в ДНР». Данная концепция служит созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в ДНР и утверждает порядок рассмотрений обращений инвесторов и заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории ДНР.

В данный порядок входят:

1. Рекомендуемая структура технико-экономического обоснования инвестиционного проекта;

2. Рекомендуемый формат бизнес-плана;

3. Заявка потенциального инвестора;

4. Общая схема рассмотрения обращений потенциальных инвесторов и согласования инвестиционных проектов в рамках инвестиционного сотрудничества в ДНР.

Инвестиции играют важнейшую роль в поддержании и наращивании экономического потенциала страны. Инвестиционной деятельности отводится ключевое место в процессе проведения экономических и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста.

В сфере инвестиционной деятельности Министерство экономического развития осуществляет следующую деятельность:

- Координирует осуществление инвестиционной деятельности на территории Донецкой Народной Республики;

- Разрабатывает программы и мероприятия, направленные на развитие инвестиционной деятельности в Донецкой Народной Республике, и организует их выполнение;

- Проводит мониторинг показателей инвестиционной деятельности в Донецкой Народной Республике;

- Участвует в реализации мероприятий государственных инвестиционных программ и программ трансграничного сотрудничества на территории Донецкой Народной Республики;

- Осуществляет сопровождение и актуализацию инвестиционного Интернет – портала, электронного реестра инвестиционных предложений (проектов) и инвестиционных площадок, инкубаторов, зон;

- Готовит презентационные и аналитические материалы в сфере инвестиционной деятельности;

- Осуществляет организационно-методическое сопровождение работы отечественных и иностранных инвесторов при Совете Министров Донецкой Народной Республики;

-Организует проведение рабочих встреч инвесторов с представителями предприятий Донецкой Народной Республики, органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, иных заинтересованных сторон;

70. Субъекты инвестиционной деятельности


1. Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее - субъекты инвестиционной деятельности), являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.

2. Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (далее - иностранные инвесторы).

3. Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.

Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному или муниципальному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Пользователи объектов капитальных вложений - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы.

6. Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними.

 

71. Порядок и условия осуществления инвестиционной деятельности.

Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности. Инвестирование имущества и имущественных прав признается неотъемлемым правом инвестора и охраняется законом. Инвестор вправе:

· самостоятельно определять объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекать на договорной, преимущественно конкурсной, основе (в том числе через торги подряда) физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций;

· контролировать целевое использование инвестиций; "О- передать по договору (контракту) свои правомочия по инвестициям и их результатам гражданам, юридическим лицам, государственным и муниципальным органам в установленном законом порядке;

· владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций, в том числе осуществлять торговые операции и реинвестирование;

· объединять собственные и привлеченные средства со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора и в соответствии с законодательством РФ.

Законодательством могут быть определены объекты, инвестирование в которые не влечет за собой непосредственно приобретения права собственности на них, но не исключает возможности последующего владения, оперативного управления или участия инвестора в доходах от эксплуатации этих объектов.

Крупные (стратегические) инвесторы реализуют свое право самостоятельно определять объемы и направления инвестиций путем отбора предпочтительных для них инвестиционных проектов по ряду критериев. Успех инвестиций в основном зависит от правильного распределения средств инвестора по видам активов (основной капитал и финансовые активы) и отраслям производства. Существует ряд методов отбора инвестиционных проектов. Основными критериями оценки проектов являются чистый приведенный эффект (прибыль), индекс рентабельности инвестиций, риск. Доход и риск рассматриваются как две взаимосвязанные категории.

Риск всегда присущ инвестиционным проектам, поэтому инвесторы придают большое значение обеспечению обязательств заказчик



2020-03-19 243 Обсуждений (0)
Обязательные требования к качеству технические регламенты в отличие от государственных стандартов не устанавливают. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обязательные требования к качеству технические регламенты в отличие от государственных стандартов не устанавливают.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)