Анализ конкурентоспособности предприятия ОАО «Бобруйский мясокомбинат»
Предприятие обладает достаточно крепкими и надежными связями на национальном, региональном и местном уровнях, хорошие контакты налажены с работниками сельского хозяйства. Этому способствует своевременная оплата за сданный скот, изысканию для хозяйств горюче-смазочных материалов, комбикормов, зерна, предоплата на выплату заработной платы. Бобруйский мясокомбинат изготавливает мелкокусковые полуфабрикаты, мясокостные полуфабрикаты, фарши, котлеты, пельмени и вареники. С учетом заявок торговли на сегодняшний день предприятием производится более 15 тонн пельменей в сутки. Ассортиментный перечень полуфабрикатов насчитывает более 100 наименований. Перечень продукции и цены на эту продукцию предоставленs в Приложении 2. Предприятие также изготавливает мясо и субпродукты, различные виды колбасных изделий и копчености. В общей сумме на предприятии производится около 300 наименований мясной продукции. Говядина, свинина, субпродукты составляют до 70% в общем объеме выпуска продукции. Вся продукция выпускается согласно НТД, СТБ и ГОСТов. Постоянному повышению качества продукции способствуют функционирующие на предприятии система менеджмента качества, соответствующая требованиям СТБ ISO 9001, система НАССР, соответствующая требованиям СТБ 1470. Успешная ресертификация СМК на ОАО «Бобруйский мясокомбинат» и последующее получение предприятием сертификата соответствия требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 системы добровольной сертификации «Евро-Стандарт» документально подтвердило успешное функционирование системы, позволяющее максимально эффективно удовлетворять потребности и ожидания потребителей на европейском уровне. В 2005 году на ОАО «Бобруйский мясокомбинат» была впервые разработана и внедрена система менеджмента качества, впоследствии успешно прошедшая сертификацию на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Созданная тогда же на предприятии служба управления качеством и разработанная система внутреннего аудита, позволяют объективно и своевременно оценивать деятельность сотрудников, руководителей и состояние процессов в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001, а также требования к системе менеджмента качества, установленные самой организацией. Директором ОАО «Бобруйский мясокомбинат» А.И. Исайченко были определены основные бизнес-процессы, назначены владельцы процессов с соответствующими функциями и полномочиями, определены критерии и параметры оценки их результативности. Благодаря лидерским качествам, а также действительной заинтересованности Андрея Ивановича в бесперебойной и высокорентабельной работе предприятия, система менеджмента качества комбината постоянно поддерживается в рабочем состоянии и успешно развивается. Результативность и постоянное улучшение системы менеджмента качества предприятия было подтверждено в 2008 году ресертификацией, проведенной специалистами Экспертного центра сертификации систем менеджмента под руководством директора Центра - Артура Яковлевича Рачковского. Получение ОАО «Бобруйский мясокомбинат» сертификата соответствия требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 системы добровольной сертификации «Евро-Стандарт», подтвердило успешное функционирование системы, позволяющее максимально эффективно удовлетворять потребности и ожидания потребителей на высоком европейском уровне. Проводимое на комбинате техническое переоснащение, совпавшее с получением сертификата соответствия системы «Евро-Стандарт», позволяет увеличивать выпуск продукции при постоянном улучшении качества, обновлять и расширять ассортимент. ОАО «Бобруйский мясокомбинат» является постоянным участником выставок-ярмарок, республиканских конкурсов-дегустаций, международных выставок. За высокое стабильное качество, отличные вкусовые характеристики, качество дизайна упаковки, а также приверженность белорусским национальным традициям ОАО «Бобруйский мясокомбинат» неоднократно награждался в различных номинациях. Победы в конкурсах-дегустациях позволяют комбинату маркировать продукцию такими знаками, как «ГУСТ» и «Лучший продукт года». Наличие разрешений на подобные маркировки, как и разрешение на применение знака соответствия системы сертификации «Евро-Стандарт» являются существенным инструментом повышения имиджа предприятия и хорошей рекламой качества продукции комбината [16]. ОАО «Бобруйский мясокомбинат» можно выделить по высокому качеству продукции. Об этом свидетельствуют его награды: за стабильное высокое качество, внедрение новых технологий и широкий ассортимент выпускаемой продукции стал 9-ти кратным победителем конкурса-дегустации «ГУСТ» 2011 года [14]. ОАО «Бобруйский мясокомбинат» завоевал диплом «Золотой ГУСТ» за следующие виды продукции: · Колбаса вареная «Молочная новая первый сорт» · Колбаса сыровяленая салями «Новинка» высший сорт · Колбаса сыровяленая салями «Свиная люкс» высший сорт · Колбаса сырокопченая салями «Испанская» высший сорт · Изделие из свинины сырокопченое «Беловежский пачастунак» · Продукт из свинины мясной цельнокусковой мякотный сырокопченый «Окорочок Саксонский» · Продукт из говядины сыровяленый по-домашнему «Говядина по-белорусски» · Полуфабрикат из свинины быстрого приготовления мелкокусковой мясокостный «Ребрышки в маринаде» · Полуфабрикат мясной рубленый Котлета «Здравушка». А так же завоеваны дипломы победителя общественного конкурса «Лучшая продукция года - 2011» в номинациях: · Продукт мясной в желе «Рулька с морковью» · Колбаса сырая «Обеденная» · Колбаса вареная «Сметанная» в/с · Колбаса с/к салями «Кремлевская» в/с [16]. В производственно-хозяйственной деятельности предприятия имеются сильные и слабые стороны: Сильные стороны: · Выпуск продукции, отвечающей современным требованиям по качеству и упаковке; · Большой ассортимент выпускаемой продукции и постоянная работа над новыми видами; · Гарантия обмена или возврата недоброкачественной продукции; · Многолетний опыт работы; · Гибкое реагирование производственного процесса; · Применение прогрессивных технологий; · Расположение клиентов; · Близость транспортных магистралей; · Широкая рекламная деятельность; · Производство на мясокомбинате является безотходным; · Достаточно стабильная позиция на рынках Республики Беларусь. Слабые стороны: · Навязывание полного ассортимента потребителю; · Зависимость от поставщиков сырья; · Рост затрат на производство в связи с ростом цен на основное сырьёи приближением цен на топливно-энергетические ресурсы к мировым; · Сезонность спроса на продукцию обусловленная субъективными факторами потребительского рынка; · Не ведется прогназирование спроса на продукцию; · Нет плана обновления ассортимента продукции. В соответствии с этими данными можно сказать, что предприятие имеет постоянных покупателей, поставщиков сырья и сеть своих фирменных магазинов, что повышает уровень их конкурентоспособности. Так же имеет широкий ассортимент продукции разной ценновой категории, что способствует развитию предприятия и увеличению числа потребителей. Изучив все данные можно сделать вывод, что данное предприятие имеет ряд преимуществ, которые позволяют этой организации обладать хорошим уровнем конкурентоспособности. Но нужно сказать, что так же имеются и недостатки, такие как сезонность потребления продукции, то есть повышение спроса продукции в предпраздничное время и снижение спроса в осталные периоды времени, или повышение стоимости сырья, которое приводит к резкому поднятию цен и, следовательно, снижению спроса на продукцию.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |