Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предложения по улучшению управления конкурентоспособностью на предприятии ОАО «БОБРУЙский мясокомбинат»



2020-03-19 184 Обсуждений (0)
Предложения по улучшению управления конкурентоспособностью на предприятии ОАО «БОБРУЙский мясокомбинат» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Прежде чем выдвинуть предложения по улучшению конкурентоспособности на рынке ОАО «Бобруйский мясокомбинат», необходимо отметить тот факт, что предприятием сделано уже достаточно для обеспечения высокой степени эффективности конкурентной деятельности предприятия: продукция предприятия занимает устойчивое положение на рынке Минской области, знакома на прочих рынках, к ней сложилось у покупателей и партнеров устойчивое благоприятное отношение, а так же к самой организации в целом. Однако применение только одной рекламы не может служить достаточным способом для эффективной конкурентной борьбы.

По моему мнению, наиболее эффективным подходом управления конкурентоспособностью для данной организации является маркетинговый подход который предусматривает ориентацию на потребителя управляющей подсистемы при решении любых задач. И ставит перед предприятием следующие задачи: повышение качества объекта в соответствии с нуждами потребителей; экономия ресурсов потребителей за счет повышения качества продукции, сервиса и других факторов; экономия ресурсов в процессе производства за счет реализации эффекта масштаба, НТП и совершенствования системы менеджмента.

Поэтому для улучшения деятельности ОАО «Бобруйский мясокомбинат» необходимо на современном этапе предпринять определенные действия, связанные с улучшением благоприятного отношения к самой фирме и к ее продукции среди населения Республики Беларусь, как основных потребителей продукции предприятия. Предлагаемые мероприятия в этом направлении основываются на развитии маркетинговой службы.

Таким образом, для повышения конкурентоспособности ОАО «Бобруйский мясокомбинат», необходимо улучшить качество работы отдела маркетинга по изучению рынка, который осуществляет следующие функции:

·   разработка методов и средств изучения рынка;

·   сбор данных;

·   обработка данных, их классификация;

·   разработка ценовой политики предприятия;

·   проведение сегментации рынка, выделение целевой группы потребителей;

·   контроль за осуществлением маркетинговой деятельности;

·   оценка эффективности маркетинговой деятельности.

Цель развития отдела маркетинга ОАО «Бобруйский мясокомбинат» состоит в том, чтобы добиться эффективности маркетинговой деятельности, которая напрямую зависит от уровня ее организации. На сегодняшний день в ОАО «Бобруйский мясокомбинат» хотя уже и много сделано для повышения эффективности маркетинговой деятельности, однако она организована недостаточно эффективно.

Для формирования своего благоприятного конкурентного имиджа предприятию необходимо представить на рынок товарный ассортимент не менее чем у конкурентов, а в идеале и значительно шире, чем у них, предоставление потребителям продукции, которой нет у конкурентов. Для этого необходимо заниматься созданием портфеля ассортимента продукции. Внедрение этого портфеля требует следующие действия:

·   Планирование ассортимента - это процесс определения программы действий по формированию ассортимента, основанной на анализе рынка и всех видов ресурсов организации.

·   Организация ассортимента - это распределение задач между отдельными подразделениями или работниками предприятия по формированию ассортимента и установление взаимодействия между ними.

·   Координация ассортимента - это обеспечение согласования принципов управления ассортиментом со стратегическими целями предприятия.

·   Контроль ассортимента - это вид управленческой деятельности, связанный с формированием информации о состоянии и функционировании ассортимента (учет), изучением данных об ассортименте (его анализ), работой по диагностике и оценке процессов разработки и достижения целей, эффективности ассортиментных стратегий, успехов и просчетов в использовании средств и методов управления ассортиментом.

Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется по следующим этапам:

. Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазинах.

. Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов.

. Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов.

. Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингента покупателей.

Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей. Так как успешное проникновение и закрепление торгового предприятия на потребительском рынке связано с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, формированию конкретного ассортимента товаров, соответствующему параметрам этой ниши, отводится первостепенная роль. В связи с этим в планировании ассортимента важную роль играет прогнозирование структуры спроса и маркетинговые исследования рынка.

Представленная на рынок продукция должна быть расфасована в объемах удобных для покупателя, что не всегда отличает продукцию ОАО «Бобруйский мясокомбинат». Для исправления данной ситуации необходимо провести опросы и статистические наблюдения по поводу потребления продукции предприятия по объему расфасовки, в магазинах и среди населения.

Изменение упаковки производимой продукции обусловлено теми же факторами, что и предыдущая ситуация, и для решения этой задачи предприятию необходимо применять те же методы.

Потребителю необходимо удобство для приобретения товара предприятия, поэтому ему необходимо улучшить каналы распространения производимой продукции. Для исправления данной ситуации необходимо провести опросы и статистические наблюдения по поводу структуры потребления продукции предприятия по регионам рынков и торговым точкам.

Одной из важных проблем данной организации является наличие большого числа конкурентов, расположенных на всей территории Республики Беларусь. Но ОАО «Бобруйский мясокомбинат» имеет фирменные магазины и контактные лица только в нескольких городах Беларуси. Из этого можно сделать вывод, что открытие открытие новых фирменных магазинов в других городах страны могло бы привлечь новых потребителей.

Так же из-за большого числа конкурентов нужно постоянно регулировать уровнем цены. Контролирование этой проблемы является одной из важнейших задач организации, так как за частую не организаци влияет на цену, а поставщики сырья и госсударство. Для решения данной проблемы также подходит маркетинговый подход к управлению конкурентоспособностью, то есть внедрение более нового оборудования и за счет этого уменьшения себестоимости продукции и, следовательно, цены.

Торговый знак предприятия, рекламный бренд его продукции, позволяет сделать эту продукцию более узнаваемой на рынке, выделить се из числа однотипных прочих продуктов. Данное предприятие имеет две товарные марки. Развитие действующих товарных марок и создание позволит более широко представить покупателям продукцию предприятия, расширить степень эффективности психологического воздействия имиджа продукции и организации, охват потребителей, что сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.

Так же можно предложить следующие пути повышения конкурентоспособности:

Улучшить вкусовые качества продукта, что напрямую связано с качеством ингредиентов.

Повысить рекламную стратегию. Для привлечения внимания массовых покупателей наиболее эффективны следующие каналы:

. пресса (наиболее читаемые газеты, журналы, бюллетени и другие средства массовой информации, доступные всем слоям населения);

. аудиовизуальные средства (радио, телевидение, кино, специальные видеоустановки на ярмарках и выставках, слайд фильмы и др.);

. рекламные щиты, плакаты (различные изобразительные и текстовые послания, помещаемые в местах скопления людей, вдоль шоссейных дорог и т.п.);

. реклама на транспорте.

 


Заключение

В настоящее время конкурентоспособность является одной из важнейших интегральных характеристик, используемых для анализа экономической ситуации отдельного предприятия. Как правило, её применяют в качестве критерия оценки и эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов.

Конкурентоспособность предприятия - это интегральная характеристика, представляющая собой степень организации и выполнения торговых функций предприятием сферы услуг, характеризующееся уровнем реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке

Конкурентоспособность товара следует определять с точки зрения, как потребителя, так и производителя. Различие здесь в том, что для потребителя эффект использования потребительских свойств товара должен превышать затраты на его приобретение и эксплуатацию, а для производителя выгоды должны перекрывать затраты, связанные с технологией и организацией производства товара.

Рынок товаров и услуг оказывает мощное влияние на экономику как отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом, и фигурирующие на нем фирмы-производители - как составляющая рынка, неизменно будут оставаться в центре внимания экономистов. Производимые ими товары (услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных и скрытых течений и тенденций рынка, а предоставление конечному пользователю достоверной информации о них - залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары по параметрам: качество, цена, сервис.

Управление конкурентоспособностью - стратегическая задача любого предприятия, решение которой возможно на основе проведения глубокого маркетингового исследования конкурентоспособности, а также разработки и внедрения комплексной концепции управления конкурентоспособностью, обладающей: возможностями формирования и корректировки целей и стратегий развития предприятия в соответствии с достигнутым уровнем конкурентоспособности.

Конечная цель любого предприятия - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности предприятия, т.е. от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других предприятии.

Работа выполнена на материалах открытого акционерного общества «Бобруйский мясокомбинат».

На основе целей в ходе работы были решены следующие задачи:

•   проанализированы теоретические сведенья по заданной проблеме;

•   проанализирована конкурентоспособность предприятия;

•   предложены рекомендации по использованию научных подходов к управлению конкурентоспособностью в организации.

 На ОАО «Бобруйский мясокомбинат» сделано уже достаточно для обеспечения высокой степени эффективности конкурентной деятельности предприятия: продукция предприятия занимает устойчивое положение на рынке Могилёвской области, знакома на прочих рынках, к ней сложилось у покупателей и партнеров устойчивое благоприятное отношение, а так же к самой организации в целом.

Но для повышения конкурентоспособности оно требует ряд изменений: улучшение качества работы отдела маркетинга, для изучения рынка и прогназировании спроса на продукцию; создание портфеля ассортимента продукции; увеличение числа фирменных магазиновых и объема рекламы.




2020-03-19 184 Обсуждений (0)
Предложения по улучшению управления конкурентоспособностью на предприятии ОАО «БОБРУЙский мясокомбинат» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предложения по улучшению управления конкурентоспособностью на предприятии ОАО «БОБРУЙский мясокомбинат»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)