Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЩАЯ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ



2020-03-19 221 Обсуждений (0)
ОБЩАЯ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ОБЩАЯ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

Понятие услуги. Правовой режим услуг

Специфика правового регулирования договоров возмездного оказания услуг

. ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

Договор как правовая форма возмездного оказания услуг

Условия договора возмездного оказания услуг и его содержание

Элементы договора возмездного оказания услуг

. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ

Договор об оказании возмездных медицинских услуг

Договор о возмездном оказании юридических услуг

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования: сфера услуг в экономике России стремительно развивается. Более того, она одна из самых перспективных, быстроразвивающихся отраслей современной экономики. Эта сфера охватывает широкое поле деятельности - от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества. Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные, спортивные заведения, туристические фирмы и т. д. - практически все организации на сегодняшний день оказывают те или иные услуги. Сегодня сфера услуг опережает производственную сферу по темпам роста и по разнообразию появляющихся новых видов услуг.

Именно это обусловило необходимость формирования механизма гражданско-правового регулирования отношений по оказанию услуг. Отдельные виды услуг ранее регулировались в рамках самостоятельных типов обязательств, закрепленных в Гражданском кодексе Российской Федерации. Но расширение сферы услуг потребовало создания единого правового режима, который можно было бы распространить на все специально неурегулированные Гражданским кодексом отношения об оказании услуг.

Для урегулирования данных отношений в Гражданский кодекс добавлена глава 39 «Возмездное оказание услуг». Но, по мнению большинства ученых и практиков, этого явно недостаточно. Это явилось следствием недостаточной изученности в цивилистической доктрине категории услуг, хотя ей был посвящен довольно широкий круг исследований, как в советский, так и в постсоветский период.

Значительный вклад в разработку проблем правового регулирования отношений по оказанию услуг внесли ученые цивилисты Н. А. Баринов, М. И. Брагинский, А. Ю. Кабалкин, Ю. Х. Калмыков, М. В. Кротов, Е. Д. Шешенин, А. Е. Шерстобитов. Их труды стали основой для формирования учения об услугах в российском гражданском праве, которое успешно развивается в работах Е. Г. Шабловой, М. Н. Малеиной, В. В. Кваниной, Д. И. Степанова, О. М. Щуковской и др.

В последнее время появился так же ряд диссертационных работ ряда цивилистов, связанных с совершенствованием гражданско-правового регулирования отношений по техническому обслуживанию различных видов объектов. Это работы А. Г. Кузнецова, М. Ф. Лукьяненко, С. М. Лурье, Н. И. Нестеровой, В. А. Плетнева и др.

На современном этапе характеризуется оживлением научного интереса к данной проблеме. В течение последних десяти-двенадцати лет можно выделить следующие монографические исследования: М. И. Брагинского - содержат главу «Договор возмездного оказания услуг» (издание - 2002г.); Н. А. Баринова - «Услуги (социально-правовой аспект) » (издание 2001г.); диссертационные исследования: С. Н. Белозеровой - посвящено гражданско-правовому регулированию в сфере оказания медицинских услуг (2000 г.); О. М. Щуковской - «Правовое регулирование деятельности по оказанию правовых услуг» (2001г.); Л. Б. Ситдиковой - «Правовое регулирование отношений по возмездному оказанию услуг». Так же следует отметить авторов, которые внесли свой вклад в постановку и разработку отдельных теоретических вопросов гражданско-правового регулирования отношений возмездного оказания услуг. Это: В. А. Кабатов Н. В. Козлова, Ю. В. Романец, Д. И. Степанов, А. Е. Шерстобитов и др. Но, на сегодняшний день, исследователям не удалось до конца раскрыть сущность услуг и сформулировать такое определение, которое позволило бы отграничить услуги от иных правовых явлений. В литературе высказываются сомнения по поводу возможности конструирования общего понятия услуг из-за многообразия их разновидностей.

Цель данной работы: исследовать теоретическую концепцию развития правового института возмездного оказания услуг.

Для достижения цели было необходимо решить следующие задачи:

. Дать характеристику услуге и ее значению в системе современных социально-экономических отношений;

. На основе анализа действующих норм гражданского законодательства установить проблемы формирования содержания договоров возмездного оказания услуг, оценки надлежащего исполнения и обеспечения исполнения договорных обязательств сторон;

. Дать характеристику правовому институту возмездного оказания услуг;

. Определить перспективы развития правового института возмездного оказания услуг.

Объектом исследования являются гражданско-правовые отношения, складывающиеся в сфере оказания услуг. Предмет исследования. В предмет исследования вошли составляющие элементы этого явления, их внутренние и внешние взаимосвязи, а также практика применения договора возмездного оказания услуг. Методы исследования. В работе использовались общие (универсальные) методы, присущие всем наукам, в том числе и юридической, в основе которых положены общие законы развития природы, общества, - методы материалистической диалектики, а также основанные на них частнонаучные методы - историко-юридический, сравнительно-правовой, конкретно-социологические, нормативно-догматический, логический, системный как основной метод исследования сложных правовых явлений и др. Научная новизна исследования состоит в том, что был проведен анализ правового регулирования отдельных отношений, связанных с договорами об оказании возмездных медицинских и юридических услуг. Теоретическая значимость исследования определяется анализом широкого спектра юридической литературы и судебной практики по вопросу правового регулирования возмездного оказания услуг.

Практическая значимость исследования заключается в анализе опыта применения норм правового регулирования возмездного оказания услуг.


 

ОБЩАЯ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

 



2020-03-19 221 Обсуждений (0)
ОБЩАЯ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЩАЯ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)