Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Источники и принципы регулирования международного туристического права



2020-03-19 344 Обсуждений (0)
Источники и принципы регулирования международного туристического права 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение

Глава 1. Общая характеристика международного туристического права

1.1 Основные понятия и общая характеристика международного туристического права

1.2 Источники и принципы регулирования международного туристического права

Глава 2. Международно-правовое обеспечение туризма

2.1 Гражданско-правовые отношения в сфере туризма

2.2 Международные и региональные туристические организации и конференции

Глава 3. Государственное регулирование туристического права

3.1 Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы по оказанию туристических услуг

3.2 Роль государственного планирования в развитии туризма

Заключение

Список использованных источников


Введение

 

Данная работа представляет собой исследование в области международно-правового регулирования туризма как международного явления. Следовательно, туризм как международное явление требует и определенного международного регулирования. В этой связи в данной работе мы будем опираться на акты международных конференций и совещаний, двусторонние договора и национальное законодательство.

Также необходимо отметить, что данный вопрос (туризм и его правовое обеспечение) находится на стыке дисциплин Международного частного права и экономических дисциплин (Мировая экономика, Маркетинг, Менеджмент).

С развитием туризма все более усложняются правоотношения в сфере коллизионных привязок. В то же время большинство государств в этом случае признают коллизионную привязку место совершения деликта.

Значительная часть отечественных и зарубежных исследований в сфере международного туризма посвящена вопросам маркетинга, организации индустрии туризма, некоторым видам туризма, формированию географии туристского спроса и предложения, возникновению и становлению международного туризма.

Для начала следует определиться с объектом изучения и предметом изучения. Объектом является туризм как международно-правовое явление. Предмет - правовое регулирование, а в более узком смысле - источники регулирования туристического права.

Несколько слов о структуре данной работы.

Невозможно проведение исследования без определения базовых понятий и принципов туризма, и поэтому первый вопрос данной работы посвящен общей характеристике туризма.

международный туризм право государственный

Второй вопрос посвящен международно-правовому регулированию отношений в сфере туризма. Здесь мы сообщим и о конвенциях, и о многосторонних соглашениях в сфере туризма.

Третий вопрос посвящен национальному законодательству в сфере туризма.

В начале данной работы необходимо отметить, что в определенных странах туризм является основным поставщиком дохода государства. По некоторым оценкам, международный туризм входит в число трёх крупнейших экспортных отраслей (уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению) [6, с.14]. В Республике Беларусь туризм не является основным источником дохода, однако программа по усовершенствованию туризма в Республике существует.

Итак, теперь необходимо выделить основные цели и задачи данной курсовой работы. Это: исследование понятийного аппарата в рамках международного права; определение специфических особенностей туристического права; рассмотрение вопросов в области международно-правового регулирования; рассмотрение вопросов, связанных с государственным регулированием туризма; исследование отношений Республики Беларусь в области туризма на основе многосторонних договоров и национального законодательства; синтезирование и анализирование знаний о таком международно-правовом институте как туризм.

В данной работе использованы общенаучные методы (анализ, синтез, индукция).

Источники, которыми мы пользовались при написании курсовой работы, - это и международные конвенции, и многосторонние договора, и научная литература, а также электронные ресурсы.


Глава 1. Общая характеристика международного туристического права

Основные понятия и общая характеристика международного туристического права

 

Понять юридическую природу какого-либо термина невозможно без определения дефиниции этого самого термина. И именно поэтому первый вопрос посвящен именно этому.

В последнее время часто можно услышать "международное туристское (туристическое) право". Следует отметить, что данное обстоятельство неслучайно. Туризм все больше и больше охватывает сфер жизни, и, по данным Всемирной Туристической организации, с каждым годом все увеличивается количество путешествий. Туризм в некотором роде уже стал феноменом.

Национальное законодательство даёт нам следующее определение туризма. Здесь туризм входит в понятие "туристическое путешествие".

Туризм - туристическое путешествие, а также деятельность юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по его организации [14, ст.1].

Туристическое путешествие - организованное путешествие (поездка, передвижение, пребывание) физических лиц за пределы их места жительства (места пребывания) с целью отдыха, познавательными и другими целями без занятия трудовой, предпринимательской, иной приносящей доход деятельностью, оплачиваемой и (или) приносящей прибыль (доход) из источника в посещаемой стране (месте) [14, ст.1].

Если обратиться к правовой доктрине, то вот какое определение даёт нам Квартальнов: туризм - временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте [10, с.28].

Можно сказать, что правовое определение имеет исчерпывающий характер, в отличие от научного определения, которое даёт простор для определения туризма в национальном законодательстве.

Кроме понятия туризм, в юридической литературе существует схожее понятие "путешествие". Обычно он используется как синоним туризма, а в международно-правовом смысле данные понятия отличаются. Основное отличие туризма заключается в том, что последний - перемещение людей в достаточно короткие промежутки времени, в отличие от путешествия, которое обычно носит длящийся характер [10, с.28]. В законодательстве Республики Беларусь чётких отличий не наблюдается.

Среди видов туризма можно выделить следующие:

)   в зависимости от составляющих услуг и обслуживаемых категорий населения

·   внутренний, предполагающий перемещение граждан государства в пределах национальных границ того же государства [1, с.12];

·   международный туризм предполагает выезд граждан государства за пределы данного государства (коему и посвящена данная работа) [1, с.10];

2) в зависимости от способов организации

·   плановый (организованный) - любой вид туризма, разрабатываемый и реализуемый организаторами туризма (туроператорами) [1, с.16];

·   самодеятельный (неорганизованный), предполагающий любительскую основу, т.е. разрабатываемый на самодеятельной основе [1, с.16]

1) в зависимости от целей

·   с целью развлечения и отдыха [1, с.15];

·   деловой туризм [1, с.15].

Обратимся снова к национальному законодательству с целью выяснить остальные понятия, входящие в туристическое право.

Турист - физическое лицо, совершающее туристическое путешествие на период более 24 часов или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания [14, ст.1].

Туристическая индустрия - совокупность объектов для размещения туристов, транспортных средств, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов оздоровительного, делового, познавательного и иного назначения, используемых для удовлетворения потребностей туристов, экскурсантов, возникающих во время совершения туристического путешествия и (или) в связи с этим туристическим путешествием [14, ст.1].

Субъектами туристической индустрии являются турагенты и туроператоры. Данные понятия отнюдь не схожи по правовой составляющей.

Турагентская деятельность - предпринимательская деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (турагентов) по продвижению, реализации туров, сформированных туроператорами - резидентами Республики Беларусь, участникам туристической деятельности, а также по оказанию отдельных услуг, связанных с организацией туристического путешествия [14, ст.1].

Туроператорская деятельность - предпринимательская деятельность юридических лиц (туроператоров) по формированию, продвижению, реализации туров, в том числе сформированных другими туроператорами, включая нерезидентов Республики Беларусь, а также по оказанию отдельных услуг, связанных с организацией туристического путешествия [14, ст.1].

Таким образом, туристы не являются субъектами туристической индустрии. Туристы являются конечными потребители туристической продукции. Основное назначение туроператоров и турагентов - предоставление услуг туристам.

Туристические услуги - услуги по перевозке, размещению, а также иные услуги (по питанию, организации туристического путешествия, экскурсионные и другие услуги), не являющиеся сопутствующими услугам по перевозке или размещению, оказание которых в комплексе услуг, входящих в тур, позволяет совершить туристическое путешествие в соответствии с его целями и потребностями туриста, экскурсанта [14, ст.1].

Таким образом, услуги являются средством достижения потребителями туристической индустрии (туристами) поставленных целей.

Итак, определения выделены, и поэтому, можно сделать некоторые выводы по данному подпункту:

)   туризм является деятельностью, направленной на реализацию определенных потребительских целей;

2) субъекты туристической индустрии - туроператоры и турагенты - реализуют туристические услуги для конечной цели потребителей;

)   потребителям, пользующимся "продукцией" туроператоров и турагентств, должна быть обеспечена безопасность и гарантия качества;

)   туризм является важным составляющим повседневной жизни;

)   туризм - часть внешней торговли, и поэтому является важным источником внешнего финансирования в бюджет государства.

Источники и принципы регулирования международного туристического права

 

Источниками туристического права выступают акты международных конференций, двусторонние и многосторонние договора о сотрудничестве, и национальное законодательство.

Среди источников международного туристического права необходимо выделить следующие:

)   Брюссельская конвенция о контрактах на путешествие 1970 г.;

2) Манильская декларация по мировому туризму 1980 г.;

)   Гаагская Декларация Межпарламентской конференции по туризму 1989 г.;

)   Рекомендации Всемирной Туристической Оргнаизации по упрощению туристских формальностей.

Двусторонние и многосторонние договора с участием Республики Беларусь:

)   Решение Совета Глав Правительств Союза Независимых Государств "О соглашении об обеспечении свободного и равного права пересечения физическими лицами границ государств-участников Таможенного союза и беспрепятственного перемещения ими товаров и валюты" [17];

2) Межправительственные и межведомственные соглашения Республики Беларусь с иными государствами [18].

К национальным нормативным правовым актам регулирования туристических отношений можно отнести:

)   Закон Республики Беларусь "О туризме";

2) Закон Республики Беларусь "О защите прав потребителей";

)   Закон Республики Беларусь "О порядке выезда Республики Беларусь за границу и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь".

Важным событием в области международного туризма стало создание в 1975 г. Всемирной туристической организации. Необходимо отметить, что данная организация НЕ действует как учреждение Организации Объединенных Наций (что часто ошибочно утверждается в советских учебниках) [12, с.119].

Основные цели Всемирной туристической организации:

)   международное сотрудничество в области туризма;

2) развитие людских ресурсов и обеспечение кадрового потенциала туризма;

)   сбор статистической информации в области туризма [22].

Одной из важнейших целей международных организаций и соглашений в сфере туризма является упрощение туристических формальностей, то есть дальнейшая интеграция пространства.

Важное внимание уделяется также вопросам охраны окружающей среды [22].

Всемирная Туристическая Организация регулярно дает необходимые рекомендации по упрощению туристских формальностей [13, с.41].

Крупные международные туристские ассоциации также уделяют внимание упорядочению туристских формальностей и повышению безопасности туризма. Например, Туристская ассоциация стран Азии и Тихого Океана, одной из важнейших своих целей ставит содействие в установлении сотрудничества по вопросам упрощения пограничных формальностей, валютных и таможенных правил и иных норм [13, с.41].

Упрощение туристских поездок и путешествий - это всесторонне продуманная и скоординированная политика государства и действия его конкретных правительственных органов, в первую очередь национальной туристской администрации по развитию и поощрению турпоездок, обеспечению туристов необходимой социальной и экономической защищенностью, а также квалифицированной медицинской и иной помощью, охраной их имущества, здоровья, личных прав и достоинства. Естественно, данная деятельность должна проводиться в тесном контакте с самими туристскими организациями и ассоциациями, без этого постоянного взаимодействия положительного сдвига в сфере туризма быть не может [13, с.42].

В проекте Будапештской конвенции по упрощению туристских путешествий, поездок и пребываний (март 1989 г.), текст которого почти полностью вошел в упомянутую Гаагскую декларацию по туризму, были определены основные принципы: "Каждая Договаривающаяся Сторона обязуется упрощать индивидуальные и организованные групповые турпоездки и пребывания", но вместе с тем там же говорится, что "ни одно из положений Конвенции не может быть истолковано, как препятствующее Договаривающейся Стороне принимать временные меры, которые эта Сторона считает необходимыми для сохранения правопорядка и безопасности. О введении таких временных мер должны незамедлительно быть проинформированы другие Стороны" [13, с.42].

Рекомендуется также всем странам по аналогии со структурой Всемирной Туристической Организации учредить Национальный орган, который "обязан координировать деятельность по упорядочению и упрощению положений, формальностей и процедур, затрагивающих туристские путешествия, поездки и пребывания туристов" [13, с.42].

Следует отметить, что в области упрощения организации туристских поездок Всемирная Туристическая Организация действует в тесном контакте с Международной организацией гражданской авиации, Всемирной организацией здравоохранения, Международной морской организацией, Советом таможенного сотрудничества и другими организациями. По аналогии с этим работа Национальной туристской администрации той или иной страны должна проводиться в тесном контакте и взаимодействии со всеми другими заинтересованными министерствами и ведомствами [13, с.42-43].

Брюссельская конвенция являлась первой самостоятельной конвенцией в сфере туризма и внесла немалый вклад в развитие дефиниций в сфере туристического права. [3]

В Манильской конвенция внимание уделялось выяснению реальной сущности международного туризма на международной арене. Рассматривался такой важный аспект международных отношений как сотрудничество государств в сфере туризма [11].

Конвенция состоит из трёх деклараций. Первая декларация в основном посвящена туризму как международно-правовому явлению, выделены его положительные черты, и стремление людей к туризму. Вторая декларация уже более подробно изложила положения о необходимости преодоления государствами препятствий на пути к развитию туризма. Третья декларация еще раз подчеркивает вклад туризма в сохранение и развитие культурного наследия, в обеспечение мира и взаимопонимания [11].

Межпарламентская конференция по туризму, чьим результатом стало принятие Гаагской декларации по туризму, выделил основные принципы в сфере туризма [8]. Данные принципы можно разделить на несколько групп:

·   принципы сотрудничества, содействия в различных сферах жизни, и сближения между государствами;

·   принципы признания права человека на путешествие и безопасность;

·   принципы упрощения туристических формальностей, а также принципы, направленные на улучшение качества туристических услуг;

·   принципы, касающиеся безопасности туристов, в том числе принципы, касающиеся сотрудничества государств по борьбе с терроризмом

·   принцип государственного планирования туризма [8].




2020-03-19 344 Обсуждений (0)
Источники и принципы регулирования международного туристического права 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Источники и принципы регулирования международного туристического права

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)