Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Государственное регулирование туристического права



2020-03-19 162 Обсуждений (0)
Глава 3. Государственное регулирование туристического права 0.00 из 5.00 0 оценок




 

3.1 Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы по оказанию туристических услуг

 

Главными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, регулирующими правоотношения в сфере туризма, как уже было мной отмечено в первой главе п.2, являются Закон "О туризме" от 16 июня 2010 (являющийся изменением и дополнением предыдущего Закона "О туризме" от 25 мая 2007), Закон "О защите прав потребителей" (так как туристические услуги относятся в так называемый "потребительский пакет"), а также нельзя не упомянуть Закон "О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь".

В сфере заключения договора об оказании туристических услуг действует Гражданский кодекс Республики Беларусь и закон "О туризме".

Итак, Закон Республики Беларусь "О туризме":

)   вводит основные понятия, касающиеся организации туристической деятельности;

2) регламентирует государственное регулирование и планирование в туристической сфере;

)   регулирует порядок лицензирования туристической деятельности;

)   вводит права и обязанности участников и субъектов туристической деятельности;

)   регулирует условия, форму, порядок заключения договоров об оказании туристических услуг;

)   регулирует отдельные вопросы организации экскурсий;

)   регламентирует такой немаловажный вопрос как безопасность в туризме [14].

Закон имеет немаловажное значение как для субъектов туристической деятельности, так и для участников туристической деятельности.

Итак, основные изменения и дополнения в данный Закон:

)   уточнены понятия (прямо указаны туристические услуги, усовершенствованы понятия "тур", "экскурсия", "экскурсант");

2) в прошлой редакции закона туристическое путешествие ограничивалось сроком в 12 месяцев, однако в данном Законе такого ограничения не существует;

)   понятие "турист" теперь также не ограничивается 12 месяцами, вместо этого законодательство выбирает иную формулировку: не максимум (12 месяцев), а минимум (24 часа) в чужой стране;

)   правоотношения по оказанию туристических услуг должны опосредоваться заключением договора оказания туристических услуг, форма которого будет утверждена Советом Министров Республики Беларусь;

)   появляется новая норма, повторяющая смысл ст.421 Гражданского Кодекса Республики Беларусь, о том, что каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора оказания туристических услуг в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении;

)   добавлены (а некоторые и исключены) существенные условия договора оказания туристических услуг;

)   Законом предусмотрено создание туристических информационных центров (в том числе, за пределами Республики Беларусь), задачей которых будет сбор, накопление, обработка, анализ и распространение информации о достопримечательностях, памятниках искусства, истории и архитектуры Республики Беларусь, особо охраняемых природных территориях и т.д.

Итак, Закон "О защите прав потребителей":

)   выделяет основные понятия в области защиты прав потребителей;

2) регулирует вопрос прав потребителя и обязанностей изготовителя (продавца, поставщика, представителя, исполнителя) в отдельных категориях;

)   регламентирует режим работы изготовителя (продавца, поставщика, представителя, исполнителя);

)   выделяет права изготовителя (продавца, поставщика, представителя, исполнителя);

)   ряд статей посвящён гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителя;

)   гарантирует защиту прав потребителям в случае реализации товара ненадлежащего качества, в случае чего регулирует назначаемую экспертизу;

)   защита прав потребителей в случае ненадлежащего оказания услуг (или выполнения работ) исполнителем;

)   полномочия государственных органов и должностных лиц в реализации защиты прав потребителей;

)   регулирует вопрос общественной защиты прав потребителей [15].

Как уже отмечалось, турагенты и туроператоры оказывают туристические услуги. И поэтому субъекты туристической индустрии входят в понятие "исполнителей" - это организация, ее филиал, представительство, иное обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителю.

Туристам предоставляются все права как потребителям туристической продукции.

Глава 2 регулирует вопрос гражданско-правовой ответственности исполнителя за нарушение прав потребителей. Следовательно, при нарушении прав туристов турагенствами или туроператорами следует пользоваться данной главой (всё зависит от конкретного правонарушения - будь то недостача информации о туристическом путешествии (ст.16), либо недостатки услуг (ст.17) и т.д.). Следует отметить, что турагенства и туроператоры несут ответственность в соответствии с договором.

Последний нормативный правовой акт (Закон "О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь") в основном посвящен таможенным формальностям, безопасности граждан за границей и, естественно, порядку выезда из Республики Беларусь и въезда в государство [16]. Данный Закон имеет целью облегчение таможенных формальностей в связи с последующим установлением Таможенного союза (с государствами-членами СНГ). В Законе выделена немалая группа оснований для временного ограничения выезда граждан Республики Беларусь за границу. Все эти основания законно обоснованы, и, если гражданин в полной мере исполняет обязанности гражданина Республики Беларусь, ему не мешает ничего выехать за пределы Республики. На этом основывается право гражданина на перемещение за границы государства, установленные еще Всеобщей Декларацией прав человека [5, ст.13, п.2].

3.2 Роль государственного планирования в развитии туризма

 

Исходя из Гаагской декларации по туризму, туризм должен планироваться государственными властями, а также властями и туристической индустрией на комплексной и последовательной основе с учётом всех аспектов [8].

Также необходимо проинформировать о Программе XXI века, принятой Всемирной Туристической Организацией в Рио-де-Жанейро. Она включает в себя три принципа:

1) установление новых регламентирующих мер или усиление существующих, предусматривающих защиту людей и окружающей среды;

2) использование цены в качестве механизма воздействия;

)   создание программ в туристической индустрии, предназначенных гарантировать чистоту производственных процессов и выпускаемой продукции [24, с.131].

Такая же норма (о создании программ) есть и в законодательстве Республики Беларусь, и в многосторонних соглашениях с государствами-членами СНГ. В Республике Беларусь неоднократно подчёркивалась важная роль государственного планирования туризма [19].

Существует Национальная Программа развития туризма на 2006-2010 гг. (на последующие года такая Программа еще не утверждена, поэтому мы будем использовать данную информацию).

Итак, цели и задачи Программы. Целью Программы является формирование и развитие в Республике Беларусь высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей отечественных и зарубежных граждан в разнообразных туристских услугах, а с другой - значительный вклад в развитие экономики страны (налоговые поступления в бюджет, приток валютных средств, увеличение количества рабочих мест, сохранение и рациональное использование историко-культурного наследия и природного потенциала) [20].

В соответствии с поставленной целью первоочередными задачами Программы являются:

)   обеспечение системы новых подходов государственного регулирования в туризме, отвечающих изменившимся социально-экономическим условиям, целям, принципам и задачам осуществления туристской деятельности;

2) усиление роли государства в управлении туристской отраслью, через уполномоченный республиканский орган государственного управления;

3) совершенствование нормативной правовой базы развития туризма в Республике Беларусь, механизма государственного регулирования в этой сфере;

4) обеспечение развития малого предпринимательства, развитие объектов потребительского рынка и услуг, стимулирование занятости населения в области туризма и обслуживающей сфере;

)   создание условий для инвестирования и других форм финансирования, кредитования субъектов отрасли [20].

Итак, с большинством задач Республика Беларусь справилась (совершенствование нормативной правовой базы, стимулирование занятости населения в области туризма и обслуживающей сфере, усиление роли государства в данной сфере).

В Программе выделены наиболее "продвигаемые" в данной сфере географические объекты Республики Беларусь по областям (например, Брестская область - Беловежская пуща, Витебская область - Браславские озёра, Гомельская область - Национальный парк "Припятский" и т.д.) [21].


Заключение

 

Итак, проведя исследование в области туризма, мы можем отметить, что тенденция развития туризма возрастает с каждым годом, и именно поэтому требуется проведение качественных услуг в туристической сфере. Туризм уже давно стал качественным воздействием в сфере укрепления международных отношений, и государства понимают всю важность данного интегрированного процесса.

Политическая, социальная и финансовая интеграция многих стран создаёт оптимальные условия для развития и совершенствования туристической инфраструктуры (куда входит транспортная, гостиничная торговая инфраструктура), а также обеспечения безопасности туристов во время путешествий, охраны и бережного использования в целях туризма окружающей среды.

Нами была выделена важная роль международных и региональных организаций в сфере туризма, а также программы по развитию туристической деятельности, международные и региональные акты, являющиеся важной правовой основой международного туризма.

Несмотря на то, что международный туризм является достаточно молодой отраслью, он уже успел завоевать почётное место на мировом рынке, о чём свидетельствуют ежегодные отчёты Всемирной Туристической Организации.

В заключение ещё раз следует указать, что международный туризм имеет немаловажное значение для интеграции государств.




2020-03-19 162 Обсуждений (0)
Глава 3. Государственное регулирование туристического права 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Государственное регулирование туристического права

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)